Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 10 декабря 2003 г. Дело N А36-166/10-03
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС России по Центральному району г. Липецка на Решение от 12.09.2003 Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-166/10-03,
Открытое акционерное общество "Липецкцемент" (далее по тексту - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным Решения Инспекции МНС России по Центральному району г. Липецка от 15.07.2003 N 27-р в части доначисления налога на прибыль в сумме 135200 руб., дополнительных платежей в бюджет - 8450 руб., налога на добавленную стоимость - 137766 руб., пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в размере 22382 руб. 73 коп., налога на добавленную стоимость - 38096 руб., налога на пользователей автомобильных дорог - 229118 руб., применения штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль в сумме 27040 руб., налога на добавленную стоимость - 27553 руб. (с учетом уточненных требований).
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 12.09.2003 требования общества удовлетворены частично. Признано незаконным Решение инспекции от 15.07.2003 N 27-р в части доначисления налога на прибыль в сумме 12000 руб., дополнительных платежей в бюджет - 750 руб., налога на добавленную стоимость - 137766 руб., пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость - 38096 руб., налога на пользователей автомобильных дорог - 229 118 руб., применения штрафных санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль в размере 2400 руб., налога на добавленную стоимость - 27533 руб. В остальной части заявленных требований отказано.
Апелляционная жалоба не подавалась.
В кассационной жалобе Инспекция МНС России по Центральному району г. Липецка просит Решение суда в части признания незаконным Решения инспекции от 15.07.2003 N 27-р в части начисления пени за несвоевременную уплату налога на пользователей автомобильных дорог в сумме 229118 руб. отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителя общества, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС России по Центральному району г. Липецка проведена выездная налоговая проверка ОАО "Липецкцемент" по вопросам правильности исчисления, удержания, своевременности уплаты и перечисления в бюджет налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, налога на имущество за период с 01.07.2000 по 31.12.2002, налога на доходы физических лиц, земельного налога, платы за загрязнение окружающей среды, платы за пользование водными объектами, сбора на содержание милиции, налога с продаж, налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств, налога на рекламу, единого социального налога (взноса) - с 01.01.2002 по 31.12.2002, о чем составлен акт от 02.06.2003 N 27. По результатам рассмотрения материалов проверки Инспекцией МНС России по Центральному району г. Липецка принято Решение от 15.07.2003 N 27-р, в соответствии с которым обществу доначислен налог на прибыль в сумме 135200 руб., дополнительные платежи, исчисленные исходя из сумм доплат и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку ЦБ РФ за пользование банковским кредитом, - 8450 руб.; налог на добавленную стоимость - 1212782 руб., налог на доходы физических лиц - 1112 руб., начислена пеня за несвоевременную уплату налога на прибыль в размере 22382 руб. 73 коп., налога на добавленную стоимость - 67260 руб., налога на доходы физических лиц - 55051 руб., налога на пользователей автомобильных дорог - 229118 руб., применены штрафные санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль в сумме 27040 руб., налога на добавленную стоимость - 27553 руб., по ст. 123 НК РФ за неполное перечисление налога на доходы физических лиц - 222 руб.
Не согласившись с указанным решением налогового органа в части доначисления налога на прибыль в сумме 12000 руб., дополнительных платежей в бюджет - 750 руб., налога на добавленную стоимость - 137766 руб., пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость - 38096 руб., налога на пользователей автомобильных дорог - 229118 руб., применения штрафных санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль в размере 2400 руб., налога на добавленную стоимость - 27533 руб., общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Из материалов дела усматривается, что основанием для начисления обществу пени по налогу на пользователей автомобильных дорог в сумме 229118 руб. послужило то обстоятельство, что ОАО "Липецкцемент" в проверяемом периоде не исчисляло и не уплачивало ежемесячные авансовые платежи в территориальный дорожный фонд.
Удовлетворяя требования общества в указанной части, суд правомерно исходил из следующего.
Срок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог установлен Постановлением Верховного Совета от 23.01.92 N 2235-1 "Об утверждении порядка образования и использования средств федерального дорожного фонда РФ", которым определено, что организации уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог ежемесячно в срок до 15 числа за прошедший месяц.
Однако в соответствии с положениями п. 6 приложения 38 к Закону Российской Федерации от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", п. 7 приложения 17 к Закону Российской Федерации от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" действие Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 23.01.92 N 2235-1 на 2001 и 2002 годы приостановлено. Иных законодательных актов федерального уровня об установлении срока уплаты этого налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд, в 2001 и 2002 годах принято не было.
