Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 16.02.2009 ПО ДЕЛУ N А68-4371/08-442/8

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2009 г. по делу N А68-4371/08-442/8


Дата рассмотрения дела 11 февраля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 февраля 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ИФНС России по Центральному району г. Тулы на решение Арбитражного суда Тульской области от 11.11.2008 по делу N А68-4371/08-442/8
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Тандем плюс" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Тулы (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыдаче свидетельства о регистрации 6 игровых автоматов и обязании налогового органа выдать свидетельство о регистрации 6 игровых автоматов.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 11.11.2008 заявление налогоплательщика удовлетворено в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Инспекция обратилась с кассационной жалобой на состоявшееся по делу решение, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит его отменить.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит суд отказать в ее удовлетворении, поскольку полагает, что доводы жалобы уже являлись предметом исследования суда, все они отражены в принятом по делу решении и им дана правильная правовая оценка.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, кассационная инстанция не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Тандем плюс" зарегистрировано в качестве юридического лица 03.08.2004 МИФНС России N 46 по г. Москве.
Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму 05.11.2004 ООО "Тандем плюс" выдана лицензия N 005937 на осуществление вида деятельности - организация и содержание тотализаторов и игорных заведений со сроком действия до 05.11.2009.
Общим собранием участников ООО "Тандем плюс" 23.04.2007 было принято решение о реорганизации ООО "Тандем плюс" путем присоединения к нему ООО "АНТАРЕКС", ООО "Вегас-Групп", ООО "Аста Групп", ООО "Профи-ТЕ", с переходом всех прав и обязанностей от указанных обществ к ООО "Тандем плюс" (протокол N 6).
ООО "Вегас-Групп" имело лицензию N 00291 от 17.10.2003, выданную Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту, на право организации и содержания тотализаторов и игорных заведений, со сроком действия до 17.10.2008.
ООО "Вегас-Групп" 04.04.2006 поставлено на учет в ИФНС России по Центральному району г. Тулы по месту нахождения обособленного подразделения по адресу: г. Тула, ул. Оборонная, 102, о чем выдано уведомление N 406971 от 04.04.2006.
Актами от 28.06.2007 о приеме-передаче групп объектов основных средств ООО "Вегас-Групп" были переданы ООО "Тандем-плюс" основные средства, в том числе игровые автоматы в количестве 408 шт., среди которых и игровые автоматы, зарегистрированные по адресу: г. Тула, ул. Оборонная, 102.
28.06.2007 в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении деятельности ООО "Вегас-Групп" путем реорганизации в форме присоединения. В этот же день в ЕГРЮЛ внесены изменения в сведения о юридическом лице (ООО "Тандем плюс"), содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, связанные с присоединением к нему юридических лиц при реорганизации в форме присоединения.
ООО "Тандем плюс" 20.07.2007 поставлено на учет в ИФНС России по Центральному району г. Тулы по месту нахождения обособленного подразделения по адресу: г. Тула, ул. Оборонная, 102 (уведомление о постановке на учет в налоговом органе N 483978 от 20.07.2007).
В процессе осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса по указанному адресу и ООО "Вегас-Групп", и ООО "Тандем плюс" неоднократно обращались в налоговый орган за регистрацией и снятием с учета игровых автоматов (заявления от 10.04.2006, от 24.07.2006, от 11.04.2007, от 27.06.2007, от 26.07.2008, от 01.08.2007, от 23.05.2008).
Общество 02.06.2008 обратилось в Инспекцию с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов) в количестве 6 штук по адресу: г. Тула, ул. Оборонная, 102.
Письмом от 17.06.2008 исх. N 06-28/5626 налоговый орган сообщил налогоплательщику о том, что его заявление оставлено без исполнения, поскольку в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ) игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах. Тульская область не включена в перечень игорных зон, в связи с чем после 01.01.2007 открытие игорного заведения на территории данного субъекта РФ недопустимо. Действия ООО "Тандем плюс", связанные с установкой игровых автоматов по адресу: г. Тула, ул. Оборонная, 102, следует расценивать как неправомерная деятельность в игорном заведении, открытом после 01.01.2007, на территории субъекта РФ, не отнесенного к игорным зонам.
Полагая, что уклонение Инспекции от выдачи свидетельства о регистрации игровых автоматов противоречит ст. 366 НК РФ, нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя требования налогоплательщика, суд обоснованно руководствовался следующим.
В силу ст. 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
В соответствии с п. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Согласно п. 6 ст. 366 НК РФ налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения (изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Федеральным законом N 244-ФЗ от 29.12.2006, вступившим в силу с 01.01.2007, установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РФ, в частности, игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 5 Закона).
Под игорным заведением в целях названного Закона понимается здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг) (ч. 11 ст. 4 Закона).
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ, иными нормативными правовыми актами РФ.
На основании ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным ч. 6 ст. 6, ч. ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. ч. 2 и 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
