Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г. Омска на решение от 24.09.2007 Арбитражного суда Омской области и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2007 по делу N А46-5183/2007 по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г. Омска о признании недействительным в части решения от 28.02.2007 N 3934205,
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") обратилось в арбитражный суд с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г. Омска (далее - налоговый орган) о признании недействительным в части решения от 28.02.2007 N 3934205 в части начисления и требования уплаты недоимки по земельному налогу в сумме 48 049 руб. 95 коп., начисления и требования уплаты пени в сумме 15 211 руб. 79 коп. за несвоевременную уплату земельного налога в соответствующей части, начисления и требования уплаты штрафа по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление декларации по земельному налогу за 2004 год в сумме 144 149 руб. 85 коп.
Решением от 24.09.2007 Арбитражного суда Омской области (резолютивная часть оглашена 18.09.2007) заявленные требования удовлетворены со ссылкой на их правомерность.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2007 (резолютивная часть оглашена 11.12.2007) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты в связи с нарушением норм материального и процессуального права. Считает, что подразделение "Путевая машинная станция N 22", являясь обособленным подразделением Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", должна уплачивать земельный налог на земельный участок площадью 5400,00 кв.м. в общеустановленном порядке, применяя среднюю районную ставку земельного налога в размере 15,57 руб. Просит принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "РЖД" считает доводы жалобы несостоятельными, а судебные акты - законными и обоснованными, просит оставить их без изменения.
Представитель ОАО "РЖД" в судебном заседании отклонил доводы жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Проверив законность и обоснованность судебных актов в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка ОАО "РЖД" - филиала Западно-Сибирской железной дороги, в части деятельности структурного подразделения Дирекции по ремонту пути - Путевая машинная станция N 22 по вопросам соблюдения налогового законодательства, по результатам которой был составлен акт от 01.02.2007 N 10.
28.02.2007 налоговым органом было принято решение N 3934205 о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения на основании пунктов 1 и 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 1, 2 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с указанным решением, ОАО "РЖД" оспорило его в судебном порядке.
Основанием для доначисления ОАО "РЖД" земельного налога послужил вывод налогового органа о том, что ОАО "РЖД" в облагаемую налогом площадь следует включить бытовой корпус, расположенный по адресу р.п. Входной, дом 14, корпус 4 площадью 5330 кв.м. с апреля по декабрь 2004 года, при этом по указанному объекту землепользователя необходимо применить среднюю ставку земельного налога в 2004 году в размере 15,57 руб./кв.м.
Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд, проанализировав нормы материального права во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами, пришел к выводу, что у налогового органа не было оснований для исчисления земельного налога по ставке 15,57 руб./кв.м., установленной для Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги.
Кассационная инстанция считает данный вывод суда законным и обоснованным исходя из следующего.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
Статьей 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам. Согласно статье 39 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местные налоги устанавливаются представительными органами.
В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" налог на городские (поселковые) земли определяется на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Решением Омского Городского Совета от 20.09.2000 N 298 "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска" (в редакции Решений Омского городского Совета от 27.12.2000 N 333, от 06.02.2002 N 452, от 27.11.2003 N 115) утверждены с 01.01.2001 оценочные зоны и подзоны территории города Омска и дифференцированные ставки земельного налога по оценочным зонам и подзонам.
В соответствии с указанным решением п. Входной отнесен к 37 оценочной зоне (Приложение N 1 к решению), дифференцированная ставка земельного налога для которой установлена в размере 3,55 руб./кв.м. в год (Приложение N 2 к решению).
Данным решением утвержден перечень землепользователей и объектов, для которых дифференциация ставок земельного налога не осуществляется (Приложение N 3 к решению), в пункте 1 которого указано Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги.
Принимая решение, арбитражный суд исходил из того, что путевая машинная станция N 22, в части деятельности которого осуществлялась выездная налоговая проверка ОАО "РЖД", является подразделением Дирекции по ремонту пути - структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" и не входит в состав Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги, под которой понималось Омское отделение Федерального государственного унитарного предприятия Западно-Сибирская железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации.
Данное обстоятельство подтверждается Приказом ОАО "РЖД" от 28.09.2003 N 8п "О создании структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
Исходя из изложенного, вывод судебных инстанций о том, что Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги и ОАО "РЖД" это два разных самостоятельных юридических лица, в связи с чем на ОАО "РЖД" не распространяется действие пункта 1 Перечня землепользователей и объектов, для которых дифференциация ставок земельного налога не осуществляется, является правомерным.
Ссылка налогового органа на уведомление ОАО "РЖД" от 20.08.2007 N 498, кассационной инстанцией не принимается во внимание, поскольку данное уведомление не касается проверяемого периода 2004 года, так как было представлено в налоговый орган в соответствии с письмом Федеральной налоговой службы России от 31.10.2005 N ММ-6-02/916@ и касается порядка уплаты налога на прибыль, который подлежит применению к правоотношениям, возникшим с 01.01.2006.
Более того, сам налоговый орган указывает, что в данном уведомлении Путевая машинная станция N 22 указана "как структурное подразделение дирекции по ремонту пути - структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда, кассационная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя требования заявителя, обоснованно исходил из того, что плата за землю за 2004 год (за 9 месяцев) по рассматриваемому земельному участку, расположенному под бытовым корпусом по адресу: р.п. Входной, дом 14, корпус 4, общей площадью 5330 кв.м., с учетом дифференцированной ставки земельного налога в размере 3,55 руб./кв.м., должна составлять 14 191 руб. 12 коп.
