Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Орловской области, кассационную жалобу Инспекции ФНС России по Заводскому району г. Орла на решение Арбитражного суда Орловской области от 21.02.11 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.11 г. по делу N А48-4622/2010,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие г. Орла "Жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие "Заказчик" (далее - Предприятие) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по Заводскому району г. Орла (далее - налоговый орган) от 27.08.10 г. N 946.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 21.02.11 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.11 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятые судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов судов первой и апелляционной инстанций фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев доводы жалобы, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции полагает, что решение и постановление судов следует оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на имущество за 2009 год, представленной Предприятием 23.03.10 г.
По результатам проверки составлен акт от 01.07.10 г. N 884/834 и принято решение от 27.08.10 г. N 946 о привлечении Предприятия к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 960340,83 рублей.
Указанным решением налогоплательщику также предложено уплатить доначисленный налог на имущество организаций и начисленные пени.
Решением Управления ФНС России по Орловской области от 09.11.10 г. N 206 решение налогового органа от 27.08.10 г. N 946 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Предприятие, полагая, что решение налогового органа от 27.08.10 г. N 946 нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 373 НК РФ Предприятие является плательщиком налога на имущество организаций.
В силу п. 1 ст. 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (пункт 1 статьи 375 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно положениям п. 2 ст. 372 НК РФ при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
На территории Орловской области налог на имущество организаций установлен законом Орловской области "О налоге на имущество организаций" от 25.11.03 г. N 364-0З (далее - Закон N 364-0З).
Пунктом 8 ст. 3 Закона от 25.11.03 г. N 364-03 предусмотрено, что освобождаются от налогообложения организации - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса области, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов.
Согласно п. 4 ст. 155 Жилищного кодекса РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем (далее - управляющая организация), вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
Как установлено судами и следует из материалов дела, в 2003 году Предприятие и администрация г. Орла заключили контракт на организацию выполнения муниципального заказа по содержанию и ремонту муниципального жилого фонда г. Орла, целями которого являлась организация содержания и ремонта муниципального жилого фонда в соответствии с действующими нормами и правилами.
Согласно п. 2.1.1 контракта Предприятие обязано организовать содержание и ремонт муниципального жилого фонда города с соблюдением положений действующих законодательных и нормативных актов.
В 2009 г. Предприятие в соответствии с указанным контрактом выполняло работы по технической эксплуатации жилищного фонда г. Орла.
Имущество жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса области в 2009 году находилось на балансе Предприятия.
Согласно п. 2.3.2 контракта администрация г. Орла обязана в соответствии с объемом финансирования, предусмотренным в расходах городского бюджета на текущий год, перечислять МУП "ЖРЭП"(З) денежные средства в виде целевых средств на покрытие убытков.
В соответствии с Порядком предоставления из городского бюджета в 2010 году субсидий жилищным организациям на возмещение разницы по плате за жилое помещение муниципального жилищного фонда, утвержденным постановлением администрации города Орла от 17.12.10 г. N 4197, Предприятию предоставлена субсидия за счет городского бюджета на возмещение разницы по оплате за жилое помещение муниципального жилищного фонда за период с 01.01.09 г. по 31.12.09 г.
Согласно п. 1.6 Порядка главным распорядителем средств городского бюджета по предоставлению субсидии является муниципальное учреждение "Управление коммунальным хозяйством города Орла".
Предприятие, согласовав 22.12.10 г. заявку с муниципальным учреждением "Управление коммунальным хозяйством города Орла" о получении субсидии за период с 01.01.09 г. по 31.12.09 г., по платежному поручению от 22.12.10 г. N 273 получило от него субсидию на возмещение разницы по плате за жилые помещения в размере 284688,6 руб.
Таким образом, субсидия по межтарифной разнице за 2009 год была перечислена Предприятию из бюджета города Орла только в 2010 году.
Довод налогового органа об обязанности налогоплательщика представить бюджетную роспись и иные документы прямого финансирования из бюджета для применения льготы по налогу на имущество за 2009 г. является необоснованным, поскольку Закон N 346-ОЗ не содержит обязательного условия, что право на льготу имеют лишь организации, являющиеся получателями средств бюджета по бюджетной росписи.
