Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 9 сентября 2004 года Дело N А72-2747/04-8/319
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Засвияжскому району г. Ульяновска
на Постановление апелляционной инстанции от 2 июня 2004 г. Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-2747/04-8/319
по заявлению Открытого акционерного общества "Завод ЖБИ 3", г. Ульяновск, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Засвияжскому району г. Ульяновска о признании незаконным решения налогового органа,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Завод железобетонных изделий N 3" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Засвияжскому району г. Ульяновска (далее - Налоговая инспекция) о признании незаконным решения Инспекции от 13 февраля 2004 г. N 69-04.
Решением суда от 30 марта 2004 г. в удовлетворении заявленных требований Общества отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 2 июня 2004 г. решение суда от 30 марта 2004 г. отменено. Решение Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Засвияжскому району г. Ульяновска от 13 февраля 2004 г. N 69-04 в части доначисления земельного налога за 2002 г. в сумме 396200 руб., за 2003 г. - в сумме 713160 руб., в части наложения штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 221872 руб., в части начисления пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2002 г. и за 2003 г. в сумме 713160 руб. признано недействительным. В остальной части в удовлетворении требований Общества "Завод ЖБИ-3" отказано.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить Постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции. По мнению заявителя кассационной жалобы, ставки земельного налога на 2001 - 2003 гг. Ульяновской городской Думой не были установлены, в связи с чем должна применяться средняя ставка, установленная в ст. 8 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" с учетом ежегодных коэффициентов индексации ставок.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержала доводы кассационной жалобы, а представитель Общества возражения на них.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, Общество имеет в пользовании земельный участок площадью 140000 кв. м для размещения основного производства по адресу: г. Ульяновск, ул. Московское шоссе (Государственный акт на право пользования землей А-1 N 479240).
В установленные сроки Общество направило в адрес налогового органа декларации по земельному налогу за 2001 г., 2002 г. и 2003 г. Воспользовавшись своим правом, предусмотренным ст. 81 Налогового кодекса Российской Федерации, 17 ноября 2003 г. налогоплательщик представил измененные налоговые декларации за 2001 г., 2002 г.
По результатам камеральной проверки Налоговой инспекцией было принято решение N 69-04 от 13 февраля 2004 г. о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за не уплату земельного налога в виде штрафа в размере 286160 руб. Кроме этого, Обществу предложено уплатить сумму не полностью уплаченного земельного налога за 2001 - 2003 гг. в сумме 1430800 руб. и пени в сумме 110240 руб. 83 коп.
На основании вышеназванного решения Инспекцией Обществу выставлено требование N 612 об уплате налога и пени, а также требование N 610 об уплате налоговой санкции.
Не согласившись с вынесенным решением, Общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований Общества, суд первой инстанции исходил из правомерности исчисления Инспекцией налога на основании средних ставок земельного налога, установленных в порядке ст. 8 Федерального закона "О плате за землю".
Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя требования Общества частично, суд апелляционной инстанции указал на то, что при расчете земельного налога за 2001 - 2003 гг. необходимо руководствоваться ставками земельного налога, установленными представительным органом местного самоуправления, а не средней ставкой, установленной ст. 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Данные выводы судебная коллегия считает обоснованными и основанными на действующем законодательстве в силу следующего.
В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Установление средних ставок налога относится к числу общих принципов налогообложения и осуществляется федеральным законом. Применительно к земельному налогу таким законом является Закон Российской Федерации "О плате за землю".
Конкретные ставки этого налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной областей, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований.
Представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать дифференцированные ставки по местоположению земель, по зонам различной градостроительной ценности территории, определять порядок и сроки его уплаты, правила предоставления льгот и т.д.
Однако выводы суда апелляционной инстанции в части исчисления суммы налога суд кассационной инстанции находит несостоятельными по следующим обстоятельствам.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О плате за землю" от 11 октября 1991 г. N 1738-1 размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственный деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Ставка земельного налога пересматривается в связи с изменениями, не зависящими от пользователя земли условий хозяйствования.
Поскольку установление налога входит в компетенцию федерального законодательства, законодатель, учитывая экономические процессы, предусмотрел соответствующие изменения налоговых ставок посредством введения поправочных коэффициентов, которые устанавливались, законами о бюджете на каждый конкретный год, начиная с 1995 г. Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году". В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы о федеральном бюджете.
Статьей 15 Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 г., применяются в 1999 г. с коэффициентом 2; ст. 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 г., применяются в 2000 г. с коэффициентом 1,2; ст. 12 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что для всех категорий земель в 2001 г. применяются ставки, действовавшие в 2000 году.
