Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 16 марта 2005 года Дело N Ф04-1199/2005(9300-А46-18)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Центральному административному округу г. Омска на решение от 29.10.2004 Арбитражного суда Омской области по делу N 10-850/04,
Омское областное отделение общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов" (далее - ООООО "Всероссийское общество автомобилистов") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному административному округу г. Омска (далее - Инспекция МНС РФ N 2 по Центральному АО г. Омска) о признании недействительным решения от 15.04.2004 N 11-24/187.
Решением арбитражного суда от 29.10.2004 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционном порядке законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ N 2 по Центральному АО г. Омска просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права, указывая на правомерность привлечения ООООО "Всероссийское общество автомобилистов" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность решения, принятого арбитражным судом, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекция МНС РФ N 2 по Центральному АО г. Омска провела камеральную налоговую проверку налоговой декларации по НДС за декабрь 2003 года, представленной ООООО "Всероссийское общество автомобилистов".
В ходе проверки установлено, что налогоплательщик с 01.01.2004 перешел на упрощенную систему налогообложения. По состоянию на 31.12.2003 на его балансе числились остатки сырья, материалов и основные средства остаточной стоимостью на общую сумму 6148618 руб., по которым в установленном статьями 171 и 172, 173 Налогового кодекса Российской Федерации порядке до перехода на упрощенную систему налогообложения возместил из бюджета НДС, уплаченный поставщикам этих товарно-материальных ценностей.
По мнению налогового органа, ООООО "Всероссийское общество автомобилистов" обязано в декабре 2003 года восстановить и уплатить в бюджет НДС в сумме 134739 руб., приходящийся на остатки указанных товарно-материальных ценностей, поскольку это сырье, материалы и основные средства с 01.01.2004 используются заявителем по операциям, не облагаемым НДС.
По результатам проверки Инспекция МНС РФ N 2 по Центральному АО г. Омска вынесла решение от 15.04.2004 N 11-24/187 о привлечении ООООО "Всероссийское общество автомобилистов" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 26947 руб. 80 коп. Кроме того, доначислены НДС в сумме 129856 руб. и пени в сумме 5793 руб. 82 коп., а также отказано в возмещении НДС за IV квартал 2003 года в сумме 4883 руб.
Арбитражный суд, удовлетворив требование ООООО "Всероссийское общество автомобилистов" о признании недействительным указанного решения налогового органа, принял законное и обоснованное решение.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории Российской Федерации, принимаются к налоговому вычету на основании соответствующих первичных документов, перечень которых приведен в пункте 1 статьи 172 Кодекса, в том отчетном периоде, когда эти товары приобретены и приняты на учет, а не в том периоде, когда эти товары будут фактически реализованы (использованы).
Таким образом, названные нормы Налогового кодекса Российской Федерации право налогоплательщика на вычеты не связывают с моментом реализации (использования) товаров.
Законодательство о налогах и сборах не содержит норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстанавливать суммы НДС по основным средствам, используемым после указанного перехода. Такой вывод согласуется и с положениями пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании которых организации, не являющиеся плательщиками НДС, обязаны перечислять налог в бюджет только в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением НДС. В данном случае НДС возмещен до перехода общества на упрощенную систему налогообложения.
В связи с этим последующее изменение режима налогообложения не может служить основанием для обязания заявителя, не являющегося плательщиком НДС, восстанавливать суммы этого налога, правомерно предъявленные к вычету в предыдущих налоговых периодах.
Как следует из статей 146, 170 - 172 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если спорное имущество приобреталось и использовалось для производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения. Возникает право на налоговый вычет, несмотря на последующие изменения в использовании имущества.
Основные средства приобретались ООООО "Всероссийское общество автомобилистов" для осуществления производственной деятельности до перехода на упрощенную систему налогообложения, что не оспаривается налоговым органом и подтверждается постановкой имущества на баланс заявителя. Налоговым органом не оспаривается правомерность произведенных заявителем в соответствии со статьями 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычетов по НДС на остатки товарно-материальных ценностей, числящихся на балансе заявителя по состоянию на 01.01.2004, в связи с чем уплаченный поставщикам при приобретении этого имущества НДС в полном объеме был предъявлен к вычету после принятия его на учет в соответствующий период.
С учетом изложенного арбитражный суд правомерно пришел к выводу об отсутствии у налогоплательщика обязанности по возврату в бюджет налоговых вычетов на остатки товарно-материальных ценностей, используемых ООООО "Всероссийское общество автомобилистов" в дальнейшей деятельности, при осуществлении которой оно не уплачивает НДС.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 29.10.2004 Арбитражного суда Омской области по делу N 10-850/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дни его принятия.