Кроме этого, судом правомерно указано на то обстоятельство, что содержание жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса области, финансировалось также за счет средств областного бюджета.
Пунктом 1 ст. 85 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Предприятие в спорный период оказывало услуги, связанные с предоставлением гражданам мер социальной поддержки путем предоставления скидки по оплате жилья и коммунальных услуг.
Закон Орловской области от 19.11.04 г. N 440-ОЗ "О социальной поддержке ветеранов в Орловской области" определил меры социальной поддержки на территории Орловской области ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года в соответствии с федеральным законодательством, и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
Меры социальной поддержки ветеранов, установленные статьями 1 и 2 настоящего Закона, являются расходными обязательствами Орловской области и финансируются за счет средств областного бюджета (ст. 3 Закона).
Согласно ст. 2 Закона Орловской области от 03.12.07 г. N 720-ОЗ "О звании "Ветеран труда Орловской области" ветеранам труда Орловской области после установления (назначения) им трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности и не имеющим права на получение ежемесячной денежной выплаты за счет средств федерального, областного и местных бюджетов предоставляются меры социальной поддержки.
Меры социальной поддержки, установленные статьей 2 настоящего Закона, являются расходными обязательствами Орловской области и финансируются за счет средств областного бюджета (п. 4 ст. 2 Закона).
Закон Орловской области от 19.11.04 г. N 441-0З "О социальной поддержке жертв политических репрессий" определил меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, проживающих на территории Орловской области.
Расходы, связанные с предоставлением реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Законом, производятся за счет средств областного бюджета (ст. 5 Закона).
Закон Орловской области от 02.10.03 г. N 350-0З "О статусе многодетной семьи в Орловской области и мерах ее социальной поддержки" установил статус, а также правовые, организационные и экономические основы поддержки многодетной семьи в Орловской области в целях улучшения демографической ситуации в Орловской области.
Расходы на реализацию льгот многодетной семьи и на изготовление дипломов и памятных медалей осуществляются за счет средств областного бюджета по статье "Социальная защита населения". Порядок назначения и выплаты единовременного пособия, ежемесячного пособия, ежемесячной доплаты к пенсии, порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также условия возмещения указанных расходов утверждаются правительством Орловской области (ст. 9 Закона).
Таким образом, финансирование содержания имущества осуществляется в виде компенсации выпадающих доходов Предприятия от предоставления льгот населению в связи с реализацией Законов Орловской области в пределах денежных средств, выделяемых из бюджета Орловской области.
Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 02.02.2005 г.N 03-06-01-04/82 средства, поступающие в возмещение выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате жилья, являются финансированием из бюджета затрат жилищно-коммунальных организаций в части покрытия убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Факт предоставления финансирования из бюджета Орловской области на указанные цели в спорный налоговый период подтверждается платежными поручениями.
Доказательств нецелевого использования выделенных Предприятию средств налоговым органом не представлено.
На основании изложенного, суды пришли к правильному выводу о том, что Предприятие правомерно воспользовалось льготой по налогу на имущество организаций за 2009 год, предусмотренной п. 8 ст. 3 Закона Орловской области от 25.11.03 г. N 364-ОЗ "О налоге на имущество организаций", так как им единовременно выполнены два условия: нахождение имущества на балансе в качестве основных средств, включенных в состав объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, используемых в целях оказания жилищно-коммунальных услуг, и наличие частичного финансирования содержания имущества за счет средств областного и местного бюджетов.
В связи с этим, у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления Предприятию налога на имущество в сумме 4801704,15 руб., а также соответствующих сумм пени и штрафных санкций.
