Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 24 июня 2004 года Дело N А12-194/04-С21
Общество с ограниченной ответственностью "Газсантехсервис", г. Волгоград, (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Межрайонной инспекции МНС Российской Федерации N 9 по Волгоградской области, г. Волгоград, (далее - Инспекция) о признании недействительным решения Инспекции N 984 от 21.11.2003.
Межрайонная инспекция МНС Российской Федерации N 9 по Волгоградской области предъявила встречный иск к Обществу с ограниченной ответственностью "Газсантехсервис" о взыскании налоговых санкций в размере 122206,60 руб. за неполную уплату налога на добавленную стоимость.
Решением суда от 18.03.2004 заявленные Обществом с ограниченной ответственностью "Газсантехсервис" требования удовлетворены, решение Межрайонной инспекции МНС Российской Федерации N 9 по Волгоградской области N 984 от 21.11.2003 признано недействительным, в удовлетворении встречных требований Инспекции отказано.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда и отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя кассационной жалобы, Общество должно восстановить и уплатить в бюджет принятые к вычету до перехода на упрощенную систему налогообложения суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным материалам, так как они в дальнейшем будут использоваться Обществом в операциях, не облагаемых налогом на добавленную стоимость.
В судебном заседании представитель Общества возразил против доводов кассационной жалобы, указывая на их несостоятельность.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам правильности исчисления, уплаты и перечисления в бюджет налога на добавленную стоимость за период с 01.10.2002 по 31.12.2002, о чем составлен акт N 07-40 от 22.10.2003.
В акте проверки Инспекция установила, что Общество на момент перехода на упрощенную систему налогообложения не восстановило в 4 кв. 2002 г. отнесенную к вычетам сумму налога на добавленную стоимость 611033 руб. по остаткам товаров, материалам и не полностью с амортизированным основным средствам. По мнению Инспекции, поскольку Общество с 01.01.2003 перешло на упрощенную систему налогообложения и не является в связи с этим плательщиком налога на добавленную стоимость, то сумма налога на добавленную стоимость по остаткам товароматериальных ценностей подлежит восстановлению и уплате в бюджет.
По результатам проверки Инспекция приняла решение N 984 от 21.11.2003 о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, в том числе вследствие невосстановления указанной суммы налога на добавленную стоимость, в виде взыскания штрафа в сумме 122206,6 руб., а также предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 611033 руб. и пени в сумме 103925 руб.
Не согласившись с данным решением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявляемые налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения.
Пунктом 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Налогового кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Согласно п. 3 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации в случае принятия налогоплательщиком сумм налога, указанных в п. 2 настоящей статьи, к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой, соответствующие суммы налога подлежат восстановлению и уплате в бюджет.
В данном случае арбитражным судом установлено: в проверяемый период - 4 кв. 2002 г. - Общество являлось плательщиком налога на добавленную стоимость, от обязанности по уплате налога на добавленную стоимость освобождено не было и на него в указанном периоде порядок, установленный п/п. 3 п. 2 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации, не распространялся. Указанную в решении Инспекции сумму налога на добавленную стоимость - 611033 руб. - Общество уплатило при приобретении материальных ценностей до перехода на упрощенную систему налогообложения (до 01.01.2003). Поэтому налогоплательщик - Общество с ограниченной ответственностью "Газсантехсервис" - правомерно воспользовался установленным ст. ст. 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации правом на вычет (возмещение) налога на добавленную стоимость.
Доводы Инспекции о том, что Общество перед переходом на упрощенную систему налогообложения должно восстановить принятые им ранее к возмещению суммы налога на добавленную стоимость и уплатить их в бюджет, арбитражным судом правомерно не приняты, поскольку они не основаны на нормах налогового законодательства. Такого требования в Налоговом кодексе Российской Федерации не содержится, также Налоговым кодексом не предусмотрено такого основания для восстановления сумм налога на добавленную стоимость, принятых к вычету (возмещению), как использование организацией после перехода на упрощенную систему налогообложения ранее приобретенных ею товаров при осуществлении операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции оснований для отмены решения суда не находит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 286, п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 18.03.2004 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-194/04-С21 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС Российской Федерации N 9 по Волгоградской области, г. Волгоград, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 24.06.2004 ПО ДЕЛУ N А12-194/04-С21
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 24 июня 2004 года Дело N А12-194/04-С21
Общество с ограниченной ответственностью "Газсантехсервис", г. Волгоград, (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Межрайонной инспекции МНС Российской Федерации N 9 по Волгоградской области, г. Волгоград, (далее - Инспекция) о признании недействительным решения Инспекции N 984 от 21.11.2003.
