Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Алтэкс Бизнес Групп" на решение от 24.04.2008 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 04.07.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-1152/2008 (07АП-3482/08) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Алтэкс Бизнес Групп" к инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Барнаула о признании незаконным бездействие налогового органа,
общество с ограниченной ответственностью "Алтэкс Бизнес Групп" (далее - ООО "Алтэкс Бизнес Групп") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Барнаула (далее - инспекция) о признании незаконным бездействие названного налогового органа в части непринятия решения о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за период с 01.07.2004 по 30.09.2005 в сумме 1 028 625 руб. и обязании инспекции устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 24.04.2008 в удовлетворении заявленных ООО "Алтэксм Бизнес Групп" требований отказано.
Постановлением от 04.07.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Алтэкс Бизнес Групп", ссылаясь на нарушение судебными инстанциями норм материального и процессуального права, а также на несоответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам, просит отменить судебные акты и удовлетворить заявленные им требования.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ООО "Алтэкс Бизнес Групп" поддержал доводы кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ООО "Алтэкс Бизнес Групп", г. Москва, зарегистрировано 02.10.2001 филиалом N 3 Московской регистрационной палаты в качестве юридического лица, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц и на основании лицензии N 000195 от 06.12.2002, выданной Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму, осуществляло деятельность в сфере игорного бизнеса.
С 16.05.2003 в инспекции стоит на налоговом учете филиал ООО "Алтэкс Бизнес Групп", расположенный по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 147.
Полагая, что в соответствии со статьями 3, 4 и пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" (в редакции 12.02.2001), Законом Алтайского края от 08.10.1998 N 54-ЗС "О ставках налога на игорный бизнес" (в редакции 12.02.2001) и статьей 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ) уплата налога на игорный бизнес должна была производиться по ставке 1250 руб. за один игровой автомат, ООО "Алтэкс Бизнес Групп" 02.08.2007 обратилось в инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченного налога за период с 01.07.2004 по 30.09.2005 в сумме 1 028 625 руб.
Вместе с этим ООО "Алтэкс Бизнес Групп" направило в инспекцию уточненные налоговые декларации за указанный период, исчислив налог на игорный бизнес по ставке 1 250 руб. за один игровой автомат, действовавшей на момент государственной регистрации данного общества.
06.02.2008 ООО "Алтэкс Бизнес Групп" обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к инспекции о признании незаконным бездействие этого налогового органа в части непринятия решения о возврате излишне уплаченного на территории Алтайского края налога на игорный бизнес за период с 01.07.2004 по 30.09.2005 в сумме 1 028 625 руб.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что инспекция, рассмотрев упомянутое заявление ООО "Алтэкс Бизнес Групп", приняла решение от 03.09.2007 N 3705 об отказе в возврате налога на игорный бизнес в сумме 1 028 625 руб. в связи с отсутствием сведений о переплате этого налога.
По результатам камеральных налоговых проверок уточненных налоговых деклараций по налогу на игорный бизнес за период с 01.07.2004 по 30.09.2005 инспекция вынесла решения N 1619, N 1618, N 1617, N 1616, N 1615, N 1614, N 1622, N 1621, N 1620, N 1609 от 26.12.2007, которыми ООО "Алтэкс Бизнес Групп" был доначислен налог на игорный бизнес по ставкам 3500 руб. и 5000 руб. за один игровой автомат.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанции сделали правильный вывод об отсутствии оснований для оспаривания бездействия налогового органа, поскольку инспекцией произведены действия в виде принятия соответствующих решений по заявлению о возврате налога на игорный бизнес в сумме 1 028 625 руб. и о доначислении налога на игорный бизнес по результатам камеральных налоговых проверок уточненных налоговых деклараций за период с 01.07.2004 по 30.09.2005, которые ООО "Алтэкс Бизнес Групп" не оспариваются.
Право на льготный налоговый режим, предусмотренный статьей 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, юридические лица, отвечает критериям малого предприятия, определенным в статье 1 названного Федерального закона.
В соответствии со статьей 3 названного Федерального закона средняя численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений этого юридического лица.
Также обеими судебными инстанциями установлено, что ООО "Алтэкс Бизнес Групп", заявляя о своем праве на льготный налоговый режим, предусмотренный статьей 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, не представила арбитражному суду достоверных доказательств, подтверждающих, что за период с 01.07.2004 по 30.09.2005 средняя численность работников определена в соответствии со статьей 3 и отвечает критериям малого предприятия, указанным в статье 1 названного Федерального закона.
