Судебные решения, арбитраж
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2008 года
Постановление изготовлено в полном объеме 23 июня 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.П.Загараевой
судей М.В.Будылевой, О.В.Горбачевой
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Ю.В.Пряхиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5039/2008) Межрайонной ИФНС России N 7 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.04.2008 г. по делу N А56-6311/2008 (судья П.Л.Михайлов), принятое
по иску (заявлению) индивидуального предпринимателя Ивановой Ирины Олеговны
к Межрайонной ИФНС России N 7 по Санкт-Петербургу
о признании незаконным решения
при участии:
- от истца (заявителя): И.В.Комиссарова, доверенность от 13.05.08 г.; Е.Г.Пржевальская, доверенность от 13.05.08 г.;
- от ответчика (должника): Т.Н.Шешина, доверенность от 31.07.07 г. N 05-08-02/21444;
индивидуальный предприниматель Иванова Ирина Олеговна (далее - Предприниматель, заявитель) обратилась в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Санкт-Петербургу (далее - налоговый орган, инспекция, МИФНС РФ N 7 по СПб, ответчик) о признании незаконным отказа в возврате излишне уплаченных страховых взносов, изложенного в письме от 05.12.2007 г. N 17-08-03/33515, и о возврате суммы излишне уплаченных взносов.
Решением суда первой инстанции от 04.04.2008 г. требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе МИФНС РФ N 7 по СПб просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального права и неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела.
Налоговый орган полагает, что орган, осуществляющий зачет и возврат страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, законодательно не определен. Налоговыми органами осуществляется только контроль исчисления и уплаты страховых взносов, Инспекция не вправе принимать решение о возврате или зачете страховых взносов. Налоговый орган полагает, что положения статей 78, 79 НК РФ не могут применяться при осуществлении зачета (возврата) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; ссылается на письмо ФНС РФ от 01.03.2006 г. N 19-4-03/000044.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, платежным поручением N 126 от 11 октября 2007 г. (копия имеется в материалах дела) Предприниматель ошибочно, вследствие неправильного указания КБК, перечислила 24422 руб., предназначавшихся на уплату единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД), на уплату страховых взносов на выплату страховой части трудовой пенсии. При этом в платежном поручении было указано, что средства направляются на ЕНВД за 3 квартал 2007 г.
Впоследствии Предпринимателем был оплачен ЕНВД за 3 квартал 2007 г. и пени.
Предприниматель обратилась в налоговый орган с заявлением от 29 ноября 2007 г. о возврате ошибочно уплаченных средств в виде страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Инспекция письмом N 17-08-03/33515 от 05 декабря 2007 г. отказала Предпринимателю в возврате указанных денежных средств.
В акте сверки расчетов от 26.03.2008 г. N 507 указано о наличии у Предпринимателя реструктуризированной задолженности в сумме 24422 руб.
Изучив материалы дела и выслушав объяснения представителей сторон, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда.
В соответствии с пунктом 13 статьи 78 НК РФ "Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора, а также пени" правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога и сбора, поступающих в государственные внебюджетные фонды.
Согласно пункту 18 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004 N 116н (далее - Порядок), возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании платежных документов администраторов поступлений в бюджет на возврат (возмещение) поступлений плательщикам.
В соответствии с пунктом 30 Порядка взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается в предоставлении Федеральным казначейством администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а также в получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет документов о возврате (зачете) плательщикам излишне (ошибочно) перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений. Документы о поступлениях предоставляются органами Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджет в пределах возложенных на администраторов полномочий.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ " О бюджетной классификации Российской Федерации" и приложением 11.1 к указанному Закону Федеральная налоговая служба является администратором поступлений страховых взносов зачисляемых в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой и накопительной части трудовой пенсии. На Федеральную налоговую службу, как на администратора возложены полномочия по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета и принятию решений о возврате (зачете) излишне уплаченных платежей.
Ссылка налогового органа на Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 05.02.2004 г. N 28-О и от 04.03.2004 г. N 49-О не может быть принята судом, поскольку в данных судебных актах судом только даются разъяснения относительно различий понятий "налог" и "страховой взнос".
Также судом отклоняется ссылка налогового органа на письмо ФНС РФ от 01.03.2006 г., поскольку из положений статьи 78 НК РФ, статьи 2 Закона от 15.08.1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" следует обязанность налоговых органов производить зачет (возврат) излишне уплаченных взносов на обязательное пенсионное страхование. Аналогичная позиция содержится в Постановлениях Президиума ВАС РФ от 05.09.2006 г. N 2776/06 и N 4240/06.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04 апреля 2008 года по делу N А56-6311/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
ЗАГАРАЕВА Л.П.
Судьи
БУДЫЛЕВА М.В.
