Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 31 января 2006 года Дело N Ф08-58/2006-61А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа без участия в судебном заседании заявителя - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по работе с крупнейшими налогоплательщиками по Республике Дагестан и заинтересованного лица - государственного учреждения "Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан", рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по работе с крупнейшими налогоплательщиками по Республике Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 06.09.2005 по делу N А15-947/2005-15, установил следующее.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по работе с крупнейшими налогоплательщиками по Республике Дагестан (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о взыскании с государственного учреждения "Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан" (далее - пенсионный фонд) 15183 рублей налоговых санкций, из которых 14845 рублей - санкции по земельному налогу, 338 рублей - санкции по единому социальному налогу.
До рассмотрения заявления суд принял отказ налоговой инспекции от требований в части взыскания 338 рублей, поскольку ответчик их добровольно уплатил.
Решением суда от 06.09.2005 производство по делу в части требования о взыскании 338 рублей прекращено, в удовлетворении требования о взыскании 14845 рублей отказано.
Принимая решение, суд сослался на преюдициально установленное вступившим в законную силу судебным актом право заявителя на льготу по земельному налогу на основании пункта 14 статьи 12 Федерального закона от 11.10.2001 N 1738-1 "О плате за землю", согласно которому земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, освобождены от уплаты земельного налога.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой обратилась налоговая инспекция, в которой просит отменить решение суда. Заявитель указывает, что пенсионный фонд является финансовой кредитной организацией и не имеет право на льготу по земельному налогу.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Отделение Пенсионного фонда по Республике Дагестан является пользователем земельных участков в г. Махачкале и районах Республики Дагестан общей площадью 10,527 га.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку пенсионного фонда по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и иных платежей в бюджет за период с 01.01.2001 по 07.07.2004.
По результатам проверки составлен акт от 24.01.2005 N 11/2-01 и вынесено решение от 04.03.2005 N 11/2-01 о привлечении пенсионного фонда к налоговой ответственности, в том числе по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога в виде штрафа в размере 14845 рублей и единого социального налога в виде штрафа в размере 338 рублей 40 копеек.
Пенсионный фонд в добровольном порядке не исполнил решение от 04.03.2005 N 11/2-01 и требование от 04.03.2005 N 2346 об уплате сумм штрафов в срок до 19.03.2005, что послужило основанием для обращения налоговой инспекции в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением суда от 18.07.2003 по делу N А15-1089/2003-7, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 08.09.2003, Арбитражный суд Республики Дагестан признал незаконным отказ Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан в освобождении пенсионного фонда от уплаты земельного налога на том основании, что пенсионный фонд имеет право на льготу по земельному налогу на основании пункта 14 статьи 12 Федерального закона от 11.10.2001 N 1738-1 "О плате за землю", согласно которому земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, освобождены от уплаты земельного налога.
Пунктом 14 статьи 12 Федерального закона от 11.10.2001 N 1738-1 "О плате за землю" установлено, что земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, освобождены от уплаты земельного налога.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 N 9-П "По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27.09.2000 N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" разъяснено, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий. По смыслу статей 7 (часть 2), 10, 11 (часть 1), 15 (часть 2), 39, 45 (часть 1), 71 (пункты "в", "ж"), 72 (пункт "ж" части 1), 78 (часть 1), 110, 114 (пункты "в", "г", "е" части 1) и 115 Конституции Российской Федерации такие полномочия относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Согласно статье 143 Бюджетного кодекса Российской Федерации вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации. Статьей 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации к числу таких фондов отнесен Пенсионный фонд Российской Федерации.
Кроме того, пунктом 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РСФСР от 27.12.91 N 2122-1, предусмотрено, что Пенсионный фонд Российской Федерации создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Таким образом, отделение Пенсионного фонда России является государственным учреждением пенсионного обеспечения, фактически выполняет функции органа государственного управления и, следовательно, имеет право на получение льготы по земельному налогу, предусмотренной пунктом 14 статьи 12 Закона N 1738-1.
