Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.04.2005, 25.04.2005 N 09АП-3333/05-АК ПО ДЕЛУ N А40-68610/04117-609

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


18 апреля 2005 г. Дело N 09АП-3333/05-АК


Резолютивная часть постановления объявлена 18.04.2005.
Полный текст постановления изготовлен 25.04.2005.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи П.В.В., судей - К.С.Н., К.Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания П.С.С., при участии: от истца (заявителя) - С. по дов. от 08.04.2005 N 57-04-23/13, от ответчика (заинтересованного лица) - Ч. по дов. от 13.12.2004 N 1089-Д, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги" на решение от 15.02.2005 по делу N А40-68610/04117-609 Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей М., по иску (заявлению) Межрегиональной инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 6 к ОАО "Российские железные дороги" о взыскании штрафных санкций,
УСТАНОВИЛ:

Межрегиональная инспекция ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 6 (МИФНС РФ по КН N 6) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ОАО "Российские железные дороги" о взыскании налоговых санкций в размере 4500 руб. за совершение ответчиком налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ.
Решением суда от 15.02.2005 заявленные МИФНС РФ по КН N 6 требования удовлетворены. При этом суд исходил из того, что правовая позиция налогового органа соответствует представленным в материалы дела доказательствам и законодательству о налогах и сборах Российской Федерации.
ОАО "Российские железные дороги" не согласилось с решением суда и подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить ввиду нарушения судом норм материального права, в удовлетворении заявленных МИФНС РФ по КН N 6 требований отказать. Ответчик полагает, что выставленное в адрес ОАО "Российские железные догори" требование налогового органа от 22.06.2004 N 57-09/8172 не содержит указания на реквизиты истребуемых документов и их количество, в связи с чем привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, неправомерно. Кроме того, в действиях ОАО "Российские железные дороги" отсутствует вина в совершении налогового правонарушения, поскольку истребуемые налоговым органом документы находятся по месту нахождения филиалов и других обособленных подразделений налогоплательщика, в связи с чем налогоплательщику требовалось дополнительное время для их представления в налоговый орган. Также ответчик указывает, что лицензия является документом, предоставляющим право на осуществление добычи полезных ископаемых, и не подтверждает правильность исчисления или уплаты налогов.
МИФНС РФ по КН N 6 представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит отставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев дело ст. ст. 266, 268 АПК РФ, заслушав объяснения представителя ответчика, поддержавшего доводы и требования апелляционной жалобы, истца, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах и обстоятельствами дела.
При исследовании обстоятельств дела установлено, что МИФНС РФ по КН N 6 в адрес ОАО "Российские железные дороги" было направлено требование от 22.06.2004 N 57-09/8172 о предоставлении документов в рамках проведения камеральной проверки по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты налогов по налоговой декларации на добычу полезных ископаемых за март 2004 г. Данное требование было получено ОАО "Российские железные дороги" 28.06.2004, о чем свидетельствует подпись уполномоченного лица на уведомлении о вручении почтового отправления (л.д. 14).
30.07.2004 заявителем были представлены в налоговый орган уведомления о постановке на учет по месту нахождения структурных подразделений, уплачивающих НДПИ, в количестве 42 штук, лицензии на добычу полезных ископаемых в количестве 48 штук.
Таким образом, ответчиком нарушен пятидневный срок предоставления документов, указанных в требовании налогового органа от 22.06.2004 N 57-09/8172.
В соответствии с п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы.
Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.
Согласно п. 2 указанной статьи Кодекса отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.
17.08.2004 МИФНС РФ по КН N 6 вынесено решение N 57-09/18р, которым ОАО "Российские железные дороги" привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 НК РФ, в виде штрафа в размере 4500 руб.
17.08.2004 налоговым органом выставлено требование об уплате налоговой санкции N 41 в добровольном порядке, которое до настоящего момента не исполнено.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод ответчика о том, что выставленное в адрес ОАО "Российские железные дороги" требование налогового органа от 22.06.2004 N 57-09/8172 не содержит указания на реквизиты истребуемых документов и их количество.
Представленное в материалы дела требование от 22.06.2004 N 57-09/8172 содержит указание на истребуемые налоговым органом документы, выставлено в рамках проведения мероприятий налогового контроля и его содержание не выходит за пределы полномочий, предоставленных законом налоговым органам.
При этом, суд апелляционной инстанции учитывает, что налоговый орган не располагает точными сведениями о количестве и точных реквизитах запрашиваемых документов, в связи с чем МИФНС РФ по КН N 6 при исчислении размере штрафа правомерно исходила из количества представленных ОАО "Российские железные дороги" документов, а следовательно, не нарушила права налогоплательщика при исчислении суммы штрафа.
Ссылка ответчика на то, что ОАО "Российские железные дороги" в МИФНС РФ по КН N 6 было направлено письмо с просьбой предоставить дополнительное время для сбора истребуемых документов в связи удаленностью структурных подразделений Общества, не обоснована.
Как правильно установлено судом первой инстанции, согласно представленному в материалы дела письму от 28.06.2004 ответчик просит перенести срок представления документов по требованиям N 57-09/8213, N 57-09/8214, N 57-09/8215 от 23.06.2004. При этом, требование о представлении документов от 22.06.04 N 57-09/8172 в письме не указано.
Иных доказательств, свидетельствующих об обращении ОАО "Российские железные дороги" в налоговый орган с просьбой продлить срок представления документов, ответчиком не представлено.
Довод ответчика на то, что лицензия является документом, предоставляющим право на осуществление добычи полезных ископаемых и не подтверждает правильность исчисления или уплаты налогов, не принимается во внимание судом апелляционной инстанции.
Согласно ст. 2 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Таким образом, налогоплательщик необоснованно ссылается на внутренние документы организации, а именно Положение об учетной политике для целей налогообложения ОАО "Российские железные дороги", не учитывая тот факт, что затребуемые документы, связаны с производственной и финансово-хозяйственной деятельностью юридического лица - ОАО "Российские железные дороги", а не ее филиалов.
В соответствии с Инструкцией по заполнению налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых, утвержденной Приказом МНС РФ 29.12.2003 N БГ-3-21/727, организации, состоящие на учете в межрегиональных инспекциях по крупнейшим налогоплательщикам, представляют налоговые декларации в указанные инспекции, при этом "Расчет количества добытого полезного ископаемого по участкам недр" Декларации заполняется налогоплательщиком отдельно по каждому полезному ископаемому, добытому на всех участках недр, представленных налогоплательщику в пользование.
Следовательно, наличие первичных документов учета, является основанием для правильного расчета и отражения сумм в Декларации по налогу на добычу полезных ископаемых.
Кроме того, как правильно указано судом первой инстанции, Приказом МНС РФ от 31.12.03 N БГ-3-09/731, налоговым органам по месту нахождения лицензирующего органа и налоговым органам по месту учета структурных подразделений предписано направлять в межрайонную инспекцию, в которой состоит на налоговом учете налогоплательщик, сведения о предоставлении прав на пользование природными ресурсами и сведения о постановке на налоговый учет. Возложение на налоговые органы обязанности по обмену информацией не освобождает налогоплательщика от исполнения обязанностей, возложенных на него законом.
Таким образом, заявитель правомерно привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 НК РФ, в виде взыскания штрафа в размере 4500 руб.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, правильно оценены доводы заявителя и заинтересованного лица и вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.02.2005 по делу А40-68610/04-117-609 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)