Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 17 сентября 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 23 сентября 2008 года.
Арбитражный суд в составе:
председательствующего: К.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева"
к ответчику Межрайонной ИФНС России по КН Московской области
о признании недействительным Решение N 08-30/118 от 05.06.2008 года,
Требование N 315 от 26.06.2008 года
при участии:
от истца - Ц., дов. от 24.07.2008 года N 52
от ответчика - М., дов. от 02.07.2008 года N 03-10/00356; К.А., дов. от 13.11.2007 года N 03-18/00666
суд
ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов Межрайонной ИФНС России по КН Московской области:
- Решение N 08-30/118 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 05 июня 2008 г.,
- Требование N 315 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 26.06.2008 г.
и обязании Межрайонную инспекцию ФНС России по Московской области зачесть излишне уплаченный земельный налог за 2006 год в сумме 25 050 440,0 руб. (двадцать пять миллионов пятьдесят тысяч четыреста сорок рублей 0 коп.) в счет недоимки по земельному налогу, осуществить возврат излишне уплаченного земельного налога за 2006 год в сумме 6 318 920,0 руб. (шесть миллионов триста восемнадцать тысяч девятьсот двадцать рублей 0 коп.) на расчетный счет.
(с учетом уточнения предмета иска, принятого судом в порядке ст. 49 АПК РФ).
Инспекция мотивированного отзыва на требования заявителя не представила.
В заседании суда заявитель требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении и пояснениях к нему (т. 2, л.д. 62, 67; т. 3 л.д. 11 - 12).
В обоснование заявленных требований заявитель указал на следующие обстоятельства.
09 февраля 2007 года обществом в Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Московской области была представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2006 год (т. 2, л.д. 73 - 90).
Согласно указанной декларации общая сумма земельного налога, исчисленная за 2006 год, составила 33 957 руб., в том числе сумма налога, исчисленная к уплате за 4 квартал 2006 года, составила 8 487 руб. 15 февраля 2007 года обществом была представлена в налоговый орган уточненная декларация N 1 по земельному налогу за 2006 год, согласно которой сумма земельного налога за 2006 год была уточнена и составила 33 957 331 руб., в том числе к уплате за 4 квартал 2006 года составила 8 489 333 руб. Данная сумма была в полном объеме уплачена обществом в бюджет в следующем порядке:
- - 489 331,00 руб. по платежному поручению N 115 от 31.10.2006 г. (т. 1, л.д. 93);
- - 04.12.2006 г. и 25.12.2006 г. налоговым органом на основании заявления общества (т. 1, л.д. 60 - 64) были проведены зачеты переплаты земельного налога по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года, на общую сумму 42 679 277,39 руб., о чем общество было уведомлено извещениями от 14.12.2006 г. N 1658 и от 15.01.2007 N 1761, приложенными к заявлению общества (т. 1, л.д. 95 - 96).
Поскольку на момент проведения зачета у общества отсутствовала недоимка по уплате земельного налога в бюджет, переплата была зачтена в счет текущих платежей по земельному налогу.
Таким образом, по состоянию на момент представления обществом уточненной налоговой декларации N 1 по земельному налогу за 2006 год у общества имелась переплата по земельному налогу, в отношении которой налоговым органом было принято решение о зачете в счет текущих платежей, достаточная для исполнения обязанности общества по уплате земельного налога за 2006 год. Налоговым органом данная переплата была зачтена в счет уплаты земельного налога за 2006 год в размере 33 468 000 руб. (33 957 331 руб. - 489 331 руб.), в результате чего переплата общества по земельному налогу по текущим платежам составила 9 211 277,39 руб. (42 679 277,39 руб. - 33 468 000 руб.).
Данная переплата подтверждается также Справкой N 1697 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 1 апреля 2007 г. (т. 2, л.д. 134 - 138).
