Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
25 января 2006 г. Дело N А41-К2-23924/04
1 февраля 2006 г. текст решения изготовлен в полном объеме.
25 января 2006 г. в судебном заседании объявлена резолютивная часть решения.
Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи К., протокол судебного заседания ведет судья К., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ОАО "Загорский оптико-механический завод" к Инспекции ФНС России по г. Сергиев Посад Московской области о признании бездействия незаконным и возвратите излишне уплаченного налога, при участии в заседании: от истца - М., представитель, дов. N 1171 от 14.10.2005, от ответчика - Б., дов. от 09.06.2005,
Открытое акционерное общество "Загорский оптико-механический завод" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом уточнений предмета и размера исковых требований, принятых судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании бездействия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сергиев Посад Московской области, выразившегося в непринятии решения о зачете излишне уплаченного земельного налога за 2001, 2002, 2003 и 2004 гг., незаконным и обязании ответчика зачесть излишне уплаченный земельный налог за 2001, 2002, 2003, 2004 гг. в сумме 392794,78 руб. в счет будущих платежей по данному налогу.
Решением Арбитражного суда Московской области от 14 марта 2005 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 08 июня 2005 г., заявленные требования удовлетворены.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 19 августа 2005 года решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменил, дело направил на новое рассмотрение. При новом рассмотрении дела суду рекомендовано обязать заявителя конкретизировать свои требования, обязать сторон составить акт сверки расчетов по спорному налогу.
ОАО "Загорский оптико-механический завод" в порядке ст. 49 АПК РФ заявило ходатайство об уточнении предмета заявленных требований и просит признать недействительным решение ИМНС РФ по г. Сергиев Посад от 25.10.2004 N 317, а также обязать ответчика зачесть излишне уплаченный земельный налог за 2001, 2002, 2003, 2004 гг. в сумме 659988,59 руб. в счет будущих платежей по земельному налогу.
Ходатайство судом удовлетворено.
В обоснование заявленных требований ОАО "Загорский оптико-механический завод" указало, что при исчислении земельного налога общество применяло повышающие коэффициенты "2,5" и "2", предусмотренные ст. 2 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" и Федеральным законом "Об индексации ставок земельного налога" от 14.12.2001 N 163-ФЗ соответственно, которые не подлежат применению.
Ответчик, ИФНС России по г. Сергиев Посад Московской области, в судебное заседание явился, с иском не согласен, в удовлетворении заявленных требований просит отказать. В обоснование возражений ответчик указал, что налогоплательщики, имеющие земельные участки на территории Московской области, при исчислении земельного налога должны применять ставку с повышающим коэффициентом "2,5", установленным Законом Московской области от 16.06.1995 N 18/95-ОЗ "О плате за землю в Московской области", и с повышающим коэффициентом "2", установленным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год" от 22.02.1999 N 36-ФЗ.
Выслушав объяснения сторон, проверив и оценив материалы дела в их взаимной связи, суд установил, что ОАО "Загорский оптико-механический завод" 01 октября 2004 года представило в налоговый орган уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2001 - 2004 гг. (т. 1, л.д. 67 - 102, т. 2, л.д. 1 - 12).
ОАО "Загорский оптико-механический завод" обратилось в Инспекцию МНС РФ по г. Сергиев Посад с заявлением N 10/1008 от 29.09.2004 и просило зачесть излишне уплаченную за 2001, 2002, 2003 и 2004 гг. сумму земельного налога в счет предстоящих платежей по данному налогу (т. 1, л.д. 66).
По результатам рассмотрения уточненных налоговых деклараций заявителя заместителем руководителя инспекции принято решение N 317 от 25.10.2004, в котором обществу доначислен земельный налог за 2001 - 2004 гг. в сумме 18932690,05 руб. (т 2, л.д. 13 - 18).
Не согласившись с решением инспекции, ОАО "Загорский оптико-механический завод" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В судебном заседании и по материалам дела установлено, что в пользовании заявителя находятся земельные участки:
- - по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии, д. 212В (кадастровый номер 50:15:1:18:1:148), общей площадью 528000 кв. м, предоставленной для производственных целей и относящийся к землям поселений (постановление Президиума Московского областного исполнительного комитета РК и КД от 21 августа 1934 г. N 1674 "Об отводе земель под строительство завода З.О.М.З. в г. Загорске" и постановление главы администрации Сергиево-Посадского района Московской области от 18.04.1996 N 584 "Об утверждении границ и предоставлении в аренду АООТ ЗОМЗ земельного участка под размещение промплощадки") (т. 1, л.д. 41 - 43);
- - по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, пос. Сырнево, общей площадью 30316,8 кв. м, предоставленный для производственных целей и относящийся к землям промышленности (т. 1, л.д. 44 - 49);
- - по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, Тураковский сельский совет, Профилакторий ЗОМЗа, общей площадью 44132 кв. м, предоставленный для размещения профилактория и относящийся к рекреационным землям (т. 1, л.д. 50);
- - по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, общей площадью 5941 кв. м, предоставленный заявителю для эксплуатации жилищного фонда и относящийся к землям поселений (т. 1, л.д. 52 - 65).
В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" ОАО "ЗОМЗ" как землепользователь земельных участков является плательщиком земельного налога.
Общая площадь земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В (кадастровый номер 50:15:1:18:1:148), составляет 528000 кв. м, в том числе земельный участок площадью 7570 кв. м, не облагаемый налогом на основании п. 13 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" в связи с отнесением к земельным участкам, на которых размещены объекты мобилизационного назначения (Перечень земельных участков, утвержденный генеральным директором Российского агентства по обычным вооружениям), и земельный участок площадью 520430 кв. м, облагаемый налогом.
Площадь земельного участка размером 30316,8 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, пос. Сырнево, облагается налогом на основании ст. 6 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1.
Площадь земельного участка размером 44132 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, Тураковский сельский совет, Профилакторий ЗОМЗа, а также площадь, занятая жилым фондом заявителя, в размере 5941 кв. м облагаются налогом на основании абз. 5 ст. 8 Закона РФ "О плате за землю".
В соответствии со ст. 16 Закона РФ "О плате за землю" заявитель ежегодно самостоятельно рассчитывал и уплачивал земельный налог и подавал декларации по земельному налогу в налоговый орган, при этом ошибочно рассчитывал ставки земельного налога за период 2001 - 2004 гг., значительно превышая сумму земельного налога, подлежавшую уплате, в связи с чем, руководствуясь ст. 80 НК РФ, пересчитал сумму земельного налога, подлежащего уплате, с применением законно установленных ставок налога, уплаченного в 2001 - 2004 гг., и подал уточненные декларации по земельному налогу.
Заявитель при расчете уточненной ставки земельного налога за 2001 г. для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В (кадастровый номер 50:15:1:18:1:148), правомерно исходил из положений следующих нормативных актов.
Средняя ставка земельного налога в городах с численностью населения 100 - 250 тыс. человек Центрального экономического района на основании таблицы 1 Приложения 2 Закона РФ "О плате за землю" составляет 1,8 руб./кв. м.
