Судебные решения, арбитраж
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г. Самары
на решение от 03.07.2007 Арбитражного суда Самарской области и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2007 по делу N А55-6391/07
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автогаз LPG", г. Самара, к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г. Самары о признании незаконными действий, обязании возвратить излишне уплаченный налог, взыскании процентов, третье лицо: Государственное учреждение Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Промышленном районе г. Самары
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Автогаз LPG" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом уточнения) о признании незаконными действия Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары (далее - налоговый орган) по отказу в возврате ошибочно уплаченной суммы единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) за 2 квартал 2006 года, об обязании налогового органа произвести возврат ошибочно уплаченной суммы ЕНВД за 2 квартал 2006 года в размере 20320 руб., о взыскании с налогового органа проценты за невозвращение в срок суммы излишне уплаченного ЕНВД в размере 426,72 руб.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Промышленном районе г. Самары (далее - Пенсионный фонд).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 03.07.2007, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2007, заявленные требования удовлетворены полностью. Признаны незаконными действия налогового органа по отказу письмом от 15.03.2007 N 117 в возврате Обществу излишне уплаченной в 2006 году суммы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на накопительную часть трудовой пенсии в размере 20320 руб., как несоответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации.
Суд обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения законных прав Общества путем возврата Обществу в порядке, установленном статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации, излишне уплаченной в 2006 году суммы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на накопительную часть трудовой пенсии в размере 20320 руб. Кроме того, с налогового органа в пользу Общества взысканы проценты в размере 426,72 руб. за невозвращение в установленный срок суммы излишне уплаченной в 2006 году суммы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на накопительную часть трудовой пенсии.
В кассационной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г. Самары ставит вопрос об отмене решения и постановления апелляционной инстанции, как принятых с нарушением норм материального права.
Законность решения и постановления апелляционной инстанции проверена в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационной инстанцией. Оснований для отмены не найдено.
Как следует из материалов дела, Обществом на основании платежного поручения от 20.07.2006 N 38 совершена уплата ЕВНД за полугодие 2006 года в налоговый орган на КБК 18210202020061000160 в размере 20320 рублей. В платежном поручении Обществом в графе "Получатель" ошибочно указан неверный код бюджетной классификации 18210202020061000160 вместо 18210502000021000110. В связи с вышеизложенным, указанная сумма зачислена на КБК 1821020200061000160 как уплата страховых взносов на накопительную часть пенсии.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда в Промышленном районе города Самары на просьбу Общества о возврате ошибочно уплаченной суммы сообщило письмом от 17.10.2006 N 01-13/11829, что не может произвести возврат, так как на основании письма Департамента казначейства Пенсионного фонда Российской Федерации от 20.03.2003 N 03-25/2800 "Об учете средств ПФР", зачет ошибочно перечисленных сумм или возврат излишне уплаченных страховых взносов страхователем, органами Пенсионного фонда не осуществляется поскольку отсутствует механизм возврата платежей. Администратором ошибочно указанного КБК являются налоговые органы, которые осуществляют учет начисленных и уплаченных сумм страховых взносов, выявляют излишне уплаченные суммы страховых взносов, подлежащие возврату или зачету по заявлению плательщика в установленном порядке.
14.02.2007 Общество обратилось с заявлением в налоговый орган о возврате излишне уплаченной суммы страховых взносов в размере 20320 руб.
Налоговый орган письмом от 15.03.2007 N 117 отказал Обществу в возврате излишне уплаченной суммы страховых взносов, сославшись на то, что статьями 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации установлен порядок возврата (зачета) только излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов, а также пени, а страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не отвечают понятию налога, закрепленному в статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем налоговые органы не вправе осуществлять возврат (зачет) налогоплательщикам излишне уплаченные страховые взносы.
Отказ в возврате страховых взносов явился основанием для обращения Общества с заявлением в арбитражный суд.
Суд кассационной инстанции приходит к выводу, что суд первой и апелляционной инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применили нормы материального права.
Правовое положение Пенсионного фонда Российской Федерации, его права и обязанности как страховщика установлены специальным законодательством.
В силу пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страховщик (территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации) имеет право осуществлять возврат страховых взносов страхователям в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи внесены. Иные возможности проведения территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации возврата или зачета, в том числе и излишне уплаченных сумм по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, законодательством не установлены.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
При этом, контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговым органом в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов согласно пункту 1 статьи 25 Федерального закона.