При этом, согласно ч. 9 ст. 16 вышеуказанного закона деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного данным Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям данного Федерального закона.
Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.
Анализируя положения вышеназванных законодательных норм, суд обоснованно указал, что с 01.07.2007 на территории Тульской области вправе продолжать свою деятельность по организации и проведению азартных игр лишь юридические лица, имеющие уже открытые на территории области по состоянию на 01.01.2007 игорные заведения и соответствующие требованиям, установленным ч. ч. 1, 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
В соответствии со ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в частности, в форме присоединения.
В случае присоединения юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом, в котором должны быть отражены положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников (ст. ст. 58, 59 ГК РФ). Кроме того, при реорганизации юридического лица право собственности на принадлежащее ему имущество также переходит к правопреемнику реорганизованного юридического лица (ст. 218 ГК РФ).
Принимая во внимание, что ст. 366 НК РФ не предусмотрены особенности регистрации (снятия с учета) в налоговых органах объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес в связи с реорганизацией юридических лиц, в случае, если в процессе реорганизации юридического лица в форме присоединения игорные заведения, перешедшие к правопреемнику, соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ, и не закрывались на период реорганизации, а также при наличии у правопреемника лицензии на право осуществления деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, соответствующей законодательству РФ о лицензировании, правопреемнику присоединенного юридического лица следует переоформить объекты налогообложения по налогу на игорный бизнес, ранее зарегистрированные присоединенным юридическим лицом, в порядке, установленном ст. 366 НК РФ, т.е. путем снятия с учета игровых автоматов, зарегистрированных присоединенным юридическим лицом, и их последующей регистрации правопреемником в процессе осуществляемой им деятельности по организации и проведению азартных игр на основании п. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
Поскольку в силу ст. 58 ГК РФ игорные заведения присоединенного юридического лица перешли к правопреемнику в порядке правопреемства, то снятие с учета в налоговом органе налогоплательщика - присоединенного юридического лица в порядке, установленном ст. 84 НК РФ, не может рассматриваться как открытие нового игорного заведения, и, следовательно, переоформление объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес в данной ситуации не должно повлечь прекращения деятельности правопреемника по организации и проведению азартных игр.
Из материалов дела усматривается, что по адресу: г. Тула, ул. Оборонная, 102, функционировал зал игровых автоматов, открытый до 01.01.2007, ранее принадлежащий ООО "Вегас-Групп" (размещение зала было согласовано с Администрацией Центрального района г. Тулы - письмо N 439 от 31.03.2006), которое в результате реорганизации было присоединено к ООО "Тандем плюс".
После реорганизации в форме присоединения ООО "Тандем плюс" 20.07.2007 встало на учет в ИФНС России по Центральному району г. Тулы по месту нахождения вышеуказанного обособленного подразделения и 01.08.2007 Общество зарегистрировало 50 игровых автоматов по адресу: г. Тула, ул. Оборонная, 102 (игровые автоматы были переданы ООО "Тандем плюс" от ООО "Вегас-Групп" по актам о приеме-передаче групп объектов основных средств от 28.06.2007 г.).
Таким образом, ООО "Тандем плюс" были совершены предписанные законом действия по постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения и по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Суд правомерно указал, что факт обращения Общества в налоговый орган с заявлением от 02.06.2008 о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве 6 штук, находящихся по указанному адресу, не свидетельствует о намерении налогоплательщика открыть новое игорное заведение.
В материалах дела имеется протокол осмотра N 000047 от 24.06.2008 зала игровых автоматов ООО "Тандем плюс", расположенного по адресу: г. Тула, ул. Оборонная, 102, проведенного должностными лицами Инспекции, из которого следует, что игровой зал расположен в нежилом помещении площадью 148,5 кв. м на основании договора аренды, заключенного ООО "Тандем плюс" с Леонтьевым И.Б., в игровом зале находятся 50 игровых автоматов в исправном состоянии, имеется касса, бар, служебное помещение для отдыха персонала, туалет. Каких-либо нарушений требований Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ в ходе осмотра не установлено.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о неправомерности уклонения Инспекции от выдачи свидетельства о регистрации 6 игровых автоматов в игорном заведении, расположенном по адресу: г. Тула, ул. Оборонная, 102.
Доводы налогового органа, приведенные в кассационной жалобе являлись обоснованием позиции Инспекции по делу в ходе разрешения спора по существу, они не опровергают выводов суда, сделанных на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств в соответствии с положениями норм материального права, а, по существу, направлены на их переоценку, что в силу ст. 286 и п. 2 ст. 287 АПК РФ не допускается при рассмотрении жалобы в суде кассационной инстанции.
Нарушений требований процессуального законодательства не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
постановил:

решение Арбитражного суда Тульской области от 11.11.2008 по делу N А68-4371/08-442/8 оставить без изменений, а кассационную жалобу ИФНС России по Центральному району г. Тулы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)