Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 05.10.2005 N Ф08-4723/2005-1880А

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 5 октября 2005 года Дело N Ф08-4723/2005-1880А

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие заявителя - Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Сочи и заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Бонус-21", надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.07.2005 по делу N А32-9238/2005-58/327, установил следующее.
Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Сочи (далее - налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением к ООО "Бонус-21" (далее - общество) о взыскании налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 14 тыс. рублей.
Решением суда от 14.07.2005 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что игровой автомат "Вегас 777" должен рассматриваться как один объект игорного бизнеса.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда от 14.07.2005 и удовлетворить ее требования. Заявитель считает обжалуемый акт вынесенным с нарушением норм материального права.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению на основании следующего.
Как видно из материалов дела, ООО "Бонус-21" состоит на налоговом учете в ИМНС России по Железнодорожному району г. Барнаула, имеет лицензию Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 20.06.2003 N 001936 на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений сроком действия с 20.06.2003 по 20.06.2008 и зарегистрировано в ИМНС России г. Сочи по месту осуществления деятельности.
В рамках проверки общества по вопросам достоверности определения физических показателей, характеризующих вид осуществляемой деятельности, налоговая инспекция провела осмотр хозяйствующего субъекта по адресу: пос. Лазаревское, ул. Каралаш, 52 (1-й этаж рынка "ТВС"). В ходе осмотра установлено, что игровой комплекс "Вегас 777" (серия 04, заводской N 00165) объединяет в одном корпусе четыре монетоприемника, четыре электронных табло, т.е. четыре игровых автомата, за которыми одновременно могут играть четыре человека независимо друг от друга. Данные обстоятельства зафиксированы в протоколах от 24.11.2004 N 312 и 20.09.2004 N 214.
Налоговая инспекция провела камеральные проверки представленных обществом налоговых деклараций по налогу на игорный бизнес за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2004 г. по обособленному подразделению в г. Сочи. По результатам камеральных проверок приняты решения от 18.01.2005, 20.01.2005, 20.01.2005, 01.02.2005.
Решением от 18.01.2005 N 03-28/6 (7094) общество привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 2 тыс. рублей штрафа, также начислено 10 тыс. рублей налога на игорный бизнес за сентябрь 2004 г. и 348 рублей пени за несвоевременную уплату этого налога.
Решением от 20.01.2005 N 03-28/11 (7242) общество привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 3 тыс. рублей штрафа, также начислено 15 тыс. рублей налога на игорный бизнес за октябрь 2004 г. и 354 рубля пени за несвоевременную уплату этого налога.
Решением от 20.01.2005 N 03-28/12 (7247) общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания 4500 рублей штрафа, также начислено 22500 рублей налога на игорный бизнес за ноябрь 2004 г. и 279 рублей пени за несвоевременную уплату этого налога.
Решением от 01.02.2005 N 7629 общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания 4500 рублей штрафа, также начислено 22500 рублей налога на игорный бизнес за декабрь 2004 г. и 108 рублей пени за несвоевременную уплату этого налога.
Требованиями от 07.02.2005 N 3851, 07.02.2005 N 3852, 07.02.2005 N 3853, 14.02.2005 N 3990 налогоплательщику предложено в добровольном порядке уплатить налоговые санкции в срок до 17.02.2005, 17.02.2005, 17.02.2005, 24.02.2005.
Невыполнение обществом требований в добровольном порядке послужило основанием для обращения налоговой инспекции в арбитражный суд с заявлением о взыскании налоговых санкций.
Налоговая инспекция утверждает, что объект игрового бизнеса "Вегас 777" представляет собой игровой комплекс. Объединенные в нем четыре игровых места следует рассматривать как отдельные самостоятельные игровые автоматы, подлежащие регистрации в установленном порядке, и как отдельные объекты налогообложения на игорный бизнес.
Признавая недействительным решение налоговой инспекции, суд обоснованно исходил из следующего.
Согласно статье 365 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога являются организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Пунктом 1 статьи 366 Кодекса объектами налогообложения признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы. Игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения (статья 364 Налогового кодекса Российской Федерации).
Кодекс не устанавливает ограничений по количеству игроков, одновременно играющих на одном игровом автомате, и не предусматривает иных видов объектов налогообложения, например таких, как комплекс игровых автоматов или игровое место. При оценке наличия у игорного заведения одного или нескольких автоматов следует исходить из характера специального оборудования (единство его механического, электрического, электронного устройства), а не из возможного количества игроков.
В материалы дела представлен сертификат соответствия N РОСС RU. AE63.BO1092 и санитарно-эпидемиологическое заключение от 29.01.2004 N 77.01.12.968.П. 01431.01, выданные на продукцию - игровые автоматы "Вегас 777", изготовителем которых указано ООО "Бонус-21".
Из технического паспорта и инструкции по эксплуатации (N 00165-04) следует, что данный игровой автомат реализует игру с денежным выигрышем на 4 независимых игровых места, основанную на случайном выпадении числовых комбинаций из 3 цифр, с приемом входных ставок через монетоприемник и выплатой выигрышей через хопер, с возможностью выплаты выигрыша обслуживающим персоналом в случае опустошения хопера. Вывод игровой и служебной информации производится на стандартные семисегментные индикаторы (4 блока по 3 цифры). Таким образом, "Вегас 777" представляет собой один игровой автомат с четырьмя игровыми местами, выполняющий одну игровую программу и обеспечивающий возможность одновременной игры от одного до четырех человек.
Именно названный игровой автомат зарегистрирован в налоговом органе, как требует Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 08.01.2004 N ВГ-3-22/7@, признанный соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации Решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.08.2004 по делу N 7773/04.
В своем Решении Высший Арбитражный суд Российской Федерации указал на обязанность налогоплательщика поставить на учет (зарегистрировать) в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения на основании заявления, форма которого утверждена Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Вывод о том, что объектом обложения налогом на игорный бизнес является игровой автомат, сделан в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2002 N 69-О и 07.03.2003 N 120-О, где подчеркнуто, что понимание термина "объект обложения налогом на игорный бизнес" не должно расходиться с положениями статей 2 и 4 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес". Тождественные нормы содержатся в главе 29 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, арбитражный суд пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях общества неуплаты налога вследствие занижения объектов налогообложения.
При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
Судебные расходы по рассмотрению кассационной жалобы относятся на налоговую инспекцию, освобожденную от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.07.2005 по делу N А32-9238/2005-58/327 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)