Поскольку Закон не устанавливает порядок зачета либо возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, то к данным правоотношениям подлежат применению положения главы 12 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 18 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004 N 116н (далее - Порядок), возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании решений налоговых органов о возврате, распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику.
В соответствии с пунктом 30 Порядка взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается в предоставлении Федеральным казначейством администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а также в получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет документов о возврате (зачете) плательщикам излишне (ошибочно) перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений. Документы о поступлениях предоставляются органами Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджет в пределах возложенных на администраторов полномочий.
Согласно перечню администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации (приложение N 11.1 к Федеральному закону от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 23.12.2004 N 174-ФЗ)) администратором поступлений в бюджеты Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на выплату как страховой, так и накопительной частей трудовой пенсии, а также страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых на выплату накопительной и страховой частей трудовой пенсии, является Федеральная налоговая служба.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" предусмотрено принятие решений о возврате излишне уплаченных платежей администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации.
В соответствии с пп. 7.9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налоговым органом по письменному заявлению налогоплательщика. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.
В пункте 13 данной статьи установлено, что правила о зачете или возврате излишне уплаченной суммы налога, предусмотренные статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации, применяются также при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога и сбора, поступающих в государственные внебюджетные фонды.
Предусмотренный данной статьей порядок зачета (возврата) не вступает в противоречие с понятием введенных с 01.01.2002 страховых взносов на обязательное пенсионное страхование как индивидуально возмездных платежей, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете, в связи с чем, довод налогового органа о том, что у налогового органа отсутствуют полномочия для принятия решения о зачете либо возврате плательщику излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по нормам Налогового кодекса Российской Федерации, как правильно указано судом первой и апелляционной инстанции является неправомерным.
В соответствии со статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации решение о возврате суммы излишне уплаченного налога (платежей) выносится при условии отсутствия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов, или задолженности по пеням, начисленных тому же бюджету (внебюджетному фонду).
Как видно из материалов дела, наличие у Общества переплаты в размере 20320 руб. на КБК 18210202020061000160 подтверждается реестром учета платежей страхователя за период с 13.04.2006 г. по 16.06.2007 г. (л. д. 46 - 47).
Налоговый орган не оспаривает сам факт переплаты Обществом страховых взносов.
При таких обстоятельствах, суд первой и апелляционной инстанции правомерно пришел к выводу, что налоговый орган необоснованно отказал Обществу в возврате излишне уплаченной суммы страхового взноса, ошибочно уплаченной на КБК 18210202020061000160.
Следовательно, суд верно признал ошибочным вывод налогового органа о том, что действующим законодательством территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации предоставлено право проводить зачет или возврат излишне уплаченных страховых взносов, а не налоговым органам.
Позиция суда соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 05.09.2006 N 2776/06.
Кроме того, в соответствии с пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации возврат суммы излишне уплаченного налога (в данном случае страхового взноса) производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. При нарушении данного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дни нарушения срока возврата.
Общество обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов 14.02.2007, однако налоговым органом возврат не произведен, в связи с чем, Общество обоснованно просило взыскать проценты в сумме 426,72 руб. Расчет процентов налоговым органом не оспаривается.
Таким образом, выводы суда первой и апелляционной инстанции в данной части являются обоснованными.
На основании изложенного, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов, основанных на материалах дела и правильном применении норм материального права.
Руководствуясь статьями 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
постановил:
решение от 03.07.2007 Арбитражного суда Самарской области и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2007 по делу N А55-6391/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г Самары в доход федерального бюджета расходы по государственной пошлине по кассационной жалобе в размере 1.000 руб.
