Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.08.2008 ПО ДЕЛУ N А60-12492/2008-С6

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2008 г. по делу N А60-12492/2008-С6


Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2008 года
Полный текст решения изготовлен 25 августа 2008 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи А.В. Кириченко при ведении протокола судебного заседания судьей А.В. Кириченко рассмотрел в судебном заседании 21 - 25.08.2008 дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Свердловской области
о признании недействительными решений налогового органа
при участии в судебном заседании
от заявителя: С.В. Чевтаев, представитель по доверенности от 02.10.2007,
от заинтересованного лица: А.Б. Коростелев, представитель по доверенности от 11.04.2008 N 11-03.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" (далее - ООО "Азарт Плюс") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными следующих решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Свердловской области: "Уведомление об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 09.04.2008 N 09-12/7972, "Уведомление об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 09.04.2008 N 09-12/7973, "Уведомление об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 10.04.2008 N 09-12/8268, "Уведомление об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 10.04.2008 N 09-12/8269, "Уведомление об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 15.04.2008 N 09-12/8341, "Уведомление об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 15.04.2008 N 09-12/8342, "Уведомление об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 04.05.2008 N 09-12/96121, "Уведомление об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 04.05.2008 N 09-12/96122, "Уведомление об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 12.05.2008 N 09-12/10868, "Уведомление об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 12.05.2008 N 09-12/10869, "Уведомление об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 15.05.2008 N 09-12/10912, "Уведомление об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 15.05.2008 N 09-12/10913, "Уведомление об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 20.05.2008 N 09-12/11291, "Уведомление об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 20.05.2008 N 09-12/11292 (с учетом сделанного уточнения). В обоснование заявленных требований ООО "Азарт Плюс" ссылается на отсутствие законодательных оснований для отказа в регистрации объектов налогообложения.
Согласно отзыву заинтересованного лица, а также доводов, изложенных в судебном заседании, налоговый орган ссылается на пункт 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ), согласно которому игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При этом заинтересованное лицо обращает внимание на отсутствие у заявителя игорных заведений по вышеназванным адресам по состоянию на 01.01.2007.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:

