Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 19.05.2009 ПО ДЕЛУ N А26-2371/2009

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2009 г. по делу N А26-2371/2009


Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2009 года. Полный текст решения изготовлен 19 мая 2009 года.
Арбитражный суд Республики Карелия
в составе:
судьи Романовой О.Я.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ильиной А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Карелия
к Государственному образовательному учреждению Республики Карелия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Олонецкий детский дом N 1 (смешанный) о взыскании 42 372 руб.
при участии
- от заявителя - Воронцовой Ю.В., специалиста-эксперта юридического отдела по доверенности от 11.01.2009 года;
- от ответчика - не явился;
- установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Карелия (далее по тексту - заявитель, инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Государственному образовательному учреждению Республики Карелия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Олонецкий детский дом N 1 (смешанный) (далее по тексту - ответчик, учреждение, детский дом) о взыскании задолженности по налогу на имущество за полугодие 2008 года в размере 42 372 рублей.
В обоснование требований заявитель указал, что учреждение в нарушение Закона Республики Карелия от 30.12.1999 года N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" (с изменениями и дополнениями) при исчислении авансового платежа по налогу на имущество за проверенный период неправомерно использовало пониженную ставку 0,1 процента для организаций в отношении объектов образования, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета Республики Карелия и (или) местных бюджетов.
Возражений относительно взыскиваемой задолженности учреждение ни в налоговый орган, ни в суд не представило, надлежащим образом уведомлено о времени и месте предварительного и судебного заседания.
Согласно части 5 статьи 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд с учетом мнения представителя заявителя считает дело подготовленным к судебному разбирательству, в связи с чем, окончил подготовку дела к судебному разбирательству и перешел в судебное заседание.
В судебном заседании представитель инспекции в полном объеме поддержал доводы, изложенные в заявлении.
Заслушав представителя заявителя, оценив представленные в деле доказательства, суд установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка расчета авансовых платежей по налогу на имущество за полугодие 2008 года, о чем составлен акт N 1618/2661 от 21.10.2008 года (л.д. 10-12).
По результатам проверки налоговым органом 09.12.2008 принято решение N 598/2836 (л.д. 17-19) об отказе в привлечении детского дома к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, а также доначислен налог на имущество в сумме 42372 рубля.
Налоговая инспекция выставила Учреждению требование N 2743 по состоянию на 11.01.2009 года, предложив уплатить задолженность по авансовым платежам в срок до 27.01.2009 года.
Неисполнение требования в добровольном порядке явилось основанием для обращения в суд.
Суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Учреждение, являясь плательщиком налога на имущество организаций, представило в налоговую инспекцию налоговую декларацию по налогу на имущество организаций (налоговый расчет по авансовому платежу) за полугодие 2008 года согласно которой подлежащая уплате в бюджет сумма авансового платежа по налогу составила 2018 рублей.
Инспекция в ходе проверки пришла к обоснованному выводу о том, что Учреждение в нарушение пункта 1 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 3 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 года N 384-ЗРК (с изменениями и дополнениями) при исчислении авансового платежа по налогу на имущество за проверенный период неправомерно использовало пониженную ставку 0,1 процента для организаций в отношении объектов образовании, которые полностью или частично финансируются за счет средств бюджета Республики Карелия и (или) местных бюджетов.
Установлено, что согласно данным о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом у детского дома числится недоимка по состоянию на 01.01.2008 в сумме 18 315, 42 руб., а по состоянию на 01.07.2008 размер недоимки составил 23 685,42 руб., то есть, допущен рост недоимки по налогу на имущество, транспортному налогу на 5 370 рублей.
Данные обстоятельства подтверждаются также справками о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2008 года N 7175 и N 7176 по состоянию на 01.07.2008 года.
Суд считает, что налоговым органом доказана правомерность доначисления Учреждению налога на имущество, вследствие чего находит требования Инспекции основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 380 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.
- Законом Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК (с изменениями и дополнениями) на период 2008 года установлена ставка налога на имущество в размере 0,1 процентов для организаций - в отношении объектов образования, содержание которых полностью или частично финансируются за счет средств бюджета Республики Карелия и (или) местных бюджетов;
- В силу пункта 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом.
Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.
Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (пункт 3 статьи 56 НК РФ).
В соответствии со статьей 21 Закона N 384-ЗРК налоговые льготы, пониженные ставки налогов, установленные настоящим Законом для организаций, предоставляются при отсутствии у организации увеличения недоимки по налогам и сборам в бюджет Республики Карелия и местные бюджеты с начала календарного года по первое число месяца, следующего за отчетным периодом, при условии раздельного учета доходов по видам деятельности и имущества в целях правильного применения льгот в соответствии с настоящим Законом.
Понятие "недоимка" дано в статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно названной норме "недоимка - сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок".
Налоговым органом в ходе камеральной проверки установлено, что на 01.01.2008 года у детского дома имелась недоимка по налогам, по состоянию на 01.07.2008 года недоимка увеличилась, что не оспаривалось ответчиком. Указанное обстоятельство исключает право Учреждения на использование пониженных ставок налога на имущество организаций.
Таким образом, присутствует главное условие для исчисления налога на имущество в общеустановленном порядке по ставке 2,2% - это увеличение недоимки. Поскольку налогоплательщик нарушил положения статьи 21 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК, у налогового органа имелись основания для доначисления налога на имущество за полугодие 2008 года в размере 42 372 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
решил:

1. Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Карелия удовлетворить полностью. Взыскать с Государственного учреждения Государственного образовательного учреждения Республики Карелия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Олонецкий детский дом N 1 (смешанный), находящегося по адресу Олонецкий район, г. Олонец, ул. Полевая, дом 11А, основной государственный регистрационный номер 1021001026650, в доход бюджета задолженность по налогу на имущество за полугодие 2008 года в размере 42 372 рублей и государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 100 рублей.
2. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).
Судья
О.Я.РОМАНОВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)