В 2002 году согласно Федеральному закону от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" должны применяться ставки земельного налога 2001 г. с применением повышающего коэффициента 2.
В 2003 году согласно ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации" при расчете земельного налога должны применяться действующие в 2002 г. ставки земельного налога с коэффициентом 1,8.
По смыслу указанных законов производится индексирование ставки, которая действовала в предыдущем налоговом периоде. При чем в предыдущем налоговом периоде ставка также увеличивалась путем индексирования ставки налогового периода, предшествовавшего этому налоговому периоду. Федеральный законодатель, устанавливая ставку земельного налога, имел в виду одновременное применение всех коэффициентов, а не отдельное их применение на финансовый год. В противном случае сумма земельного налога, учитываемая в доходах федерального бюджета на 2003 г., была бы ниже суммы, учитываемой на 2002 год.
Таким образом, под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Закон Российской Федерации "О плате за землю", определяя средние ставки, установил пределы, в рамках которых субъекты Российской Федерации должны устанавливать конкретные налоговые ставки.
Федеральными законами, установившими поправочные коэффициенты, изменены эти пределы. Соответственно увеличены конкретные налоговые ставки.
Это увеличение произведено федеральным законодателем в полном соответствии с п. 2 ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исчисление налога в указанном выше порядке, то есть с учетом ежегодного индексирования ставки налога, действовавшей в предыдущем налоговом периоде, направлено на поступление налоговых платежей в размере, заложенном в доходную часть бюджета, и не образует излишней уплаты в смысле ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
На территории г. Ульяновска ставки земельного налога были установлены решением Ульяновской городской Думы N 95 от 19.05.99 "О ставках земельного налога на 1999 год".
Как указал арбитражный суд в своем Постановлении, данным решением Ульяновская городская Дума формально установила ставки лишь на 1999 г. Однако фактически решение Думы от 19 мая 1999 г. N 95 действовало и по истечении 1999 г., так как Ульяновской городской Думой иные ставки земельного налога на 2000 и 2001 гг. не устанавливались. Кроме того, Ульяновская городская Дума сочла свое решение от 19 мая 1999 г. N 95 действующим и в 2003 г. Это видно из решения Ульяновской городской Думы от 19 ноября 2003 г. N 140 "Об утверждении территориально-экономического зонирования г. Ульяновска", в п. 3 которого указано следующее: "Считать утратившими силу решения Ульяновской городской Думы от 19 мая 1999 г. N 95 "О ставках земельного налога на 1999 год" с 1 января 2004 г.
Поэтому, учитывая, что решение Ульяновской городской Думы N 95 от 19 мая 1999 г. в соответствии с решением городской Думы от 19 ноября 2003 г. N 140 утратило силу лишь с 1 января 2004 г., судебная коллегия считает необходимым при исчислении земельного налога за 2001 - 2003 г. руководствоваться вышеназванным решением, а не решением Ульяновской городской Думы от 26 сентября 2001 г. N 120 "Об утверждении территориально-экономического зонирования г. Ульяновска", которое решением Ульяновской городской Думы от 9 октября 2002 г. N 177 было отменено.
В соответствии с вышеизложенным Общество при уплате земельного налога за 2001 г. должно было применить ставку земельного налога, утвержденную решением Ульяновской городской Думы N 95 от 19 мая 1999 г., и умножить на коэффициент 1,2, установленный на 2000 г. Федеральным законом от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", поскольку в 2001 г. для всех категорий земель применяются ставки, действовавшие в 2000 г., и умножить на площадь участка.
При уплате земельного налога за 2002 г. Общество должно было применить ставку земельного налога, утвержденную решением Ульяновской городской Думы N 95 от 19 мая 1999 г., с применением повышающих коэффициентов, соответственно 1,2 и 2, установленных Федеральным законом от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", поскольку в 2001 г. для всех категорий земель применяются ставки, действовавшие в 2000 г., и Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", устанавливающим коэффициент 2.
При уплате земельного налога за 2003 г. Общество должно было применить ставку земельного налога, утвержденную решением Ульяновской городской Думы N 95 от 19 мая 1999 г., с применением повышающих коэффициентов, соответственно 1,2, и 2, и 1,8, установленных ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации".
