Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 23 декабря 2003 г.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелеминой М.М.,
судей: Пущиной Л.Ю., Шошина П.В.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Красноярскому краю на решение от 21 июля 2003 года, постановление апелляционной инстанции от 25 сентября 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-7374/03-С3 (суд первой инстанции: Касьянова Л.А.; суд апелляционной инстанции: Дунаева Л.А., Смольникова Е.Р., Бычкова О.И.),
Общество с ограниченной ответственностью "СОЛМИ" (далее - ООО "СОЛМИ") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Красноярскому краю (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным уведомления о невозможности применения упрощенной системы налогообложения от 24.04.2003 N 150/1.
Решением арбитражного суда от 21 июля 2003 года заявленное требование удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 25 сентября 2003 года решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять новое решение.
По мнению заявителя кассационной жалобы, организации, вновь созданные в период с 01.12.2002 по 31.12.2002, не могут применять упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, переход вновь созданных организаций в течение декабря 2002 года на упрощенную систему налогообложения может быть осуществлен в общеустановленном порядке с 01.01.2004.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом (уведомления N 8007, 8010 от 08.12.2003), однако своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, в связи с чем дело рассматривается без их участия.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в названных судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Красноярского края норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Как установлено арбитражным судом, ООО "СОЛМИ" зарегистрировано Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Красноярскому краю 24 декабря 2002 года (свидетельство о государственной регистрации серии 24 N 000854750).
24.12.2002 ООО "СОЛМИ" подало в налоговую инспекцию заявление о применении упрощенной системы налогообложения. 9 января 2003 года Инспекцией вынесено уведомление N 150 о возможности применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов.
25 апреля 2003 года налоговой инспекцией вынесено новое уведомление N 150/1 о невозможности применения ООО "СОЛМИ" упрощенной системы налогообложения.
В сопроводительном письме налоговая инспекция указала на невозможность применения обществом упрощенной системы налогообложения в связи с тем обстоятельством, что заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица 24.12.2002, а глава 26.2 вступила в силу только с 01.01.2003, следовательно, предприятия, созданные с 01.12.2002 по 31.12.2002, могут применять упрощенную систему налогообложения только с 01.01.2004, а не в 2003 году. Ранее выданное уведомление N 150 от 09.01.2003 налоговая инспекция признала недействительным.
ООО "СОЛМИ", считая уведомление N 150/1 от 25.04.2003 нарушающим права и законные интересы общества, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Арбитражный суд, удовлетворяя заявленные требования, исходил из недоказанности налоговым органом отсутствия права ООО "СОЛМИ" применять упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, по мотиву того, что ООО "СОЛМИ" было зарегистрировано 24 декабря 2003 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что данные выводы Арбитражного суда Красноярского края соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (Закон) Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения".
В соответствии со статьей 8 Закона он вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением статьи 2, которая вступает в силу с 01.01.2003; специальные налоговые режимы, предусмотренные статьей 1, вводятся в действие с 01.01.2003.
Закон опубликован 29.07.2002 в журнале "Собрание законодательства Российской Федерации" N 30 и вступил в действие с 29.08.2002. Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса вступила в силу с 01.01.2003.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации переход к упрощенной системе налогообложения осуществляется организациями в добровольном порядке.
Согласно пункту 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 названного Кодекса, не превысил 11 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
В пункте 3 названной статьи дан исчерпывающий перечень субъектов, которые не имеют права применять упрощенную систему налогообложения. Доказательства того, что ООО "СОЛМИ" относится к такого рода организациям, в деле отсутствуют.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Как следует из материалов дела, ООО "СОЛМИ" 24.12.2002 одновременно с подачей заявления о постановке на учет подало и заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003, что соответствует требованиям пункта 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Красноярского края сделал правильный вывод о том, что ООО "СОЛМИ" имеет право на применение упрощенной системы налогообложения, и обоснованно удовлетворил его требования, руководствуясь при этом также и пунктом 1 статьи 346.13 Кодекса. Кроме того, судом правильно указано, что к данной организации как вновь созданной с 24.12.2002 положения пункта 1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации применяться не могут.
Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения судом апелляционной и первой инстанций. Изложенным в жалобе фактическим обстоятельствам судом дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В связи с этим, учитывая требования статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки выводов суда, основанных на правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, поскольку доводы жалобы не влияют на законность принятых судебных актов.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Решение от 21 июля 2003 года, постановление апелляционной инстанции от 25 сентября 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-7374/03-С3 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
от 23 декабря 2003 г.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелеминой М.М.,
судей: Пущиной Л.Ю., Шошина П.В.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Красноярскому краю на решение от 21 июля 2003 года, постановление апелляционной инстанции от 25 сентября 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-7374/03-С3 (суд первой инстанции: Касьянова Л.А.; суд апелляционной инстанции: Дунаева Л.А., Смольникова Е.Р., Бычкова О.И.),
Общество с ограниченной ответственностью "СОЛМИ" (далее - ООО "СОЛМИ") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Красноярскому краю (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным уведомления о невозможности применения упрощенной системы налогообложения от 24.04.2003 N 150/1.