Доводы кассационной жалобы являлись обоснованием позиции налогового органа по делу, они не опровергают выводов судов, а направлены на переоценку фактических обстоятельств спора, что выходит за пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения и постановления суда по изложенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Орловской области от 21 февраля 2011 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 6 мая 2011 года по делу N А48-4622/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России по Заводскому району г. Орла - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 02.09.2011 ПО ДЕЛУ N А48-4622/2010
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2011 г. по делу N А48-4622/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Орловской области, кассационную жалобу Инспекции ФНС России по Заводскому району г. Орла на решение Арбитражного суда Орловской области от 21.02.11 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.11 г. по делу N А48-4622/2010,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие г. Орла "Жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие "Заказчик" (далее - Предприятие) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по Заводскому району г. Орла (далее - налоговый орган) от 27.08.10 г. N 946.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 21.02.11 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.11 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятые судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов судов первой и апелляционной инстанций фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев доводы жалобы, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции полагает, что решение и постановление судов следует оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на имущество за 2009 год, представленной Предприятием 23.03.10 г.
По результатам проверки составлен акт от 01.07.10 г. N 884/834 и принято решение от 27.08.10 г. N 946 о привлечении Предприятия к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 960340,83 рублей.
Указанным решением налогоплательщику также предложено уплатить доначисленный налог на имущество организаций и начисленные пени.
Решением Управления ФНС России по Орловской области от 09.11.10 г. N 206 решение налогового органа от 27.08.10 г. N 946 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Предприятие, полагая, что решение налогового органа от 27.08.10 г. N 946 нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 373 НК РФ Предприятие является плательщиком налога на имущество организаций.
В силу п. 1 ст. 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (пункт 1 статьи 375 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно положениям п. 2 ст. 372 НК РФ при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
На территории Орловской области налог на имущество организаций установлен законом Орловской области "О налоге на имущество организаций" от 25.11.03 г. N 364-0З (далее - Закон N 364-0З).
Пунктом 8 ст. 3 Закона от 25.11.03 г. N 364-03 предусмотрено, что освобождаются от налогообложения организации - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса области, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов.
Согласно п. 4 ст. 155 Жилищного кодекса РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем (далее - управляющая организация), вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
Как установлено судами и следует из материалов дела, в 2003 году Предприятие и администрация г. Орла заключили контракт на организацию выполнения муниципального заказа по содержанию и ремонту муниципального жилого фонда г. Орла, целями которого являлась организация содержания и ремонта муниципального жилого фонда в соответствии с действующими нормами и правилами.
Согласно п. 2.1.1 контракта Предприятие обязано организовать содержание и ремонт муниципального жилого фонда города с соблюдением положений действующих законодательных и нормативных актов.
В 2009 г. Предприятие в соответствии с указанным контрактом выполняло работы по технической эксплуатации жилищного фонда г. Орла.
Имущество жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса области в 2009 году находилось на балансе Предприятия.
Согласно п. 2.3.2 контракта администрация г. Орла обязана в соответствии с объемом финансирования, предусмотренным в расходах городского бюджета на текущий год, перечислять МУП "ЖРЭП"(З) денежные средства в виде целевых средств на покрытие убытков.
В соответствии с Порядком предоставления из городского бюджета в 2010 году субсидий жилищным организациям на возмещение разницы по плате за жилое помещение муниципального жилищного фонда, утвержденным постановлением администрации города Орла от 17.12.10 г. N 4197, Предприятию предоставлена субсидия за счет городского бюджета на возмещение разницы по оплате за жилое помещение муниципального жилищного фонда за период с 01.01.09 г. по 31.12.09 г.
Согласно п. 1.6 Порядка главным распорядителем средств городского бюджета по предоставлению субсидии является муниципальное учреждение "Управление коммунальным хозяйством города Орла".
Предприятие, согласовав 22.12.10 г. заявку с муниципальным учреждением "Управление коммунальным хозяйством города Орла" о получении субсидии за период с 01.01.09 г. по 31.12.09 г., по платежному поручению от 22.12.10 г. N 273 получило от него субсидию на возмещение разницы по плате за жилые помещения в размере 284688,6 руб.
Таким образом, субсидия по межтарифной разнице за 2009 год была перечислена Предприятию из бюджета города Орла только в 2010 году.
Довод налогового органа об обязанности налогоплательщика представить бюджетную роспись и иные документы прямого финансирования из бюджета для применения льготы по налогу на имущество за 2009 г. является необоснованным, поскольку Закон N 346-ОЗ не содержит обязательного условия, что право на льготу имеют лишь организации, являющиеся получателями средств бюджета по бюджетной росписи.
