Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 16 ноября 2005 года Дело N А65-9898/05-СА2-34
Общество с ограниченной ответственностью "Консультационно-аудиторская фирма "Аудитор-Ч" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны, связанных с проведением налоговой проверки по налогам за период с 01.01.2001 по 31.12.2001 и за период с 01.01.2001 по 31.08.2002 по налогу на доходы физических лиц, а также истребования для проведения проверки документов за указанные периоды по соответствующим налогам.
Решением арбитражного суда от 10.06.2005 заявление удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.08.2005 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны просит вынесенные по делу судебные акты отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, решением Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны N 2032 от 23.12.2004 было назначено проведение выездной налоговой проверки деятельности Общества как налогоплательщика по налогам за период с 01.01.2001 по 31.12.2003, а также за период с 01.09.2002 по 29.10.2004 по налогу на доходы физических лиц, как налогового агента.
Удовлетворяя заявленные требования Общества о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны, связанных с проведением налоговой проверки по налогам за период с 01.01.2001 по 31.12.2001 и за период с 01.01.2001 по 31.08.2002 по налогу на доходы физических лиц, а также истребования для проведения проверки документов за указанные периоды по соответствующим налогам, суды правомерно исходили из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы проводят выездные и камеральные проверки налогоплательщиков, при этом налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующие году проведения проверки.
Судами установлено, что требование о предоставлении документов было фактически получено руководителем Общества 11.01.2005. Сама проверка была начата в 2005 году.
По смыслу частей первой и седьмой ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с п. 1 ст. 91 Кодекса датой начала выездной налоговой проверки является дата предъявления налогоплательщику (его представителю) решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. Проверка завершается составлением справки о проведенной проверке, в которой фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения.
Таким образом, проверка за 2001 г. проведена налоговым органом незаконно.
Обоснованным является также вывод суда о нарушении ответчиком п. 3 ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации при проведении проверки по исчислению и уплате налога на доходы физических лиц.
В силу указанной нормы запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период.
В материалах дела имеется акт выездной налоговой проверки по налогу на доходы физических лиц N 3267 от 11.10.2002 за период с 01.01.2001 по 31.08.2002, в связи с чем истребование документов по данному налогу за указанный период повторно является неправомерным и противоречащим нормам налогового законодательства.
При таких обстоятельствах оснований для отмены вынесенных по делу судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 10.06.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 24.08.2005 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-9898/05-СА2-34 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 16.11.2005 ПО ДЕЛУ N А65-9898/05-СА2-34
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 16 ноября 2005 года Дело N А65-9898/05-СА2-34
Общество с ограниченной ответственностью "Консультационно-аудиторская фирма "Аудитор-Ч" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны, связанных с проведением налоговой проверки по налогам за период с 01.01.2001 по 31.12.2001 и за период с 01.01.2001 по 31.08.2002 по налогу на доходы физических лиц, а также истребования для проведения проверки документов за указанные периоды по соответствующим налогам.
Решением арбитражного суда от 10.06.2005 заявление удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.08.2005 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны просит вынесенные по делу судебные акты отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, решением Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны N 2032 от 23.12.2004 было назначено проведение выездной налоговой проверки деятельности Общества как налогоплательщика по налогам за период с 01.01.2001 по 31.12.2003, а также за период с 01.09.2002 по 29.10.2004 по налогу на доходы физических лиц, как налогового агента.
Удовлетворяя заявленные требования Общества о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны, связанных с проведением налоговой проверки по налогам за период с 01.01.2001 по 31.12.2001 и за период с 01.01.2001 по 31.08.2002 по налогу на доходы физических лиц, а также истребования для проведения проверки документов за указанные периоды по соответствующим налогам, суды правомерно исходили из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы проводят выездные и камеральные проверки налогоплательщиков, при этом налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующие году проведения проверки.
Судами установлено, что требование о предоставлении документов было фактически получено руководителем Общества 11.01.2005. Сама проверка была начата в 2005 году.
По смыслу частей первой и седьмой ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с п. 1 ст. 91 Кодекса датой начала выездной налоговой проверки является дата предъявления налогоплательщику (его представителю) решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. Проверка завершается составлением справки о проведенной проверке, в которой фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения.
Таким образом, проверка за 2001 г. проведена налоговым органом незаконно.
Обоснованным является также вывод суда о нарушении ответчиком п. 3 ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации при проведении проверки по исчислению и уплате налога на доходы физических лиц.
В силу указанной нормы запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период.
В материалах дела имеется акт выездной налоговой проверки по налогу на доходы физических лиц N 3267 от 11.10.2002 за период с 01.01.2001 по 31.08.2002, в связи с чем истребование документов по данному налогу за указанный период повторно является неправомерным и противоречащим нормам налогового законодательства.
При таких обстоятельствах оснований для отмены вынесенных по делу судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 10.06.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 24.08.2005 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-9898/05-СА2-34 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)