Решением арбитражного суда от 21 июля 2003 года заявленное требование удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 25 сентября 2003 года решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять новое решение.
По мнению заявителя кассационной жалобы, организации, вновь созданные в период с 01.12.2002 по 31.12.2002, не могут применять упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, переход вновь созданных организаций в течение декабря 2002 года на упрощенную систему налогообложения может быть осуществлен в общеустановленном порядке с 01.01.2004.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом (уведомления N 8007, 8010 от 08.12.2003), однако своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, в связи с чем дело рассматривается без их участия.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в названных судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Красноярского края норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Как установлено арбитражным судом, ООО "СОЛМИ" зарегистрировано Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Красноярскому краю 24 декабря 2002 года (свидетельство о государственной регистрации серии 24 N 000854750).
24.12.2002 ООО "СОЛМИ" подало в налоговую инспекцию заявление о применении упрощенной системы налогообложения. 9 января 2003 года Инспекцией вынесено уведомление N 150 о возможности применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов.
25 апреля 2003 года налоговой инспекцией вынесено новое уведомление N 150/1 о невозможности применения ООО "СОЛМИ" упрощенной системы налогообложения.
В сопроводительном письме налоговая инспекция указала на невозможность применения обществом упрощенной системы налогообложения в связи с тем обстоятельством, что заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица 24.12.2002, а глава 26.2 вступила в силу только с 01.01.2003, следовательно, предприятия, созданные с 01.12.2002 по 31.12.2002, могут применять упрощенную систему налогообложения только с 01.01.2004, а не в 2003 году. Ранее выданное уведомление N 150 от 09.01.2003 налоговая инспекция признала недействительным.
ООО "СОЛМИ", считая уведомление N 150/1 от 25.04.2003 нарушающим права и законные интересы общества, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Арбитражный суд, удовлетворяя заявленные требования, исходил из недоказанности налоговым органом отсутствия права ООО "СОЛМИ" применять упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, по мотиву того, что ООО "СОЛМИ" было зарегистрировано 24 декабря 2003 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что данные выводы Арбитражного суда Красноярского края соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (Закон) Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения".
В соответствии со статьей 8 Закона он вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением статьи 2, которая вступает в силу с 01.01.2003; специальные налоговые режимы, предусмотренные статьей 1, вводятся в действие с 01.01.2003.
Закон опубликован 29.07.2002 в журнале "Собрание законодательства Российской Федерации" N 30 и вступил в действие с 29.08.2002. Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса вступила в силу с 01.01.2003.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации переход к упрощенной системе налогообложения осуществляется организациями в добровольном порядке.
Согласно пункту 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 названного Кодекса, не превысил 11 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
В пункте 3 названной статьи дан исчерпывающий перечень субъектов, которые не имеют права применять упрощенную систему налогообложения. Доказательства того, что ООО "СОЛМИ" относится к такого рода организациям, в деле отсутствуют.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Как следует из материалов дела, ООО "СОЛМИ" 24.12.2002 одновременно с подачей заявления о постановке на учет подало и заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003, что соответствует требованиям пункта 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Красноярского края сделал правильный вывод о том, что ООО "СОЛМИ" имеет право на применение упрощенной системы налогообложения, и обоснованно удовлетворил его требования, руководствуясь при этом также и пунктом 1 статьи 346.13 Кодекса. Кроме того, судом правильно указано, что к данной организации как вновь созданной с 24.12.2002 положения пункта 1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации применяться не могут.
Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения судом апелляционной и первой инстанций. Изложенным в жалобе фактическим обстоятельствам судом дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В связи с этим, учитывая требования статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки выводов суда, основанных на правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, поскольку доводы жалобы не влияют на законность принятых судебных актов.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Решение от 21 июля 2003 года, постановление апелляционной инстанции от 25 сентября 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-7374/03-С3 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 23.12.2003 N А33-7374/03-С3-Ф02-4520/03-С1
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 23 декабря 2003 г.