23 апреля 2007 года обществом в налоговый орган была представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2006 год N 2, в соответствии с которой обществом дополнительно был исчислен земельный налог со стоимости земельного участка, ранее не включавшегося в расчет, в размере 94 905 руб. Данная сумма была дополнительно уплачена обществом 19 апреля 2007 года обществом по платежному поручению N 275 (т. 1, л.д. 94).
Таким образом, в соответствии с уточненной налоговой декларацией N 2 общая сумма земельного налога, исчисленного за 2006 год, составила 34 052 236 руб. и данная сумма была уплачена обществом в бюджет в полном объеме.
Отсутствие у общества недоимки по уплате земельного налога за 2006 г. подтверждается также актом совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам N 738 от 18.07.2007 г., согласно которому по состоянию на 30.06.2007 г. за обществом числилась переплата по земельному налогу в сумме 40964275 руб. (т. 2 л.д. 133).
7 июня 2007 г. обществом в налоговый орган была представлена уточненная налоговая декларация N 3 по земельному налогу за 2006 г., согласно которой сумма земельного налога, исчисленная за год, была уменьшена на 31 369 360 руб. и составила 2 682 876 руб. Уменьшение суммы земельного налога было связано с применением обществом освобождения от уплаты земельного налога, предусмотренного пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ, в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:11:001 01 04:0014.
В сводном виде информация об исчислении обществом земельного налога за 2006 год представлена в прилагаемой таблице "Исчисление земельного налога за 2006 год" (т. 2, л.д. 70).
По результатам проверки представленных уточненных деклараций N 3 и 4 налоговым органом установлено занижение суммы земельного налога начисленного по уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2006 г. в сумме 31 369 360 руб., отказано в возмещении из бюджета суммы земельного налога заявленной по уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2006 год в размере 22 992 275 руб., начислено ОАО "Красногорский завод им С.А. Зверева" суммы земельного налога за 2006 год в размере 8 377 085 руб. в результате неправомерного применения пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ.
Данный вывод налоговый орган обосновывает тем, что Обществом представлен не полный пакет документов для подтверждения отнесения указанных земельных участков к землям обороны и безопасности, не представлен перечень ограниченных в обороте земельных участков, предоставляемых для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд с указанием площади участков.
Общество считает решение незаконным и необоснованным и полагает, что налоговому органу одновременно с заявлением о направлении уточненной налоговой декларации был представлен полный пакет документов, позволяющих установить, что земельный участок с кадастровым номером 50:11:0010104:0014 предоставлен Обществу для обеспечения обороны, а именно - для разработки, производства и ремонта вооружения и военной техники.
Суд исследовав доказательства по делу, оценив доводы сторон находит решение инспекции не соответствующим закону в силу следующего.
Согласно пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
В соответствии с пп. 5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности.
Согласно п. 2 ст. 93 Земельного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов.
Таким образом, для применения льготы, предусмотренной пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ, в отношении определенного земельного участка необходимо соблюдение следующих условий:
1) земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности;
2) земельный участок предоставлен для нужд обороны и безопасности, земельный участок может быть предоставлен для разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов.
Обществом в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:11:001 01 04:0014 соблюдены оба указанных условия:
Постановлением Главы Администрации Красногорского района Московской области от 15.06.93 г. N 557/6 "Об утверждении границ отвода в натуре земельного участка для промышленной зоны Красногорского завода" Обществу был предоставлен земельный участок для производственной деятельности в постоянное (бессрочное) пользование, оформленный государственным актом (т. 1, л.д. 100 - 113).
Согласно Устава, ФНПЦ ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" - выполняет государственный оборонный заказ и является основным (крупнейшим) в России оптическим предприятием оборонно-промышленного комплекса, входит в группу предприятий Управления промышленности обычных вооружений Федерального агентства по промышленности (т. 1, л.д. 116 - 142).
ФНПЦ ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" более 60 лет поставляет вооруженным силам наблюдательные прицельные комплексы и системы управления огнем для бронетанковой техники и авиации.
