Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.07.2005, 11.07.2005 ПО ДЕЛУ N А60-19106/2005-С8

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


11 июля 2005 г. Дело N А60-19106/2005-С8

Судья Арбитражного суда Свердловской области Дмитриева Г.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга к ЕМУП по ремонту и эксплуатации жилого фонда Верх-Исетского района г. Екатеринбурга о взыскании 447869 руб. 84 коп.,
при участии в заседании: от заявителя - Бочарова В.Н., гл. спец., Петелиной Е.И., ст. инсп., от заинтересованного лица - Пушкарева А.С., пр.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Дмитриевой Г.П.,
УСТАНОВИЛ:

инспекция просит взыскать с заинтересованного лица 447869 руб. 84 коп. - штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату земельного налога за 2002 - 2003 г. на основании решения от 08.06.2005 N 09/173р.
Заинтересованное лицо заявленные требования не признало, ссылаясь на необоснованность доначисления земельного налога и п. 7 ст. 3 НК РФ, поскольку не урегулирован порядок уплаты налога на земельные участки, занятые жилыми домами.
Заинтересованное лицо заявило ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу до вступления в законную силу решения по делу N А60-18242/05-С5 об оспаривании вышеуказанного решения налогового органа.
В удовлетворении ходатайства отказано, поскольку при рассмотрении данного иска суд дает оценку обстоятельствам и обоснованности доначисления налога, с суммы которого исчисляются налоговые санкции. Оснований для приостановления производства по делу не имеется.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил, что вышеуказанное решение вынесено Инспекцией ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга на основании материалов выездной налоговой проверки ЕМУП по ремонту и эксплуатации жилого фонда Верх-Исетского района г. Екатеринбурга по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2001 по 31.12.2003.
Согласно акту проверки от 26.04.2005 N 204/01, заявителем допущена неполная уплата земельного налога за 2001 - 2003 г. в сумме 2722058 руб. 21 коп. (с учетом исправления арифметической ошибки) в результате занижения налоговой базы.
Вышеуказанным решением ЕМУП по ремонту и эксплуатации жилого фонда Верх-Исетского района г. Екатеринбурга привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату земельного налога за 2002 - 2003 г. в сумме 2239349 руб. 19 коп. в виде штрафа в размере 447869 руб. 84 коп.
Согласно договору N 107311 от 01.09.1997 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, дополнительному соглашению к договору от 19.01.2001, Комитетом по управлению городским имуществом г. Екатеринбурга переданы ЕМУП "РЭМП" и закреплены в хозяйственном ведении производственные здания и сооружения, необходимые для обслуживания жилого фонда и здания жилого фонда, перечисленные в приложении N 1 к данному договору.
В соответствии со ст. 37 Земельного кодекса РСФСР и п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации юридические лица, имеющие в хозяйственном ведении здания, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки.
В силу ст. 1 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным, формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
Согласно п. 2.2.2 акта проверки, ЕМУП по ремонту и эксплуатации жилого фонда Верх-Исетского района г. Екатеринбурга в нарушение ст. 1 Закона РФ "О плате за землю" не исчисляло и не уплачивало в установленном законодательством размере земельный налог за 2001 г., 2002 г., 2003 г. за земельные участки под нежилыми помещениями, необходимыми для обслуживания жилого фонда, переданного ЕКУГИ г. Екатеринбурга налогоплательщику на праве хозяйственного ведения и учитываемого на балансе предприятия.
В ходе проверки инспекцией доначислен налог за 2001 - 2003 г. в сумме 2597140 руб. 70 коп., в том числе: за 2001 г. - 459649 руб. 70 коп., за 2002 г. - 748531 руб. 00 коп., за 2003 г. - 1388960 руб. 00 коп., за земельные участки под нежилыми помещениями, необходимыми для обслуживания жилого фонда.
В соответствии со ст. 16 Закона РФ "О плате за землю" за земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.
