Судебные решения, арбитраж
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 сентября 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Первухина В.М.,
судей Жаворонков Д.В., Гавриленко О.Л.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.03.2012 по делу N А76-19638/2011 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2012 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель индивидуального предпринимателя Футыша Василия Игоревича (далее - предприниматель, налогоплательщик) - Мелехин А.В. (доверенность от 20.10.2011).
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 19.08.2011 N 32 в части:
- - привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и начисления штрафа - 39 663 руб.;
- - начисления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) - 198 315 руб. 45 коп., пени - 23 328 руб. 76 коп.
Решением суда от 19.03.2012 (судья Каюров С.Б.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2012 (судьи Кузнецов Ю.А., Малышев М.Б., Иванова Н.А.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит указанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств дела.
Налоговый орган настаивает на соответствии вынесенного им решения действующему законодательству, поскольку в ходе проверки собраны доказательства осуществления предпринимателем перевозок как собственным, так и арендованным транспортом, при этом порядок представления доказательств не нарушен.
Фактическая перевозка подтверждается договорами аренды с физическими лицами без условия о передаче транспортных средств по актам, лицензиями для перевозки пассажиров полученными предпринимателем, где определены маршруты движения, номера автомашин, сроки действия, договорами об оказании медицинских услуг по предрейсовому и послерейсовому обслуживанию, ремонту автомобилей, где указаны фамилии водителей,
По запросу инспекции предприниматель представил только путевые листы по двум принадлежащим ему автомобилям (госномера - АТ-380-74 и АТ-381-74), технические паспорта на транспортные средства, поэтому сумма налога определялась расчетным методом (п.п. 7 п. 1 ст. 31 Кодекса). При этом аналогичных плательщиков установлено не было, налоговая база определялась на основании данных о самом предпринимателе, базовая доходность и корректирующие коэффициенты при расчете налога применены правильно.
В отзыве на кассационную жалобу предприниматель просит судебные акты оставить без изменения, ссылаясь на отсутствие оснований для их отмены.
В силу ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражений относительно жалобы, если иное не предусмотрено названным Кодексом.
Как установлено судами и следует из материалов дела, налогоплательщик зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 24.02.2009 на основании лицензии, выданной Управлением Государственного автодорожного надзора по Челябинской области, занимается пассажирскими автоперевозками на маршрутных такси, является плательщиком ЕНВД.
В ходе проведения выездной налоговой проверки инспекцией установлен факт осуществления предпринимателем в 2009, 2010 гг. деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров как с использованием своего личного автотранспорта - автобусов ГАЗ-322132 (государственный регистрационный номер АТ38074), ГАЗ-322132 (государственный регистрационный номер АТ38174), что подтверждается карточками учета автомототранспорта, полученными от ОВД по Коркинскому муниципальному району УВД по Челябинской области, так и арендованного автотранспорта - автобусов ГАЗ-322132 (государственный регистрационный номер Е321КК174), ГАЗ-322132 (государственный регистрационный номер АР31574), ГАЗ-32213 (государственный регистрационный номер Т25974), ГАЗ-322131 (государственный регистрационный номер АТ30374), ГАЗ-322132 (государственный регистрационный номер АТ21874), ГАЗ-322132 (государственный регистрационный номер АТ22374), ГАЗ-322131 (государственный регистрационный номер В597МС174).
Арендодателями автотранспортных средств являются физические лица (граждане Меркушев С.П., Ивлев А.А., Тютин С.В., Шмидт И.И., Кукарин С.В., Флаумер Д.В., Ивлев А.Я.), при этом согласно условиям заключенных договоров аренды арендодатели предоставляют предпринимателю только автомобили. Вождение автомобилями осуществляется по доверенности лицами, выбранными из числа сотрудников арендатора (пункт 1.3 договоров). Арендная плата составляет 3000 руб. Акты передачи транспортных средств договорами не предусмотрены.