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит судебные акты подлежащим отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение. При новом рассмотрении дела суду первой инстанции необходимо проверить обоснованность расчетов с позиции, изложенной в Постановлении кассационной инстанции.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. 286, п. 3 ст. 287, п. 2 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30 марта 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 2 июня 2004 г. Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-2747/04-8/319 отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции того же арбитражного суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 09.09.2004 ПО ДЕЛУ N А72-2747/04-8/319
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 9 сентября 2004 года Дело N А72-2747/04-8/319
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Засвияжскому району г. Ульяновска
на Постановление апелляционной инстанции от 2 июня 2004 г. Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-2747/04-8/319
по заявлению Открытого акционерного общества "Завод ЖБИ 3", г. Ульяновск, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Засвияжскому району г. Ульяновска о признании незаконным решения налогового органа,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Завод железобетонных изделий N 3" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Засвияжскому району г. Ульяновска (далее - Налоговая инспекция) о признании незаконным решения Инспекции от 13 февраля 2004 г. N 69-04.
Решением суда от 30 марта 2004 г. в удовлетворении заявленных требований Общества отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 2 июня 2004 г. решение суда от 30 марта 2004 г. отменено. Решение Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Засвияжскому району г. Ульяновска от 13 февраля 2004 г. N 69-04 в части доначисления земельного налога за 2002 г. в сумме 396200 руб., за 2003 г. - в сумме 713160 руб., в части наложения штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 221872 руб., в части начисления пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2002 г. и за 2003 г. в сумме 713160 руб. признано недействительным. В остальной части в удовлетворении требований Общества "Завод ЖБИ-3" отказано.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить Постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции. По мнению заявителя кассационной жалобы, ставки земельного налога на 2001 - 2003 гг. Ульяновской городской Думой не были установлены, в связи с чем должна применяться средняя ставка, установленная в ст. 8 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" с учетом ежегодных коэффициентов индексации ставок.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержала доводы кассационной жалобы, а представитель Общества возражения на них.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, Общество имеет в пользовании земельный участок площадью 140000 кв. м для размещения основного производства по адресу: г. Ульяновск, ул. Московское шоссе (Государственный акт на право пользования землей А-1 N 479240).
В установленные сроки Общество направило в адрес налогового органа декларации по земельному налогу за 2001 г., 2002 г. и 2003 г. Воспользовавшись своим правом, предусмотренным ст. 81 Налогового кодекса Российской Федерации, 17 ноября 2003 г. налогоплательщик представил измененные налоговые декларации за 2001 г., 2002 г.
По результатам камеральной проверки Налоговой инспекцией было принято решение N 69-04 от 13 февраля 2004 г. о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за не уплату земельного налога в виде штрафа в размере 286160 руб. Кроме этого, Обществу предложено уплатить сумму не полностью уплаченного земельного налога за 2001 - 2003 гг. в сумме 1430800 руб. и пени в сумме 110240 руб. 83 коп.
На основании вышеназванного решения Инспекцией Обществу выставлено требование N 612 об уплате налога и пени, а также требование N 610 об уплате налоговой санкции.
Не согласившись с вынесенным решением, Общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований Общества, суд первой инстанции исходил из правомерности исчисления Инспекцией налога на основании средних ставок земельного налога, установленных в порядке ст. 8 Федерального закона "О плате за землю".
Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя требования Общества частично, суд апелляционной инстанции указал на то, что при расчете земельного налога за 2001 - 2003 гг. необходимо руководствоваться ставками земельного налога, установленными представительным органом местного самоуправления, а не средней ставкой, установленной ст. 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Данные выводы судебная коллегия считает обоснованными и основанными на действующем законодательстве в силу следующего.
В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Установление средних ставок налога относится к числу общих принципов налогообложения и осуществляется федеральным законом. Применительно к земельному налогу таким законом является Закон Российской Федерации "О плате за землю".
Конкретные ставки этого налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной областей, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований.
Представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать дифференцированные ставки по местоположению земель, по зонам различной градостроительной ценности территории, определять порядок и сроки его уплаты, правила предоставления льгот и т.д.
Однако выводы суда апелляционной инстанции в части исчисления суммы налога суд кассационной инстанции находит несостоятельными по следующим обстоятельствам.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О плате за землю" от 11 октября 1991 г. N 1738-1 размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственный деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Ставка земельного налога пересматривается в связи с изменениями, не зависящими от пользователя земли условий хозяйствования.
Поскольку установление налога входит в компетенцию федерального законодательства, законодатель, учитывая экономические процессы, предусмотрел соответствующие изменения налоговых ставок посредством введения поправочных коэффициентов, которые устанавливались, законами о бюджете на каждый конкретный год, начиная с 1995 г. Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году". В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы о федеральном бюджете.
Статьей 15 Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 г., применяются в 1999 г. с коэффициентом 2; ст. 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 г., применяются в 2000 г. с коэффициентом 1,2; ст. 12 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что для всех категорий земель в 2001 г. применяются ставки, действовавшие в 2000 году.