ГОРБАЧЕВА О.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.06.2008 ПО ДЕЛУ N А56-6311/2008
Разделы:Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2008 г. по делу N А56-6311/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2008 года
Постановление изготовлено в полном объеме 23 июня 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.П.Загараевой
судей М.В.Будылевой, О.В.Горбачевой
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Ю.В.Пряхиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5039/2008) Межрайонной ИФНС России N 7 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.04.2008 г. по делу N А56-6311/2008 (судья П.Л.Михайлов), принятое
по иску (заявлению) индивидуального предпринимателя Ивановой Ирины Олеговны
к Межрайонной ИФНС России N 7 по Санкт-Петербургу
о признании незаконным решения
при участии:
- от истца (заявителя): И.В.Комиссарова, доверенность от 13.05.08 г.; Е.Г.Пржевальская, доверенность от 13.05.08 г.;
- от ответчика (должника): Т.Н.Шешина, доверенность от 31.07.07 г. N 05-08-02/21444;
- установил:
индивидуальный предприниматель Иванова Ирина Олеговна (далее - Предприниматель, заявитель) обратилась в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Санкт-Петербургу (далее - налоговый орган, инспекция, МИФНС РФ N 7 по СПб, ответчик) о признании незаконным отказа в возврате излишне уплаченных страховых взносов, изложенного в письме от 05.12.2007 г. N 17-08-03/33515, и о возврате суммы излишне уплаченных взносов.
Решением суда первой инстанции от 04.04.2008 г. требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе МИФНС РФ N 7 по СПб просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального права и неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела.
Налоговый орган полагает, что орган, осуществляющий зачет и возврат страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, законодательно не определен. Налоговыми органами осуществляется только контроль исчисления и уплаты страховых взносов, Инспекция не вправе принимать решение о возврате или зачете страховых взносов. Налоговый орган полагает, что положения статей 78, 79 НК РФ не могут применяться при осуществлении зачета (возврата) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; ссылается на письмо ФНС РФ от 01.03.2006 г. N 19-4-03/000044.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, платежным поручением N 126 от 11 октября 2007 г. (копия имеется в материалах дела) Предприниматель ошибочно, вследствие неправильного указания КБК, перечислила 24422 руб., предназначавшихся на уплату единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД), на уплату страховых взносов на выплату страховой части трудовой пенсии. При этом в платежном поручении было указано, что средства направляются на ЕНВД за 3 квартал 2007 г.
Впоследствии Предпринимателем был оплачен ЕНВД за 3 квартал 2007 г. и пени.
Предприниматель обратилась в налоговый орган с заявлением от 29 ноября 2007 г. о возврате ошибочно уплаченных средств в виде страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Инспекция письмом N 17-08-03/33515 от 05 декабря 2007 г. отказала Предпринимателю в возврате указанных денежных средств.
В акте сверки расчетов от 26.03.2008 г. N 507 указано о наличии у Предпринимателя реструктуризированной задолженности в сумме 24422 руб.
Изучив материалы дела и выслушав объяснения представителей сторон, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда.
В соответствии с пунктом 13 статьи 78 НК РФ "Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора, а также пени" правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога и сбора, поступающих в государственные внебюджетные фонды.
Согласно пункту 18 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004 N 116н (далее - Порядок), возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании платежных документов администраторов поступлений в бюджет на возврат (возмещение) поступлений плательщикам.
В соответствии с пунктом 30 Порядка взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается в предоставлении Федеральным казначейством администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а также в получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет документов о возврате (зачете) плательщикам излишне (ошибочно) перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений. Документы о поступлениях предоставляются органами Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджет в пределах возложенных на администраторов полномочий.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ " О бюджетной классификации Российской Федерации" и приложением 11.1 к указанному Закону Федеральная налоговая служба является администратором поступлений страховых взносов зачисляемых в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой и накопительной части трудовой пенсии. На Федеральную налоговую службу, как на администратора возложены полномочия по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета и принятию решений о возврате (зачете) излишне уплаченных платежей.
Ссылка налогового органа на Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 05.02.2004 г. N 28-О и от 04.03.2004 г. N 49-О не может быть принята судом, поскольку в данных судебных актах судом только даются разъяснения относительно различий понятий "налог" и "страховой взнос".
Также судом отклоняется ссылка налогового органа на письмо ФНС РФ от 01.03.2006 г., поскольку из положений статьи 78 НК РФ, статьи 2 Закона от 15.08.1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" следует обязанность налоговых органов производить зачет (возврат) излишне уплаченных взносов на обязательное пенсионное страхование. Аналогичная позиция содержится в Постановлениях Президиума ВАС РФ от 05.09.2006 г. N 2776/06 и N 4240/06.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04 апреля 2008 года по делу N А56-6311/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
ЗАГАРАЕВА Л.П.
Судьи
БУДЫЛЕВА М.В.
ГОРБАЧЕВА О.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)