Дело N А33-7374/03-С3-Ф02-4520/03-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелеминой М.М.,
судей: Пущиной Л.Ю., Шошина П.В.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Красноярскому краю на решение от 21 июля 2003 года, постановление апелляционной инстанции от 25 сентября 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-7374/03-С3 (суд первой инстанции: Касьянова Л.А.; суд апелляционной инстанции: Дунаева Л.А., Смольникова Е.Р., Бычкова О.И.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СОЛМИ" (далее - ООО "СОЛМИ") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Красноярскому краю (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным уведомления о невозможности применения упрощенной системы налогообложения от 24.04.2003 N 150/1.
Решением арбитражного суда от 21 июля 2003 года заявленное требование удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 25 сентября 2003 года решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять новое решение.
По мнению заявителя кассационной жалобы, организации, вновь созданные в период с 01.12.2002 по 31.12.2002, не могут применять упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, переход вновь созданных организаций в течение декабря 2002 года на упрощенную систему налогообложения может быть осуществлен в общеустановленном порядке с 01.01.2004.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом (уведомления N 8007, 8010 от 08.12.2003), однако своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, в связи с чем дело рассматривается без их участия.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в названных судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Красноярского края норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Как установлено арбитражным судом, ООО "СОЛМИ" зарегистрировано Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Красноярскому краю 24 декабря 2002 года (свидетельство о государственной регистрации серии 24 N 000854750).
24.12.2002 ООО "СОЛМИ" подало в налоговую инспекцию заявление о применении упрощенной системы налогообложения. 9 января 2003 года Инспекцией вынесено уведомление N 150 о возможности применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов.
25 апреля 2003 года налоговой инспекцией вынесено новое уведомление N 150/1 о невозможности применения ООО "СОЛМИ" упрощенной системы налогообложения.
В сопроводительном письме налоговая инспекция указала на невозможность применения обществом упрощенной системы налогообложения в связи с тем обстоятельством, что заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица 24.12.2002, а глава 26.2 вступила в силу только с 01.01.2003, следовательно, предприятия, созданные с 01.12.2002 по 31.12.2002, могут применять упрощенную систему налогообложения только с 01.01.2004, а не в 2003 году. Ранее выданное уведомление N 150 от 09.01.2003 налоговая инспекция признала недействительным.
ООО "СОЛМИ", считая уведомление N 150/1 от 25.04.2003 нарушающим права и законные интересы общества, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Арбитражный суд, удовлетворяя заявленные требования, исходил из недоказанности налоговым органом отсутствия права ООО "СОЛМИ" применять упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, по мотиву того, что ООО "СОЛМИ" было зарегистрировано 24 декабря 2003 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что данные выводы Арбитражного суда Красноярского края соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (Закон) Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения".
В соответствии со статьей 8 Закона он вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением статьи 2, которая вступает в силу с 01.01.2003; специальные налоговые режимы, предусмотренные статьей 1, вводятся в действие с 01.01.2003.
Закон опубликован 29.07.2002 в журнале "Собрание законодательства Российской Федерации" N 30 и вступил в действие с 29.08.2002. Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса вступила в силу с 01.01.2003.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации переход к упрощенной системе налогообложения осуществляется организациями в добровольном порядке.
Согласно пункту 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 названного Кодекса, не превысил 11 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
В пункте 3 названной статьи дан исчерпывающий перечень субъектов, которые не имеют права применять упрощенную систему налогообложения. Доказательства того, что ООО "СОЛМИ" относится к такого рода организациям, в деле отсутствуют.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Как следует из материалов дела, ООО "СОЛМИ" 24.12.2002 одновременно с подачей заявления о постановке на учет подало и заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003, что соответствует требованиям пункта 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Красноярского края сделал правильный вывод о том, что ООО "СОЛМИ" имеет право на применение упрощенной системы налогообложения, и обоснованно удовлетворил его требования, руководствуясь при этом также и пунктом 1 статьи 346.13 Кодекса. Кроме того, судом правильно указано, что к данной организации как вновь созданной с 24.12.2002 положения пункта 1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации применяться не могут.
Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения судом апелляционной и первой инстанций. Изложенным в жалобе фактическим обстоятельствам судом дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В связи с этим, учитывая требования статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки выводов суда, основанных на правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, поскольку доводы жалобы не влияют на законность принятых судебных актов.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 21 июля 2003 года, постановление апелляционной инстанции от 25 сентября 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-7374/03-С3 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
М.М.ШЕЛЕМИНА
М.М.ШЕЛЕМИНА
Судьи:
Л.Ю.ПУЩИНА
П.В.ШОШИН
Л.Ю.ПУЩИНА
П.В.ШОШИН
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 23 декабря 2003 г.
