Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 10.11.2004 N Ф04-7288/2004(5387-А27-37)

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 10 ноября 2004 года Дело N Ф04-7288/2004(5387-А27-37)


Открытое акционерное общество "Кемеровоэлектромонтаж" (далее - ОАО "Кемеровоэлектромонтаж") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово N 30469 от 23.12.2003 о привлечении к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, доначислении земельного налога и соответствующих сумм пеней, мотивируя свои требования правильностью исчисления налога на основе федерального законодательства.
Решением от 11.06.2004 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ОАО "Кемеровоэлектромонтаж" указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права, полагая, поскольку отсутствуют единые правила расчета средней ставки земельного налога на федеральном уровне, то ставка, установленная решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96 "О ставках земельного налога на территории города Кемерово", применяться не должна, как не соответствующая иному, имеющему большую юридическую силу, нормативному правовому акту.
В судебном заседании представитель инспекции МНС пояснил, что доводы кассационной жалобы несостоятельны, ссылается на позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 23.03.2004 N 5063/03, считает решение законным и обоснованным, просит оставить судебный акт без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Кассационная жалоба рассматривается в пределах заявленных доводов.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная проверка расчета на землю за 2003 год, представленного ОАО "Кемеровоэлектромонтаж". Проверкой установлена неполная уплата налога на землю в сумме 60807 руб.
По результатам проверки принято решение N 30469 от 23.12.2003, которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 12161,40 руб., доначислены налог в сумме 60807 руб. и пени в сумме 2266,62 руб.
Основанием к вынесению данного решения явилось занижение суммы земельного налога ОАО "Кемеровоэлектромонтаж", исчисленной без учета индексации ставок земельного налога за 2003 год.




При вынесении оспариваемого судебного акта арбитражный суд исходил из того, что применение заявителем средних ставок земельного налога, установленных Федеральным законом "О плате за землю" от 27.12.91 N 1738-1 (с изменениями и дополнениями), рассчитанных с коэффициентом 0,001 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.08.97 N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен", необоснованно.
Суд кассационной инстанции согласен с данным выводом суда.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Установленные указанным Законом средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами исходя из уровня инфляции, который статьей 183 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен одним из исходных макроэкономических показателей для составления бюджета. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 уполномоченными органами на основе средних ставок.




При этом федеральные нормативные акты, устанавливающие поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 и статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.




Статьей 14 Федерального закона от 30.12.2001 "О федеральном бюджете на 2002 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 2,0 для всех категорий земель. Статьей 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" установлено, что действующие в 2002 году ставки земельного налога в 2003 году применяются с коэффициентом 1,8.
Такая формулировка законов позволяет сделать вывод, что под ставкой земельного налога, на основании которого производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ.
Следовательно, применение налоговым органом при проведении камеральной проверки правомерности исчисления земельного налога поправочных коэффициентов к дифференцированным ставкам является обоснованным.
Противоречий между Федеральным законом и решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96 не усматривается.




Суд кассационной инстанции считает, что суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что при исчислении ставок земельного налога в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.09.91 N 1738-1 "О плате за землю" налогоплательщики должны применять ставки, рассчитанные без учета коэффициента 0,001 по Указу Президента Российской Федерации от 04.08.97 N 822 "Об изменении нарицательной стоимости денежных знаков и масштаба цен".
По мнению суда кассационной инстанции, оспариваемое решение налогового органа законно и обоснованно, арбитражным судом всесторонне и полно исследованы все обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для переоценки выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, кассационная инстанция не имеет.
В связи с изложенным решение Арбитражного суда Кемеровской области от 11.06.2004 отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
ПОСТАНОВИЛА:

Решение от 11.06.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5960/04-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 10 ноября 2004 года Дело N Ф04-7288/2004(5387-А27-37)


Открытое акционерное общество "Кемеровоэлектромонтаж" (далее - ОАО "Кемеровоэлектромонтаж") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово N 30469 от 23.12.2003 о привлечении к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, доначислении земельного налога и соответствующих сумм пеней, мотивируя свои требования правильностью исчисления налога на основе федерального законодательства.
Решением от 11.06.2004 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ОАО "Кемеровоэлектромонтаж" указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права, полагая, поскольку отсутствуют единые правила расчета средней ставки земельного налога на федеральном уровне, то ставка, установленная решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96 "О ставках земельного налога на территории города Кемерово", применяться не должна, как не соответствующая иному, имеющему большую юридическую силу, нормативному правовому акту.
В судебном заседании представитель инспекции МНС пояснил, что доводы кассационной жалобы несостоятельны, ссылается на позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 23.03.2004 N 5063/03, считает решение законным и обоснованным, просит оставить судебный акт без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Кассационная жалоба рассматривается в пределах заявленных доводов.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная проверка расчета на землю за 2003 год, представленного ОАО "Кемеровоэлектромонтаж". Проверкой установлена неполная уплата налога на землю в сумме 60807 руб.
По результатам проверки принято решение N 30469 от 23.12.2003, которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 12161,40 руб., доначислены налог в сумме 60807 руб. и пени в сумме 2266,62 руб.
Основанием к вынесению данного решения явилось занижение суммы земельного налога ОАО "Кемеровоэлектромонтаж", исчисленной без учета индексации ставок земельного налога за 2003 год.




При вынесении оспариваемого судебного акта арбитражный суд исходил из того, что применение заявителем средних ставок земельного налога, установленных Федеральным законом "О плате за землю" от 27.12.91 N 1738-1 (с изменениями и дополнениями), рассчитанных с коэффициентом 0,001 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.08.97 N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен", необоснованно.
Суд кассационной инстанции согласен с данным выводом суда.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Установленные указанным Законом средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами исходя из уровня инфляции, который статьей 183 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен одним из исходных макроэкономических показателей для составления бюджета. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 уполномоченными органами на основе средних ставок.




При этом федеральные нормативные акты, устанавливающие поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 и статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.




Статьей 14 Федерального закона от 30.12.2001 "О федеральном бюджете на 2002 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 2,0 для всех категорий земель. Статьей 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" установлено, что действующие в 2002 году ставки земельного налога в 2003 году применяются с коэффициентом 1,8.
Такая формулировка законов позволяет сделать вывод, что под ставкой земельного налога, на основании которого производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ.
Следовательно, применение налоговым органом при проведении камеральной проверки правомерности исчисления земельного налога поправочных коэффициентов к дифференцированным ставкам является обоснованным.
Противоречий между Федеральным законом и решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96 не усматривается.




Суд кассационной инстанции считает, что суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что при исчислении ставок земельного налога в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.09.91 N 1738-1 "О плате за землю" налогоплательщики должны применять ставки, рассчитанные без учета коэффициента 0,001 по Указу Президента Российской Федерации от 04.08.97 N 822 "Об изменении нарицательной стоимости денежных знаков и масштаба цен".
По мнению суда кассационной инстанции, оспариваемое решение налогового органа законно и обоснованно, арбитражным судом всесторонне и полно исследованы все обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для переоценки выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, кассационная инстанция не имеет.
В связи с изложенным решение Арбитражного суда Кемеровской области от 11.06.2004 отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
ПОСТАНОВИЛА:

Решение от 11.06.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5960/04-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)