По результатам проведения выездной налоговой проверки предпринимателя за период 2009 - 2010 гг., которой составлен акт от 27.07.2011 N 31 и вынесено решение от 19.08.2011 N 32 о привлечении заявителя к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Кодекса в виде взыскания штрафа в сумме 39 663 руб., начислены пени в сумме 23 328 руб. 76 коп., предложено уплатить ЕНВД в размере 198 315.45 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от 07.10.2011 N 16-07/002750 решение инспекции утверждено.
Основанием принятия оспариваемого решения послужил вывод инспекции о занижении предпринимателем налоговой базы при исчислении ЕНВД, в связи с неполным отражением количества автомобилей, осуществляющих пассажирские перевозки (физического показателя).
Вывод сделан инспекцией на основании документов, полученных из государственных органов, договоров аренды, лицензий, свидетельств о регистрации перевозчика по маршрутам, договорам об оказании медицинских услуг.
Не согласившись с решением инспекции в указанной части, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из того, что налоговым органом не доказан факт использования предпринимателем спорных транспортных средств в облагаемой ЕНВД предпринимательской деятельности.
Выводы судов являются верными.
В соответствии с п. 1 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде ЕНВД применяется в отношении такого вида предпринимательской деятельности как оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
Для предпринимательской деятельности в виде оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров используется базовая доходность в размере 1 500 руб. в месяц с физического показателя - количество посадочных мест.
Применение специального режима налогообложения в виде ЕНВД в части осуществления деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов поставлено в зависимость от количества транспортных средств и фактической эксплуатации данных транспортных средств, в целях оказания услуг по перевозке пассажиров.
По п. 1 ст. 23 Кодекса плательщика обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы. По ст. 122 Кодекса неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора). Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Вместе с тем материалы налоговой проверки не содержат документов, подтверждающих, что спорные транспортные передавались во владение арендатора. Акты передачи не составлялись, выбытия транспортного средства из обладания собственников не происходило. Также налоговым органом не подтверждена фактическая возможность налогоплательщика использовать в предпринимательской деятельности значительное количество автомашин, в связи с отсутствием у него гаражей, персонала, выплат заработной оплаты, расходов по техническому обслуживанию спорных транспортных средств, приобретению горюче-смазочных материалов, страхованию гражданской ответственности, а также не подтвержден факт уплаты арендной платы за указанные транспортные средства (п. 2.3.5 договора). Данные обстоятельства не были установлены и при проведении допросов.
Приведенные свидетельские показания опровергают использование налогоплательщиком в целях оказания услуг по перевозке пассажиров тех транспортных средств, на которых настаивает налоговый орган. Из показаний допрошенных лиц, собственников транспортных средств: Кукарин С.В., Меркушев С.П., Тютин С.В., Шмидт И.И., Ивлев А.Я., Флаумер Д.В. следует, что предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась самими физическими лицами.
Кроме того, в материалах дела имеются соглашения о расторжении договоров аренды автотранспортных средств.
Судами установлено, что лицензии были получены после расторжения договоров аренды и не могли относиться к спорным автомобилям.
Таким образом, инспекция не доказала фактического использования спорного автотранспорта и, следовательно, занижение налогоплательщиком физического показателя - количества автомобилей, осуществляющих пассажирские перевозки, при исчислении ЕНВД.
При таких обстоятельствах заявленные требования о признании недействительным оспариваемого решения удовлетворены судами обоснованно.
Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции рассмотрены и отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права и сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств. Суд кассационной инстанции считает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами первой и апелляционной инстанций установлены, все доказательства исследованы и оценены. Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда кассационной инстанции не имеется.
Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.03.2012 по делу N А76-19638/2011 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2012 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Челябинской области - без удовлетворения.