от 16 марта 2005 года Дело N Ф04-1199/2005(9300-А46-18)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Центральному административному округу г. Омска на решение от 29.10.2004 Арбитражного суда Омской области по делу N 10-850/04,
Омское областное отделение общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов" (далее - ООООО "Всероссийское общество автомобилистов") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному административному округу г. Омска (далее - Инспекция МНС РФ N 2 по Центральному АО г. Омска) о признании недействительным решения от 15.04.2004 N 11-24/187.
Решением арбитражного суда от 29.10.2004 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционном порядке законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ N 2 по Центральному АО г. Омска просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права, указывая на правомерность привлечения ООООО "Всероссийское общество автомобилистов" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность решения, принятого арбитражным судом, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекция МНС РФ N 2 по Центральному АО г. Омска провела камеральную налоговую проверку налоговой декларации по НДС за декабрь 2003 года, представленной ООООО "Всероссийское общество автомобилистов".
В ходе проверки установлено, что налогоплательщик с 01.01.2004 перешел на упрощенную систему налогообложения. По состоянию на 31.12.2003 на его балансе числились остатки сырья, материалов и основные средства остаточной стоимостью на общую сумму 6148618 руб., по которым в установленном статьями 171 и 172, 173 Налогового кодекса Российской Федерации порядке до перехода на упрощенную систему налогообложения возместил из бюджета НДС, уплаченный поставщикам этих товарно-материальных ценностей.
По мнению налогового органа, ООООО "Всероссийское общество автомобилистов" обязано в декабре 2003 года восстановить и уплатить в бюджет НДС в сумме 134739 руб., приходящийся на остатки указанных товарно-материальных ценностей, поскольку это сырье, материалы и основные средства с 01.01.2004 используются заявителем по операциям, не облагаемым НДС.
По результатам проверки Инспекция МНС РФ N 2 по Центральному АО г. Омска вынесла решение от 15.04.2004 N 11-24/187 о привлечении ООООО "Всероссийское общество автомобилистов" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 26947 руб. 80 коп. Кроме того, доначислены НДС в сумме 129856 руб. и пени в сумме 5793 руб. 82 коп., а также отказано в возмещении НДС за IV квартал 2003 года в сумме 4883 руб.
Арбитражный суд, удовлетворив требование ООООО "Всероссийское общество автомобилистов" о признании недействительным указанного решения налогового органа, принял законное и обоснованное решение.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории Российской Федерации, принимаются к налоговому вычету на основании соответствующих первичных документов, перечень которых приведен в пункте 1 статьи 172 Кодекса, в том отчетном периоде, когда эти товары приобретены и приняты на учет, а не в том периоде, когда эти товары будут фактически реализованы (использованы).
Таким образом, названные нормы Налогового кодекса Российской Федерации право налогоплательщика на вычеты не связывают с моментом реализации (использования) товаров.
Законодательство о налогах и сборах не содержит норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстанавливать суммы НДС по основным средствам, используемым после указанного перехода. Такой вывод согласуется и с положениями пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании которых организации, не являющиеся плательщиками НДС, обязаны перечислять налог в бюджет только в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением НДС. В данном случае НДС возмещен до перехода общества на упрощенную систему налогообложения.
В связи с этим последующее изменение режима налогообложения не может служить основанием для обязания заявителя, не являющегося плательщиком НДС, восстанавливать суммы этого налога, правомерно предъявленные к вычету в предыдущих налоговых периодах.
Как следует из статей 146, 170 - 172 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если спорное имущество приобреталось и использовалось для производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения. Возникает право на налоговый вычет, несмотря на последующие изменения в использовании имущества.
Основные средства приобретались ООООО "Всероссийское общество автомобилистов" для осуществления производственной деятельности до перехода на упрощенную систему налогообложения, что не оспаривается налоговым органом и подтверждается постановкой имущества на баланс заявителя. Налоговым органом не оспаривается правомерность произведенных заявителем в соответствии со статьями 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычетов по НДС на остатки товарно-материальных ценностей, числящихся на балансе заявителя по состоянию на 01.01.2004, в связи с чем уплаченный поставщикам при приобретении этого имущества НДС в полном объеме был предъявлен к вычету после принятия его на учет в соответствующий период.