Постановлением Липецкого областного собрания депутатов "О порядке образования и использования территориального дорожного фонда Липецкой области" от 08.06.95 N 145-пс срок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд также не установлен.
Суд правильно указал, что согласно ст. 55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
Таким образом, обязанность по уплате пени (п. 2 ст. 57 НК РФ) у налогоплательщика возникает в случае нарушения им срока уплаты суммы налога, исчисленной исходя из налоговой базы, определенной по окончании календарного года или иного периода применительно к отдельным налогам.
Следовательно, поскольку в спорный период отсутствовал законно установленный налоговый период применительно к налогу на пользователей автомобильных дорог, уплачиваемому в территориальный дорожный фонд, то исходя из положений ст. 55 НК РФ налоговая база для исчисления упомянутого налога должна производиться по итогам календарного года.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда, им дана правильная оценка, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 12.09.2003 Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-166/10-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России по Центральному району г. Липецка - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 10 декабря 2003 г. Дело N А36-166/10-03
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС России по Центральному району г. Липецка на Решение от 12.09.2003 Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-166/10-03,
Открытое акционерное общество "Липецкцемент" (далее по тексту - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным Решения Инспекции МНС России по Центральному району г. Липецка от 15.07.2003 N 27-р в части доначисления налога на прибыль в сумме 135200 руб., дополнительных платежей в бюджет - 8450 руб., налога на добавленную стоимость - 137766 руб., пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в размере 22382 руб. 73 коп., налога на добавленную стоимость - 38096 руб., налога на пользователей автомобильных дорог - 229118 руб., применения штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль в сумме 27040 руб., налога на добавленную стоимость - 27553 руб. (с учетом уточненных требований).
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 12.09.2003 требования общества удовлетворены частично. Признано незаконным Решение инспекции от 15.07.2003 N 27-р в части доначисления налога на прибыль в сумме 12000 руб., дополнительных платежей в бюджет - 750 руб., налога на добавленную стоимость - 137766 руб., пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость - 38096 руб., налога на пользователей автомобильных дорог - 229 118 руб., применения штрафных санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль в размере 2400 руб., налога на добавленную стоимость - 27533 руб. В остальной части заявленных требований отказано.
Апелляционная жалоба не подавалась.
В кассационной жалобе Инспекция МНС России по Центральному району г. Липецка просит Решение суда в части признания незаконным Решения инспекции от 15.07.2003 N 27-р в части начисления пени за несвоевременную уплату налога на пользователей автомобильных дорог в сумме 229118 руб. отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителя общества, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС России по Центральному району г. Липецка проведена выездная налоговая проверка ОАО "Липецкцемент" по вопросам правильности исчисления, удержания, своевременности уплаты и перечисления в бюджет налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, налога на имущество за период с 01.07.2000 по 31.12.2002, налога на доходы физических лиц, земельного налога, платы за загрязнение окружающей среды, платы за пользование водными объектами, сбора на содержание милиции, налога с продаж, налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств, налога на рекламу, единого социального налога (взноса) - с 01.01.2002 по 31.12.2002, о чем составлен акт от 02.06.2003 N 27. По результатам рассмотрения материалов проверки Инспекцией МНС России по Центральному району г. Липецка принято Решение от 15.07.2003 N 27-р, в соответствии с которым обществу доначислен налог на прибыль в сумме 135200 руб., дополнительные платежи, исчисленные исходя из сумм доплат и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку ЦБ РФ за пользование банковским кредитом, - 8450 руб.; налог на добавленную стоимость - 1212782 руб., налог на доходы физических лиц - 1112 руб., начислена пеня за несвоевременную уплату налога на прибыль в размере 22382 руб. 73 коп., налога на добавленную стоимость - 67260 руб., налога на доходы физических лиц - 55051 руб., налога на пользователей автомобильных дорог - 229118 руб., применены штрафные санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль в сумме 27040 руб., налога на добавленную стоимость - 27553 руб., по ст. 123 НК РФ за неполное перечисление налога на доходы физических лиц - 222 руб.