Председательствующий
В.М.ПЕРВУХИН
Судьи
Д.В.ЖАВОРОНКОВ
О.Л.ГАВРИЛЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 18.09.2012 N Ф09-8348/12 ПО ДЕЛУ N А76-19638/2011
Разделы:Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2012 г. N Ф09-8348/12
Дело N А76-19638/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 сентября 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Первухина В.М.,
судей Жаворонков Д.В., Гавриленко О.Л.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.03.2012 по делу N А76-19638/2011 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2012 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель индивидуального предпринимателя Футыша Василия Игоревича (далее - предприниматель, налогоплательщик) - Мелехин А.В. (доверенность от 20.10.2011).
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 19.08.2011 N 32 в части:
- - привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и начисления штрафа - 39 663 руб.;
- - начисления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) - 198 315 руб. 45 коп., пени - 23 328 руб. 76 коп.
Решением суда от 19.03.2012 (судья Каюров С.Б.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2012 (судьи Кузнецов Ю.А., Малышев М.Б., Иванова Н.А.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит указанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств дела.
Налоговый орган настаивает на соответствии вынесенного им решения действующему законодательству, поскольку в ходе проверки собраны доказательства осуществления предпринимателем перевозок как собственным, так и арендованным транспортом, при этом порядок представления доказательств не нарушен.
Фактическая перевозка подтверждается договорами аренды с физическими лицами без условия о передаче транспортных средств по актам, лицензиями для перевозки пассажиров полученными предпринимателем, где определены маршруты движения, номера автомашин, сроки действия, договорами об оказании медицинских услуг по предрейсовому и послерейсовому обслуживанию, ремонту автомобилей, где указаны фамилии водителей,
По запросу инспекции предприниматель представил только путевые листы по двум принадлежащим ему автомобилям (госномера - АТ-380-74 и АТ-381-74), технические паспорта на транспортные средства, поэтому сумма налога определялась расчетным методом (п.п. 7 п. 1 ст. 31 Кодекса). При этом аналогичных плательщиков установлено не было, налоговая база определялась на основании данных о самом предпринимателе, базовая доходность и корректирующие коэффициенты при расчете налога применены правильно.
В отзыве на кассационную жалобу предприниматель просит судебные акты оставить без изменения, ссылаясь на отсутствие оснований для их отмены.
В силу ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражений относительно жалобы, если иное не предусмотрено названным Кодексом.
Как установлено судами и следует из материалов дела, налогоплательщик зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 24.02.2009 на основании лицензии, выданной Управлением Государственного автодорожного надзора по Челябинской области, занимается пассажирскими автоперевозками на маршрутных такси, является плательщиком ЕНВД.
В ходе проведения выездной налоговой проверки инспекцией установлен факт осуществления предпринимателем в 2009, 2010 гг. деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров как с использованием своего личного автотранспорта - автобусов ГАЗ-322132 (государственный регистрационный номер АТ38074), ГАЗ-322132 (государственный регистрационный номер АТ38174), что подтверждается карточками учета автомототранспорта, полученными от ОВД по Коркинскому муниципальному району УВД по Челябинской области, так и арендованного автотранспорта - автобусов ГАЗ-322132 (государственный регистрационный номер Е321КК174), ГАЗ-322132 (государственный регистрационный номер АР31574), ГАЗ-32213 (государственный регистрационный номер Т25974), ГАЗ-322131 (государственный регистрационный номер АТ30374), ГАЗ-322132 (государственный регистрационный номер АТ21874), ГАЗ-322132 (государственный регистрационный номер АТ22374), ГАЗ-322131 (государственный регистрационный номер В597МС174).
Арендодателями автотранспортных средств являются физические лица (граждане Меркушев С.П., Ивлев А.А., Тютин С.В., Шмидт И.И., Кукарин С.В., Флаумер Д.В., Ивлев А.Я.), при этом согласно условиям заключенных договоров аренды арендодатели предоставляют предпринимателю только автомобили. Вождение автомобилями осуществляется по доверенности лицами, выбранными из числа сотрудников арендатора (пункт 1.3 договоров). Арендная плата составляет 3000 руб. Акты передачи транспортных средств договорами не предусмотрены.
