Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 3 декабря 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 8 декабря 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Приморскому краю
на решение от 21.08.2008
по делу N А51-1983/20078-47
Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Приморскому краю
к администрации Новошахтинского городского поселения
3-е лицо: администрация Михайловского муниципального района Приморского края
о взыскании 304 820 руб.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Приморскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о взыскании с администрации Новошахтинского городского поселения (далее - администрация) задолженности по налогу на имущество организаций и земельному налогу в общей сумме 304 820 руб.
Решением суда от 30.03.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.08.2007, требования налогового органа удовлетворены. Суд взыскал с администрации в доход бюджета 304 820 руб., в том числе авансовые платежи по налогу на имущество за 9 месяцев 2006 года в сумме 239 712 руб., авансовые платежи по земельному налогу за 9 месяцев 2006 года в сумме 65 108 руб.
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 12.12.07 судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела налоговый орган в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнил сумму заявленных требований, просил взыскать с администрации задолженность по авансовым платежам по налогу на имущество за 9 месяцев 2006 года в сумме 239 712 руб. От остальной части первоначально заявленных требований инспекция отказалась.
Определением арбитражного суда от 14.04.08 по ходатайству инспекции к участию в деле в качестве третьего лица на стороне администрации Новошахтинского городского поселения привлечена администрация Михайловского муниципального района Приморского края.
Решением суда от 21.08.2008 в удовлетворении заявления инспекции о взыскании с администрации задолженности по авансовым платежам по налогу на имущество за 9 месяцев 2006 года в сумме 239 712 руб. отказано. В остальной части принят отказ от заявления. Производство по делу прекращено. Суд пришел к выводу о том, что администрация Новошахтинского городского поселения не может быть признана плательщиком налога на имущество за 2006 год, поскольку отсутствуют доказательства об обязанности последней по погашению спорной задолженности.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган предлагает решение суда в части отказа в удовлетворении требований инспекции о взыскании задолженности по налогу на имущество за 9 месяцев 2006 года в сумме 239 712 руб. отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований. По мнению заявителя жалобы, в соответствии с пунктом 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) администрация Новошахтинского городского поселения является плательщиком налога на имущество организаций. В подтверждение сказанного суду были представлены пояснения администрации Михайловского муниципального района Приморского края от 30.05.2008, в которых указано, что задолженность по налогу на имущество за 2006 год по Новошахтинскому городскому поселению перешла с 01.01.2007 на исполнение бюджета поселения.
Представитель налогового органа в заседании суда кассационной инстанции поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе.
В отзыве на жалобу администрация Новошахтинского городского поселения отклонила доводы жалобы, просила оставить без изменения принятый по делу судебный акт, в заседании суда кассационной инстанции участия не принимала, заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии ее представителя.
Администрация Михайловского муниципального района Приморского края извещена надлежаще о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако явку своего представителя для участия в деле не обеспечила.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав мнение представителя налогового органа, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене по нижеследующему.
Как установлено арбитражным судом и следует из материалов дела, 19.10.2006 администрацией Новошахтинского городского поселения был представлен в налоговый орган расчет авансовых платежей по земельному налогу за 9 месяцев 2006 года, в котором администрация самостоятельно исчислила сумму авансового платежа, подлежащего уплате в бюджет, в размере 65 108 руб., а 23.10.2006 - расчет авансовых платежей по налогу на имущество за 9 месяцев 2006 года, в котором администрация самостоятельно исчислила сумму авансового платежа, подлежащего уплате в бюджет, в размере 240 955 руб.
В связи с тем, что в установленный статьей 3 Закона Приморского края от 28.11.2003 N 82-КЗ "О налоге на имущество организаций", пунктом 6 Решения Думы Михайловского муниципального района от 27.10.2005 N 156 "Об установлении земельного налога" срок (до 06.11.2006) авансовые платежи по налогу на имущество и по земельному налогу не были уплачены в полном объеме, налоговый орган в порядке статей 69, 70 НК РФ выставил администрации требование от 23.11.2006 N 443594 с предложением оплатить задолженность в срок до 29.11.06.