Кроме того, ФНПЦ ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" является предприятием, которое в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 09.01.04 N 22-р входит в Перечень стратегических предприятий и организаций.
В соответствии с Указом Президента от 04.08.04 N 1009 предприятие включено в Перечень акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и теше Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 983 от 09.10.95 г. "О федеральных научно-производственных центрах" установлено, что статус федерального научно-производственного центра присваивается отдельным предприятиям и организациям оборонных, ракетно-космической и атомной отраслей промышленности, выполняющим государственный оборонный заказ и являющимся основными разработчиками и изготовителями важнейших видов вооружения, военной и космической техники, а также комплектующих изделий к ним.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 10.02.04 г. N 188-Р ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" присвоен статус Федерального научно-производственного центра (ФНПЦ).
Письмом N СП-6240/03 от 21.12.07 г. Заместителя руководителя Федерального агентства по промышленности П. в котором подтверждается право ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" на указанную льготу (т. 1, л.д. 98 - 99).
Письмом Федерального агентства по промышленности от 14.04.2006 N 03-786, в соответствии с которым заявитель является изготовителем специальной аппаратуры оборонного назначения, отнесенной к государственному оборонному заказу, имеет на своем балансе высокую долю основных фондов, отнесенных к мобилизационным. В письме указано, что заявитель, как головной исполнитель и исполнитель выполнял и выполняет задания государственного оборонного заказа, в частности, удельный вес оборонного заказа в общем объеме производства продукции в 2006 году составил у заявителя 90,7% (т. 1, л.д. 97).
Как следует из Генерального плана земельного участка и перечня расположенных на нем зданий и сооружений (т. 1 л.д. 104, 105), земельный участок, в отношении которого заявлена льгота, используется Обществом по целевому назначению, для размещения производственной базы.
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 50:11:0010104:0014 предоставлен Обществу для обеспечения обороны и безопасности и находится в государственной собственности, т.е. является ограниченным в обороте в соответствии с земельным законодательством РФ и соответствует установленным пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ критериям для освобождения от обложения земельным налогом.
По отношению к заявителю именно Федеральное агентство по промышленности являлось уполномоченным государственным органом, который обладал необходимой компетенцией для подтверждения факта использования земель общества для нужд обороны и безопасности в силу следующего. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" было создано Федеральное агентство по промышленности, которому переданы правоприменительные функции Российского агентства по обычным вооружениям. Российское агентство по обычным вооружениям, согласно Постановлению Правительства РФ от 30 июля 1999 г. N 880, осуществляло функции по формированию совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими государственными заказчиками государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа, при этом в соответствии с Приложением N 2 к указанному Постановлению общество включено в перечень акционерных обществ, в отношении которых Российское агентство по обычным вооружениям осуществляет единую государственную политику в сфере проведения работ по разработке, производству, ремонту и утилизации продукции военного и гражданского назначения.
Таким образом, после упразднения Российского агентства по обычным вооружениям Федеральное агентство по промышленности стало уполномоченным государственным органом, которому подведомственна и подконтрольна деятельность общества. Согласно пунктам 5.6.2, 5.7 Положения о Федеральном агентстве по промышленности, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2004 г. N 285 Федеральное агентство по промышленности осуществляет совместно с другими государственными заказчиками формирование, согласование и доведение до организаций-исполнителей, относящихся к сфере деятельности Агентства, государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа, программ военно-технического сотрудничества с иностранными государствами и обеспечивает в установленном порядке их выполнение этими организациями-исполнителями, а также проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса. Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. N 190 Федеральное агентство по промышленности осуществляет правоприменительные функции в области реализации государственной промышленной и военно-технической политики, ведение реестров организаций оборонно-промышленного комплекса, осуществляет в сфере деятельности Агентства функции государственного заказчика государственного оборонного заказа, обеспечивает совместно с государственными заказчиками выполнение государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа.