Следовательно, суд обоснованно отказал налоговой инспекции в удовлетворении требований о взыскании штрафа за неуплату земельного налога.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно. Правовые основания, установленные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 06.09.2005 по делу N А15-947/2005-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 31.01.2006 N Ф08-58/2006-61А
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 31 января 2006 года Дело N Ф08-58/2006-61А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа без участия в судебном заседании заявителя - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по работе с крупнейшими налогоплательщиками по Республике Дагестан и заинтересованного лица - государственного учреждения "Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан", рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по работе с крупнейшими налогоплательщиками по Республике Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 06.09.2005 по делу N А15-947/2005-15, установил следующее.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по работе с крупнейшими налогоплательщиками по Республике Дагестан (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о взыскании с государственного учреждения "Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан" (далее - пенсионный фонд) 15183 рублей налоговых санкций, из которых 14845 рублей - санкции по земельному налогу, 338 рублей - санкции по единому социальному налогу.
До рассмотрения заявления суд принял отказ налоговой инспекции от требований в части взыскания 338 рублей, поскольку ответчик их добровольно уплатил.
Решением суда от 06.09.2005 производство по делу в части требования о взыскании 338 рублей прекращено, в удовлетворении требования о взыскании 14845 рублей отказано.
Принимая решение, суд сослался на преюдициально установленное вступившим в законную силу судебным актом право заявителя на льготу по земельному налогу на основании пункта 14 статьи 12 Федерального закона от 11.10.2001 N 1738-1 "О плате за землю", согласно которому земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, освобождены от уплаты земельного налога.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой обратилась налоговая инспекция, в которой просит отменить решение суда. Заявитель указывает, что пенсионный фонд является финансовой кредитной организацией и не имеет право на льготу по земельному налогу.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Отделение Пенсионного фонда по Республике Дагестан является пользователем земельных участков в г. Махачкале и районах Республики Дагестан общей площадью 10,527 га.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку пенсионного фонда по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и иных платежей в бюджет за период с 01.01.2001 по 07.07.2004.
По результатам проверки составлен акт от 24.01.2005 N 11/2-01 и вынесено решение от 04.03.2005 N 11/2-01 о привлечении пенсионного фонда к налоговой ответственности, в том числе по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога в виде штрафа в размере 14845 рублей и единого социального налога в виде штрафа в размере 338 рублей 40 копеек.
Пенсионный фонд в добровольном порядке не исполнил решение от 04.03.2005 N 11/2-01 и требование от 04.03.2005 N 2346 об уплате сумм штрафов в срок до 19.03.2005, что послужило основанием для обращения налоговой инспекции в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением суда от 18.07.2003 по делу N А15-1089/2003-7, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 08.09.2003, Арбитражный суд Республики Дагестан признал незаконным отказ Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан в освобождении пенсионного фонда от уплаты земельного налога на том основании, что пенсионный фонд имеет право на льготу по земельному налогу на основании пункта 14 статьи 12 Федерального закона от 11.10.2001 N 1738-1 "О плате за землю", согласно которому земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, освобождены от уплаты земельного налога.
Пунктом 14 статьи 12 Федерального закона от 11.10.2001 N 1738-1 "О плате за землю" установлено, что земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, освобождены от уплаты земельного налога.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 N 9-П "По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27.09.2000 N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" разъяснено, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий. По смыслу статей 7 (часть 2), 10, 11 (часть 1), 15 (часть 2), 39, 45 (часть 1), 71 (пункты "в", "ж"), 72 (пункт "ж" части 1), 78 (часть 1), 110, 114 (пункты "в", "г", "е" части 1) и 115 Конституции Российской Федерации такие полномочия относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Согласно статье 143 Бюджетного кодекса Российской Федерации вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации. Статьей 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации к числу таких фондов отнесен Пенсионный фонд Российской Федерации.
Кроме того, пунктом 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РСФСР от 27.12.91 N 2122-1, предусмотрено, что Пенсионный фонд Российской Федерации создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Таким образом, отделение Пенсионного фонда России является государственным учреждением пенсионного обеспечения, фактически выполняет функции органа государственного управления и, следовательно, имеет право на получение льготы по земельному налогу, предусмотренной пунктом 14 статьи 12 Закона N 1738-1.
Следовательно, суд обоснованно отказал налоговой инспекции в удовлетворении требований о взыскании штрафа за неуплату земельного налога.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно. Правовые основания, установленные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 06.09.2005 по делу N А15-947/2005-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)