Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 27 февраля 2003 года Дело N А26-6676/02-26
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Бухарцева С.Н., Хохлова Д.В., рассмотрев 25.02.03 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.11.02 по делу N А26-6676/02-26 (судья Шатина Г.Н.),
Управление федеральной почтовой связи Архангельской области (далее - управление почтовой связи) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Республике Карелия (далее - налоговая инспекция) от 21.10.02 N 08-15/8735 и об обязании налоговой инспекции возвратить излишне уплаченный земельный налог и проценты в связи с нарушением срока возврата.
Решением арбитражного суда от 27.11.02 исковые требования удовлетворены на том основании, что организации почтовой связи освобождены от уплаты земельного налога.
В апелляционной инстанции решение суда не проверялось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и отказать в иске, указывая на то, что налоговые льготы могут вводиться только специальными законодательными актами о налогах и сборах. Закон Российской Федерации "О почтовой связи" таким законодательным актом, по мнению подателя жалобы, не является.
Налоговая инспекция и управление почтовой связи о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения арбитражного суда проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, управление почтовой связи уплатило за 1999 - 2002 годы 1881,20 руб. земельного налога за земельные участки, занимаемые объектами почтовой связи. Управление почтовой связи обратилось в налоговую инспекцию с заявлением от 06.04.2001 о возврате излишне уплаченной суммы налога. Истец считает, что он не является плательщиком земельного налога, поскольку земельные участки переданы организациям почтовой связи в безвозмездное пользование.
Налоговая инспекция отказала в возврате суммы налога, указывая на то, что налоговым законодательством организациям почтовой связи льготы по земельному налогу не предоставлены.
В соответствии со статьей 31 Закона Российской Федерации "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи организациям федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование. Безвозмездное пользование - это бесплатное пользование. Налог же является формой платы за землю, поэтому мнение налогового органа о необходимости взимания земельного налога с почтовых организаций противоречит статье 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Довод налоговой инспекции о том, что указанные льготы не введены специальными законодательными актами о налогах и сборах, не может служить основанием к отмене судебного акта. В соответствии с пунктом 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.02.01 до момента введения в действие соответствующих глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации следует применять принятые в установленном порядке нормы закона, касающиеся налоговых льгот, независимо от того, в какой законодательный акт они включены: связанный или не связанный в целом с вопросами налогообложения.
Таким образом, уплаченный управлением почтовой связи земельный налог является излишне уплаченным налогом и подлежит возврату.
В соответствии со статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику. Согласно пункту 9 этой же статьи возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Представленный управлением почтовой связи расчет процентов соответствует нормам статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, решение суда соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.11.02 по делу N А26-6676/02-26 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Республике Карелия - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 27.02.2003 N А26-6676/02-26
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2003 года Дело N А26-6676/02-26
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Бухарцева С.Н., Хохлова Д.В., рассмотрев 25.02.03 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.11.02 по делу N А26-6676/02-26 (судья Шатина Г.Н.),
УСТАНОВИЛ:
Управление федеральной почтовой связи Архангельской области (далее - управление почтовой связи) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Республике Карелия (далее - налоговая инспекция) от 21.10.02 N 08-15/8735 и об обязании налоговой инспекции возвратить излишне уплаченный земельный налог и проценты в связи с нарушением срока возврата.
Решением арбитражного суда от 27.11.02 исковые требования удовлетворены на том основании, что организации почтовой связи освобождены от уплаты земельного налога.
В апелляционной инстанции решение суда не проверялось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и отказать в иске, указывая на то, что налоговые льготы могут вводиться только специальными законодательными актами о налогах и сборах. Закон Российской Федерации "О почтовой связи" таким законодательным актом, по мнению подателя жалобы, не является.
Налоговая инспекция и управление почтовой связи о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения арбитражного суда проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, управление почтовой связи уплатило за 1999 - 2002 годы 1881,20 руб. земельного налога за земельные участки, занимаемые объектами почтовой связи. Управление почтовой связи обратилось в налоговую инспекцию с заявлением от 06.04.2001 о возврате излишне уплаченной суммы налога. Истец считает, что он не является плательщиком земельного налога, поскольку земельные участки переданы организациям почтовой связи в безвозмездное пользование.
Налоговая инспекция отказала в возврате суммы налога, указывая на то, что налоговым законодательством организациям почтовой связи льготы по земельному налогу не предоставлены.
В соответствии со статьей 31 Закона Российской Федерации "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи организациям федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование. Безвозмездное пользование - это бесплатное пользование. Налог же является формой платы за землю, поэтому мнение налогового органа о необходимости взимания земельного налога с почтовых организаций противоречит статье 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Довод налоговой инспекции о том, что указанные льготы не введены специальными законодательными актами о налогах и сборах, не может служить основанием к отмене судебного акта. В соответствии с пунктом 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.02.01 до момента введения в действие соответствующих глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации следует применять принятые в установленном порядке нормы закона, касающиеся налоговых льгот, независимо от того, в какой законодательный акт они включены: связанный или не связанный в целом с вопросами налогообложения.
Таким образом, уплаченный управлением почтовой связи земельный налог является излишне уплаченным налогом и подлежит возврату.
В соответствии со статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику. Согласно пункту 9 этой же статьи возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Представленный управлением почтовой связи расчет процентов соответствует нормам статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, решение суда соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.11.02 по делу N А26-6676/02-26 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Республике Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий
ВЕТОШКИНА О.В.
Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
ХОХЛОВ Д.В.
ВЕТОШКИНА О.В.
Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
ХОХЛОВ Д.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)