В соответствии со ст. 8 Закона средняя ставка земельного налога увеличивается на коэффициент 2,2 - коэффициент увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала для городов численностью 100 - 250 тыс. человек на основании таблицы 3 Приложения 2 Закона РФ N 1738-1.
Статья 9 Закона Московской области N 18/95-ОЗ "О плате за землю в Московской области" предписывает, что средние ставки земельного налога за городские земли, установленные в соответствии с Законом РФ "О плате за землю" и ст. 2 Закона Московской области, увеличиваются кратно коэффициентам, учитывающим статус конкретных городов, уровень развития социально-культурного потенциала и местоположение. Для г. Сергиев Посад этот коэффициент равен 1,6. Следовательно, вместо коэффициента 2,2, предусмотренного таблицей 3 Приложения 2 Закона, применению подлежит коэффициент 1,6.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 17.07.1992 "О бюджетной системе Российской Федерации на 1992 год", предусматривающей, что ставки земельного налога на сельскохозяйственные угодья и налога за городские земли, установленные Законом РСФСР "О плате за землю", применяются в 1992 году с коэффициентом 2 к ставке земельного налога.
В силу ст. 8 Закона РФ от 14.05.1993 N 4966-1 "О республиканском бюджете Российской Федерации на 1993 год", предусматривающей, что ставки земельного налога на сельскохозяйственные угодья и налога на земли городов, утвержденные Законом РСФСР "О плате за землю", применяются в 1993 году с коэффициентом 7 вместо коэффициента 2, предусмотренного статьей 6 Закона РФ от 17.07.1992 "О бюджетной системе Российской Федерации на 1992 год", заявитель применил коэффициент 7 к ставке земельного налога.
В соответствии с пунктом 21 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" установлено, что средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах, приведенные в таблице 1 к приложению 2 Закона "О плате за землю", в 1994 году применяются с коэффициентом 50, заявитель вместо коэффициента 7, предусмотренного статьей 8 Закона РФ от 14.05.1993 N 4966-1 "О республиканской бюджете Российской Федерации на 1993 год", применил коэффициент 50 к ставке земельного налога.
Согласно положению п. 1 Постановления Правительства РФ от 07.06.1995 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году" в 1995 году применяются установленные Федеральным законом от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" средние размеры земельного налога за земли, исчисляемые в соответствии со статьями 6, 8 (земли поселений), 9, 10, частью второй статьи 11 и частью третьей статьи 12 Закона "О плате за землю", - с коэффициентом 2. Заявитель применил коэффициент 2, увеличив на него среднюю ставку земельного налога.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.1996 N 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году" в 1996 году установленные на 1995 год ставки и средние размеры земельного налога применяются с коэффициентом 1,5. Заявитель применил коэффициент 1,5, увеличив на него среднюю ставку земельного налога.
Статьей 13 Федерального закона от 26 февраля 1997 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1996 году, применяются в 1997 году для всех категорий земель с коэффициентом 2. Заявитель применил коэффициент 2, увеличив на него среднюю ставку земельного налога.
Статьей 1 Федерального закона от 28 октября 1998 г. N 162-ФЗ "О ставках земельного налога в 1998 году" до 1 января 1999 года сохранен размер ставок земельного налога по всем категориям земель, установленных на 1997 год.
Статьей 18 Федерального закона от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом 1,2. Заявитель применил коэффициент 1,2, увеличив на него среднюю ставку земельного налога.
Статьей 12 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель.
Таким образом, исходя из вышесказанного, а также учитывая пункт 1 Указа Президента РФ от 4 августа 1997 г. N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен", размер ставки земельного налога, применяемый заявителем для расчета земельного налога в 2001 году для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В (кадастровый номер 50:15:1:18:1:148), составляет 1,0368 руб. за кв. м.
При расчете ставки земельного налога за 2001 год для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В (кадастровый номер 50:15:1:18:1:148), заявителем не учитывались следующие повышающие коэффициенты.
Коэффициент 2 по отношению к средней ставке земельного налога, применявшейся в 1998 г., введенный статьей 15 Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 25 февраля 1999 г., 2, 3, 4, 10 марта 1999 г.).
На момент принятия Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" действовало положение п. 1 статьи 5 НК РФ ("...акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей"). Позднее Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 51-ФЗ приостановил до 1 января 2000 года действие пункта 1 статьи 5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Данный Закон был опубликован в "Российской газете" от 2 апреля 1999 г. и согласно статье 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 51-ФЗ вступил в силу со дня его официального опубликования. Таким образом, на момент принятия Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ следовало руководствоваться исключительно пунктом 1 статьи 5 НК РФ.
Федеральный закон от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ принят в налоговом периоде 1999 года и согласно п. 1 ст. 5 НК РФ может вступить в силу в части повышения ставки земельного налога не ранее 01.01.2000, при этом расчет земельного налога согласно ст. 16 Закона РФ N 1738-1 "О плате за землю" производится в течение налогового периода (года), а не по его окончании. Таким образом, статья 15 Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ не должна применяться при расчете ставки земельного налога в 1999 г., так как применение данной статьи при расчете земельного налога в 1999 г. противоречит п. 1 статьи 1 и п. 1 статьи 5 НК РФ. Следовательно, ставки земельного налога, действовавшие в 1999 году, равны ставкам, действовавшим в 1998 г.
Данная позиция подтверждена Определением Конституционного Суда РФ N 159-О от 08.04.03 и п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2001 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса РФ".
Коэффициент 2,5, введенный ст. 2 Закона Московской области N 18/95-ОЗ "О плате за землю в Московской области".
Статья 2 Закона Московской области N 18/95-ОЗ определяет, что средние ставки земельного налога за земли всех категорий на территории Московской области применяются с повышающими коэффициентами, установленными в соответствии с Приложением 2 (таблица 2 - коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных (рекреационных) зонах) к Закону РФ "О плате за землю". За земли городов - 2,5; за земли других категорий - согласно коэффициентам увеличения средних ставок земельного налога в зависимости от рекреационной ценности территории Московской области.
Земельный участок, находящийся в пользовании ОАО "Загорский оптико-механический завод" в соответствии с постановлением главы администрации Сергиево-Посадского района Московской области от 18.04.1996 N 584, используется под промплощадку, то есть для производственных целей.
Применение повышающих коэффициентов увеличения средней ставки земельного налога в курортных (рекреационных) зонах к землям промышленности... противоречит нормам налогового и земельного законодательства по следующим основаниям.
Законом РФ "О плате за землю" не установлено, что вся территория Московской области отнесена к землям рекреационного назначения, на которые установлен коэффициент средней ставки земельного налога в курортных зонах.
Земли, занимаемые заявителем на территории г. Сергиев Посад, отнесены к категории земель поселений и не могут быть одновременно отнесены к курортной или зоне отдыха.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в РФ по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе земли промышленности и земли рекреационного назначения, и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Согласно ст. 98 Земельного кодекса РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристико-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.
Таким образом, земли промышленности не относятся к землям, имеющим рекреационную ценность, поэтому к ним не может применяться коэффициент увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах.