По результатам проведения выездной налоговой проверки предпринимателя за период 2009 - 2010 гг., которой составлен акт от 27.07.2011 N 31 и вынесено решение от 19.08.2011 N 32 о привлечении заявителя к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Кодекса в виде взыскания штрафа в сумме 39 663 руб., начислены пени в сумме 23 328 руб. 76 коп., предложено уплатить ЕНВД в размере 198 315.45 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от 07.10.2011 N 16-07/002750 решение инспекции утверждено.
Основанием принятия оспариваемого решения послужил вывод инспекции о занижении предпринимателем налоговой базы при исчислении ЕНВД, в связи с неполным отражением количества автомобилей, осуществляющих пассажирские перевозки (физического показателя).
Вывод сделан инспекцией на основании документов, полученных из государственных органов, договоров аренды, лицензий, свидетельств о регистрации перевозчика по маршрутам, договорам об оказании медицинских услуг.
Не согласившись с решением инспекции в указанной части, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из того, что налоговым органом не доказан факт использования предпринимателем спорных транспортных средств в облагаемой ЕНВД предпринимательской деятельности.
Выводы судов являются верными.
В соответствии с п. 1 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде ЕНВД применяется в отношении такого вида предпринимательской деятельности как оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
Для предпринимательской деятельности в виде оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров используется базовая доходность в размере 1 500 руб. в месяц с физического показателя - количество посадочных мест.
Применение специального режима налогообложения в виде ЕНВД в части осуществления деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов поставлено в зависимость от количества транспортных средств и фактической эксплуатации данных транспортных средств, в целях оказания услуг по перевозке пассажиров.
По п. 1 ст. 23 Кодекса плательщика обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы. По ст. 122 Кодекса неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора). Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Вместе с тем материалы налоговой проверки не содержат документов, подтверждающих, что спорные транспортные передавались во владение арендатора. Акты передачи не составлялись, выбытия транспортного средства из обладания собственников не происходило. Также налоговым органом не подтверждена фактическая возможность налогоплательщика использовать в предпринимательской деятельности значительное количество автомашин, в связи с отсутствием у него гаражей, персонала, выплат заработной оплаты, расходов по техническому обслуживанию спорных транспортных средств, приобретению горюче-смазочных материалов, страхованию гражданской ответственности, а также не подтвержден факт уплаты арендной платы за указанные транспортные средства (п. 2.3.5 договора). Данные обстоятельства не были установлены и при проведении допросов.
Приведенные свидетельские показания опровергают использование налогоплательщиком в целях оказания услуг по перевозке пассажиров тех транспортных средств, на которых настаивает налоговый орган. Из показаний допрошенных лиц, собственников транспортных средств: Кукарин С.В., Меркушев С.П., Тютин С.В., Шмидт И.И., Ивлев А.Я., Флаумер Д.В. следует, что предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась самими физическими лицами.
Кроме того, в материалах дела имеются соглашения о расторжении договоров аренды автотранспортных средств.
Судами установлено, что лицензии были получены после расторжения договоров аренды и не могли относиться к спорным автомобилям.
Таким образом, инспекция не доказала фактического использования спорного автотранспорта и, следовательно, занижение налогоплательщиком физического показателя - количества автомобилей, осуществляющих пассажирские перевозки, при исчислении ЕНВД.
При таких обстоятельствах заявленные требования о признании недействительным оспариваемого решения удовлетворены судами обоснованно.
Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции рассмотрены и отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права и сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств. Суд кассационной инстанции считает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами первой и апелляционной инстанций установлены, все доказательства исследованы и оценены. Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда кассационной инстанции не имеется.
Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.03.2012 по делу N А76-19638/2011 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2012 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Челябинской области - без удовлетворения.
Председательствующий
В.М.ПЕРВУХИН
Судьи
Д.В.ЖАВОРОНКОВ
О.Л.ГАВРИЛЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)