Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
"23" января 2008 г. объявлена резолютивная часть решения
"25" января 2008 г. решение изготовлено в полном объеме
Арбитражный суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Б.,
протокол судебного заседания вела судья Б.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Азарт"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Московской области
о признании незаконными действий
при участии в заседании:
- от заявителя: Т., доверенность N 44 от 27.10.2007 г.;
- от ответчика: З., доверенность N 03-03-01/0546 от 28.12.2007 г.;
общество с ограниченной ответственностью "Азарт" (далее ООО "Азарт") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Московской области (далее МРИ ФНС N 18) о признании незаконным бездействия, выраженного в невыдаче свидетельства о регистрации пятидесяти игровых автоматов, расположенных по адресу: Московская область, г. Кашира, Ямской проезд, д. 60; обязании налогового органа устранить допущенное нарушение прав налогоплательщика (л.д. 2 - 5).
В судебном заседании представитель ООО "Азарт" уточнил заявленные требования и просил признать незаконным действие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Московской области, выразившееся в решении N 10-11/2065 от 20 августа 2007 года об отказе в регистрации игровых автоматов, расположенных по адресу: Московская область, г. Кашира, Ямской проезд, д. 60; обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 18 по Московской области произвести регистрацию указанных в приложении игровых автоматов налогоплательщика (л.д. 69 - 72).
В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) уточнения судом приняты.
Представитель ООО "Азарт" заявленные с учетом уточнений требования поддержал, ссылаясь на то, что оспариваемый отказ не соответствует статье 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Представитель МРИ ФНС N 18 заявленные требования не признал, отзыв не представил. Возражения ответчика основаны на том, что в соответствии с пунктом 6 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ должна быть прекращена до 01.07.2007 г. ООО "Азарт" зарегистрирован 1 объект игорного бизнеса.
Заслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом, ООО "Азарт" имеет лицензию N 004942 от 15 июля 2004 года сроком действия до 15 июля 2009 года на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений (л.д. 23).
Заявлением от 01 июля 2007 года общество обратилось в МРИ ФНС N 18 о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес игровых автоматов в количестве 50 штук, расположенных по адресу: Московская область, г. Кашира, Ямской проезд, д. 60, что подтверждается почтовым штампом на описи почтового отправления от 01.07.2007 г. (л.д. 50 - 53).
Письмом N 10-11/2969 от 20 августа 2007 года ООО "Азарт" отказано в регистрации объектов игорного бизнеса. Отказ основан на том, что соответствии с пунктом 6 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ должна быть прекращена до 01.07.2007 г. ООО "Азарт" зарегистрирован 1 объект игорного бизнеса.
В соответствии со статьей 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Статьей 365 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
В соответствии со статьей 366 НК РФ, игровой автомат признается объектом налогообложения налога на игорный бизнес. Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объектов налогообложения с обязательной выдачей свидетельства регистрации объектов налогообложения.
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения.
Заявление о регистрации объектов налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 366 НК РФ, налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объектов налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
На основании изложенного МРИ ФНС N 18 была обязана в пятидневный срок с даты получения заявления ООО "Азарт" о регистрации 50 игровых автоматов в игорном зале по адресу: Московская область, г. Кашира, Ямской проезд, д. 60, выдать обществу свидетельство о регистрации объектов налогообложения.
Ни законодательством о налогах и сборах, ни иными правовыми актами отказ налогового органа в выдаче такого свидетельства не предусмотрен.
Между тем в нарушение императивных норм пунктов 2 и 6 статьи 366 НК РФ такое свидетельство налоговым органом не выдано до настоящего времени.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" данным Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
При этом частью 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ установлены требования к игорным заведениям, в том числе в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем 50 игровых автоматов, а также могут находиться кассы тотализаторов и (или) букмекерской конторы.
Согласно части 6 статьи 16 Закона N 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 данной статьи должна быть прекращена до 01 июля 2007 года.
Между тем, согласно статьи 1 НК РФ названный Федеральный закон от 29.12.06 N 244-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, а значит не может изменить или отменить обязанности налоговых органов, установленные Налоговым кодексом.
Согласно положениям статьи 2 НК РФ и статей 1 и 2 Федерального закона от 29.12.06 N 244-ФЗ данные нормативные акты имеют разные предметы регулирования. При этом положения Кодекса в части вопросов взимания налога на игорный бизнес и осуществления налогового контроля в этой сфере, в том числе в отношении вопросов регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес, являются специальными по отношению к общим вопросам государственного регулирования деятельности по организации и ведению азартных игр.