Следовательно, применение коэффициента 2,5 рекреационной ценности, увеличивающего среднюю ставку земельного налога, противоречит действующему налоговому и земельному законодательству.
При расчете уточненной ставки земельного налога за 2001 год для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, пос. Сырнево, заявитель исходил из следующего.
В соответствии со статьей 9 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения устанавливается в размере 20 процентов от средних ставок земельного налога, установленных в соответствии с Приложением 2 (таблица 1) к Закону "О плате за землю" для поселений численностью до 20 тысяч человек и составляет 0,2 руб./кв. м.
Далее расчет ставки налога аналогичен расчету ставки применительно к земельному участку, расположенному по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В.
Учитывая положения п. 1 Указа Президента РФ от 4 августа 1997 г. N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен", размер ставки земельного налога, применяемый заявителем для расчета земельного налога в 2001 году для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, пос. Сырнево, составляет 0,072 руб. за кв. м.
При расчете ставки земельного налога за 2001 год для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, пос. Сырнево, не учитывались повышающие коэффициенты, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" и ст. 2 Закона Московской области N 18/95-ОЗ "О плате за землю в Московской области".
При расчете уточненной ставки земельного налога за 2001 год для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, Тураковский сельский совет, Профилакторий ЗОМЗа, заявитель правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пп. "а" п. 5 статьи 1 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением указанных в части первой статьи 6 Закона РФ "О плате за землю") целей, взимается со всей площади земельного участка в размере пяти рублей за квадратный метр.
Далее расчет ставки налога аналогичен расчету ставки применительно к земельному участку, расположенному по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армий, д. 212В, и учел п. 1 Указа Президента РФ N 822.
Размер ставки земельного налога, применяемый заявителем для расчета земельного налога в 2001 году для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, Тураковский сельский совет, Профилакторий ЗОМЗа, составляет 0,036 руб./кв. м, при этом не учитывались повышающие коэффициенты, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" и ст. 2 Закона Московской области N 18/95-ОЗ "О плате за землю в Московской области".
Расчет уточненной ставки земельного налога за 2001 год для земельных участков, занятых жилищным фондом заявителя, производился аналогично расчету ставки земельного налога для первого земельного участка, с учетом положений абз. 5 статьи 8 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю", и ставка составляет 0,031104 руб. за кв. м.
Таким образом, сумма земельного налога, подлежавшая уплате в 2001 году, рассчитанная с применением уточненных ставок, составила 543539,00 рублей. Заявитель в 2001 году перечислил платежи по земельному налогу на общую сумму 2920544,24 рубля (т. 2, л.д. 21 - 30).
Следовательно, сумма излишне уплаченного земельного налога в 2001 году составляет 2377005,24 рубля.
Из материалов дела усматривается, что при расчете налоговой базы по земельному налогу за 2002 год заявитель правомерно исходил из следующего.
Для площади земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В.
Площадь земельного участка, не облагаемая налогом на основании п. 13 статьи 12 Закона РФ "О плате за землю" в связи с отнесением к земельным участкам, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, что подтверждается перечнем земельных участков, утвержденным генеральным директором Российского агентства по обычным вооружениям, - 140340 кв. м.
Площадь земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В (кадастровый номер 50:15:1:18:1:148), облагаемая налогом, - 387660 кв. м.
Площадь земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, пос. Сырнево, - 30316,8 кв. м - облагается налогом на основании статьи 6 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю".
Площадь земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, Тураковский сельский совет, Профилакторий ЗОМЗа, - 44132 кв. м - облагается налогом на основании абз. 5 статьи 8 Закона РФ "О плате за землю".
Площадь, занятая жилым фондом заявителя - 5941 кв. м облагается налогом на основании абз. 5 статьи 8 Закона РФ "О плате за землю".
При расчете ставки земельного налога за 2002 год заявитель исходил из следующего.
Статьей 1 Федерального закона от 14 декабря 2001 г. N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Таким образом, размер ставки земельного налога, применяемый заявителем для расчета земельного налога в 2002 году для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В, составляет 2,0736 руб. за кв. м.
Размер ставки земельного налога, применяемый заявителем для расчета земельного налога в 2002 году для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, пос. Сырнево, составляет 0,144 руб. за кв. м.
Размер ставки земельного налога в 2002 году для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, Тураковский сельский совет, Профилакторий ЗОМЗа, составляет 0,072 руб. за кв. м.
Размер ставки земельного налога для расчета земельного налога в 2002 году для земельных участков, занятых жилищным фондом заявителя, составляет 0,062208 руб. за кв. м.
Таким образом, сумма земельного налога, подлежавшая уплате в 2002 году, равна 811766,00 рублям.
Заявитель в 2002 году произвел платежи по земельному налогу на общую сумму 1030559,40 рубля (т. 2, л.д. 32 - 38).
Сумма излишне уплаченного земельного налога в 2002 году составила 218793,40 рубля.
При расчете налоговой базы по земельному налогу за 2003 год заявитель правомерно исходил из следующего.
Площадь земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В, в размере 140340 кв. м не облагается налогом на основании п. 13 статьи 12 Закона РФ "О плате за землю" в связи с отнесением к земельным участкам, на которых размещены объекты мобилизационного назначения.
Площадь земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В (кадастровый номер 50:15:1:18:1:148), облагаемая налогом, - 387660 кв. м.
Площадь земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, пос. Сырнево, - 30316,8 кв. м - облагается налогом на основании статьи 6 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1.
Площадь земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, Тураковский сельский совет, Профилакторий ЗОМЗа, - 44132 кв. м - облагается налогом на основании абзаца 5 статьи 8 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1.
Площадь, занятая жилым фондом заявителя, - 5941 кв. м - облагается налогом на основании абзаца 5 статьи 8 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1.
При расчете ставки земельного налога за 2003 год заявитель исходил из следующего.
Статьей 7 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ" установлено, что действующие в 2002 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8.
Таким образом, размер ставки земельного налога, применяемый заявителем для расчета земельного налога в 2003 году для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В, составляет 3,73248 руб. за кв. м.
Размер ставки земельного налога, применяемый заявителем для расчета земельного налога в 2003 году для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, пос. Сырнево, составляет 0,2592 руб. за кв. м.
Размер ставки земельного налога, применяемый заявителем для расчета земельного налога в 2003 году для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, Тураковский сельский совет, Профилакторий ЗОМЗа, составляет 0,1296 руб. за кв. м.
Размер ставки земельного налога, применяемый заявителем для расчета земельного налога в 2003 году для земельных участков, занятых жилищным фондом заявителя, составляет 0,1119744 руб. за кв. м.
Таким образом, сумма земельного налога, подлежавшая уплате в 2003 году, составляет 1461176,00 рублей.
Заявитель в 2003 году произвел платежи по земельному налогу на общую сумму 600312,25 рубля (т. 2, л.д. 40 - 52).
При расчете налоговой базы по земельному налогу за 2004 год заявитель правомерно исходил из следующего.