Не согласившись с указанным решением налогового органа в части доначисления налога на прибыль в сумме 12000 руб., дополнительных платежей в бюджет - 750 руб., налога на добавленную стоимость - 137766 руб., пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость - 38096 руб., налога на пользователей автомобильных дорог - 229118 руб., применения штрафных санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль в размере 2400 руб., налога на добавленную стоимость - 27533 руб., общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Из материалов дела усматривается, что основанием для начисления обществу пени по налогу на пользователей автомобильных дорог в сумме 229118 руб. послужило то обстоятельство, что ОАО "Липецкцемент" в проверяемом периоде не исчисляло и не уплачивало ежемесячные авансовые платежи в территориальный дорожный фонд.
Удовлетворяя требования общества в указанной части, суд правомерно исходил из следующего.
Срок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог установлен Постановлением Верховного Совета от 23.01.92 N 2235-1 "Об утверждении порядка образования и использования средств федерального дорожного фонда РФ", которым определено, что организации уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог ежемесячно в срок до 15 числа за прошедший месяц.
Однако в соответствии с положениями п. 6 приложения 38 к Закону Российской Федерации от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", п. 7 приложения 17 к Закону Российской Федерации от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" действие Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 23.01.92 N 2235-1 на 2001 и 2002 годы приостановлено. Иных законодательных актов федерального уровня об установлении срока уплаты этого налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд, в 2001 и 2002 годах принято не было.
Постановлением Липецкого областного собрания депутатов "О порядке образования и использования территориального дорожного фонда Липецкой области" от 08.06.95 N 145-пс срок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд также не установлен.
Суд правильно указал, что согласно ст. 55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
Таким образом, обязанность по уплате пени (п. 2 ст. 57 НК РФ) у налогоплательщика возникает в случае нарушения им срока уплаты суммы налога, исчисленной исходя из налоговой базы, определенной по окончании календарного года или иного периода применительно к отдельным налогам.
Следовательно, поскольку в спорный период отсутствовал законно установленный налоговый период применительно к налогу на пользователей автомобильных дорог, уплачиваемому в территориальный дорожный фонд, то исходя из положений ст. 55 НК РФ налоговая база для исчисления упомянутого налога должна производиться по итогам календарного года.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда, им дана правильная оценка, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 12.09.2003 Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-166/10-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России по Центральному району г. Липецка - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 10.12.2003 N А36-166/10-03
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 10 декабря 2003 г. Дело N А36-166/10-03
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС России по Центральному району г. Липецка на Решение от 12.09.2003 Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-166/10-03,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Липецкцемент" (далее по тексту - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным Решения Инспекции МНС России по Центральному району г. Липецка от 15.07.2003 N 27-р в части доначисления налога на прибыль в сумме 135200 руб., дополнительных платежей в бюджет - 8450 руб., налога на добавленную стоимость - 137766 руб., пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в размере 22382 руб. 73 коп., налога на добавленную стоимость - 38096 руб., налога на пользователей автомобильных дорог - 229118 руб., применения штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль в сумме 27040 руб., налога на добавленную стоимость - 27553 руб. (с учетом уточненных требований).
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 12.09.2003 требования общества удовлетворены частично. Признано незаконным Решение инспекции от 15.07.2003 N 27-р в части доначисления налога на прибыль в сумме 12000 руб., дополнительных платежей в бюджет - 750 руб., налога на добавленную стоимость - 137766 руб., пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость - 38096 руб., налога на пользователей автомобильных дорог - 229 118 руб., применения штрафных санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль в размере 2400 руб., налога на добавленную стоимость - 27533 руб. В остальной части заявленных требований отказано.
Апелляционная жалоба не подавалась.