на основании заявления ООО "Азарт Плюс" Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 10 по Свердловской области были выданы свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес от 29.06.2007 N 296 и N 297 по адресам г. Первоуральск, ул. Ленина, д. 39, г. Первоуральск, ул. Данилова, д. 6. Впоследствии все объекты налогообложения по вышеназванным адресам были сняты с учета по заявлению ООО "Азарт Плюс" от 13.12.2007.
После этого ООО "Азарт Плюс" обращалось в налоговый орган с заявлениями от 15.03.2008, от 16.03.2008, от 31.03.2008, от 01.04.2008, от 14.04.2008, от 16.04.2008, от 29.04.2008, связанными с регистрацией объектов налогообложения и регистрацией изменений количества объектов налогообложения.
По результатам рассмотрения вышеназванных заявлений инспекцией вынесены следующие решения: "Уведомление об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 09.04.2008 N 09-12/7972, "Уведомление об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 09.04.2008 N 09-12/7973, "Уведомление об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 10.04.2008 N 09-12/8268, "Уведомление об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 10.04.2008 N 09-12/8269, "Уведомление об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 15.04.2008 N 09-12/8341, "Уведомление об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 15.04.2008 N 09-12/8342, "Уведомление об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 04.05.2008 N 09-12/96121, "Уведомление об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 04.05.2008 N 09-12/96122, "Уведомление об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 12.05.2008 N 09-12/10868, "Уведомление об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 12.05.2008 N 09-12/10869, "Уведомление об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 15.05.2008 N 09-12/10912, "Уведомление об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 15.05.2008 N 09-12/10913, "Уведомление об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 20.05.2008 N 09-12/11291, "Уведомление об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 20.05.2008 N 09-12/11292.
Как указано в оспариваемых уведомлениях, Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не предусматривает возобновления деятельности организаторов азартных игр в случае ее временного прекращения после 01.07.2007, связанного с ремонтом помещений, или возникновения временного несоответствия требованиям закона при замене игровых автоматов.
Не согласившись с вышеназванными уведомлениями, ООО "Азарт Плюс" обратилось в арбитражный суд. Как указывает заявитель, решение о создании обособленных подразделений по вышеназванным адресам было принято до 01.01.2007, к 01.07.2007 ООО "Азарт Плюс" соответствовало предъявляемым законодательством требованиям, в частности, по количеству игровых автоматов, по заявлению от 13.12.2007 игровые автоматы были сняты с учета только временно в связи с ремонтом помещения.
Суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению, исходя из нижеследующего.
Статьей 365 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно пункту 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей главы каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика.
Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
С 1 января 2007 года правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 11 статьи 4 указанного закона под игорным заведением понимается здание, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг).
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
Довод налогового органа о том, что Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не предусматривает возобновления деятельности организаторов азартных игр в случае ее временного прекращения после 01.07.2007, связанного с ремонтом помещений, или возникновения временного несоответствия требованиям закона при замене игровых автоматов, суд считает необоснованным, поскольку подобный вывод не следует из содержания вышеназванного закона, что подтверждается постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11.08.2008 N А60-33066/07.
Между тем, заинтересованное лицо также указывает, что в части 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ содержится ограничение осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, которое заключается в том, что игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Таким образом, положения части 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ распространяются только на игорные заведения, существующие на момент вступления в силу данного закона.
Изложенное означает, что право организатора азартных игр продолжить до 30.06.2009 свою деятельность вне игорных зон после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ возникает лишь в отношении имеющихся у него по состоянию на 01.01.2007 игорных заведений, то есть в тех местах осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, где им такая деятельность осуществлялась. Вышеизложенное соответствует правовой позиции, содержащейся в постановлении Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18.06.2008 N Ф09-4326/08-С3.
Налоговый орган указывает, что по состоянию на 01.01.2007 ООО "Азарт Плюс" не имело игорных заведений по адресам г. Первоуральск, ул. Ленина, д. 39, г. Первоуральск, ул. Данилова, д. 6.
Как уже отмечалось, под игорным заведением понимается здание, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (пункт 11 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ).
Заявителем представлены копии приказов ООО "Азарт Плюс" от 26.12.2006 б/н о создании обособленных структурных подразделений по адресам: г. Первоуральск, ул. Ленина, д. 39, г. Первоуральск, ул. Данилова, д. 6, а также договоры субаренды вышеуказанных нежилых помещений.
Между тем, из пункта 11 статьи 4 во взаимосвязи с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ следует, что для продолжения деятельности игорное заведение по состоянию на 01.01.2007 должно быть действующим, то есть вести соответствующую деятельность. Издания соответствующих организационных документов и заключения договора субаренды помещения недостаточно для того, чтобы признать обособленные структурные подразделения по адресам: г. Первоуральск, ул. Ленина, д. 39, г. Первоуральск, ул. Данилова, д. 6 в качестве игорных заведений.
В то же время объекты налогообложения по вышеназванным адресам были впервые зарегистрированы только в июне 2007 года, что подтверждается свидетельствами от 29.06.2007 N 296 и N 297, а также налоговой декларацией за июнь 2007 года, в которой налог исчислен по 1/2 ставки.
Кроме того, оценивая в качестве доказательств приказы ООО "Азарт Плюс" от 26.12.2006 б/н, необходимо учитывать, что соответствующие заявления о постановке на учет были подготовлены лишь 25.06.2007.
Таким образом, имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют об отсутствии у ООО "Азарт Плюс" игорных заведений по адресам: г. Первоуральск, ул. Ленина, д. 39, г. Первоуральск, ул. Данилова, д. 6, в смысле, придаваемом пунктом 11 статьи 4 и частью 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ контроль за соблюдением организаторами азартных игр установленных частями 1, 2 указанной статьи требований осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2008 N 116 "О внесении изменений в положение о Федеральной налоговой службе" на Федеральную налоговую службу возложены полномочия по осуществлению контроля и надзора за соблюдением организаторами азартных игр требований, установленных частями 1, 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
Таким образом, Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы при обнаружении случаев деятельности игорных заведений с нарушением части 1 статьи 16 во взаимосвязи с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ в силу прямого указания закона обязаны применять меры воздействия, в том числе предусмотренные Законом Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации".
При вышеизложенных обстоятельствах суд не находит оснований для признания недействительными оспариваемых решений (уведомлений) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Свердловской области, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

1. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" отказать в полном объеме.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
КИРИЧЕНКО А.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)