Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 10.05.2007 ПО ДЕЛУ N А40-9408/07-99-36

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 мая 2007 г. по делу N А40-9408/07-99-36

Резолютивная часть решения объявлена 02 мая 2007 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 мая 2007 года
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
Судьи: К.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи П.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению:
ООО "Новатек-Таркосаленефтегаз"
к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2
о признании недействительным требования от 23.01.2007 N 2
при участии:
от заявителя: М.А. дов. от 03.04.2007 N 90-м, паспорт; Г. дов. от 19.02.2007 N б/н (т. 1, л.д. 82), паспорт
от ответчика: М.Д. дов. от 18.12.2006 N 53-04-13/023210, уд. от 07.05.2006 N 178008
установил:

ООО "Новатек-Таркосаленефтегаз" (далее - общество, заявитель) просит признать недействительным требование Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 (далее - налоговый орган, инспекция) от 23.01.2007 N 2 об уплате налога, сбора, пени и штрафа.
В обоснование своих требований общество указало, что у него отсутствует обязанность по уплате налога на добычу полезных ископаемых за ноябрь - декабрь 2003 года помимо исполненной платежными поручениями N 3331 от 30.12.2003, N 00020 от 29.01.2004 и от 22.12.2003 N 134, поэтому у инспекции не было оснований для направления требования N 2.
Инспекция возразила против требования по основаниям, изложенным в отзыве. Указала, что общество представило в инспекцию уточненные налоговые декларации за ноябрь, декабрь 2003 по налогу на добычу полезных ископаемых и при этом не учло, что добываемый природный газ, относящийся к группе "прочие полезные ископаемые" зачисляется по нормативу 60 процентов в бюджет субъекта Российской Федерации. 40 процентов - в федеральный бюджет, в результате чего у общества возникла задолженность перед бюджетами.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению исходя из следующего.
Общество осуществляло деятельность по добыче природного газа и относило указанное полезное ископаемое к группе "углеводородное сырье", при этом исчисляло налог на добычу полезных ископаемых по ставке 16,5 процентов от цены реализации полезного ископаемого. За ноябрь - декабрь 2003 года был исчислен налог на добычу полезных ископаемых в сумме 76 213 747 руб. Налог был уплачен в установленные сроки, что подтверждается платежными поручениями, имеющимися в материалах дела N 3331 от 30.12.2003 (т. 1, л.д. 40) в сумме 25 000 000 руб., N 00020 от 29.01.2004 (т. 1, л.д. 41) в сумме 37 105 852 руб., N 134 от 22.12.2003 в сумме 47 771 043 руб. (л.д. 90 т. 1).
Всего сумма уплаченного за ноябрь - декабрь 2003 года налога составила 109 876 895 руб.
В дальнейшем общество посчитало, что добываемый природный газ относится к группе "прочие полезные ископаемые" и налог должен исчисляться по ставке 6 процентов. Пересчитав налоговые обязательства, 28.12.2006 общество подало в инспекцию уточненные налоговые декларации за ноябрь и декабрь 2003 года (т. 1, л.д. 42 - 79), согласно которым налоговые обязательства по налогу на добычу полезных ископаемых должны составлять 27 714 090 руб., а не 76 213 747 руб., как было заявлено ранее.
Уведомлением от 26.01.2007 N 53-10-10/001721 инспекция отказала обществу в проведении зачета, поскольку в соответствии со ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) камеральная налоговая проверка производится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщикам налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
В связи с тем, что срок окончания камеральной налоговой проверки по вышеуказанным налоговым декларациям не истек, заявление общества от 25.12.2006 N 2352 оставлено инспекцией без исполнения.
Представители сторон пояснили в судебном заседании, что на момент рассмотрения дела судом инспекцией не принято решение по результатам камеральных проверок уточненных налоговых деклараций. Суммы налога, заявленные в уточненных декларациях к уменьшению, обществу инспекцией не возвращались.
Представители общества заявили, что в случае отказа в принятии к уменьшению суммы налога по декларациям общество будет оспаривать решения налогового органа об отказе по существу.
В связи с подачей уточненных налоговых деклараций инспекция выставила обществу оспариваемое требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа за указанные периоды в общей сумме 27 714 090 руб. и пени в сумме 7 378 876,47 руб.
Между тем, в силу пункта 2 статьи 69 Кодекса требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Как установлено судом, по первоначальным декларациям за ноябрь - декабрь 2003 года к уплате в бюджет была определена сумма налога 76 213 747 руб., а фактически за эти периоды уплачено 109 876 895 руб. налога. Таким образом, сумма уплаченного налога на добычу полезных ископаемых в размере 109 876 895 руб. превышает сумму начисленного налога.
Представление налогоплательщиком уточненных деклараций, в которых уменьшается сумма налога к уплате по сравнению с первоначальными декларациями, само по себе не свидетельствует о возникновении у налогоплательщика обязанности по уплате налога и не приводит к образованию недоимки.
В соответствии с п. 2 ст. 69 Кодекса требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Поскольку у общества отсутствует обязанность по уплате налога на добычу полезных ископаемых за ноябрь - декабрь 2003 года, оснований для выставления требований не имелось.
Уплаченная заявителем при подаче заявления государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в соответствии с ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 110, 167, 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:

признать недействительным, не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации, требование об уплате налога и пени N 2 по состоянию на 23.01.2007, направленное Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 в адрес ООО "Новатек-Таркосаленефтегаз".
Взыскать в пользу ООО "Новатек-Таркосаленефтегаз" с Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 государственную пошлину в размере 3000 руб., подлежащую уплате за счет средств федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в месячный срок после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Девятый арбитражный апелляционный суд.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)