Площадь земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В, в размере 70480 кв. м не облагается налогом на основании п. 13 статьи 12 Закона РФ "О плате за землю" в связи с отнесением к земельным участкам, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, что подтверждается перечнем земельных участков, утвержденным генеральным директором Российского агентства по обычным вооружениям.
Площадь земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В, облагаемая налогом, - 457520 кв. м.
Площадь земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, пос. Сырнево, - 30316,8 кв. м - облагается налогом на основании статьи 6 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1.
Площадь земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, Тураковский сельский совет, Профилакторий ЗОМЗа, - 44132 кв. м - облагается налогом на основании абзаца 5 статьи 8 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1.
Площадь, занятая жилым фондом заявителя, - 5941 кв. м - облагается налогом на основании абзаца 5 статьи 8 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1.
При расчете ставки земельного налога за 2004 год заявитель правомерно исходил из следующего.
Статьей 7 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 117-ФЗ установлено, что действующие в 2003 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1.
Таким образом, размер ставки земельного налога для расчета земельного налога в 2004 году для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В, составляет 4,105728 руб. за кв. м.
Размер ставки земельного налога, применяемый заявителем для расчета земельного налога в 2004 году для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, пос. Сырнево, составляет 0,28512 руб. за кв. м.
Размер ставки земельного налога, применяемый заявителем для расчета земельного налога в 2004 году для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, Тураковский сельский совет, Профилакторий ЗОМЗа, составляет 0,14256 руб. за кв. м.
Размер ставки земельного налога, применяемый заявителем для расчета земельного налога в 2004 году для земельных участков, занятых жилищным фондом заявителя, составляет 0,12317184 руб. за кв. м.
Таким образом, сумма земельного налога, подлежавшая уплате в 2004 году, составляет 1894121,00 рубль.
Заявитель в 2004 году произвел платежи по земельному налогу на общую сумму 551980,89 рубля (т. 2, л.д. 54 - 60).
Таким образом, в судебном заседании и по материалам дела установлено и сторонами не оспаривается, что заявителем
- в 2001 году:
- - в первоначально сданных в инспекцию налоговых декларациях по земельному налогу за 2001 г. общая сумма исчисленного к уплате налога составила 2725152,22 руб.;
- - фактически в бюджет уплачен земельный налог в сумме 2920544,24 руб.;
- - сумма земельного налога, исчисленная в уточненных налоговых декларациях по земельному налогу, составила 543539 руб.;
- - сумма излишне уплаченного заявителем за 2001 год земельного налога - (2920544,24 - 543539) = 2377005,24 руб.
- в 2002 году:
- - в первоначально сданных в инспекцию налоговых декларациях по земельному налогу за 2002 г. общая сумма исчисленного к уплате налога составила 4087340,40 руб.;
- - фактически в бюджет уплачен земельный налог в сумме 1281670,86 руб.;
- - сумма земельного налога, исчисленная в уточненных налоговых декларациях по земельному налогу, составила 811766 руб.;
- - сумма излишне уплаченного заявителем за 2002 год земельного налога -(1281670,86 - 811766) = 469904,86 руб.
- в 2003 году:
- - в первоначально сданных в инспекцию налоговых декларациях по земельному налогу за 2003 г. общая сумма исчисленного к уплате налога составила 7332970,66 руб.;
- - фактически в бюджет уплачен земельный налог в сумме 1207299,94 руб.;
- - сумма земельного налога, исчисленная в уточненных налоговых декларациях по земельному налогу, составила 1461176 руб.;
- - сумма недоимки у заявителя по земельному налогу за 2002 год составила (1461176 - 1207299,94) = 253876,06 руб.;
- - в 2003 году:
- - в первоначально сданных в инспекцию налоговых декларациях по земельному налогу за 2003 г. общая сумма исчисленного к уплате налога составила 7332970,66 руб.;
- - фактически в бюджет уплачен земельный налог в сумме 1207299,94 руб.;
- - сумма земельного налога, исчисленная в уточненных налоговых декларациях по земельному налогу, составила 1461176 руб.;
- - сумма недоимки у заявителя по земельному налогу за 2003 год составила (1461176 - 1207299,94) = 253876,06 руб.
- в 2004 году:
- - в первоначально сданных в инспекцию налоговых декларациях по земельному налогу за 2004 г. общая сумма исчисленного к уплате налога составила 9509336 руб.;
- - фактически земельный налог за 2004 г. в бюджет не уплачивался;
- - сумма земельного налога, исчисленная в уточненных налоговых декларациях по земельному налогу, составила 1894121 руб.;
- - сумма недоимки у заявителя по земельному налогу за 2004 год составила 1894121 руб.
На основании приведенных выше данных судом установлено, что за период 2001 - 2004 гг. заявителем:
- - в первоначально сданных в инспекцию налоговых декларациях по земельному налогу общая сумма исчисленного к уплате налога за весь период составила 23654799,28 руб.;
- - фактически за весь спорный период заявителем в бюджет уплачен земельный налог в сумме 5409515,04 руб.;
- - сумма земельного налога, исчисленная в уточненных налоговых декларациях по земельному налогу, за весь период составила 4710602 руб.;
- - сумма излишне уплаченного заявителем земельного налога за весь период составила (5409515,04 - 4710602) = 698913,04 руб.
Заявителем не оспаривается, что по состоянию на 31.12.2000 у него имелась недоимка по земельному налогу в сумме 38925 руб.
Следовательно, с учетом имеющейся у общества на начало спорного периода недоимки, сумма излишне уплаченного за 2001 - 2004 гг. земельного налога составила (698913,04 - 38925) = 659988,59 руб.
Расчет суммы излишне уплаченного налога, произведенный в судебном заседании, подтверждается составленным сторонами и представленным суду актом сверки расчетов по земельному налогу за 2001 - 2004 гг.
В результате того, что налог исчислялся и уплачивался заявителем в повышенных размерах, спорная сумма оказалась излишне уплаченной, и в силу ст. 78 НК РФ заявитель имеет право на ее зачет или возврат в порядке, установленном настоящей статьей.
Пунктом 5 статьи 200 АПК РФ определено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли решение и совершили оспариваемые действия (бездействие).
Учитывая положения ст. ст. 71, 201 АПК РФ, согласно которым при рассмотрении дела суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь всех представленных доказательств в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое решение ИМНС РФ по г. Сергиев Посад от 25.10.2004 N 317 не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушает права и охраняемые законом интересы ОАО "ЗОМЗ", поэтому подлежит признанию недействительным.
Согласно пп. 3 п. 4 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176 АПК РФ, арбитражный суд
исковые требования удовлетворить.
Признать недействительным решение ИФНС РФ по г. Сергиев Посад от 25.10.2004 N 317.
Обязать ИФНС РФ по г. Сергиев Посад возместить ОАО "Загорский оптико-механический завод" излишне уплаченный земельный налог за 2001 - 2004 гг. в сумме 659988,59 руб. путем зачета в счет будущих платежей по земельному налогу.
Истцу выдать справку на возврат госпошлины в сумме 2000 руб.