Таким образом, именно Федеральное агентство по промышленности, а не Министерство обороны, как утверждает налоговый орган, являлось на момент выдачи обществу письма государственным органом, непосредственно контролирующим деятельность общества по производству и ремонту военной техники, а также использование обществом государственного имущества, предназначенного для осуществления такого производства. В отличие от Министерства обороны, Федеральное агентство по промышленности является органом, с которым общество осуществляет взаимодействие в рамках выполнения государственного оборонного заказа, следовательно, именно данный орган уполномочен разъяснять, в чем состоит производственная деятельность общества и подтверждать факт использования последним имущества, в том числе находящегося в государственной собственности земельного участка, для целей, непосредственно связанных с нуждами обороны и безопасности. Данными обстоятельствами обусловлен факт обращения обществом за подтверждением отнесения земельного участка, используемого обществом, к землям обороны и безопасности, именно в Федеральное агентство по промышленности, а не в Министерство обороны, как предлагает налоговый орган.
То обстоятельство, что Обществом не был представлен утвержденный перечень ограниченных в обороте земельных участков, предоставляемых для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, не может являться основанием для отказа обществу в применении льготы, предусмотренной пп. 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области не предусмотрено формирование утвержденных перечней ограниченных в обороте земельных участков.
Ссылка налогового органа на то, что разработка методики подтверждения отнесения земельных участков, на которых расположены предприятия оборонно-промышленного комплекса, к землям - обороны и безопасности и внесения сведений в документы государственного земельного кадастра о земельных участках, закрепленных за предприятиями оборонно-промышленного комплекса, осуществляется Минэкономразвития России, является несостоятельной, поскольку на момент представления Обществом уточненной налоговой декларации за 2006 год отсутствовала такая методика, разработанная и утвержденная компетентным органом.
Согласно положениям ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации, выполнение налогоплательщиком каких-либо требований, определенных Минэкономразвития РФ или иным органом исполнительной власти, не является условием применения льгот по земельному налогу.
На основании Решения налоговым органом выставлено Требование N 315 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 26.06.2008 г. (т. 1, л.д. 38), согласно которому общество обязано уплатить 31369 360,0 руб.
Суд считает данное Требование вынесенным с нарушением законодательства о налогах и сборах.
Согласно пункту 2 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Вместе с тем, у Общества отсутствует недоимка по земельному налогу за 2006 год в указанном в Требовании размере.
Обязательства по уплате земельного налога за 2006 год были исполнены Обществом без учета уменьшения налога по уточненной декларации N 4 (т. 2, л.д. 74 - 92, 93 - 96), следовательно, основания для повторной уплаты обществом суммы земельного налога за 2006 год отсутствуют.
Таким образом, выставление обществу Требования было произведено с нарушением ст. 69 НК РФ, основания для взыскания с Общества суммы земельного налога за 2006 год на основании Решения отсутствуют.
На основании ст. ст. 21, 137, 138 НК РФ, руководствуясь ст. ст. 110, 167, 201 АПК РФ суд,
признать недействительными ненормативные правовые акты Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Московской области, вынесенные в отношении Открытого акционерного общества "Красногорский завод им. С.А. Зверева":
- Решение N 08-30/118 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 05 июня 2008 г.,
- Требование N 315 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 26.06.2008 г.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Московской области зачесть Открытому акционерному обществу "Красногорский завод им. С.А. Зверева" излишне уплаченный земельный налог за 2006 год в сумме 25 050 440,0 руб. в счет недоимки по земельному налогу, осуществить возврат излишне уплаченного земельного налога за 2006 год в сумме 6 318 920,0 руб. на расчетный счет.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Московской области в пользу Открытого акционерного общества "Красногорский завод им. С.А. Зверева" расходы по оплате госпошлины по иску в размере 104 000 руб., перечисленные платежным поручением N 6052 от 04.07.2008 года и за принятие обеспечительных мер в размере 1 000 руб., перечисленные платежным поручением N 6276 от 11.07.2008 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 23.09.2008 ПО ДЕЛУ N А40-39360/08-127-105
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2008 г. по делу N А40-39360/08-127-105
Резолютивная часть решения объявлена 17 сентября 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 23 сентября 2008 года.