В кассационной жалобе Инспекция МНС России по Центральному району г. Липецка просит Решение суда в части признания незаконным Решения инспекции от 15.07.2003 N 27-р в части начисления пени за несвоевременную уплату налога на пользователей автомобильных дорог в сумме 229118 руб. отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителя общества, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС России по Центральному району г. Липецка проведена выездная налоговая проверка ОАО "Липецкцемент" по вопросам правильности исчисления, удержания, своевременности уплаты и перечисления в бюджет налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, налога на имущество за период с 01.07.2000 по 31.12.2002, налога на доходы физических лиц, земельного налога, платы за загрязнение окружающей среды, платы за пользование водными объектами, сбора на содержание милиции, налога с продаж, налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств, налога на рекламу, единого социального налога (взноса) - с 01.01.2002 по 31.12.2002, о чем составлен акт от 02.06.2003 N 27. По результатам рассмотрения материалов проверки Инспекцией МНС России по Центральному району г. Липецка принято Решение от 15.07.2003 N 27-р, в соответствии с которым обществу доначислен налог на прибыль в сумме 135200 руб., дополнительные платежи, исчисленные исходя из сумм доплат и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку ЦБ РФ за пользование банковским кредитом, - 8450 руб.; налог на добавленную стоимость - 1212782 руб., налог на доходы физических лиц - 1112 руб., начислена пеня за несвоевременную уплату налога на прибыль в размере 22382 руб. 73 коп., налога на добавленную стоимость - 67260 руб., налога на доходы физических лиц - 55051 руб., налога на пользователей автомобильных дорог - 229118 руб., применены штрафные санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль в сумме 27040 руб., налога на добавленную стоимость - 27553 руб., по ст. 123 НК РФ за неполное перечисление налога на доходы физических лиц - 222 руб.
Не согласившись с указанным решением налогового органа в части доначисления налога на прибыль в сумме 12000 руб., дополнительных платежей в бюджет - 750 руб., налога на добавленную стоимость - 137766 руб., пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость - 38096 руб., налога на пользователей автомобильных дорог - 229118 руб., применения штрафных санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль в размере 2400 руб., налога на добавленную стоимость - 27533 руб., общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Из материалов дела усматривается, что основанием для начисления обществу пени по налогу на пользователей автомобильных дорог в сумме 229118 руб. послужило то обстоятельство, что ОАО "Липецкцемент" в проверяемом периоде не исчисляло и не уплачивало ежемесячные авансовые платежи в территориальный дорожный фонд.
Удовлетворяя требования общества в указанной части, суд правомерно исходил из следующего.
Срок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог установлен Постановлением Верховного Совета от 23.01.92 N 2235-1 "Об утверждении порядка образования и использования средств федерального дорожного фонда РФ", которым определено, что организации уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог ежемесячно в срок до 15 числа за прошедший месяц.
Однако в соответствии с положениями п. 6 приложения 38 к Закону Российской Федерации от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", п. 7 приложения 17 к Закону Российской Федерации от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" действие Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 23.01.92 N 2235-1 на 2001 и 2002 годы приостановлено. Иных законодательных актов федерального уровня об установлении срока уплаты этого налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд, в 2001 и 2002 годах принято не было.
Постановлением Липецкого областного собрания депутатов "О порядке образования и использования территориального дорожного фонда Липецкой области" от 08.06.95 N 145-пс срок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд также не установлен.
Суд правильно указал, что согласно ст. 55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
Таким образом, обязанность по уплате пени (п. 2 ст. 57 НК РФ) у налогоплательщика возникает в случае нарушения им срока уплаты суммы налога, исчисленной исходя из налоговой базы, определенной по окончании календарного года или иного периода применительно к отдельным налогам.
Следовательно, поскольку в спорный период отсутствовал законно установленный налоговый период применительно к налогу на пользователей автомобильных дорог, уплачиваемому в территориальный дорожный фонд, то исходя из положений ст. 55 НК РФ налоговая база для исчисления упомянутого налога должна производиться по итогам календарного года.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда, им дана правильная оценка, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 12.09.2003 Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-166/10-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России по Центральному району г. Липецка - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 10 декабря 2003 г. Дело N А36-166/10-03
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС России по Центральному району г. Липецка на Решение от 12.09.2003 Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-166/10-03,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Липецкцемент" (далее по тексту - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным Решения Инспекции МНС России по Центральному району г. Липецка от 15.07.2003 N 27-р в части доначисления налога на прибыль в сумме 135200 руб., дополнительных платежей в бюджет - 8450 руб., налога на добавленную стоимость - 137766 руб., пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в размере 22382 руб. 73 коп., налога на добавленную стоимость - 38096 руб., налога на пользователей автомобильных дорог - 229118 руб., применения штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль в сумме 27040 руб., налога на добавленную стоимость - 27553 руб. (с учетом уточненных требований).
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 12.09.2003 требования общества удовлетворены частично. Признано незаконным Решение инспекции от 15.07.2003 N 27-р в части доначисления налога на прибыль в сумме 12000 руб., дополнительных платежей в бюджет - 750 руб., налога на добавленную стоимость - 137766 руб., пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость - 38096 руб., налога на пользователей автомобильных дорог - 229 118 руб., применения штрафных санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль в размере 2400 руб., налога на добавленную стоимость - 27533 руб. В остальной части заявленных требований отказано.