Решение может быть обжаловано.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.01.2006, 01.02.2006 ПО ДЕЛУ N А41-К2-23924/04
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
25 января 2006 г. Дело N А41-К2-23924/04
1 февраля 2006 г. текст решения изготовлен в полном объеме.
25 января 2006 г. в судебном заседании объявлена резолютивная часть решения.
Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи К., протокол судебного заседания ведет судья К., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ОАО "Загорский оптико-механический завод" к Инспекции ФНС России по г. Сергиев Посад Московской области о признании бездействия незаконным и возвратите излишне уплаченного налога, при участии в заседании: от истца - М., представитель, дов. N 1171 от 14.10.2005, от ответчика - Б., дов. от 09.06.2005,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Загорский оптико-механический завод" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом уточнений предмета и размера исковых требований, принятых судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании бездействия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сергиев Посад Московской области, выразившегося в непринятии решения о зачете излишне уплаченного земельного налога за 2001, 2002, 2003 и 2004 гг., незаконным и обязании ответчика зачесть излишне уплаченный земельный налог за 2001, 2002, 2003, 2004 гг. в сумме 392794,78 руб. в счет будущих платежей по данному налогу.
Решением Арбитражного суда Московской области от 14 марта 2005 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 08 июня 2005 г., заявленные требования удовлетворены.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 19 августа 2005 года решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменил, дело направил на новое рассмотрение. При новом рассмотрении дела суду рекомендовано обязать заявителя конкретизировать свои требования, обязать сторон составить акт сверки расчетов по спорному налогу.
ОАО "Загорский оптико-механический завод" в порядке ст. 49 АПК РФ заявило ходатайство об уточнении предмета заявленных требований и просит признать недействительным решение ИМНС РФ по г. Сергиев Посад от 25.10.2004 N 317, а также обязать ответчика зачесть излишне уплаченный земельный налог за 2001, 2002, 2003, 2004 гг. в сумме 659988,59 руб. в счет будущих платежей по земельному налогу.
Ходатайство судом удовлетворено.
В обоснование заявленных требований ОАО "Загорский оптико-механический завод" указало, что при исчислении земельного налога общество применяло повышающие коэффициенты "2,5" и "2", предусмотренные ст. 2 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" и Федеральным законом "Об индексации ставок земельного налога" от 14.12.2001 N 163-ФЗ соответственно, которые не подлежат применению.
Ответчик, ИФНС России по г. Сергиев Посад Московской области, в судебное заседание явился, с иском не согласен, в удовлетворении заявленных требований просит отказать. В обоснование возражений ответчик указал, что налогоплательщики, имеющие земельные участки на территории Московской области, при исчислении земельного налога должны применять ставку с повышающим коэффициентом "2,5", установленным Законом Московской области от 16.06.1995 N 18/95-ОЗ "О плате за землю в Московской области", и с повышающим коэффициентом "2", установленным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год" от 22.02.1999 N 36-ФЗ.
Выслушав объяснения сторон, проверив и оценив материалы дела в их взаимной связи, суд установил, что ОАО "Загорский оптико-механический завод" 01 октября 2004 года представило в налоговый орган уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2001 - 2004 гг. (т. 1, л.д. 67 - 102, т. 2, л.д. 1 - 12).
ОАО "Загорский оптико-механический завод" обратилось в Инспекцию МНС РФ по г. Сергиев Посад с заявлением N 10/1008 от 29.09.2004 и просило зачесть излишне уплаченную за 2001, 2002, 2003 и 2004 гг. сумму земельного налога в счет предстоящих платежей по данному налогу (т. 1, л.д. 66).
По результатам рассмотрения уточненных налоговых деклараций заявителя заместителем руководителя инспекции принято решение N 317 от 25.10.2004, в котором обществу доначислен земельный налог за 2001 - 2004 гг. в сумме 18932690,05 руб. (т 2, л.д. 13 - 18).
Не согласившись с решением инспекции, ОАО "Загорский оптико-механический завод" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В судебном заседании и по материалам дела установлено, что в пользовании заявителя находятся земельные участки:
- - по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии, д. 212В (кадастровый номер 50:15:1:18:1:148), общей площадью 528000 кв. м, предоставленной для производственных целей и относящийся к землям поселений (постановление Президиума Московского областного исполнительного комитета РК и КД от 21 августа 1934 г. N 1674 "Об отводе земель под строительство завода З.О.М.З. в г. Загорске" и постановление главы администрации Сергиево-Посадского района Московской области от 18.04.1996 N 584 "Об утверждении границ и предоставлении в аренду АООТ ЗОМЗ земельного участка под размещение промплощадки") (т. 1, л.д. 41 - 43);
- - по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, пос. Сырнево, общей площадью 30316,8 кв. м, предоставленный для производственных целей и относящийся к землям промышленности (т. 1, л.д. 44 - 49);
- - по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, Тураковский сельский совет, Профилакторий ЗОМЗа, общей площадью 44132 кв. м, предоставленный для размещения профилактория и относящийся к рекреационным землям (т. 1, л.д. 50);
- - по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, общей площадью 5941 кв. м, предоставленный заявителю для эксплуатации жилищного фонда и относящийся к землям поселений (т. 1, л.д. 52 - 65).
В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" ОАО "ЗОМЗ" как землепользователь земельных участков является плательщиком земельного налога.
Общая площадь земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В (кадастровый номер 50:15:1:18:1:148), составляет 528000 кв. м, в том числе земельный участок площадью 7570 кв. м, не облагаемый налогом на основании п. 13 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" в связи с отнесением к земельным участкам, на которых размещены объекты мобилизационного назначения (Перечень земельных участков, утвержденный генеральным директором Российского агентства по обычным вооружениям), и земельный участок площадью 520430 кв. м, облагаемый налогом.
Площадь земельного участка размером 30316,8 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, пос. Сырнево, облагается налогом на основании ст. 6 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1.
Площадь земельного участка размером 44132 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, Тураковский сельский совет, Профилакторий ЗОМЗа, а также площадь, занятая жилым фондом заявителя, в размере 5941 кв. м облагаются налогом на основании абз. 5 ст. 8 Закона РФ "О плате за землю".
В соответствии со ст. 16 Закона РФ "О плате за землю" заявитель ежегодно самостоятельно рассчитывал и уплачивал земельный налог и подавал декларации по земельному налогу в налоговый орган, при этом ошибочно рассчитывал ставки земельного налога за период 2001 - 2004 гг., значительно превышая сумму земельного налога, подлежавшую уплате, в связи с чем, руководствуясь ст. 80 НК РФ, пересчитал сумму земельного налога, подлежащего уплате, с применением законно установленных ставок налога, уплаченного в 2001 - 2004 гг., и подал уточненные декларации по земельному налогу.
Заявитель при расчете уточненной ставки земельного налога за 2001 г. для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В (кадастровый номер 50:15:1:18:1:148), правомерно исходил из положений следующих нормативных актов.
Средняя ставка земельного налога в городах с численностью населения 100 - 250 тыс. человек Центрального экономического района на основании таблицы 1 Приложения 2 Закона РФ "О плате за землю" составляет 1,8 руб./кв. м.