Ответчиком не представлено доказательств законности и обоснованности совершенных действий: основания, изложенные в оспариваемом письме, Налоговым кодексом РФ не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 2 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативно-правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Руководствуясь ст. ст. 167, 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд
признать незаконным действие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Московской области, выразившееся в решении N 10-11/2065 от 20 августа 2007 года об отказе в регистрации игровых автоматов, расположенных по адресу: Московская область, г. Кашира, Ямской проезд, д. 60.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 18 по Московской области произвести регистрацию указанных в приложении игровых автоматов налогоплательщика.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Московской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Азарт" госпошлину в сумме 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.01.2008 ПО ДЕЛУ N А41-К2-17253/07
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 25 января 2008 г. по делу N А41-К2-17253/07
"23" января 2008 г. объявлена резолютивная часть решения
"25" января 2008 г. решение изготовлено в полном объеме
Арбитражный суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Б.,
протокол судебного заседания вела судья Б.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Азарт"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Московской области
о признании незаконными действий
при участии в заседании:
- от заявителя: Т., доверенность N 44 от 27.10.2007 г.;
- от ответчика: З., доверенность N 03-03-01/0546 от 28.12.2007 г.;
- установил:
общество с ограниченной ответственностью "Азарт" (далее ООО "Азарт") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Московской области (далее МРИ ФНС N 18) о признании незаконным бездействия, выраженного в невыдаче свидетельства о регистрации пятидесяти игровых автоматов, расположенных по адресу: Московская область, г. Кашира, Ямской проезд, д. 60; обязании налогового органа устранить допущенное нарушение прав налогоплательщика (л.д. 2 - 5).
В судебном заседании представитель ООО "Азарт" уточнил заявленные требования и просил признать незаконным действие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Московской области, выразившееся в решении N 10-11/2065 от 20 августа 2007 года об отказе в регистрации игровых автоматов, расположенных по адресу: Московская область, г. Кашира, Ямской проезд, д. 60; обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 18 по Московской области произвести регистрацию указанных в приложении игровых автоматов налогоплательщика (л.д. 69 - 72).
В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) уточнения судом приняты.
Представитель ООО "Азарт" заявленные с учетом уточнений требования поддержал, ссылаясь на то, что оспариваемый отказ не соответствует статье 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Представитель МРИ ФНС N 18 заявленные требования не признал, отзыв не представил. Возражения ответчика основаны на том, что в соответствии с пунктом 6 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ должна быть прекращена до 01.07.2007 г. ООО "Азарт" зарегистрирован 1 объект игорного бизнеса.
Заслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом, ООО "Азарт" имеет лицензию N 004942 от 15 июля 2004 года сроком действия до 15 июля 2009 года на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений (л.д. 23).
Заявлением от 01 июля 2007 года общество обратилось в МРИ ФНС N 18 о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес игровых автоматов в количестве 50 штук, расположенных по адресу: Московская область, г. Кашира, Ямской проезд, д. 60, что подтверждается почтовым штампом на описи почтового отправления от 01.07.2007 г. (л.д. 50 - 53).
Письмом N 10-11/2969 от 20 августа 2007 года ООО "Азарт" отказано в регистрации объектов игорного бизнеса. Отказ основан на том, что соответствии с пунктом 6 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ должна быть прекращена до 01.07.2007 г. ООО "Азарт" зарегистрирован 1 объект игорного бизнеса.
В соответствии со статьей 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Статьей 365 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
В соответствии со статьей 366 НК РФ, игровой автомат признается объектом налогообложения налога на игорный бизнес. Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объектов налогообложения с обязательной выдачей свидетельства регистрации объектов налогообложения.
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения.
Заявление о регистрации объектов налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 366 НК РФ, налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объектов налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
На основании изложенного МРИ ФНС N 18 была обязана в пятидневный срок с даты получения заявления ООО "Азарт" о регистрации 50 игровых автоматов в игорном зале по адресу: Московская область, г. Кашира, Ямской проезд, д. 60, выдать обществу свидетельство о регистрации объектов налогообложения.
Ни законодательством о налогах и сборах, ни иными правовыми актами отказ налогового органа в выдаче такого свидетельства не предусмотрен.
Между тем в нарушение императивных норм пунктов 2 и 6 статьи 366 НК РФ такое свидетельство налоговым органом не выдано до настоящего времени.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" данным Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
При этом частью 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ установлены требования к игорным заведениям, в том числе в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем 50 игровых автоматов, а также могут находиться кассы тотализаторов и (или) букмекерской конторы.
Согласно части 6 статьи 16 Закона N 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 данной статьи должна быть прекращена до 01 июля 2007 года.
Между тем, согласно статьи 1 НК РФ названный Федеральный закон от 29.12.06 N 244-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, а значит не может изменить или отменить обязанности налоговых органов, установленные Налоговым кодексом.
Согласно положениям статьи 2 НК РФ и статей 1 и 2 Федерального закона от 29.12.06 N 244-ФЗ данные нормативные акты имеют разные предметы регулирования. При этом положения Кодекса в части вопросов взимания налога на игорный бизнес и осуществления налогового контроля в этой сфере, в том числе в отношении вопросов регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес, являются специальными по отношению к общим вопросам государственного регулирования деятельности по организации и ведению азартных игр.
Ответчиком не представлено доказательств законности и обоснованности совершенных действий: основания, изложенные в оспариваемом письме, Налоговым кодексом РФ не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 2 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативно-правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Руководствуясь ст. ст. 167, 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд
решил:
признать незаконным действие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Московской области, выразившееся в решении N 10-11/2065 от 20 августа 2007 года об отказе в регистрации игровых автоматов, расположенных по адресу: Московская область, г. Кашира, Ямской проезд, д. 60.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 18 по Московской области произвести регистрацию указанных в приложении игровых автоматов налогоплательщика.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Московской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Азарт" госпошлину в сумме 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)