Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 26.01.2004 N Ф09-5002/03-АК ПО ДЕЛУ N А07-7873/03

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 26 января 2004 года Дело N Ф09-5002/03-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Зирган" на решение от 22.07.2003 и постановление апелляционной инстанции от 17.10.2003 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-7873/03.
В судебном заседании приняли участие представители: заявителя - Рамазанов В.Ф., по доверенности от 29.12.03 N 2, Егоров А.В., по доверенности от 23.01.04 N 27; налогового органа - Хасанова С.З., по доверенности от 05.01.04 N 2-д.
Права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств не поступило.

ООО "Зирган" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Инспекции МНС РФ по г. Ишимбаю и Ишимбайскому району РБ о признании недействительным решения от 28.04.2003 N 30.
Решением суда от 22.07.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 17.10.2003 того же суда решение оставлено без изменения.
ООО "Зирган" с судебными актами не согласно, просит в кассационной жалобе решение от 22.07.03 и постановление апелляционной инстанции от 17.10.03 отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на необоснованное неприменение судом пп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ, в соответствии с которым, по мнению заявителя, он вправе применять ставку 0% по налогу на добычу полезных ископаемых при разработке некондиционных запасов полезных ископаемых.

Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по г. Ишимбаю и Ишимбайскому району по результатам камеральной проверки деклараций по налогу на добычу полезных ископаемых, представленных ООО "Зирган" 30.01.2003 за декабрь 2002 года, 28.02.2003 - за январь 2003 года, 31.03.2003 - за февраль 2003 года, принято решение от 28.04.2003 N 30 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа в размере 132521 руб. за неполную уплату налога на добычу полезных ископаемых. Кроме того, предложено уплатить доначисленный налог на добычу полезных ископаемых в сумме 662603 руб.
Основанием для доначисления налога и привлечения к ответственности явились выводы налогового органа о необоснованном, в нарушение п. 2 ст. 342 НК РФ, применении обществом коэффициента 0,7 к ставке налога на добычу полезных ископаемых.
Не согласившись с решением налогового органа, ООО "Зирган" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции исходили из правомерности решения налогового органа.
Вывод суда является правильным, соответствует закону и подтверждается материалами дела.
В соответствии с п. 2 ст. 342 НК РФ налогоплательщики, осуществившие за счет собственных средств поиск и разведку разрабатываемых ими месторождений полезных ископаемых или полностью возместившие все расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов этих полезных ископаемых и освобожденные по состоянию на 1 июля 2001 года в соответствии с федеральными законами от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке этих месторождений, уплачивают налог в отношении полезных ископаемых, добытых на соответствующем лицензионном участке, с коэффициентом 0,7.
Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается необоснованность применения обществом коэффициента 0,7 к ставке налога на добычу полезных ископаемых, поскольку общество, осуществляющее доразработку месторождения, не представило доказательств возмещения государству расходов, произведенных при разработке месторождения, и не освобождено в соответствии с федеральными законами от уплаты отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
Оснований для применения коэффициента 0,7 к ставке налога на добычу полезных ископаемых, предусмотренных п. 2 ст. 342 НК РФ, общество не имеет.
Налоговым органом правомерно доначислен обществу налог на добычу полезных ископаемых, и принято решение о взыскании штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при добыче: полезных ископаемых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества) или ранее списанных запасов полезных ископаемых (за исключением случаев ухудшения качества запасов полезных ископаемых в результате выборочной отработки месторождения). Отнесение запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Доводы заявителя о наличии права на применение налоговой ставки 0 процентов в связи с тем, что по экспертному заключению Уфимского государственного нефтяного технического университета залежи нефти Тереклинского нефтяного месторождения относятся к категории трудноизвлекаемых, остаточных, некондиционных, пониженного качества, также подлежат отклонению по следующим основаниям.
В соответствии с Правилами отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам..., утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.12.01 N 899, отнесение запасов углеводородного сырья к некондиционным осуществляется Министерством природных ресурсов РФ по согласованию с Министерством энергетики РФ и Министерством экономического развития и торговли РФ на основании технико-экономических расчетов, выполненных в установленном порядке.
Установленный порядок отнесения запасов углеводородного сырья к некондиционным до настоящего времени не разработан, в связи с чем правовые основания для применения налоговой ставки 0 процентов, предусмотренной пп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ, отсутствуют.
Доводы кассационной жалобы, основанные на неправильном применении ст. 342 НК РФ, являются несостоятельными и подлежат отклонению.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 22.07.2003 и постановление апелляционной инстанции от 17.10.2003 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-7873/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)