В 2002 году согласно Федеральному закону от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" должны применяться ставки земельного налога 2001 г. с применением повышающего коэффициента 2.
В 2003 году согласно ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации" при расчете земельного налога должны применяться действующие в 2002 г. ставки земельного налога с коэффициентом 1,8.
По смыслу указанных законов производится индексирование ставки, которая действовала в предыдущем налоговом периоде. При чем в предыдущем налоговом периоде ставка также увеличивалась путем индексирования ставки налогового периода, предшествовавшего этому налоговому периоду. Федеральный законодатель, устанавливая ставку земельного налога, имел в виду одновременное применение всех коэффициентов, а не отдельное их применение на финансовый год. В противном случае сумма земельного налога, учитываемая в доходах федерального бюджета на 2003 г., была бы ниже суммы, учитываемой на 2002 год.
Таким образом, под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Закон Российской Федерации "О плате за землю", определяя средние ставки, установил пределы, в рамках которых субъекты Российской Федерации должны устанавливать конкретные налоговые ставки.
Федеральными законами, установившими поправочные коэффициенты, изменены эти пределы. Соответственно увеличены конкретные налоговые ставки.
Это увеличение произведено федеральным законодателем в полном соответствии с п. 2 ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исчисление налога в указанном выше порядке, то есть с учетом ежегодного индексирования ставки налога, действовавшей в предыдущем налоговом периоде, направлено на поступление налоговых платежей в размере, заложенном в доходную часть бюджета, и не образует излишней уплаты в смысле ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
На территории г. Ульяновска ставки земельного налога были установлены решением Ульяновской городской Думы N 95 от 19.05.99 "О ставках земельного налога на 1999 год".
Как указал арбитражный суд в своем Постановлении, данным решением Ульяновская городская Дума формально установила ставки лишь на 1999 г. Однако фактически решение Думы от 19 мая 1999 г. N 95 действовало и по истечении 1999 г., так как Ульяновской городской Думой иные ставки земельного налога на 2000 и 2001 гг. не устанавливались. Кроме того, Ульяновская городская Дума сочла свое решение от 19 мая 1999 г. N 95 действующим и в 2003 г. Это видно из решения Ульяновской городской Думы от 19 ноября 2003 г. N 140 "Об утверждении территориально-экономического зонирования г. Ульяновска", в п. 3 которого указано следующее: "Считать утратившими силу решения Ульяновской городской Думы от 19 мая 1999 г. N 95 "О ставках земельного налога на 1999 год" с 1 января 2004 г.
Поэтому, учитывая, что решение Ульяновской городской Думы N 95 от 19 мая 1999 г. в соответствии с решением городской Думы от 19 ноября 2003 г. N 140 утратило силу лишь с 1 января 2004 г., судебная коллегия считает необходимым при исчислении земельного налога за 2001 - 2003 г. руководствоваться вышеназванным решением, а не решением Ульяновской городской Думы от 26 сентября 2001 г. N 120 "Об утверждении территориально-экономического зонирования г. Ульяновска", которое решением Ульяновской городской Думы от 9 октября 2002 г. N 177 было отменено.
В соответствии с вышеизложенным Общество при уплате земельного налога за 2001 г. должно было применить ставку земельного налога, утвержденную решением Ульяновской городской Думы N 95 от 19 мая 1999 г., и умножить на коэффициент 1,2, установленный на 2000 г. Федеральным законом от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", поскольку в 2001 г. для всех категорий земель применяются ставки, действовавшие в 2000 г., и умножить на площадь участка.
При уплате земельного налога за 2002 г. Общество должно было применить ставку земельного налога, утвержденную решением Ульяновской городской Думы N 95 от 19 мая 1999 г., с применением повышающих коэффициентов, соответственно 1,2 и 2, установленных Федеральным законом от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", поскольку в 2001 г. для всех категорий земель применяются ставки, действовавшие в 2000 г., и Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", устанавливающим коэффициент 2.
При уплате земельного налога за 2003 г. Общество должно было применить ставку земельного налога, утвержденную решением Ульяновской городской Думы N 95 от 19 мая 1999 г., с применением повышающих коэффициентов, соответственно 1,2, и 2, и 1,8, установленных ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации".
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит судебные акты подлежащим отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение. При новом рассмотрении дела суду первой инстанции необходимо проверить обоснованность расчетов с позиции, изложенной в Постановлении кассационной инстанции.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. 286, п. 3 ст. 287, п. 2 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30 марта 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 2 июня 2004 г. Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-2747/04-8/319 отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции того же арбитражного суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)