Арбитражный суд в составе:
председательствующего: К.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева"
к ответчику Межрайонной ИФНС России по КН Московской области
о признании недействительным Решение N 08-30/118 от 05.06.2008 года,
Требование N 315 от 26.06.2008 года
при участии:
от истца - Ц., дов. от 24.07.2008 года N 52
от ответчика - М., дов. от 02.07.2008 года N 03-10/00356; К.А., дов. от 13.11.2007 года N 03-18/00666
суд
установил:
ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов Межрайонной ИФНС России по КН Московской области:
- Решение N 08-30/118 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 05 июня 2008 г.,
- Требование N 315 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 26.06.2008 г.
и обязании Межрайонную инспекцию ФНС России по Московской области зачесть излишне уплаченный земельный налог за 2006 год в сумме 25 050 440,0 руб. (двадцать пять миллионов пятьдесят тысяч четыреста сорок рублей 0 коп.) в счет недоимки по земельному налогу, осуществить возврат излишне уплаченного земельного налога за 2006 год в сумме 6 318 920,0 руб. (шесть миллионов триста восемнадцать тысяч девятьсот двадцать рублей 0 коп.) на расчетный счет.
(с учетом уточнения предмета иска, принятого судом в порядке ст. 49 АПК РФ).
Инспекция мотивированного отзыва на требования заявителя не представила.
В заседании суда заявитель требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении и пояснениях к нему (т. 2, л.д. 62, 67; т. 3 л.д. 11 - 12).
В обоснование заявленных требований заявитель указал на следующие обстоятельства.
09 февраля 2007 года обществом в Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Московской области была представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2006 год (т. 2, л.д. 73 - 90).
Согласно указанной декларации общая сумма земельного налога, исчисленная за 2006 год, составила 33 957 руб., в том числе сумма налога, исчисленная к уплате за 4 квартал 2006 года, составила 8 487 руб. 15 февраля 2007 года обществом была представлена в налоговый орган уточненная декларация N 1 по земельному налогу за 2006 год, согласно которой сумма земельного налога за 2006 год была уточнена и составила 33 957 331 руб., в том числе к уплате за 4 квартал 2006 года составила 8 489 333 руб. Данная сумма была в полном объеме уплачена обществом в бюджет в следующем порядке:
- - 489 331,00 руб. по платежному поручению N 115 от 31.10.2006 г. (т. 1, л.д. 93);
- - 04.12.2006 г. и 25.12.2006 г. налоговым органом на основании заявления общества (т. 1, л.д. 60 - 64) были проведены зачеты переплаты земельного налога по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года, на общую сумму 42 679 277,39 руб., о чем общество было уведомлено извещениями от 14.12.2006 г. N 1658 и от 15.01.2007 N 1761, приложенными к заявлению общества (т. 1, л.д. 95 - 96).
Поскольку на момент проведения зачета у общества отсутствовала недоимка по уплате земельного налога в бюджет, переплата была зачтена в счет текущих платежей по земельному налогу.
Таким образом, по состоянию на момент представления обществом уточненной налоговой декларации N 1 по земельному налогу за 2006 год у общества имелась переплата по земельному налогу, в отношении которой налоговым органом было принято решение о зачете в счет текущих платежей, достаточная для исполнения обязанности общества по уплате земельного налога за 2006 год. Налоговым органом данная переплата была зачтена в счет уплаты земельного налога за 2006 год в размере 33 468 000 руб. (33 957 331 руб. - 489 331 руб.), в результате чего переплата общества по земельному налогу по текущим платежам составила 9 211 277,39 руб. (42 679 277,39 руб. - 33 468 000 руб.).
Данная переплата подтверждается также Справкой N 1697 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 1 апреля 2007 г. (т. 2, л.д. 134 - 138).