Межрайонная инспекция МНС Российской Федерации N 9 по Волгоградской области предъявила встречный иск к Обществу с ограниченной ответственностью "Газсантехсервис" о взыскании налоговых санкций в размере 122206,60 руб. за неполную уплату налога на добавленную стоимость.
Решением суда от 18.03.2004 заявленные Обществом с ограниченной ответственностью "Газсантехсервис" требования удовлетворены, решение Межрайонной инспекции МНС Российской Федерации N 9 по Волгоградской области N 984 от 21.11.2003 признано недействительным, в удовлетворении встречных требований Инспекции отказано.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда и отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя кассационной жалобы, Общество должно восстановить и уплатить в бюджет принятые к вычету до перехода на упрощенную систему налогообложения суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным материалам, так как они в дальнейшем будут использоваться Обществом в операциях, не облагаемых налогом на добавленную стоимость.
В судебном заседании представитель Общества возразил против доводов кассационной жалобы, указывая на их несостоятельность.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам правильности исчисления, уплаты и перечисления в бюджет налога на добавленную стоимость за период с 01.10.2002 по 31.12.2002, о чем составлен акт N 07-40 от 22.10.2003.
В акте проверки Инспекция установила, что Общество на момент перехода на упрощенную систему налогообложения не восстановило в 4 кв. 2002 г. отнесенную к вычетам сумму налога на добавленную стоимость 611033 руб. по остаткам товаров, материалам и не полностью с амортизированным основным средствам. По мнению Инспекции, поскольку Общество с 01.01.2003 перешло на упрощенную систему налогообложения и не является в связи с этим плательщиком налога на добавленную стоимость, то сумма налога на добавленную стоимость по остаткам товароматериальных ценностей подлежит восстановлению и уплате в бюджет.
По результатам проверки Инспекция приняла решение N 984 от 21.11.2003 о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, в том числе вследствие невосстановления указанной суммы налога на добавленную стоимость, в виде взыскания штрафа в сумме 122206,6 руб., а также предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 611033 руб. и пени в сумме 103925 руб.
Не согласившись с данным решением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявляемые налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения.
Пунктом 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Налогового кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Согласно п. 3 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации в случае принятия налогоплательщиком сумм налога, указанных в п. 2 настоящей статьи, к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой, соответствующие суммы налога подлежат восстановлению и уплате в бюджет.
В данном случае арбитражным судом установлено: в проверяемый период - 4 кв. 2002 г. - Общество являлось плательщиком налога на добавленную стоимость, от обязанности по уплате налога на добавленную стоимость освобождено не было и на него в указанном периоде порядок, установленный п/п. 3 п. 2 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации, не распространялся. Указанную в решении Инспекции сумму налога на добавленную стоимость - 611033 руб. - Общество уплатило при приобретении материальных ценностей до перехода на упрощенную систему налогообложения (до 01.01.2003). Поэтому налогоплательщик - Общество с ограниченной ответственностью "Газсантехсервис" - правомерно воспользовался установленным ст. ст. 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации правом на вычет (возмещение) налога на добавленную стоимость.
Доводы Инспекции о том, что Общество перед переходом на упрощенную систему налогообложения должно восстановить принятые им ранее к возмещению суммы налога на добавленную стоимость и уплатить их в бюджет, арбитражным судом правомерно не приняты, поскольку они не основаны на нормах налогового законодательства. Такого требования в Налоговом кодексе Российской Федерации не содержится, также Налоговым кодексом не предусмотрено такого основания для восстановления сумм налога на добавленную стоимость, принятых к вычету (возмещению), как использование организацией после перехода на упрощенную систему налогообложения ранее приобретенных ею товаров при осуществлении операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции оснований для отмены решения суда не находит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 286, п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 18.03.2004 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-194/04-С21 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС Российской Федерации N 9 по Волгоградской области, г. Волгоград, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)