С учетом изложенного арбитражный суд правомерно пришел к выводу об отсутствии у налогоплательщика обязанности по возврату в бюджет налоговых вычетов на остатки товарно-материальных ценностей, используемых ООООО "Всероссийское общество автомобилистов" в дальнейшей деятельности, при осуществлении которой оно не уплачивает НДС.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 29.10.2004 Арбитражного суда Омской области по делу N 10-850/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дни его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 16.03.2005 N Ф04-1199/2005(9300-А46-18)
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 16 марта 2005 года Дело N Ф04-1199/2005(9300-А46-18)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Центральному административному округу г. Омска на решение от 29.10.2004 Арбитражного суда Омской области по делу N 10-850/04,
УСТАНОВИЛ:
Омское областное отделение общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов" (далее - ООООО "Всероссийское общество автомобилистов") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному административному округу г. Омска (далее - Инспекция МНС РФ N 2 по Центральному АО г. Омска) о признании недействительным решения от 15.04.2004 N 11-24/187.
Решением арбитражного суда от 29.10.2004 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционном порядке законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ N 2 по Центральному АО г. Омска просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права, указывая на правомерность привлечения ООООО "Всероссийское общество автомобилистов" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность решения, принятого арбитражным судом, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекция МНС РФ N 2 по Центральному АО г. Омска провела камеральную налоговую проверку налоговой декларации по НДС за декабрь 2003 года, представленной ООООО "Всероссийское общество автомобилистов".
В ходе проверки установлено, что налогоплательщик с 01.01.2004 перешел на упрощенную систему налогообложения. По состоянию на 31.12.2003 на его балансе числились остатки сырья, материалов и основные средства остаточной стоимостью на общую сумму 6148618 руб., по которым в установленном статьями 171 и 172, 173 Налогового кодекса Российской Федерации порядке до перехода на упрощенную систему налогообложения возместил из бюджета НДС, уплаченный поставщикам этих товарно-материальных ценностей.
По мнению налогового органа, ООООО "Всероссийское общество автомобилистов" обязано в декабре 2003 года восстановить и уплатить в бюджет НДС в сумме 134739 руб., приходящийся на остатки указанных товарно-материальных ценностей, поскольку это сырье, материалы и основные средства с 01.01.2004 используются заявителем по операциям, не облагаемым НДС.
По результатам проверки Инспекция МНС РФ N 2 по Центральному АО г. Омска вынесла решение от 15.04.2004 N 11-24/187 о привлечении ООООО "Всероссийское общество автомобилистов" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 26947 руб. 80 коп. Кроме того, доначислены НДС в сумме 129856 руб. и пени в сумме 5793 руб. 82 коп., а также отказано в возмещении НДС за IV квартал 2003 года в сумме 4883 руб.
Арбитражный суд, удовлетворив требование ООООО "Всероссийское общество автомобилистов" о признании недействительным указанного решения налогового органа, принял законное и обоснованное решение.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории Российской Федерации, принимаются к налоговому вычету на основании соответствующих первичных документов, перечень которых приведен в пункте 1 статьи 172 Кодекса, в том отчетном периоде, когда эти товары приобретены и приняты на учет, а не в том периоде, когда эти товары будут фактически реализованы (использованы).
Таким образом, названные нормы Налогового кодекса Российской Федерации право налогоплательщика на вычеты не связывают с моментом реализации (использования) товаров.
Законодательство о налогах и сборах не содержит норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстанавливать суммы НДС по основным средствам, используемым после указанного перехода. Такой вывод согласуется и с положениями пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании которых организации, не являющиеся плательщиками НДС, обязаны перечислять налог в бюджет только в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением НДС. В данном случае НДС возмещен до перехода общества на упрощенную систему налогообложения.
В связи с этим последующее изменение режима налогообложения не может служить основанием для обязания заявителя, не являющегося плательщиком НДС, восстанавливать суммы этого налога, правомерно предъявленные к вычету в предыдущих налоговых периодах.
Как следует из статей 146, 170 - 172 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если спорное имущество приобреталось и использовалось для производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения. Возникает право на налоговый вычет, несмотря на последующие изменения в использовании имущества.
Основные средства приобретались ООООО "Всероссийское общество автомобилистов" для осуществления производственной деятельности до перехода на упрощенную систему налогообложения, что не оспаривается налоговым органом и подтверждается постановкой имущества на баланс заявителя. Налоговым органом не оспаривается правомерность произведенных заявителем в соответствии со статьями 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычетов по НДС на остатки товарно-материальных ценностей, числящихся на балансе заявителя по состоянию на 01.01.2004, в связи с чем уплаченный поставщикам при приобретении этого имущества НДС в полном объеме был предъявлен к вычету после принятия его на учет в соответствующий период.
