Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 19.11.2004 N А62-3983/04

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 19 ноября 2004 г. Дело N А62-3983/04

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Ленинскому району Смоленской области на Решение Арбитражного суда Смоленской области от 25.08.2004 по делу N А62-3983/2004,
УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Экстра-Сервис" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции МНС РФ по Ленинскому району Смоленской области (далее - Инспекция) о признании недействительным Решения Инспекции N 348 от 10.06.2004 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Инспекция в свою очередь обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с Общества налоговых санкций в размере 35400 руб., начисленных по Решению Инспекции N 348 от 10.06.2004.
Оба требования объединены в одно производство и делу присвоен N А62-3983/2004.
Решением арбитражного суда от 25.08.2004 признано недействительным решение Инспекции N 348 от 10.07.2004.
В удовлетворении иска Инспекции о взыскании с Общества налоговых санкций в размере 35400 руб. отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда по мотивам неправильного применения норм материального права.
Изучив материала дела, выслушав представителя Инспекции, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции находит, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене.
Из материалов дела следует, что Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка Общества по вопросу правильности исчисления и уплаты налога на игорный бизнес за период с 01.03.2004 по 31.03.2004. По результатам проверки Инспекцией принято Решение N 348 от 10.06.2004, согласно которому Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК. РФ в виде штрафа в размере 35400 руб., доначислен налог на игорный бизнес в сумме 177000 руб. и пени.
Рассматривая спор по существу, суд установил, что согласно заявлений о регистрации объектов игорного бизнеса количество объектов игорного бизнеса (игровых автоматов) в марте 2004 года составило 133 ед., в том числе 120 ед. установлено до 15 числа текущего налогового периода и 13 ед. установлено после 15 числа текущего налогового периода.
В соответствии с нормами ст. 370 НК РФ, действующей в проверяемый период, сумма налога на игорный бизнес исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15 числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15 числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Согласно этим нормам одна вторая налоговой ставки применяется ко всем соответствующим объектам налогообложения налогом на игорный бизнес.
Соответствующее применение п. 3 ст. 370 НК РФ также разъяснено Министерством Российской Федерации по налогам и сборам в письмах N 22-1-14/1326@ от 28.07.2004 и N 22-1-1-14/926@ от 19.05.2004.
Изменения, внесенные Федеральным законом от 30.06.2004 N 60-ФЗ в абзац второй п. 3 ст. 370 НК РФ, вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования данного Федерального закона, но не ранее 1 числа очередного налогового периода по налогу на игорный бизнес, и не могут быть применены к предшествующему налоговому периоду.
При таких обстоятельствах суд обоснованно сделал вывод, что у Инспекции не было правовых оснований для применения абзаца второго п. 3 ст. 370 НК РФ в ином значении, в каком он действовал в марте 2004 г.
Учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Смоленской области от 25.08.2004 по делу N А62-3983/2004 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Ленинскому району Смоленской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 19 ноября 2004 г. Дело N А62-3983/04

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Ленинскому району Смоленской области на Решение Арбитражного суда Смоленской области от 25.08.2004 по делу N А62-3983/2004,
УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Экстра-Сервис" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции МНС РФ по Ленинскому району Смоленской области (далее - Инспекция) о признании недействительным Решения Инспекции N 348 от 10.06.2004 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Инспекция в свою очередь обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с Общества налоговых санкций в размере 35400 руб., начисленных по Решению Инспекции N 348 от 10.06.2004.
Оба требования объединены в одно производство и делу присвоен N А62-3983/2004.
Решением арбитражного суда от 25.08.2004 признано недействительным решение Инспекции N 348 от 10.07.2004.
В удовлетворении иска Инспекции о взыскании с Общества налоговых санкций в размере 35400 руб. отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда по мотивам неправильного применения норм материального права.
Изучив материала дела, выслушав представителя Инспекции, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции находит, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене.
Из материалов дела следует, что Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка Общества по вопросу правильности исчисления и уплаты налога на игорный бизнес за период с 01.03.2004 по 31.03.2004. По результатам проверки Инспекцией принято Решение N 348 от 10.06.2004, согласно которому Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК. РФ в виде штрафа в размере 35400 руб., доначислен налог на игорный бизнес в сумме 177000 руб. и пени.
Рассматривая спор по существу, суд установил, что согласно заявлений о регистрации объектов игорного бизнеса количество объектов игорного бизнеса (игровых автоматов) в марте 2004 года составило 133 ед., в том числе 120 ед. установлено до 15 числа текущего налогового периода и 13 ед. установлено после 15 числа текущего налогового периода.
В соответствии с нормами ст. 370 НК РФ, действующей в проверяемый период, сумма налога на игорный бизнес исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15 числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15 числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Согласно этим нормам одна вторая налоговой ставки применяется ко всем соответствующим объектам налогообложения налогом на игорный бизнес.
Соответствующее применение п. 3 ст. 370 НК РФ также разъяснено Министерством Российской Федерации по налогам и сборам в письмах N 22-1-14/1326@ от 28.07.2004 и N 22-1-1-14/926@ от 19.05.2004.
Изменения, внесенные Федеральным законом от 30.06.2004 N 60-ФЗ в абзац второй п. 3 ст. 370 НК РФ, вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования данного Федерального закона, но не ранее 1 числа очередного налогового периода по налогу на игорный бизнес, и не могут быть применены к предшествующему налоговому периоду.
При таких обстоятельствах суд обоснованно сделал вывод, что у Инспекции не было правовых оснований для применения абзаца второго п. 3 ст. 370 НК РФ в ином значении, в каком он действовал в марте 2004 г.
Учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Смоленской области от 25.08.2004 по делу N А62-3983/2004 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Ленинскому району Смоленской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)