Дело N А33-7374/03-С3-Ф02-4520/03-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелеминой М.М.,
судей: Пущиной Л.Ю., Шошина П.В.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Красноярскому краю на решение от 21 июля 2003 года, постановление апелляционной инстанции от 25 сентября 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-7374/03-С3 (суд первой инстанции: Касьянова Л.А.; суд апелляционной инстанции: Дунаева Л.А., Смольникова Е.Р., Бычкова О.И.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СОЛМИ" (далее - ООО "СОЛМИ") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Красноярскому краю (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным уведомления о невозможности применения упрощенной системы налогообложения от 24.04.2003 N 150/1.
Решением арбитражного суда от 21 июля 2003 года заявленное требование удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 25 сентября 2003 года решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять новое решение.
По мнению заявителя кассационной жалобы, организации, вновь созданные в период с 01.12.2002 по 31.12.2002, не могут применять упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, переход вновь созданных организаций в течение декабря 2002 года на упрощенную систему налогообложения может быть осуществлен в общеустановленном порядке с 01.01.2004.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом (уведомления N 8007, 8010 от 08.12.2003), однако своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, в связи с чем дело рассматривается без их участия.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в названных судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Красноярского края норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Как установлено арбитражным судом, ООО "СОЛМИ" зарегистрировано Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Красноярскому краю 24 декабря 2002 года (свидетельство о государственной регистрации серии 24 N 000854750).
24.12.2002 ООО "СОЛМИ" подало в налоговую инспекцию заявление о применении упрощенной системы налогообложения. 9 января 2003 года Инспекцией вынесено уведомление N 150 о возможности применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов.
25 апреля 2003 года налоговой инспекцией вынесено новое уведомление N 150/1 о невозможности применения ООО "СОЛМИ" упрощенной системы налогообложения.
В сопроводительном письме налоговая инспекция указала на невозможность применения обществом упрощенной системы налогообложения в связи с тем обстоятельством, что заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица 24.12.2002, а глава 26.2 вступила в силу только с 01.01.2003, следовательно, предприятия, созданные с 01.12.2002 по 31.12.2002, могут применять упрощенную систему налогообложения только с 01.01.2004, а не в 2003 году. Ранее выданное уведомление N 150 от 09.01.2003 налоговая инспекция признала недействительным.
ООО "СОЛМИ", считая уведомление N 150/1 от 25.04.2003 нарушающим права и законные интересы общества, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Арбитражный суд, удовлетворяя заявленные требования, исходил из недоказанности налоговым органом отсутствия права ООО "СОЛМИ" применять упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, по мотиву того, что ООО "СОЛМИ" было зарегистрировано 24 декабря 2003 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что данные выводы Арбитражного суда Красноярского края соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (Закон) Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения".
В соответствии со статьей 8 Закона он вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением статьи 2, которая вступает в силу с 01.01.2003; специальные налоговые режимы, предусмотренные статьей 1, вводятся в действие с 01.01.2003.
Закон опубликован 29.07.2002 в журнале "Собрание законодательства Российской Федерации" N 30 и вступил в действие с 29.08.2002. Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса вступила в силу с 01.01.2003.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации переход к упрощенной системе налогообложения осуществляется организациями в добровольном порядке.
Согласно пункту 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 названного Кодекса, не превысил 11 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
В пункте 3 названной статьи дан исчерпывающий перечень субъектов, которые не имеют права применять упрощенную систему налогообложения. Доказательства того, что ООО "СОЛМИ" относится к такого рода организациям, в деле отсутствуют.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Как следует из материалов дела, ООО "СОЛМИ" 24.12.2002 одновременно с подачей заявления о постановке на учет подало и заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003, что соответствует требованиям пункта 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Красноярского края сделал правильный вывод о том, что ООО "СОЛМИ" имеет право на применение упрощенной системы налогообложения, и обоснованно удовлетворил его требования, руководствуясь при этом также и пунктом 1 статьи 346.13 Кодекса. Кроме того, судом правильно указано, что к данной организации как вновь созданной с 24.12.2002 положения пункта 1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации применяться не могут.
Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения судом апелляционной и первой инстанций. Изложенным в жалобе фактическим обстоятельствам судом дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В связи с этим, учитывая требования статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки выводов суда, основанных на правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, поскольку доводы жалобы не влияют на законность принятых судебных актов.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 21 июля 2003 года, постановление апелляционной инстанции от 25 сентября 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-7374/03-С3 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
М.М.ШЕЛЕМИНА
М.М.ШЕЛЕМИНА
Судьи:
Л.Ю.ПУЩИНА
П.В.ШОШИН
Л.Ю.ПУЩИНА
П.В.ШОШИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)