С учетом изложенного арбитражный суд правомерно пришел к выводу об отсутствии у налогоплательщика обязанности по возврату в бюджет налоговых вычетов на остатки товарно-материальных ценностей, используемых ООООО "Всероссийское общество автомобилистов" в дальнейшей деятельности, при осуществлении которой оно не уплачивает НДС.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 29.10.2004 Арбитражного суда Омской области по делу N 10-850/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дни его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 16 марта 2005 года Дело N Ф04-1199/2005(9300-А46-18)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Центральному административному округу г. Омска на решение от 29.10.2004 Арбитражного суда Омской области по делу N 10-850/04,
УСТАНОВИЛ:
Омское областное отделение общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов" (далее - ООООО "Всероссийское общество автомобилистов") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному административному округу г. Омска (далее - Инспекция МНС РФ N 2 по Центральному АО г. Омска) о признании недействительным решения от 15.04.2004 N 11-24/187.
Решением арбитражного суда от 29.10.2004 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционном порядке законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ N 2 по Центральному АО г. Омска просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права, указывая на правомерность привлечения ООООО "Всероссийское общество автомобилистов" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность решения, принятого арбитражным судом, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекция МНС РФ N 2 по Центральному АО г. Омска провела камеральную налоговую проверку налоговой декларации по НДС за декабрь 2003 года, представленной ООООО "Всероссийское общество автомобилистов".
В ходе проверки установлено, что налогоплательщик с 01.01.2004 перешел на упрощенную систему налогообложения. По состоянию на 31.12.2003 на его балансе числились остатки сырья, материалов и основные средства остаточной стоимостью на общую сумму 6148618 руб., по которым в установленном статьями 171 и 172, 173 Налогового кодекса Российской Федерации порядке до перехода на упрощенную систему налогообложения возместил из бюджета НДС, уплаченный поставщикам этих товарно-материальных ценностей.
По мнению налогового органа, ООООО "Всероссийское общество автомобилистов" обязано в декабре 2003 года восстановить и уплатить в бюджет НДС в сумме 134739 руб., приходящийся на остатки указанных товарно-материальных ценностей, поскольку это сырье, материалы и основные средства с 01.01.2004 используются заявителем по операциям, не облагаемым НДС.
По результатам проверки Инспекция МНС РФ N 2 по Центральному АО г. Омска вынесла решение от 15.04.2004 N 11-24/187 о привлечении ООООО "Всероссийское общество автомобилистов" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 26947 руб. 80 коп. Кроме того, доначислены НДС в сумме 129856 руб. и пени в сумме 5793 руб. 82 коп., а также отказано в возмещении НДС за IV квартал 2003 года в сумме 4883 руб.
Арбитражный суд, удовлетворив требование ООООО "Всероссийское общество автомобилистов" о признании недействительным указанного решения налогового органа, принял законное и обоснованное решение.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории Российской Федерации, принимаются к налоговому вычету на основании соответствующих первичных документов, перечень которых приведен в пункте 1 статьи 172 Кодекса, в том отчетном периоде, когда эти товары приобретены и приняты на учет, а не в том периоде, когда эти товары будут фактически реализованы (использованы).
Таким образом, названные нормы Налогового кодекса Российской Федерации право налогоплательщика на вычеты не связывают с моментом реализации (использования) товаров.
Законодательство о налогах и сборах не содержит норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстанавливать суммы НДС по основным средствам, используемым после указанного перехода. Такой вывод согласуется и с положениями пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании которых организации, не являющиеся плательщиками НДС, обязаны перечислять налог в бюджет только в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением НДС. В данном случае НДС возмещен до перехода общества на упрощенную систему налогообложения.
В связи с этим последующее изменение режима налогообложения не может служить основанием для обязания заявителя, не являющегося плательщиком НДС, восстанавливать суммы этого налога, правомерно предъявленные к вычету в предыдущих налоговых периодах.
Как следует из статей 146, 170 - 172 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если спорное имущество приобреталось и использовалось для производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения. Возникает право на налоговый вычет, несмотря на последующие изменения в использовании имущества.
Основные средства приобретались ООООО "Всероссийское общество автомобилистов" для осуществления производственной деятельности до перехода на упрощенную систему налогообложения, что не оспаривается налоговым органом и подтверждается постановкой имущества на баланс заявителя. Налоговым органом не оспаривается правомерность произведенных заявителем в соответствии со статьями 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычетов по НДС на остатки товарно-материальных ценностей, числящихся на балансе заявителя по состоянию на 01.01.2004, в связи с чем уплаченный поставщикам при приобретении этого имущества НДС в полном объеме был предъявлен к вычету после принятия его на учет в соответствующий период.
С учетом изложенного арбитражный суд правомерно пришел к выводу об отсутствии у налогоплательщика обязанности по возврату в бюджет налоговых вычетов на остатки товарно-материальных ценностей, используемых ООООО "Всероссийское общество автомобилистов" в дальнейшей деятельности, при осуществлении которой оно не уплачивает НДС.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 29.10.2004 Арбитражного суда Омской области по делу N 10-850/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дни его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)