23 апреля 2007 года обществом в налоговый орган была представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2006 год N 2, в соответствии с которой обществом дополнительно был исчислен земельный налог со стоимости земельного участка, ранее не включавшегося в расчет, в размере 94 905 руб. Данная сумма была дополнительно уплачена обществом 19 апреля 2007 года обществом по платежному поручению N 275 (т. 1, л.д. 94).
Таким образом, в соответствии с уточненной налоговой декларацией N 2 общая сумма земельного налога, исчисленного за 2006 год, составила 34 052 236 руб. и данная сумма была уплачена обществом в бюджет в полном объеме.
Отсутствие у общества недоимки по уплате земельного налога за 2006 г. подтверждается также актом совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам N 738 от 18.07.2007 г., согласно которому по состоянию на 30.06.2007 г. за обществом числилась переплата по земельному налогу в сумме 40964275 руб. (т. 2 л.д. 133).
7 июня 2007 г. обществом в налоговый орган была представлена уточненная налоговая декларация N 3 по земельному налогу за 2006 г., согласно которой сумма земельного налога, исчисленная за год, была уменьшена на 31 369 360 руб. и составила 2 682 876 руб. Уменьшение суммы земельного налога было связано с применением обществом освобождения от уплаты земельного налога, предусмотренного пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ, в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:11:001 01 04:0014.
В сводном виде информация об исчислении обществом земельного налога за 2006 год представлена в прилагаемой таблице "Исчисление земельного налога за 2006 год" (т. 2, л.д. 70).
По результатам проверки представленных уточненных деклараций N 3 и 4 налоговым органом установлено занижение суммы земельного налога начисленного по уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2006 г. в сумме 31 369 360 руб., отказано в возмещении из бюджета суммы земельного налога заявленной по уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2006 год в размере 22 992 275 руб., начислено ОАО "Красногорский завод им С.А. Зверева" суммы земельного налога за 2006 год в размере 8 377 085 руб. в результате неправомерного применения пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ.
Данный вывод налоговый орган обосновывает тем, что Обществом представлен не полный пакет документов для подтверждения отнесения указанных земельных участков к землям обороны и безопасности, не представлен перечень ограниченных в обороте земельных участков, предоставляемых для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд с указанием площади участков.
Общество считает решение незаконным и необоснованным и полагает, что налоговому органу одновременно с заявлением о направлении уточненной налоговой декларации был представлен полный пакет документов, позволяющих установить, что земельный участок с кадастровым номером 50:11:0010104:0014 предоставлен Обществу для обеспечения обороны, а именно - для разработки, производства и ремонта вооружения и военной техники.
Суд исследовав доказательства по делу, оценив доводы сторон находит решение инспекции не соответствующим закону в силу следующего.
Согласно пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
В соответствии с пп. 5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности.
Согласно п. 2 ст. 93 Земельного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов.
Таким образом, для применения льготы, предусмотренной пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ, в отношении определенного земельного участка необходимо соблюдение следующих условий:
1) земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности;
2) земельный участок предоставлен для нужд обороны и безопасности, земельный участок может быть предоставлен для разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов.
Обществом в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:11:001 01 04:0014 соблюдены оба указанных условия:
Постановлением Главы Администрации Красногорского района Московской области от 15.06.93 г. N 557/6 "Об утверждении границ отвода в натуре земельного участка для промышленной зоны Красногорского завода" Обществу был предоставлен земельный участок для производственной деятельности в постоянное (бессрочное) пользование, оформленный государственным актом (т. 1, л.д. 100 - 113).
Согласно Устава, ФНПЦ ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" - выполняет государственный оборонный заказ и является основным (крупнейшим) в России оптическим предприятием оборонно-промышленного комплекса, входит в группу предприятий Управления промышленности обычных вооружений Федерального агентства по промышленности (т. 1, л.д. 116 - 142).
ФНПЦ ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" более 60 лет поставляет вооруженным силам наблюдательные прицельные комплексы и системы управления огнем для бронетанковой техники и авиации.