В связи с неисполнением администрацией указанного требования в установленный срок в добровольном порядке налоговый орган 05.12.2006 принял решение N 23600 "О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках".
В связи с тем, что у администрации Новошахтинского городского поселения был открыт только один лицевой счет в обособленном подразделении ГУ Приморского казначейства по Михайловскому муниципальному району, налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании с администрации непогашенной задолженности в судебном порядке.
Новошахтинское городское поселение образовано в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), и согласно статье 1 Устава является муниципальным образованием в составе Михайловского муниципального района Приморского края.
Согласно пунктам 1.1, 1.2 статьи 83 Федерального закона N 131-ФЗ со дня его официального опубликования и до 1 января 2009 года устанавливается переходный период.
Пунктом 1 статьи 4 Закона Приморского края N 299-КЗ от 24.11.2005 "О порядке разрешения вопросов местного значения поселения в переходный период" (далее - Закон N 299-КЗ от 24.11.2005) предусмотрено, что в переходный период формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, а также контроль за исполнением данного бюджета находится в ведении органов местного самоуправления муниципальных районов.
Согласно статье 7 Закона N 299-КЗ от 24.11.2005 доходы и расходы поселений предусматриваются в бюджете муниципального района в качестве составной части. Субвенции из краевого фонда компенсаций на осуществление государственного полномочия Приморского края по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений органами местного самоуправления муниципального района перечисляются в бюджет муниципального района и распределяются между поселениями в целях решения вопросов местного значения поселений, установленных статьей 2 настоящего Закона. В случае недостатка средств для решения вопросов местного значения поселения, выделенных в соответствии с частью 5 настоящей статьи, органы местного самоуправления муниципального района вправе направить собственные доходы бюджета муниципального района на их решение. Средства, направляемые на решение вопросов местного значения поселений, подлежат отдельному отражению в составе бюджета" - муниципального района.
Законом Приморского края N 299-КЗ от 24.11.2005 установлен порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом поселения, согласно которому органы местного самоуправления муниципального района от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, за исключением имущества, указанного в пунктах 1 - 3, 7, 8 части 1 статьи 6 Закона.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поселения зачисляются в бюджет муниципального района.
Как установлено арбитражным судом и материалами дела подтверждается, в 2006 году Новошахтинское городское поселение не имело самостоятельного бюджета и финансировалось из бюджета Михайловского муниципального района по смете доходов и расходов как бюджетополучатель. Имущество, с которого были исчислены авансовые платежи по налогу на имущество, в 2006 году находилось в собственности Михайловского муниципального района Приморского края, доход от его использования подлежал поступлению в бюджет муниципального района.
В соответствии с Законом Приморского края от 24.12.2007 N 170-КЗ "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Михайловским муниципальным районом и поселениями, образованными в границах Михайловского муниципального района" имущество, с которого были исчислены авансовые платежи по налогу на имущество за 2006 год, передано в собственность Новошахтинского городского поселения только после 24.12.07. Расходы на содержание данного имущества, в том числе расходы на оплату налога на имущество финансировались за счет бюджета Михайловского муниципального района Приморского края.
Как правильно указал суд, доказательств своего утверждения о том, что обязанности по погашению спорной задолженности по налогу на имущество за 2006 год перешли с 01 января 2007 года администрации Новошахтинского городского поселения, администрация Михайловского муниципального района Приморского края не представила.
Таким образом, вывод арбитражного суда о том, что администрация Новошахтинского городского поселения не может быть признана плательщиком налога на имущество за 2006 год, суд кассационной инстанции считает правильным.