В соответствии со ст. 8 Закона средняя ставка земельного налога увеличивается на коэффициент 2,2 - коэффициент увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала для городов численностью 100 - 250 тыс. человек на основании таблицы 3 Приложения 2 Закона РФ N 1738-1.
Статья 9 Закона Московской области N 18/95-ОЗ "О плате за землю в Московской области" предписывает, что средние ставки земельного налога за городские земли, установленные в соответствии с Законом РФ "О плате за землю" и ст. 2 Закона Московской области, увеличиваются кратно коэффициентам, учитывающим статус конкретных городов, уровень развития социально-культурного потенциала и местоположение. Для г. Сергиев Посад этот коэффициент равен 1,6. Следовательно, вместо коэффициента 2,2, предусмотренного таблицей 3 Приложения 2 Закона, применению подлежит коэффициент 1,6.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 17.07.1992 "О бюджетной системе Российской Федерации на 1992 год", предусматривающей, что ставки земельного налога на сельскохозяйственные угодья и налога за городские земли, установленные Законом РСФСР "О плате за землю", применяются в 1992 году с коэффициентом 2 к ставке земельного налога.
В силу ст. 8 Закона РФ от 14.05.1993 N 4966-1 "О республиканском бюджете Российской Федерации на 1993 год", предусматривающей, что ставки земельного налога на сельскохозяйственные угодья и налога на земли городов, утвержденные Законом РСФСР "О плате за землю", применяются в 1993 году с коэффициентом 7 вместо коэффициента 2, предусмотренного статьей 6 Закона РФ от 17.07.1992 "О бюджетной системе Российской Федерации на 1992 год", заявитель применил коэффициент 7 к ставке земельного налога.
В соответствии с пунктом 21 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" установлено, что средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах, приведенные в таблице 1 к приложению 2 Закона "О плате за землю", в 1994 году применяются с коэффициентом 50, заявитель вместо коэффициента 7, предусмотренного статьей 8 Закона РФ от 14.05.1993 N 4966-1 "О республиканской бюджете Российской Федерации на 1993 год", применил коэффициент 50 к ставке земельного налога.
Согласно положению п. 1 Постановления Правительства РФ от 07.06.1995 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году" в 1995 году применяются установленные Федеральным законом от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" средние размеры земельного налога за земли, исчисляемые в соответствии со статьями 6, 8 (земли поселений), 9, 10, частью второй статьи 11 и частью третьей статьи 12 Закона "О плате за землю", - с коэффициентом 2. Заявитель применил коэффициент 2, увеличив на него среднюю ставку земельного налога.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.1996 N 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году" в 1996 году установленные на 1995 год ставки и средние размеры земельного налога применяются с коэффициентом 1,5. Заявитель применил коэффициент 1,5, увеличив на него среднюю ставку земельного налога.
Статьей 13 Федерального закона от 26 февраля 1997 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1996 году, применяются в 1997 году для всех категорий земель с коэффициентом 2. Заявитель применил коэффициент 2, увеличив на него среднюю ставку земельного налога.
Статьей 1 Федерального закона от 28 октября 1998 г. N 162-ФЗ "О ставках земельного налога в 1998 году" до 1 января 1999 года сохранен размер ставок земельного налога по всем категориям земель, установленных на 1997 год.
Статьей 18 Федерального закона от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом 1,2. Заявитель применил коэффициент 1,2, увеличив на него среднюю ставку земельного налога.
Статьей 12 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель.
Таким образом, исходя из вышесказанного, а также учитывая пункт 1 Указа Президента РФ от 4 августа 1997 г. N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен", размер ставки земельного налога, применяемый заявителем для расчета земельного налога в 2001 году для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В (кадастровый номер 50:15:1:18:1:148), составляет 1,0368 руб. за кв. м.
При расчете ставки земельного налога за 2001 год для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В (кадастровый номер 50:15:1:18:1:148), заявителем не учитывались следующие повышающие коэффициенты.
Коэффициент 2 по отношению к средней ставке земельного налога, применявшейся в 1998 г., введенный статьей 15 Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 25 февраля 1999 г., 2, 3, 4, 10 марта 1999 г.).
На момент принятия Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" действовало положение п. 1 статьи 5 НК РФ ("...акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей"). Позднее Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 51-ФЗ приостановил до 1 января 2000 года действие пункта 1 статьи 5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Данный Закон был опубликован в "Российской газете" от 2 апреля 1999 г. и согласно статье 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 51-ФЗ вступил в силу со дня его официального опубликования. Таким образом, на момент принятия Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ следовало руководствоваться исключительно пунктом 1 статьи 5 НК РФ.
Федеральный закон от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ принят в налоговом периоде 1999 года и согласно п. 1 ст. 5 НК РФ может вступить в силу в части повышения ставки земельного налога не ранее 01.01.2000, при этом расчет земельного налога согласно ст. 16 Закона РФ N 1738-1 "О плате за землю" производится в течение налогового периода (года), а не по его окончании. Таким образом, статья 15 Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ не должна применяться при расчете ставки земельного налога в 1999 г., так как применение данной статьи при расчете земельного налога в 1999 г. противоречит п. 1 статьи 1 и п. 1 статьи 5 НК РФ. Следовательно, ставки земельного налога, действовавшие в 1999 году, равны ставкам, действовавшим в 1998 г.
Данная позиция подтверждена Определением Конституционного Суда РФ N 159-О от 08.04.03 и п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2001 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса РФ".
Коэффициент 2,5, введенный ст. 2 Закона Московской области N 18/95-ОЗ "О плате за землю в Московской области".
Статья 2 Закона Московской области N 18/95-ОЗ определяет, что средние ставки земельного налога за земли всех категорий на территории Московской области применяются с повышающими коэффициентами, установленными в соответствии с Приложением 2 (таблица 2 - коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных (рекреационных) зонах) к Закону РФ "О плате за землю". За земли городов - 2,5; за земли других категорий - согласно коэффициентам увеличения средних ставок земельного налога в зависимости от рекреационной ценности территории Московской области.
Земельный участок, находящийся в пользовании ОАО "Загорский оптико-механический завод" в соответствии с постановлением главы администрации Сергиево-Посадского района Московской области от 18.04.1996 N 584, используется под промплощадку, то есть для производственных целей.
Применение повышающих коэффициентов увеличения средней ставки земельного налога в курортных (рекреационных) зонах к землям промышленности... противоречит нормам налогового и земельного законодательства по следующим основаниям.
Законом РФ "О плате за землю" не установлено, что вся территория Московской области отнесена к землям рекреационного назначения, на которые установлен коэффициент средней ставки земельного налога в курортных зонах.
Земли, занимаемые заявителем на территории г. Сергиев Посад, отнесены к категории земель поселений и не могут быть одновременно отнесены к курортной или зоне отдыха.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в РФ по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе земли промышленности и земли рекреационного назначения, и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Согласно ст. 98 Земельного кодекса РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристико-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.