Кроме этого, судом правомерно указано на то обстоятельство, что содержание жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса области, финансировалось также за счет средств областного бюджета.
Пунктом 1 ст. 85 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Предприятие в спорный период оказывало услуги, связанные с предоставлением гражданам мер социальной поддержки путем предоставления скидки по оплате жилья и коммунальных услуг.
Закон Орловской области от 19.11.04 г. N 440-ОЗ "О социальной поддержке ветеранов в Орловской области" определил меры социальной поддержки на территории Орловской области ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года в соответствии с федеральным законодательством, и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
Меры социальной поддержки ветеранов, установленные статьями 1 и 2 настоящего Закона, являются расходными обязательствами Орловской области и финансируются за счет средств областного бюджета (ст. 3 Закона).
Согласно ст. 2 Закона Орловской области от 03.12.07 г. N 720-ОЗ "О звании "Ветеран труда Орловской области" ветеранам труда Орловской области после установления (назначения) им трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности и не имеющим права на получение ежемесячной денежной выплаты за счет средств федерального, областного и местных бюджетов предоставляются меры социальной поддержки.
Меры социальной поддержки, установленные статьей 2 настоящего Закона, являются расходными обязательствами Орловской области и финансируются за счет средств областного бюджета (п. 4 ст. 2 Закона).
Закон Орловской области от 19.11.04 г. N 441-0З "О социальной поддержке жертв политических репрессий" определил меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, проживающих на территории Орловской области.
Расходы, связанные с предоставлением реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Законом, производятся за счет средств областного бюджета (ст. 5 Закона).
Закон Орловской области от 02.10.03 г. N 350-0З "О статусе многодетной семьи в Орловской области и мерах ее социальной поддержки" установил статус, а также правовые, организационные и экономические основы поддержки многодетной семьи в Орловской области в целях улучшения демографической ситуации в Орловской области.
Расходы на реализацию льгот многодетной семьи и на изготовление дипломов и памятных медалей осуществляются за счет средств областного бюджета по статье "Социальная защита населения". Порядок назначения и выплаты единовременного пособия, ежемесячного пособия, ежемесячной доплаты к пенсии, порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также условия возмещения указанных расходов утверждаются правительством Орловской области (ст. 9 Закона).
Таким образом, финансирование содержания имущества осуществляется в виде компенсации выпадающих доходов Предприятия от предоставления льгот населению в связи с реализацией Законов Орловской области в пределах денежных средств, выделяемых из бюджета Орловской области.
Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 02.02.2005 г.N 03-06-01-04/82 средства, поступающие в возмещение выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате жилья, являются финансированием из бюджета затрат жилищно-коммунальных организаций в части покрытия убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Факт предоставления финансирования из бюджета Орловской области на указанные цели в спорный налоговый период подтверждается платежными поручениями.
Доказательств нецелевого использования выделенных Предприятию средств налоговым органом не представлено.
На основании изложенного, суды пришли к правильному выводу о том, что Предприятие правомерно воспользовалось льготой по налогу на имущество организаций за 2009 год, предусмотренной п. 8 ст. 3 Закона Орловской области от 25.11.03 г. N 364-ОЗ "О налоге на имущество организаций", так как им единовременно выполнены два условия: нахождение имущества на балансе в качестве основных средств, включенных в состав объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, используемых в целях оказания жилищно-коммунальных услуг, и наличие частичного финансирования содержания имущества за счет средств областного и местного бюджетов.
В связи с этим, у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления Предприятию налога на имущество в сумме 4801704,15 руб., а также соответствующих сумм пени и штрафных санкций.
Доводы кассационной жалобы являлись обоснованием позиции налогового органа по делу, они не опровергают выводов судов, а направлены на переоценку фактических обстоятельств спора, что выходит за пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения и постановления суда по изложенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Орловской области от 21 февраля 2011 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 6 мая 2011 года по делу N А48-4622/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России по Заводскому району г. Орла - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)