Довод кассационной жалобы о том, что в представленных суду пояснениях администрация Михайловского муниципального района Приморского края от 30.05.2008 указала, что задолженность по налогу на имущество за 2006 год по Новошахтинскому городскому поселению перешла с 01.01.2007 на исполнение бюджета поселения, был предметом рассмотрения суда первой инстанции и правомерно отклонен как необоснованный.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 21.08.2008 по делу N А51-1983/20078-47 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 08.12.2008 N Ф03-5341/2008 ПО ДЕЛУ N А51-1983/20078-47
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2008 г. N Ф03-5341/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 3 декабря 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 8 декабря 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Приморскому краю
на решение от 21.08.2008
по делу N А51-1983/20078-47
Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Приморскому краю
к администрации Новошахтинского городского поселения
3-е лицо: администрация Михайловского муниципального района Приморского края
о взыскании 304 820 руб.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Приморскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о взыскании с администрации Новошахтинского городского поселения (далее - администрация) задолженности по налогу на имущество организаций и земельному налогу в общей сумме 304 820 руб.
Решением суда от 30.03.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.08.2007, требования налогового органа удовлетворены. Суд взыскал с администрации в доход бюджета 304 820 руб., в том числе авансовые платежи по налогу на имущество за 9 месяцев 2006 года в сумме 239 712 руб., авансовые платежи по земельному налогу за 9 месяцев 2006 года в сумме 65 108 руб.
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 12.12.07 судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела налоговый орган в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнил сумму заявленных требований, просил взыскать с администрации задолженность по авансовым платежам по налогу на имущество за 9 месяцев 2006 года в сумме 239 712 руб. От остальной части первоначально заявленных требований инспекция отказалась.
Определением арбитражного суда от 14.04.08 по ходатайству инспекции к участию в деле в качестве третьего лица на стороне администрации Новошахтинского городского поселения привлечена администрация Михайловского муниципального района Приморского края.
Решением суда от 21.08.2008 в удовлетворении заявления инспекции о взыскании с администрации задолженности по авансовым платежам по налогу на имущество за 9 месяцев 2006 года в сумме 239 712 руб. отказано. В остальной части принят отказ от заявления. Производство по делу прекращено. Суд пришел к выводу о том, что администрация Новошахтинского городского поселения не может быть признана плательщиком налога на имущество за 2006 год, поскольку отсутствуют доказательства об обязанности последней по погашению спорной задолженности.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган предлагает решение суда в части отказа в удовлетворении требований инспекции о взыскании задолженности по налогу на имущество за 9 месяцев 2006 года в сумме 239 712 руб. отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований. По мнению заявителя жалобы, в соответствии с пунктом 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) администрация Новошахтинского городского поселения является плательщиком налога на имущество организаций. В подтверждение сказанного суду были представлены пояснения администрации Михайловского муниципального района Приморского края от 30.05.2008, в которых указано, что задолженность по налогу на имущество за 2006 год по Новошахтинскому городскому поселению перешла с 01.01.2007 на исполнение бюджета поселения.
Представитель налогового органа в заседании суда кассационной инстанции поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе.
В отзыве на жалобу администрация Новошахтинского городского поселения отклонила доводы жалобы, просила оставить без изменения принятый по делу судебный акт, в заседании суда кассационной инстанции участия не принимала, заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии ее представителя.
Администрация Михайловского муниципального района Приморского края извещена надлежаще о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако явку своего представителя для участия в деле не обеспечила.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав мнение представителя налогового органа, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене по нижеследующему.
Как установлено арбитражным судом и следует из материалов дела, 19.10.2006 администрацией Новошахтинского городского поселения был представлен в налоговый орган расчет авансовых платежей по земельному налогу за 9 месяцев 2006 года, в котором администрация самостоятельно исчислила сумму авансового платежа, подлежащего уплате в бюджет, в размере 65 108 руб., а 23.10.2006 - расчет авансовых платежей по налогу на имущество за 9 месяцев 2006 года, в котором администрация самостоятельно исчислила сумму авансового платежа, подлежащего уплате в бюджет, в размере 240 955 руб.
В связи с тем, что в установленный статьей 3 Закона Приморского края от 28.11.2003 N 82-КЗ "О налоге на имущество организаций", пунктом 6 Решения Думы Михайловского муниципального района от 27.10.2005 N 156 "Об установлении земельного налога" срок (до 06.11.2006) авансовые платежи по налогу на имущество и по земельному налогу не были уплачены в полном объеме, налоговый орган в порядке статей 69, 70 НК РФ выставил администрации требование от 23.11.2006 N 443594 с предложением оплатить задолженность в срок до 29.11.06.