Таким образом, земли промышленности не относятся к землям, имеющим рекреационную ценность, поэтому к ним не может применяться коэффициент увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах.
Следовательно, применение коэффициента 2,5 рекреационной ценности, увеличивающего среднюю ставку земельного налога, противоречит действующему налоговому и земельному законодательству.
При расчете уточненной ставки земельного налога за 2001 год для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, пос. Сырнево, заявитель исходил из следующего.
В соответствии со статьей 9 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения устанавливается в размере 20 процентов от средних ставок земельного налога, установленных в соответствии с Приложением 2 (таблица 1) к Закону "О плате за землю" для поселений численностью до 20 тысяч человек и составляет 0,2 руб./кв. м.
Далее расчет ставки налога аналогичен расчету ставки применительно к земельному участку, расположенному по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В.
Учитывая положения п. 1 Указа Президента РФ от 4 августа 1997 г. N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен", размер ставки земельного налога, применяемый заявителем для расчета земельного налога в 2001 году для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, пос. Сырнево, составляет 0,072 руб. за кв. м.
При расчете ставки земельного налога за 2001 год для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, пос. Сырнево, не учитывались повышающие коэффициенты, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" и ст. 2 Закона Московской области N 18/95-ОЗ "О плате за землю в Московской области".
При расчете уточненной ставки земельного налога за 2001 год для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, Тураковский сельский совет, Профилакторий ЗОМЗа, заявитель правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пп. "а" п. 5 статьи 1 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением указанных в части первой статьи 6 Закона РФ "О плате за землю") целей, взимается со всей площади земельного участка в размере пяти рублей за квадратный метр.
Далее расчет ставки налога аналогичен расчету ставки применительно к земельному участку, расположенному по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армий, д. 212В, и учел п. 1 Указа Президента РФ N 822.
Размер ставки земельного налога, применяемый заявителем для расчета земельного налога в 2001 году для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, Тураковский сельский совет, Профилакторий ЗОМЗа, составляет 0,036 руб./кв. м, при этом не учитывались повышающие коэффициенты, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" и ст. 2 Закона Московской области N 18/95-ОЗ "О плате за землю в Московской области".
Расчет уточненной ставки земельного налога за 2001 год для земельных участков, занятых жилищным фондом заявителя, производился аналогично расчету ставки земельного налога для первого земельного участка, с учетом положений абз. 5 статьи 8 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю", и ставка составляет 0,031104 руб. за кв. м.
Таким образом, сумма земельного налога, подлежавшая уплате в 2001 году, рассчитанная с применением уточненных ставок, составила 543539,00 рублей. Заявитель в 2001 году перечислил платежи по земельному налогу на общую сумму 2920544,24 рубля (т. 2, л.д. 21 - 30).
Следовательно, сумма излишне уплаченного земельного налога в 2001 году составляет 2377005,24 рубля.
Из материалов дела усматривается, что при расчете налоговой базы по земельному налогу за 2002 год заявитель правомерно исходил из следующего.
Для площади земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В.
Площадь земельного участка, не облагаемая налогом на основании п. 13 статьи 12 Закона РФ "О плате за землю" в связи с отнесением к земельным участкам, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, что подтверждается перечнем земельных участков, утвержденным генеральным директором Российского агентства по обычным вооружениям, - 140340 кв. м.
Площадь земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В (кадастровый номер 50:15:1:18:1:148), облагаемая налогом, - 387660 кв. м.
Площадь земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, пос. Сырнево, - 30316,8 кв. м - облагается налогом на основании статьи 6 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю".
Площадь земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, Тураковский сельский совет, Профилакторий ЗОМЗа, - 44132 кв. м - облагается налогом на основании абз. 5 статьи 8 Закона РФ "О плате за землю".
Площадь, занятая жилым фондом заявителя - 5941 кв. м облагается налогом на основании абз. 5 статьи 8 Закона РФ "О плате за землю".
При расчете ставки земельного налога за 2002 год заявитель исходил из следующего.
Статьей 1 Федерального закона от 14 декабря 2001 г. N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Таким образом, размер ставки земельного налога, применяемый заявителем для расчета земельного налога в 2002 году для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В, составляет 2,0736 руб. за кв. м.
Размер ставки земельного налога, применяемый заявителем для расчета земельного налога в 2002 году для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, пос. Сырнево, составляет 0,144 руб. за кв. м.
Размер ставки земельного налога в 2002 году для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, Тураковский сельский совет, Профилакторий ЗОМЗа, составляет 0,072 руб. за кв. м.
Размер ставки земельного налога для расчета земельного налога в 2002 году для земельных участков, занятых жилищным фондом заявителя, составляет 0,062208 руб. за кв. м.
Таким образом, сумма земельного налога, подлежавшая уплате в 2002 году, равна 811766,00 рублям.
Заявитель в 2002 году произвел платежи по земельному налогу на общую сумму 1030559,40 рубля (т. 2, л.д. 32 - 38).
Сумма излишне уплаченного земельного налога в 2002 году составила 218793,40 рубля.
При расчете налоговой базы по земельному налогу за 2003 год заявитель правомерно исходил из следующего.
Площадь земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В, в размере 140340 кв. м не облагается налогом на основании п. 13 статьи 12 Закона РФ "О плате за землю" в связи с отнесением к земельным участкам, на которых размещены объекты мобилизационного назначения.
Площадь земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В (кадастровый номер 50:15:1:18:1:148), облагаемая налогом, - 387660 кв. м.
Площадь земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, пос. Сырнево, - 30316,8 кв. м - облагается налогом на основании статьи 6 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1.
Площадь земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, Тураковский сельский совет, Профилакторий ЗОМЗа, - 44132 кв. м - облагается налогом на основании абзаца 5 статьи 8 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1.
Площадь, занятая жилым фондом заявителя, - 5941 кв. м - облагается налогом на основании абзаца 5 статьи 8 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1.
При расчете ставки земельного налога за 2003 год заявитель исходил из следующего.
Статьей 7 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ" установлено, что действующие в 2002 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8.
Таким образом, размер ставки земельного налога, применяемый заявителем для расчета земельного налога в 2003 году для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В, составляет 3,73248 руб. за кв. м.
Размер ставки земельного налога, применяемый заявителем для расчета земельного налога в 2003 году для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, пос. Сырнево, составляет 0,2592 руб. за кв. м.
Размер ставки земельного налога, применяемый заявителем для расчета земельного налога в 2003 году для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, Тураковский сельский совет, Профилакторий ЗОМЗа, составляет 0,1296 руб. за кв. м.
Размер ставки земельного налога, применяемый заявителем для расчета земельного налога в 2003 году для земельных участков, занятых жилищным фондом заявителя, составляет 0,1119744 руб. за кв. м.
Таким образом, сумма земельного налога, подлежавшая уплате в 2003 году, составляет 1461176,00 рублей.
Заявитель в 2003 году произвел платежи по земельному налогу на общую сумму 600312,25 рубля (т. 2, л.д. 40 - 52).
При расчете налоговой базы по земельному налогу за 2004 год заявитель правомерно исходил из следующего.