Принимая во внимание, что выводы судебных инстанций не противоречат нормам материального права, а также имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
решение от 24.04.2008 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 04.07.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-1152/2008 (07АП-3482/08) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 11.11.2008 N Ф04-6618/2008(15050-А03-19) ПО ДЕЛУ N А03-1152/2008
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2008 г. N Ф04-6618/2008(15050-А03-19)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Алтэкс Бизнес Групп" на решение от 24.04.2008 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 04.07.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-1152/2008 (07АП-3482/08) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Алтэкс Бизнес Групп" к инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Барнаула о признании незаконным бездействие налогового органа,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Алтэкс Бизнес Групп" (далее - ООО "Алтэкс Бизнес Групп") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Барнаула (далее - инспекция) о признании незаконным бездействие названного налогового органа в части непринятия решения о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за период с 01.07.2004 по 30.09.2005 в сумме 1 028 625 руб. и обязании инспекции устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 24.04.2008 в удовлетворении заявленных ООО "Алтэксм Бизнес Групп" требований отказано.
Постановлением от 04.07.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Алтэкс Бизнес Групп", ссылаясь на нарушение судебными инстанциями норм материального и процессуального права, а также на несоответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам, просит отменить судебные акты и удовлетворить заявленные им требования.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ООО "Алтэкс Бизнес Групп" поддержал доводы кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ООО "Алтэкс Бизнес Групп", г. Москва, зарегистрировано 02.10.2001 филиалом N 3 Московской регистрационной палаты в качестве юридического лица, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц и на основании лицензии N 000195 от 06.12.2002, выданной Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму, осуществляло деятельность в сфере игорного бизнеса.
С 16.05.2003 в инспекции стоит на налоговом учете филиал ООО "Алтэкс Бизнес Групп", расположенный по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 147.
Полагая, что в соответствии со статьями 3, 4 и пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" (в редакции 12.02.2001), Законом Алтайского края от 08.10.1998 N 54-ЗС "О ставках налога на игорный бизнес" (в редакции 12.02.2001) и статьей 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ) уплата налога на игорный бизнес должна была производиться по ставке 1250 руб. за один игровой автомат, ООО "Алтэкс Бизнес Групп" 02.08.2007 обратилось в инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченного налога за период с 01.07.2004 по 30.09.2005 в сумме 1 028 625 руб.
Вместе с этим ООО "Алтэкс Бизнес Групп" направило в инспекцию уточненные налоговые декларации за указанный период, исчислив налог на игорный бизнес по ставке 1 250 руб. за один игровой автомат, действовавшей на момент государственной регистрации данного общества.
06.02.2008 ООО "Алтэкс Бизнес Групп" обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к инспекции о признании незаконным бездействие этого налогового органа в части непринятия решения о возврате излишне уплаченного на территории Алтайского края налога на игорный бизнес за период с 01.07.2004 по 30.09.2005 в сумме 1 028 625 руб.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что инспекция, рассмотрев упомянутое заявление ООО "Алтэкс Бизнес Групп", приняла решение от 03.09.2007 N 3705 об отказе в возврате налога на игорный бизнес в сумме 1 028 625 руб. в связи с отсутствием сведений о переплате этого налога.
По результатам камеральных налоговых проверок уточненных налоговых деклараций по налогу на игорный бизнес за период с 01.07.2004 по 30.09.2005 инспекция вынесла решения N 1619, N 1618, N 1617, N 1616, N 1615, N 1614, N 1622, N 1621, N 1620, N 1609 от 26.12.2007, которыми ООО "Алтэкс Бизнес Групп" был доначислен налог на игорный бизнес по ставкам 3500 руб. и 5000 руб. за один игровой автомат.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанции сделали правильный вывод об отсутствии оснований для оспаривания бездействия налогового органа, поскольку инспекцией произведены действия в виде принятия соответствующих решений по заявлению о возврате налога на игорный бизнес в сумме 1 028 625 руб. и о доначислении налога на игорный бизнес по результатам камеральных налоговых проверок уточненных налоговых деклараций за период с 01.07.2004 по 30.09.2005, которые ООО "Алтэкс Бизнес Групп" не оспариваются.
Право на льготный налоговый режим, предусмотренный статьей 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, юридические лица, отвечает критериям малого предприятия, определенным в статье 1 названного Федерального закона.
В соответствии со статьей 3 названного Федерального закона средняя численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений этого юридического лица.
Также обеими судебными инстанциями установлено, что ООО "Алтэкс Бизнес Групп", заявляя о своем праве на льготный налоговый режим, предусмотренный статьей 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, не представила арбитражному суду достоверных доказательств, подтверждающих, что за период с 01.07.2004 по 30.09.2005 средняя численность работников определена в соответствии со статьей 3 и отвечает критериям малого предприятия, указанным в статье 1 названного Федерального закона.
Принимая во внимание, что выводы судебных инстанций не противоречат нормам материального права, а также имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 24.04.2008 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 04.07.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-1152/2008 (07АП-3482/08) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)