Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 30 сентября 2004 г. Дело N КА-А41/8725-04
Решением Арбитражного суда Московской области от 22 марта 2004 года отказано в иске Межрайонной инспекции МНС РФ N 7 по Московской области о взыскании с предпринимателя без образования юридического лица Я. недоимки по единому социальному налогу и пени в соответствующей части.
Постановлением Арбитражного суда Московской области от 13 июля 2004 года решение суда оставлено без изменения.
На судебные акты истцом подана кассационная жалоба, в которой просит их отменить. В обоснование своих требований в жалобе ссылается на то, что суд неправильно применил нормы материального права. Утверждает, что за совершение налогового правонарушения ответчику был доначислен единый социальный налог в размере 26310 руб. 60 коп. Ссылается на то, что в связи с изменением порядка налогообложения, положение предпринимателя не ухудшилось.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов.
Суд, исследовав все доказательства по делу в их совокупности, дав им надлежащую оценку, обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Как усматривается из материалов дела, Я. зарегистрирована в качестве предпринимателя без образования юридического лица 03 июня 1999 года. В спорный период ответчик использовал упрощенную систему налогообложения, работая по патенту.
Федеральным законом от 14.06.1995 "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ", к которому относятся и индивидуальные предприниматели, предоставлена гарантия, обеспечивающая стабильность их экономического и правового положения.
Согласно ст. 9 вышеуказанного Закона в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Федеральным законом "О внесении дополнений и изменений в НК РФ и в некоторые законодательные акты РФ о налогах и сборах" от 31.12.01 N 198-ФЗ изменен объект единого социального налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями.
С введением в действие данного Закона предприниматели начинают уплачивать налог исходя из валовой выручки, а не из дохода, определяемого стоимостью патента.
Судом установлено, что с введением данного Закона и изменением порядка налогообложения ухудшается положение предпринимателя Я. как налогоплательщика.
В силу п. 3 ст. 236 НК РФ в редакции, действовавшей на момент регистрации ответчика в качестве предпринимателя без образования юридического лица и получения патента на право применения упрощенной системы налогообложения, для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения по единому социальному налогу являлся доход, определяемый исходя из стоимости патента.
Судом установлено, что налоговая база по единому социальному налогу, исчисленная истцом ответчику, увеличилась более чем в два раза, что создает дополнительное налоговое бремя, ухудшает положение налогоплательщика. В связи с чем выводы суда об отказе в удовлетворении исковых требований являются правильными.
Доводы, изложенные в жалобе, кассационной инстанцией не принимаются.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 АПК РФ, суд
решение Арбитражного суда Московской области от 22 марта 2004 года и постановление Арбитражного суда Московской области от 13 июля 2004 года по делу N А41-К2-16015/03 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 7 по Московской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 30.09.2004 N КА-А41/8725-04
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 30 сентября 2004 г. Дело N КА-А41/8725-04
Решением Арбитражного суда Московской области от 22 марта 2004 года отказано в иске Межрайонной инспекции МНС РФ N 7 по Московской области о взыскании с предпринимателя без образования юридического лица Я. недоимки по единому социальному налогу и пени в соответствующей части.
Постановлением Арбитражного суда Московской области от 13 июля 2004 года решение суда оставлено без изменения.
На судебные акты истцом подана кассационная жалоба, в которой просит их отменить. В обоснование своих требований в жалобе ссылается на то, что суд неправильно применил нормы материального права. Утверждает, что за совершение налогового правонарушения ответчику был доначислен единый социальный налог в размере 26310 руб. 60 коп. Ссылается на то, что в связи с изменением порядка налогообложения, положение предпринимателя не ухудшилось.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов.
Суд, исследовав все доказательства по делу в их совокупности, дав им надлежащую оценку, обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Как усматривается из материалов дела, Я. зарегистрирована в качестве предпринимателя без образования юридического лица 03 июня 1999 года. В спорный период ответчик использовал упрощенную систему налогообложения, работая по патенту.
Федеральным законом от 14.06.1995 "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ", к которому относятся и индивидуальные предприниматели, предоставлена гарантия, обеспечивающая стабильность их экономического и правового положения.
Согласно ст. 9 вышеуказанного Закона в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Федеральным законом "О внесении дополнений и изменений в НК РФ и в некоторые законодательные акты РФ о налогах и сборах" от 31.12.01 N 198-ФЗ изменен объект единого социального налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями.
С введением в действие данного Закона предприниматели начинают уплачивать налог исходя из валовой выручки, а не из дохода, определяемого стоимостью патента.
Судом установлено, что с введением данного Закона и изменением порядка налогообложения ухудшается положение предпринимателя Я. как налогоплательщика.
В силу п. 3 ст. 236 НК РФ в редакции, действовавшей на момент регистрации ответчика в качестве предпринимателя без образования юридического лица и получения патента на право применения упрощенной системы налогообложения, для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения по единому социальному налогу являлся доход, определяемый исходя из стоимости патента.
Судом установлено, что налоговая база по единому социальному налогу, исчисленная истцом ответчику, увеличилась более чем в два раза, что создает дополнительное налоговое бремя, ухудшает положение налогоплательщика. В связи с чем выводы суда об отказе в удовлетворении исковых требований являются правильными.
Доводы, изложенные в жалобе, кассационной инстанцией не принимаются.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 22 марта 2004 года и постановление Арбитражного суда Московской области от 13 июля 2004 года по делу N А41-К2-16015/03 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 7 по Московской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)