В связи с неисполнением администрацией указанного требования в установленный срок в добровольном порядке налоговый орган 05.12.2006 принял решение N 23600 "О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках".
В связи с тем, что у администрации Новошахтинского городского поселения был открыт только один лицевой счет в обособленном подразделении ГУ Приморского казначейства по Михайловскому муниципальному району, налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании с администрации непогашенной задолженности в судебном порядке.
Новошахтинское городское поселение образовано в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), и согласно статье 1 Устава является муниципальным образованием в составе Михайловского муниципального района Приморского края.
Согласно пунктам 1.1, 1.2 статьи 83 Федерального закона N 131-ФЗ со дня его официального опубликования и до 1 января 2009 года устанавливается переходный период.
Пунктом 1 статьи 4 Закона Приморского края N 299-КЗ от 24.11.2005 "О порядке разрешения вопросов местного значения поселения в переходный период" (далее - Закон N 299-КЗ от 24.11.2005) предусмотрено, что в переходный период формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, а также контроль за исполнением данного бюджета находится в ведении органов местного самоуправления муниципальных районов.
Согласно статье 7 Закона N 299-КЗ от 24.11.2005 доходы и расходы поселений предусматриваются в бюджете муниципального района в качестве составной части. Субвенции из краевого фонда компенсаций на осуществление государственного полномочия Приморского края по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений органами местного самоуправления муниципального района перечисляются в бюджет муниципального района и распределяются между поселениями в целях решения вопросов местного значения поселений, установленных статьей 2 настоящего Закона. В случае недостатка средств для решения вопросов местного значения поселения, выделенных в соответствии с частью 5 настоящей статьи, органы местного самоуправления муниципального района вправе направить собственные доходы бюджета муниципального района на их решение. Средства, направляемые на решение вопросов местного значения поселений, подлежат отдельному отражению в составе бюджета" - муниципального района.
Законом Приморского края N 299-КЗ от 24.11.2005 установлен порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом поселения, согласно которому органы местного самоуправления муниципального района от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, за исключением имущества, указанного в пунктах 1 - 3, 7, 8 части 1 статьи 6 Закона.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поселения зачисляются в бюджет муниципального района.
Как установлено арбитражным судом и материалами дела подтверждается, в 2006 году Новошахтинское городское поселение не имело самостоятельного бюджета и финансировалось из бюджета Михайловского муниципального района по смете доходов и расходов как бюджетополучатель. Имущество, с которого были исчислены авансовые платежи по налогу на имущество, в 2006 году находилось в собственности Михайловского муниципального района Приморского края, доход от его использования подлежал поступлению в бюджет муниципального района.
В соответствии с Законом Приморского края от 24.12.2007 N 170-КЗ "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Михайловским муниципальным районом и поселениями, образованными в границах Михайловского муниципального района" имущество, с которого были исчислены авансовые платежи по налогу на имущество за 2006 год, передано в собственность Новошахтинского городского поселения только после 24.12.07. Расходы на содержание данного имущества, в том числе расходы на оплату налога на имущество финансировались за счет бюджета Михайловского муниципального района Приморского края.
Как правильно указал суд, доказательств своего утверждения о том, что обязанности по погашению спорной задолженности по налогу на имущество за 2006 год перешли с 01 января 2007 года администрации Новошахтинского городского поселения, администрация Михайловского муниципального района Приморского края не представила.
Таким образом, вывод арбитражного суда о том, что администрация Новошахтинского городского поселения не может быть признана плательщиком налога на имущество за 2006 год, суд кассационной инстанции считает правильным.
Довод кассационной жалобы о том, что в представленных суду пояснениях администрация Михайловского муниципального района Приморского края от 30.05.2008 указала, что задолженность по налогу на имущество за 2006 год по Новошахтинскому городскому поселению перешла с 01.01.2007 на исполнение бюджета поселения, был предметом рассмотрения суда первой инстанции и правомерно отклонен как необоснованный.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 21.08.2008 по делу N А51-1983/20078-47 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)