Апелляционная жалоба не подавалась.
В кассационной жалобе Инспекция МНС России по Центральному району г. Липецка просит Решение суда в части признания незаконным Решения инспекции от 15.07.2003 N 27-р в части начисления пени за несвоевременную уплату налога на пользователей автомобильных дорог в сумме 229118 руб. отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителя общества, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС России по Центральному району г. Липецка проведена выездная налоговая проверка ОАО "Липецкцемент" по вопросам правильности исчисления, удержания, своевременности уплаты и перечисления в бюджет налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, налога на имущество за период с 01.07.2000 по 31.12.2002, налога на доходы физических лиц, земельного налога, платы за загрязнение окружающей среды, платы за пользование водными объектами, сбора на содержание милиции, налога с продаж, налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств, налога на рекламу, единого социального налога (взноса) - с 01.01.2002 по 31.12.2002, о чем составлен акт от 02.06.2003 N 27. По результатам рассмотрения материалов проверки Инспекцией МНС России по Центральному району г. Липецка принято Решение от 15.07.2003 N 27-р, в соответствии с которым обществу доначислен налог на прибыль в сумме 135200 руб., дополнительные платежи, исчисленные исходя из сумм доплат и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку ЦБ РФ за пользование банковским кредитом, - 8450 руб.; налог на добавленную стоимость - 1212782 руб., налог на доходы физических лиц - 1112 руб., начислена пеня за несвоевременную уплату налога на прибыль в размере 22382 руб. 73 коп., налога на добавленную стоимость - 67260 руб., налога на доходы физических лиц - 55051 руб., налога на пользователей автомобильных дорог - 229118 руб., применены штрафные санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль в сумме 27040 руб., налога на добавленную стоимость - 27553 руб., по ст. 123 НК РФ за неполное перечисление налога на доходы физических лиц - 222 руб.
Не согласившись с указанным решением налогового органа в части доначисления налога на прибыль в сумме 12000 руб., дополнительных платежей в бюджет - 750 руб., налога на добавленную стоимость - 137766 руб., пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость - 38096 руб., налога на пользователей автомобильных дорог - 229118 руб., применения штрафных санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль в размере 2400 руб., налога на добавленную стоимость - 27533 руб., общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Из материалов дела усматривается, что основанием для начисления обществу пени по налогу на пользователей автомобильных дорог в сумме 229118 руб. послужило то обстоятельство, что ОАО "Липецкцемент" в проверяемом периоде не исчисляло и не уплачивало ежемесячные авансовые платежи в территориальный дорожный фонд.
Удовлетворяя требования общества в указанной части, суд правомерно исходил из следующего.
Срок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог установлен Постановлением Верховного Совета от 23.01.92 N 2235-1 "Об утверждении порядка образования и использования средств федерального дорожного фонда РФ", которым определено, что организации уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог ежемесячно в срок до 15 числа за прошедший месяц.
Однако в соответствии с положениями п. 6 приложения 38 к Закону Российской Федерации от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", п. 7 приложения 17 к Закону Российской Федерации от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" действие Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 23.01.92 N 2235-1 на 2001 и 2002 годы приостановлено. Иных законодательных актов федерального уровня об установлении срока уплаты этого налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд, в 2001 и 2002 годах принято не было.
Постановлением Липецкого областного собрания депутатов "О порядке образования и использования территориального дорожного фонда Липецкой области" от 08.06.95 N 145-пс срок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд также не установлен.
Суд правильно указал, что согласно ст. 55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
Таким образом, обязанность по уплате пени (п. 2 ст. 57 НК РФ) у налогоплательщика возникает в случае нарушения им срока уплаты суммы налога, исчисленной исходя из налоговой базы, определенной по окончании календарного года или иного периода применительно к отдельным налогам.
Следовательно, поскольку в спорный период отсутствовал законно установленный налоговый период применительно к налогу на пользователей автомобильных дорог, уплачиваемому в территориальный дорожный фонд, то исходя из положений ст. 55 НК РФ налоговая база для исчисления упомянутого налога должна производиться по итогам календарного года.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда, им дана правильная оценка, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 12.09.2003 Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-166/10-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России по Центральному району г. Липецка - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)