Нарушений судом норм материального и процессуального права кассационной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
решение от 24.09.2007 Арбитражного суда Омской области и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2007 по делу А46-5183/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 09.04.2008 N Ф04-2013/2008(2393-А46-15) ПО ДЕЛУ N А46-5183/2007
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2008 г. N Ф04-2013/2008(2393-А46-15)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г. Омска на решение от 24.09.2007 Арбитражного суда Омской области и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2007 по делу N А46-5183/2007 по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г. Омска о признании недействительным в части решения от 28.02.2007 N 3934205,
установил:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") обратилось в арбитражный суд с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г. Омска (далее - налоговый орган) о признании недействительным в части решения от 28.02.2007 N 3934205 в части начисления и требования уплаты недоимки по земельному налогу в сумме 48 049 руб. 95 коп., начисления и требования уплаты пени в сумме 15 211 руб. 79 коп. за несвоевременную уплату земельного налога в соответствующей части, начисления и требования уплаты штрафа по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление декларации по земельному налогу за 2004 год в сумме 144 149 руб. 85 коп.
Решением от 24.09.2007 Арбитражного суда Омской области (резолютивная часть оглашена 18.09.2007) заявленные требования удовлетворены со ссылкой на их правомерность.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2007 (резолютивная часть оглашена 11.12.2007) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты в связи с нарушением норм материального и процессуального права. Считает, что подразделение "Путевая машинная станция N 22", являясь обособленным подразделением Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", должна уплачивать земельный налог на земельный участок площадью 5400,00 кв.м. в общеустановленном порядке, применяя среднюю районную ставку земельного налога в размере 15,57 руб. Просит принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "РЖД" считает доводы жалобы несостоятельными, а судебные акты - законными и обоснованными, просит оставить их без изменения.
Представитель ОАО "РЖД" в судебном заседании отклонил доводы жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Проверив законность и обоснованность судебных актов в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка ОАО "РЖД" - филиала Западно-Сибирской железной дороги, в части деятельности структурного подразделения Дирекции по ремонту пути - Путевая машинная станция N 22 по вопросам соблюдения налогового законодательства, по результатам которой был составлен акт от 01.02.2007 N 10.
28.02.2007 налоговым органом было принято решение N 3934205 о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения на основании пунктов 1 и 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 1, 2 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с указанным решением, ОАО "РЖД" оспорило его в судебном порядке.
Основанием для доначисления ОАО "РЖД" земельного налога послужил вывод налогового органа о том, что ОАО "РЖД" в облагаемую налогом площадь следует включить бытовой корпус, расположенный по адресу р.п. Входной, дом 14, корпус 4 площадью 5330 кв.м. с апреля по декабрь 2004 года, при этом по указанному объекту землепользователя необходимо применить среднюю ставку земельного налога в 2004 году в размере 15,57 руб./кв.м.
Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд, проанализировав нормы материального права во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами, пришел к выводу, что у налогового органа не было оснований для исчисления земельного налога по ставке 15,57 руб./кв.м., установленной для Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги.
Кассационная инстанция считает данный вывод суда законным и обоснованным исходя из следующего.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
Статьей 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам. Согласно статье 39 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местные налоги устанавливаются представительными органами.
В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" налог на городские (поселковые) земли определяется на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Решением Омского Городского Совета от 20.09.2000 N 298 "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска" (в редакции Решений Омского городского Совета от 27.12.2000 N 333, от 06.02.2002 N 452, от 27.11.2003 N 115) утверждены с 01.01.2001 оценочные зоны и подзоны территории города Омска и дифференцированные ставки земельного налога по оценочным зонам и подзонам.
В соответствии с указанным решением п. Входной отнесен к 37 оценочной зоне (Приложение N 1 к решению), дифференцированная ставка земельного налога для которой установлена в размере 3,55 руб./кв.м. в год (Приложение N 2 к решению).
Данным решением утвержден перечень землепользователей и объектов, для которых дифференциация ставок земельного налога не осуществляется (Приложение N 3 к решению), в пункте 1 которого указано Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги.
Принимая решение, арбитражный суд исходил из того, что путевая машинная станция N 22, в части деятельности которого осуществлялась выездная налоговая проверка ОАО "РЖД", является подразделением Дирекции по ремонту пути - структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" и не входит в состав Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги, под которой понималось Омское отделение Федерального государственного унитарного предприятия Западно-Сибирская железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации.
Данное обстоятельство подтверждается Приказом ОАО "РЖД" от 28.09.2003 N 8п "О создании структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
Исходя из изложенного, вывод судебных инстанций о том, что Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги и ОАО "РЖД" это два разных самостоятельных юридических лица, в связи с чем на ОАО "РЖД" не распространяется действие пункта 1 Перечня землепользователей и объектов, для которых дифференциация ставок земельного налога не осуществляется, является правомерным.
Ссылка налогового органа на уведомление ОАО "РЖД" от 20.08.2007 N 498, кассационной инстанцией не принимается во внимание, поскольку данное уведомление не касается проверяемого периода 2004 года, так как было представлено в налоговый орган в соответствии с письмом Федеральной налоговой службы России от 31.10.2005 N ММ-6-02/916@ и касается порядка уплаты налога на прибыль, который подлежит применению к правоотношениям, возникшим с 01.01.2006.
Более того, сам налоговый орган указывает, что в данном уведомлении Путевая машинная станция N 22 указана "как структурное подразделение дирекции по ремонту пути - структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда, кассационная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя требования заявителя, обоснованно исходил из того, что плата за землю за 2004 год (за 9 месяцев) по рассматриваемому земельному участку, расположенному под бытовым корпусом по адресу: р.п. Входной, дом 14, корпус 4, общей площадью 5330 кв.м., с учетом дифференцированной ставки земельного налога в размере 3,55 руб./кв.м., должна составлять 14 191 руб. 12 коп.
Нарушений судом норм материального и процессуального права кассационной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 24.09.2007 Арбитражного суда Омской области и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2007 по делу А46-5183/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)