Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 16 января 2004 г. Дело N А36-175/10-03
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Ельцу Липецкой области на Решение от 29.09.2003 Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-175/10-03,
ООО "Дробильно-сортировочная фабрика" обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным уведомления Инспекции МНС РФ по г. Ельцу Липецкой области от 30.04.2003 N 1 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением суда от 29.09.2003 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, установлено следующее.
ООО "Дробильно-сортировочная фабрика" зарегистрировано в качестве юридического лица 31.12.2002 за основным государственным регистрационным номером 1024800794150, о чем имеется свидетельство о госрегистрации серия 48 N 000777639. По результатам рассмотрения заявления от 31.12.2002 Инспекцией МНС РФ по г. Ельцу Липецкой области направлено уведомление от 13.01.2003 N 167, в котором ООО "Дробильно-сортировочная фабрика" сообщено о возможности с 01.01.2003 применять упрощенную систему налогообложения.
Повторным уведомлением от 30.04.2003 N 1 налоговая инспекция указала, что в связи с тем, что обществом нарушен предусмотренный п. 1 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) срок подачи заявления, а также поскольку оно зарегистрировано до вступления в силу гл. 26.2 Кодекса, то применение ООО "Дробильно-сортировочная фабрика" с 01.01.2003 упрощенной системы налогообложения невозможно.
Не согласившись с данным уведомлением налогового органа, общество обратилось в суд с вышеуказанным требованием.
При принятии решения суд правильно исходил из следующего.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса.
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 249 настоящего Кодекса, не превысил 11 млн рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж) - п. 2 ст. 346.12 Кодекса.
Организации, которые не вправе применять данную систему налогообложения, перечислены в п. 3 названной статьи, этот перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Глава 26.2 Кодекса, предусматривающая применение упрощенной системы налогообложения на основании ст. 8 Федерального закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ, вступила в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования данного Закона, то есть с 31.08.2002. Таким образом, налогоплательщики вправе подавать с сентября 2002 года заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003.
Согласно п. 2 ст. 346.13 Кодекса вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Из материалов дела следует, что заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подано ООО "Дробильно-сортировочная фабрика" одновременно с его государственной регистрацией в качестве юридического лица, тем самым общество воспользовалось предоставленным п. 2 ст. 346.13 Кодекса правом на выбор системы налогообложения.
Поскольку обстоятельств, предусмотренных п. 3 ст. 346.12 Кодекса и свидетельствующих об отсутствии у ООО "Дробильно-сортировочная фабрика" права на применение упрощенной системы налогообложения, не установлено, то оснований для отмены решения суда не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 29.09.2003 Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-175/10-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 16 января 2004 г. Дело N А36-175/10-03
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Ельцу Липецкой области на Решение от 29.09.2003 Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-175/10-03,
ООО "Дробильно-сортировочная фабрика" обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным уведомления Инспекции МНС РФ по г. Ельцу Липецкой области от 30.04.2003 N 1 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением суда от 29.09.2003 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, установлено следующее.
ООО "Дробильно-сортировочная фабрика" зарегистрировано в качестве юридического лица 31.12.2002 за основным государственным регистрационным номером 1024800794150, о чем имеется свидетельство о госрегистрации серия 48 N 000777639. По результатам рассмотрения заявления от 31.12.2002 Инспекцией МНС РФ по г. Ельцу Липецкой области направлено уведомление от 13.01.2003 N 167, в котором ООО "Дробильно-сортировочная фабрика" сообщено о возможности с 01.01.2003 применять упрощенную систему налогообложения.
Повторным уведомлением от 30.04.2003 N 1 налоговая инспекция указала, что в связи с тем, что обществом нарушен предусмотренный п. 1 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) срок подачи заявления, а также поскольку оно зарегистрировано до вступления в силу гл. 26.2 Кодекса, то применение ООО "Дробильно-сортировочная фабрика" с 01.01.2003 упрощенной системы налогообложения невозможно.
Не согласившись с данным уведомлением налогового органа, общество обратилось в суд с вышеуказанным требованием.
При принятии решения суд правильно исходил из следующего.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса.
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 249 настоящего Кодекса, не превысил 11 млн рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж) - п. 2 ст. 346.12 Кодекса.
Организации, которые не вправе применять данную систему налогообложения, перечислены в п. 3 названной статьи, этот перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Глава 26.2 Кодекса, предусматривающая применение упрощенной системы налогообложения на основании ст. 8 Федерального закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ, вступила в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования данного Закона, то есть с 31.08.2002. Таким образом, налогоплательщики вправе подавать с сентября 2002 года заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003.
Согласно п. 2 ст. 346.13 Кодекса вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Из материалов дела следует, что заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подано ООО "Дробильно-сортировочная фабрика" одновременно с его государственной регистрацией в качестве юридического лица, тем самым общество воспользовалось предоставленным п. 2 ст. 346.13 Кодекса правом на выбор системы налогообложения.