Согласно акту проверки, при определении налогооблагаемой базы (площади земельного участка) инспекция учитывала долю земельного участка для обслуживания арендуемых помещений, приходящуюся на арендаторов, расположенных в жилых зданиях ЕМУП РЭМП. Сведения об арендаторах (размер арендуемого помещения) представлены Комитетом по управлению имуществом г. Екатеринбурга. Расчет налога на землю произведен инспекцией с исключением площади земельных участков, приходящихся на помещения физических лиц, которые приобрели в собственность квартиры и перевели их в нежилые помещения. Список помещений представлен в ходе проверки МУП "РЭМП".
Однако площадь земельного участка, с которой налогоплательщику необходимо исчислять земельный налог, инспекцией не доказана, поскольку не учтено, что большинство квартир в жилом фонде приватизировано и является собственностью граждан. Доказательств конкретного количества приватизированного жилья в жилом фонде не представлено.
Налоговый орган обязан был исчислить площадь земельного участка на основании положений ст. 16 Закона РФ "О плате за землю", то есть пропорционально доле каждого из собственников на данные жилые строения, что им сделано не было.
Таким образом, размер доначисленного земельного налога по п. 2.2.2 акта инспекцией не доказан.
При данных обстоятельствах привлечение заинтересованного лица к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату земельного налога за земельные участки, необходимые для обслуживания жилого фонда, за 2002 г., 2003 г. в виде штрафа в сумме 427498 руб. 20 коп. произведено инспекцией необоснованно.
Согласно п. 2.2.1 акта, МУП "РЭМП" самостоятельно представлены в налоговый орган декларации по налогу на землю за 2001 г., 2002 г., 2003 г. за земельные участки нежилых помещений, необходимых для обслуживания жилых зданий, находящихся на балансе организации.
Однако организацией не определены доли земельных участков, необходимых для обслуживания нежилых помещений. Вместо этого налогоплательщик указал в налоговых декларациях площадь нежилых помещений.
В ходе проверки инспекцией определены размеры доли земельных участков, приходящихся на площадь нежилых помещений, как отношение площади земельного участка, необходимого для обслуживания этого дома, к полезной площади дома и умноженной на площадь нежилого помещения и выполнен расчет налога на землю.
Размеры земельных участков, необходимые для обслуживания жилого фонда, где расположены нежилые помещения, установлены по данным инвентаризации земель Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, выполненной Росземкадастром ФГУП "Уральский научно-исследовательский институт и проектно-изыскательский институт по землеустройству" согласно договорам N 2900 от 24.04.2000 и N 2901 от 14.05.2001 (заказчик Комитет по земельным ресурсам и землеустройству). Результаты инвентаризации утверждены постановлением Главы г. Екатеринбурга от 21.12.2001 N 1477.
Доначисление земельного налога за 2001 - 2003 г. по п. 2.2.1 акта за земельные участки нежилых помещений, необходимых для обслуживания жилого фонда, является обоснованным, привлечение налогоплательщика к ответственности за неполную его уплату за 2002,2003 г. в виде штрафа 20371 руб. 64 коп. - правомерным.
На основании изложенного требования инспекции подлежат частичному удовлетворению в сумме 20371 руб. 64 коп., госпошлина взыскивается с заинтересованного лица в доход федерального бюджета пропорционально удовлетворенным требованиям.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:

требования Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга удовлетворить частично.
Взыскать с ЕМУП по ремонту и эксплуатации жилого фонда Верх-Исетского района (местонахождение: г. Екатеринбург, ул. Посадская, 28а, свидетельство о государственной регистрации N 03873 серии IV-ВИ) в доход бюджета 20371 руб. 64 коп. налоговых санкций и госпошлину - в доход федерального бюджета 814 руб. 87 коп.
В остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию суда, принявшего решение.
Согласно подпункту 2 п. 1 ст. 333.18 Налогового кодекса РФ, взысканная по делу госпошлина подлежит уплате заинтересованным лицом добровольно в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты госпошлины заинтересованное лицо должно представить суду подлинный платежный документ с отметкой банка об уплате.
При непоступлении в арбитражный суд в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда доказательства добровольной уплаты госпошлины выдать исполнительный лист на ее взыскание в принудительном порядке.
Судья
ДМИТРИЕВА Г.П.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)