Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 10 сентября 2004 года Дело N А05-4060/04-22
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Блиновой Л.В., Хохлова Д.В., рассмотрев 07.09.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 09.06.04 по делу N А05-4060/04-22 (судья Хромцов В.Н.),
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное учреждение "Архангельская городская станция по борьбе с болезнями животных" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительными ненормативных актов Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску (далее - налоговая инспекция): решения от 25.03.04 N 16-23/5713 о привлечении заявителя к налоговой ответственности, а также требований от 25.03.04 N 16-23/2882, 16-23/2883 об уплате недоимки по земельному налогу и штрафа.
Решением суда от 09.06.04 заявление учреждения удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебный акт, считая, что требования учреждения не подлежат удовлетворению. По мнению налоговой инспекции, принимая решение в пользу заявителя, суд неправильно применил положения пункта 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Законность решения арбитражного суда от 09.06.04 проверена в кассационном порядке в отсутствие представителей сторон, в установленном порядке извещенных о времени и месте слушания жалобы.
Как видно из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки представленной учреждением декларации по земельному налогу за 2003 год налоговый орган принял решение от 25.03.04 N 16-23/5713 о взыскании с заявителя 70878 руб. недоимки по земельному налогу за 2003 год, а также о привлечении его к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). В адрес налогоплательщика выставлены требования от 25.03.04 N 16-23/2882, 16-23/2883 об уплате недоимки по земельному налогу и 14175 руб. штрафа.
Посчитав, что оспариваемые решение и требования налогового органа противоречат пункту 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", согласно которому органы государственного управления освобождаются от уплаты земельного налога, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
По мнению кассационной инстанции, суд правомерно удовлетворил заявление учреждения.
Согласно статье 5 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" станции по борьбе с болезнями животных входят в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, которая осуществляет государственный ветеринарный надзор. В соответствии с Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.94 N 706 во исполнение Закона Российской Федерации "О ветеринарии", станции по борьбе с болезнями животных являются органами государственного управления в составе Государственной ветеринарной службы Российской Федерации и входят в структуру Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
Пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" предусмотрено, что от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что учреждение, являясь государственным учреждением ветеринарного обслуживания, фактически выполняет и функции органа государственного управления, а следовательно, обоснованно использовало льготу по земельному налогу, предусмотренную пунктом 14 статьи 12 Закона "О плате за землю".
При таких обстоятельствах правовых оснований для отмены решения суда нет.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 09.06.04 по делу N А05-4060/04-22 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску - без удовлетворения.
Председательствующий
ВЕТОШКИНА О.В.
Судьи
БЛИНОВА Л.В.
ХОХЛОВ Д.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 10.09.2004 N А05-4060/04-22
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2004 года Дело N А05-4060/04-22
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Блиновой Л.В., Хохлова Д.В., рассмотрев 07.09.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 09.06.04 по делу N А05-4060/04-22 (судья Хромцов В.Н.),
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное учреждение "Архангельская городская станция по борьбе с болезнями животных" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительными ненормативных актов Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску (далее - налоговая инспекция): решения от 25.03.04 N 16-23/5713 о привлечении заявителя к налоговой ответственности, а также требований от 25.03.04 N 16-23/2882, 16-23/2883 об уплате недоимки по земельному налогу и штрафа.
Решением суда от 09.06.04 заявление учреждения удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебный акт, считая, что требования учреждения не подлежат удовлетворению. По мнению налоговой инспекции, принимая решение в пользу заявителя, суд неправильно применил положения пункта 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Законность решения арбитражного суда от 09.06.04 проверена в кассационном порядке в отсутствие представителей сторон, в установленном порядке извещенных о времени и месте слушания жалобы.
Как видно из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки представленной учреждением декларации по земельному налогу за 2003 год налоговый орган принял решение от 25.03.04 N 16-23/5713 о взыскании с заявителя 70878 руб. недоимки по земельному налогу за 2003 год, а также о привлечении его к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). В адрес налогоплательщика выставлены требования от 25.03.04 N 16-23/2882, 16-23/2883 об уплате недоимки по земельному налогу и 14175 руб. штрафа.
Посчитав, что оспариваемые решение и требования налогового органа противоречат пункту 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", согласно которому органы государственного управления освобождаются от уплаты земельного налога, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
По мнению кассационной инстанции, суд правомерно удовлетворил заявление учреждения.
Согласно статье 5 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" станции по борьбе с болезнями животных входят в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, которая осуществляет государственный ветеринарный надзор. В соответствии с Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.94 N 706 во исполнение Закона Российской Федерации "О ветеринарии", станции по борьбе с болезнями животных являются органами государственного управления в составе Государственной ветеринарной службы Российской Федерации и входят в структуру Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
Пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" предусмотрено, что от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что учреждение, являясь государственным учреждением ветеринарного обслуживания, фактически выполняет и функции органа государственного управления, а следовательно, обоснованно использовало льготу по земельному налогу, предусмотренную пунктом 14 статьи 12 Закона "О плате за землю".
При таких обстоятельствах правовых оснований для отмены решения суда нет.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 09.06.04 по делу N А05-4060/04-22 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску - без удовлетворения.
Председательствующий
ВЕТОШКИНА О.В.
Судьи
БЛИНОВА Л.В.
ХОХЛОВ Д.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)