Площадь земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В, в размере 70480 кв. м не облагается налогом на основании п. 13 статьи 12 Закона РФ "О плате за землю" в связи с отнесением к земельным участкам, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, что подтверждается перечнем земельных участков, утвержденным генеральным директором Российского агентства по обычным вооружениям.
Площадь земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В, облагаемая налогом, - 457520 кв. м.
Площадь земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, пос. Сырнево, - 30316,8 кв. м - облагается налогом на основании статьи 6 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1.
Площадь земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, Тураковский сельский совет, Профилакторий ЗОМЗа, - 44132 кв. м - облагается налогом на основании абзаца 5 статьи 8 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1.
Площадь, занятая жилым фондом заявителя, - 5941 кв. м - облагается налогом на основании абзаца 5 статьи 8 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1.
При расчете ставки земельного налога за 2004 год заявитель правомерно исходил из следующего.
Статьей 7 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 117-ФЗ установлено, что действующие в 2003 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1.
Таким образом, размер ставки земельного налога для расчета земельного налога в 2004 году для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В, составляет 4,105728 руб. за кв. м.
Размер ставки земельного налога, применяемый заявителем для расчета земельного налога в 2004 году для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, пос. Сырнево, составляет 0,28512 руб. за кв. м.
Размер ставки земельного налога, применяемый заявителем для расчета земельного налога в 2004 году для земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, Тураковский сельский совет, Профилакторий ЗОМЗа, составляет 0,14256 руб. за кв. м.
Размер ставки земельного налога, применяемый заявителем для расчета земельного налога в 2004 году для земельных участков, занятых жилищным фондом заявителя, составляет 0,12317184 руб. за кв. м.
Таким образом, сумма земельного налога, подлежавшая уплате в 2004 году, составляет 1894121,00 рубль.
Заявитель в 2004 году произвел платежи по земельному налогу на общую сумму 551980,89 рубля (т. 2, л.д. 54 - 60).
Таким образом, в судебном заседании и по материалам дела установлено и сторонами не оспаривается, что заявителем
- в 2001 году:
- - в первоначально сданных в инспекцию налоговых декларациях по земельному налогу за 2001 г. общая сумма исчисленного к уплате налога составила 2725152,22 руб.;
- - фактически в бюджет уплачен земельный налог в сумме 2920544,24 руб.;
- - сумма земельного налога, исчисленная в уточненных налоговых декларациях по земельному налогу, составила 543539 руб.;
- - сумма излишне уплаченного заявителем за 2001 год земельного налога - (2920544,24 - 543539) = 2377005,24 руб.
- в 2002 году:
- - в первоначально сданных в инспекцию налоговых декларациях по земельному налогу за 2002 г. общая сумма исчисленного к уплате налога составила 4087340,40 руб.;
- - фактически в бюджет уплачен земельный налог в сумме 1281670,86 руб.;
- - сумма земельного налога, исчисленная в уточненных налоговых декларациях по земельному налогу, составила 811766 руб.;
- - сумма излишне уплаченного заявителем за 2002 год земельного налога -(1281670,86 - 811766) = 469904,86 руб.
- в 2003 году:
- - в первоначально сданных в инспекцию налоговых декларациях по земельному налогу за 2003 г. общая сумма исчисленного к уплате налога составила 7332970,66 руб.;
- - фактически в бюджет уплачен земельный налог в сумме 1207299,94 руб.;
- - сумма земельного налога, исчисленная в уточненных налоговых декларациях по земельному налогу, составила 1461176 руб.;
- - сумма недоимки у заявителя по земельному налогу за 2002 год составила (1461176 - 1207299,94) = 253876,06 руб.;
- - в 2003 году:
- - в первоначально сданных в инспекцию налоговых декларациях по земельному налогу за 2003 г. общая сумма исчисленного к уплате налога составила 7332970,66 руб.;
- - фактически в бюджет уплачен земельный налог в сумме 1207299,94 руб.;
- - сумма земельного налога, исчисленная в уточненных налоговых декларациях по земельному налогу, составила 1461176 руб.;
- - сумма недоимки у заявителя по земельному налогу за 2003 год составила (1461176 - 1207299,94) = 253876,06 руб.
- в 2004 году:
- - в первоначально сданных в инспекцию налоговых декларациях по земельному налогу за 2004 г. общая сумма исчисленного к уплате налога составила 9509336 руб.;
- - фактически земельный налог за 2004 г. в бюджет не уплачивался;
- - сумма земельного налога, исчисленная в уточненных налоговых декларациях по земельному налогу, составила 1894121 руб.;
- - сумма недоимки у заявителя по земельному налогу за 2004 год составила 1894121 руб.
На основании приведенных выше данных судом установлено, что за период 2001 - 2004 гг. заявителем:
- - в первоначально сданных в инспекцию налоговых декларациях по земельному налогу общая сумма исчисленного к уплате налога за весь период составила 23654799,28 руб.;
- - фактически за весь спорный период заявителем в бюджет уплачен земельный налог в сумме 5409515,04 руб.;
- - сумма земельного налога, исчисленная в уточненных налоговых декларациях по земельному налогу, за весь период составила 4710602 руб.;
- - сумма излишне уплаченного заявителем земельного налога за весь период составила (5409515,04 - 4710602) = 698913,04 руб.
Заявителем не оспаривается, что по состоянию на 31.12.2000 у него имелась недоимка по земельному налогу в сумме 38925 руб.
Следовательно, с учетом имеющейся у общества на начало спорного периода недоимки, сумма излишне уплаченного за 2001 - 2004 гг. земельного налога составила (698913,04 - 38925) = 659988,59 руб.
Расчет суммы излишне уплаченного налога, произведенный в судебном заседании, подтверждается составленным сторонами и представленным суду актом сверки расчетов по земельному налогу за 2001 - 2004 гг.
В результате того, что налог исчислялся и уплачивался заявителем в повышенных размерах, спорная сумма оказалась излишне уплаченной, и в силу ст. 78 НК РФ заявитель имеет право на ее зачет или возврат в порядке, установленном настоящей статьей.
Пунктом 5 статьи 200 АПК РФ определено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли решение и совершили оспариваемые действия (бездействие).
Учитывая положения ст. ст. 71, 201 АПК РФ, согласно которым при рассмотрении дела суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь всех представленных доказательств в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое решение ИМНС РФ по г. Сергиев Посад от 25.10.2004 N 317 не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушает права и охраняемые законом интересы ОАО "ЗОМЗ", поэтому подлежит признанию недействительным.
Согласно пп. 3 п. 4 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
исковые требования удовлетворить.
Признать недействительным решение ИФНС РФ по г. Сергиев Посад от 25.10.2004 N 317.
Обязать ИФНС РФ по г. Сергиев Посад возместить ОАО "Загорский оптико-механический завод" излишне уплаченный земельный налог за 2001 - 2004 гг. в сумме 659988,59 руб. путем зачета в счет будущих платежей по земельному налогу.
Истцу выдать справку на возврат госпошлины в сумме 2000 руб.
Решение может быть обжаловано.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)