Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 25.04.2005 ПО ДЕЛУ N А36-359/10-04

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 25 апреля 2005 г. Дело N А36-359/10-04

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции ФНС РФ по Центральному району г. Липецка на Решение Арбитражного суда Липецкой области от 09.12.2004 по делу N А36-359/10-04,
УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество "Завод "Росинка" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным требования Инспекции МНС РФ по Центральному району г. Липецка от 22.10.2004 N 457 в части взыскания пени по акцизу в сумме 2568 руб. 07 коп.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 09.12.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция ФНС РФ по Центральному району г. Липецка (правопреемник Инспекции МНС РФ по Центральному району г. Липецка) просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекция МНС РФ по Центральному району г. Липецка направила в адрес ЗАО "Завод "Росинка" требование от 22.10.2004 N 457 об уплате налогов, в том числе пени в сумме 2568 руб. 07 коп. за несвоевременную уплату акцизов.
Полагая, что требование налогового органа в части взыскания пени в сумме 2568 руб. 07 коп., начисленной за период с 19.10.2004 по 22.10.2004 за несвоевременную уплату акцизов в сумме 1625000 руб., не соответствует законодательству о налогах и сборах, нарушает права и законные интересы налогоплательщика, ЗАО "Завод "Росинка" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд пришел к обоснованному выводу о нарушении налоговым органом требований ст. 69 и ст. 70 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога (ч. 2 п. 4 ст. 69 НК РФ).
Статьей 70 НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Иные сроки, установленные ч. 2 ст. 70 НК РФ, в данном случае применены быть не могут, поскольку требование об уплате акцизов и пени от 22.10.2004 N 457 направлялось налогоплательщику не по результатам налоговой проверки.
В нарушение п. 4 ст. 69 НК РФ в оспариваемом требовании неверно указан срок уплаты акциза: вместо апреля-мая 1999 г. указано 22.10.2004, а также отсутствует размер недоимки, на которую начислена пеня.
Кроме того, требование о взыскании недоимки по налогам, возникшей в апреле-мае 1999 г., датировано 22.10.2004, то есть спустя более пяти лет, в связи с чем суд правомерно сделал вывод о направлении инспекцией требования налогоплательщику не только с нарушением срока, установленного ст. 70 НК РФ, но и по истечении срока для взыскания недоимки и пени в судебном порядке, который является пресекательным.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Положения ст. ст. 46 - 48 НК РФ предусматривают возможность для принудительного взыскания пени.
Поскольку пеня как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов носит компенсационный характер и является производной от основного обязательства, суд обоснованно пришел к выводу о том, что срок на взыскание пени по акцизам истек одновременно с истечением срока для взыскания недоимки по указанному налогу.
Довод налогового органа о том, что принудительное взыскание пени не могло быть начато до окончания судебного разбирательства по делу N А36-232/2-01, не может быть принят во внимание, поскольку налоговое законодательство не связывает срок уплаты с принятием арбитражным судом решений по налоговым спорам. Кроме того, суд не является органом, решения которого могут изменить срок уплаты налога, установленный законодательством.
При таких обстоятельствах суд правомерно признал требование об уплате акцизов и пени от 22.10.2004 N 457 недействительным.
При таких обстоятельствах оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Липецкой области от 09.12.2004 по делу N А36-359/10-04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС РФ по Центральному району г. Липецка - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)