Поскольку обстоятельств, предусмотренных п. 3 ст. 346.12 Кодекса и свидетельствующих об отсутствии у ООО "Дробильно-сортировочная фабрика" права на применение упрощенной системы налогообложения, не установлено, то оснований для отмены решения суда не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 29.09.2003 Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-175/10-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 16.01.2004 N А36-175/10-03
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 16 января 2004 г. Дело N А36-175/10-03
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Ельцу Липецкой области на Решение от 29.09.2003 Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-175/10-03,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Дробильно-сортировочная фабрика" обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным уведомления Инспекции МНС РФ по г. Ельцу Липецкой области от 30.04.2003 N 1 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением суда от 29.09.2003 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, установлено следующее.
ООО "Дробильно-сортировочная фабрика" зарегистрировано в качестве юридического лица 31.12.2002 за основным государственным регистрационным номером 1024800794150, о чем имеется свидетельство о госрегистрации серия 48 N 000777639. По результатам рассмотрения заявления от 31.12.2002 Инспекцией МНС РФ по г. Ельцу Липецкой области направлено уведомление от 13.01.2003 N 167, в котором ООО "Дробильно-сортировочная фабрика" сообщено о возможности с 01.01.2003 применять упрощенную систему налогообложения.
Повторным уведомлением от 30.04.2003 N 1 налоговая инспекция указала, что в связи с тем, что обществом нарушен предусмотренный п. 1 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) срок подачи заявления, а также поскольку оно зарегистрировано до вступления в силу гл. 26.2 Кодекса, то применение ООО "Дробильно-сортировочная фабрика" с 01.01.2003 упрощенной системы налогообложения невозможно.
Не согласившись с данным уведомлением налогового органа, общество обратилось в суд с вышеуказанным требованием.
При принятии решения суд правильно исходил из следующего.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса.
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 249 настоящего Кодекса, не превысил 11 млн рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж) - п. 2 ст. 346.12 Кодекса.
Организации, которые не вправе применять данную систему налогообложения, перечислены в п. 3 названной статьи, этот перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Глава 26.2 Кодекса, предусматривающая применение упрощенной системы налогообложения на основании ст. 8 Федерального закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ, вступила в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования данного Закона, то есть с 31.08.2002. Таким образом, налогоплательщики вправе подавать с сентября 2002 года заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003.
Согласно п. 2 ст. 346.13 Кодекса вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Из материалов дела следует, что заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подано ООО "Дробильно-сортировочная фабрика" одновременно с его государственной регистрацией в качестве юридического лица, тем самым общество воспользовалось предоставленным п. 2 ст. 346.13 Кодекса правом на выбор системы налогообложения.
Поскольку обстоятельств, предусмотренных п. 3 ст. 346.12 Кодекса и свидетельствующих об отсутствии у ООО "Дробильно-сортировочная фабрика" права на применение упрощенной системы налогообложения, не установлено, то оснований для отмены решения суда не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 29.09.2003 Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-175/10-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 16 января 2004 г. Дело N А36-175/10-03
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Ельцу Липецкой области на Решение от 29.09.2003 Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-175/10-03,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Дробильно-сортировочная фабрика" обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным уведомления Инспекции МНС РФ по г. Ельцу Липецкой области от 30.04.2003 N 1 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением суда от 29.09.2003 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, установлено следующее.
ООО "Дробильно-сортировочная фабрика" зарегистрировано в качестве юридического лица 31.12.2002 за основным государственным регистрационным номером 1024800794150, о чем имеется свидетельство о госрегистрации серия 48 N 000777639. По результатам рассмотрения заявления от 31.12.2002 Инспекцией МНС РФ по г. Ельцу Липецкой области направлено уведомление от 13.01.2003 N 167, в котором ООО "Дробильно-сортировочная фабрика" сообщено о возможности с 01.01.2003 применять упрощенную систему налогообложения.
Повторным уведомлением от 30.04.2003 N 1 налоговая инспекция указала, что в связи с тем, что обществом нарушен предусмотренный п. 1 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) срок подачи заявления, а также поскольку оно зарегистрировано до вступления в силу гл. 26.2 Кодекса, то применение ООО "Дробильно-сортировочная фабрика" с 01.01.2003 упрощенной системы налогообложения невозможно.
Не согласившись с данным уведомлением налогового органа, общество обратилось в суд с вышеуказанным требованием.
При принятии решения суд правильно исходил из следующего.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса.
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 249 настоящего Кодекса, не превысил 11 млн рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж) - п. 2 ст. 346.12 Кодекса.
Организации, которые не вправе применять данную систему налогообложения, перечислены в п. 3 названной статьи, этот перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Глава 26.2 Кодекса, предусматривающая применение упрощенной системы налогообложения на основании ст. 8 Федерального закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ, вступила в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования данного Закона, то есть с 31.08.2002. Таким образом, налогоплательщики вправе подавать с сентября 2002 года заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003.
Согласно п. 2 ст. 346.13 Кодекса вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Из материалов дела следует, что заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подано ООО "Дробильно-сортировочная фабрика" одновременно с его государственной регистрацией в качестве юридического лица, тем самым общество воспользовалось предоставленным п. 2 ст. 346.13 Кодекса правом на выбор системы налогообложения.
Поскольку обстоятельств, предусмотренных п. 3 ст. 346.12 Кодекса и свидетельствующих об отсутствии у ООО "Дробильно-сортировочная фабрика" права на применение упрощенной системы налогообложения, не установлено, то оснований для отмены решения суда не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 29.09.2003 Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-175/10-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)