Кроме того, ФНПЦ ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" является предприятием, которое в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 09.01.04 N 22-р входит в Перечень стратегических предприятий и организаций.
В соответствии с Указом Президента от 04.08.04 N 1009 предприятие включено в Перечень акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и теше Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 983 от 09.10.95 г. "О федеральных научно-производственных центрах" установлено, что статус федерального научно-производственного центра присваивается отдельным предприятиям и организациям оборонных, ракетно-космической и атомной отраслей промышленности, выполняющим государственный оборонный заказ и являющимся основными разработчиками и изготовителями важнейших видов вооружения, военной и космической техники, а также комплектующих изделий к ним.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 10.02.04 г. N 188-Р ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" присвоен статус Федерального научно-производственного центра (ФНПЦ).
Письмом N СП-6240/03 от 21.12.07 г. Заместителя руководителя Федерального агентства по промышленности П. в котором подтверждается право ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" на указанную льготу (т. 1, л.д. 98 - 99).
Письмом Федерального агентства по промышленности от 14.04.2006 N 03-786, в соответствии с которым заявитель является изготовителем специальной аппаратуры оборонного назначения, отнесенной к государственному оборонному заказу, имеет на своем балансе высокую долю основных фондов, отнесенных к мобилизационным. В письме указано, что заявитель, как головной исполнитель и исполнитель выполнял и выполняет задания государственного оборонного заказа, в частности, удельный вес оборонного заказа в общем объеме производства продукции в 2006 году составил у заявителя 90,7% (т. 1, л.д. 97).
Как следует из Генерального плана земельного участка и перечня расположенных на нем зданий и сооружений (т. 1 л.д. 104, 105), земельный участок, в отношении которого заявлена льгота, используется Обществом по целевому назначению, для размещения производственной базы.
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 50:11:0010104:0014 предоставлен Обществу для обеспечения обороны и безопасности и находится в государственной собственности, т.е. является ограниченным в обороте в соответствии с земельным законодательством РФ и соответствует установленным пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ критериям для освобождения от обложения земельным налогом.
По отношению к заявителю именно Федеральное агентство по промышленности являлось уполномоченным государственным органом, который обладал необходимой компетенцией для подтверждения факта использования земель общества для нужд обороны и безопасности в силу следующего. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" было создано Федеральное агентство по промышленности, которому переданы правоприменительные функции Российского агентства по обычным вооружениям. Российское агентство по обычным вооружениям, согласно Постановлению Правительства РФ от 30 июля 1999 г. N 880, осуществляло функции по формированию совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими государственными заказчиками государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа, при этом в соответствии с Приложением N 2 к указанному Постановлению общество включено в перечень акционерных обществ, в отношении которых Российское агентство по обычным вооружениям осуществляет единую государственную политику в сфере проведения работ по разработке, производству, ремонту и утилизации продукции военного и гражданского назначения.
Таким образом, после упразднения Российского агентства по обычным вооружениям Федеральное агентство по промышленности стало уполномоченным государственным органом, которому подведомственна и подконтрольна деятельность общества. Согласно пунктам 5.6.2, 5.7 Положения о Федеральном агентстве по промышленности, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2004 г. N 285 Федеральное агентство по промышленности осуществляет совместно с другими государственными заказчиками формирование, согласование и доведение до организаций-исполнителей, относящихся к сфере деятельности Агентства, государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа, программ военно-технического сотрудничества с иностранными государствами и обеспечивает в установленном порядке их выполнение этими организациями-исполнителями, а также проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса. Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. N 190 Федеральное агентство по промышленности осуществляет правоприменительные функции в области реализации государственной промышленной и военно-технической политики, ведение реестров организаций оборонно-промышленного комплекса, осуществляет в сфере деятельности Агентства функции государственного заказчика государственного оборонного заказа, обеспечивает совместно с государственными заказчиками выполнение государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа.
Таким образом, именно Федеральное агентство по промышленности, а не Министерство обороны, как утверждает налоговый орган, являлось на момент выдачи обществу письма государственным органом, непосредственно контролирующим деятельность общества по производству и ремонту военной техники, а также использование обществом государственного имущества, предназначенного для осуществления такого производства. В отличие от Министерства обороны, Федеральное агентство по промышленности является органом, с которым общество осуществляет взаимодействие в рамках выполнения государственного оборонного заказа, следовательно, именно данный орган уполномочен разъяснять, в чем состоит производственная деятельность общества и подтверждать факт использования последним имущества, в том числе находящегося в государственной собственности земельного участка, для целей, непосредственно связанных с нуждами обороны и безопасности. Данными обстоятельствами обусловлен факт обращения обществом за подтверждением отнесения земельного участка, используемого обществом, к землям обороны и безопасности, именно в Федеральное агентство по промышленности, а не в Министерство обороны, как предлагает налоговый орган.
То обстоятельство, что Обществом не был представлен утвержденный перечень ограниченных в обороте земельных участков, предоставляемых для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, не может являться основанием для отказа обществу в применении льготы, предусмотренной пп. 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области не предусмотрено формирование утвержденных перечней ограниченных в обороте земельных участков.
Ссылка налогового органа на то, что разработка методики подтверждения отнесения земельных участков, на которых расположены предприятия оборонно-промышленного комплекса, к землям - обороны и безопасности и внесения сведений в документы государственного земельного кадастра о земельных участках, закрепленных за предприятиями оборонно-промышленного комплекса, осуществляется Минэкономразвития России, является несостоятельной, поскольку на момент представления Обществом уточненной налоговой декларации за 2006 год отсутствовала такая методика, разработанная и утвержденная компетентным органом.
Согласно положениям ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации, выполнение налогоплательщиком каких-либо требований, определенных Минэкономразвития РФ или иным органом исполнительной власти, не является условием применения льгот по земельному налогу.
На основании Решения налоговым органом выставлено Требование N 315 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 26.06.2008 г. (т. 1, л.д. 38), согласно которому общество обязано уплатить 31369 360,0 руб.
Суд считает данное Требование вынесенным с нарушением законодательства о налогах и сборах.
Согласно пункту 2 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Вместе с тем, у Общества отсутствует недоимка по земельному налогу за 2006 год в указанном в Требовании размере.
Обязательства по уплате земельного налога за 2006 год были исполнены Обществом без учета уменьшения налога по уточненной декларации N 4 (т. 2, л.д. 74 - 92, 93 - 96), следовательно, основания для повторной уплаты обществом суммы земельного налога за 2006 год отсутствуют.
Таким образом, выставление обществу Требования было произведено с нарушением ст. 69 НК РФ, основания для взыскания с Общества суммы земельного налога за 2006 год на основании Решения отсутствуют.
На основании ст. ст. 21, 137, 138 НК РФ, руководствуясь ст. ст. 110, 167, 201 АПК РФ суд,
решил:
признать недействительными ненормативные правовые акты Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Московской области, вынесенные в отношении Открытого акционерного общества "Красногорский завод им. С.А. Зверева":
- Решение N 08-30/118 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 05 июня 2008 г.,
- Требование N 315 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 26.06.2008 г.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Московской области зачесть Открытому акционерному обществу "Красногорский завод им. С.А. Зверева" излишне уплаченный земельный налог за 2006 год в сумме 25 050 440,0 руб. в счет недоимки по земельному налогу, осуществить возврат излишне уплаченного земельного налога за 2006 год в сумме 6 318 920,0 руб. на расчетный счет.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Московской области в пользу Открытого акционерного общества "Красногорский завод им. С.А. Зверева" расходы по оплате госпошлины по иску в размере 104 000 руб., перечисленные платежным поручением N 6052 от 04.07.2008 года и за принятие обеспечительных мер в размере 1 000 руб., перечисленные платежным поручением N 6276 от 11.07.2008 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)