Поручить Арбитражному суду Самарской области в порядке статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса выдать исполнительный лист.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 13.12.2007 ПО ДЕЛУ N А55-6391/07
Разделы:Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2007 г. по делу N А55-6391/07
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г. Самары
на решение от 03.07.2007 Арбитражного суда Самарской области и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2007 по делу N А55-6391/07
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автогаз LPG", г. Самара, к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г. Самары о признании незаконными действий, обязании возвратить излишне уплаченный налог, взыскании процентов, третье лицо: Государственное учреждение Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Промышленном районе г. Самары
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Автогаз LPG" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом уточнения) о признании незаконными действия Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары (далее - налоговый орган) по отказу в возврате ошибочно уплаченной суммы единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) за 2 квартал 2006 года, об обязании налогового органа произвести возврат ошибочно уплаченной суммы ЕНВД за 2 квартал 2006 года в размере 20320 руб., о взыскании с налогового органа проценты за невозвращение в срок суммы излишне уплаченного ЕНВД в размере 426,72 руб.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Промышленном районе г. Самары (далее - Пенсионный фонд).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 03.07.2007, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2007, заявленные требования удовлетворены полностью. Признаны незаконными действия налогового органа по отказу письмом от 15.03.2007 N 117 в возврате Обществу излишне уплаченной в 2006 году суммы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на накопительную часть трудовой пенсии в размере 20320 руб., как несоответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации.
Суд обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения законных прав Общества путем возврата Обществу в порядке, установленном статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации, излишне уплаченной в 2006 году суммы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на накопительную часть трудовой пенсии в размере 20320 руб. Кроме того, с налогового органа в пользу Общества взысканы проценты в размере 426,72 руб. за невозвращение в установленный срок суммы излишне уплаченной в 2006 году суммы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на накопительную часть трудовой пенсии.
В кассационной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г. Самары ставит вопрос об отмене решения и постановления апелляционной инстанции, как принятых с нарушением норм материального права.
Законность решения и постановления апелляционной инстанции проверена в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационной инстанцией. Оснований для отмены не найдено.
Как следует из материалов дела, Обществом на основании платежного поручения от 20.07.2006 N 38 совершена уплата ЕВНД за полугодие 2006 года в налоговый орган на КБК 18210202020061000160 в размере 20320 рублей. В платежном поручении Обществом в графе "Получатель" ошибочно указан неверный код бюджетной классификации 18210202020061000160 вместо 18210502000021000110. В связи с вышеизложенным, указанная сумма зачислена на КБК 1821020200061000160 как уплата страховых взносов на накопительную часть пенсии.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда в Промышленном районе города Самары на просьбу Общества о возврате ошибочно уплаченной суммы сообщило письмом от 17.10.2006 N 01-13/11829, что не может произвести возврат, так как на основании письма Департамента казначейства Пенсионного фонда Российской Федерации от 20.03.2003 N 03-25/2800 "Об учете средств ПФР", зачет ошибочно перечисленных сумм или возврат излишне уплаченных страховых взносов страхователем, органами Пенсионного фонда не осуществляется поскольку отсутствует механизм возврата платежей. Администратором ошибочно указанного КБК являются налоговые органы, которые осуществляют учет начисленных и уплаченных сумм страховых взносов, выявляют излишне уплаченные суммы страховых взносов, подлежащие возврату или зачету по заявлению плательщика в установленном порядке.
14.02.2007 Общество обратилось с заявлением в налоговый орган о возврате излишне уплаченной суммы страховых взносов в размере 20320 руб.
Налоговый орган письмом от 15.03.2007 N 117 отказал Обществу в возврате излишне уплаченной суммы страховых взносов, сославшись на то, что статьями 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации установлен порядок возврата (зачета) только излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов, а также пени, а страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не отвечают понятию налога, закрепленному в статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем налоговые органы не вправе осуществлять возврат (зачет) налогоплательщикам излишне уплаченные страховые взносы.
Отказ в возврате страховых взносов явился основанием для обращения Общества с заявлением в арбитражный суд.
Суд кассационной инстанции приходит к выводу, что суд первой и апелляционной инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применили нормы материального права.
Правовое положение Пенсионного фонда Российской Федерации, его права и обязанности как страховщика установлены специальным законодательством.
В силу пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страховщик (территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации) имеет право осуществлять возврат страховых взносов страхователям в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи внесены. Иные возможности проведения территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации возврата или зачета, в том числе и излишне уплаченных сумм по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, законодательством не установлены.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
При этом, контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговым органом в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов согласно пункту 1 статьи 25 Федерального закона.
Поскольку Закон не устанавливает порядок зачета либо возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, то к данным правоотношениям подлежат применению положения главы 12 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 18 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004 N 116н (далее - Порядок), возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании решений налоговых органов о возврате, распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику.
В соответствии с пунктом 30 Порядка взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается в предоставлении Федеральным казначейством администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а также в получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет документов о возврате (зачете) плательщикам излишне (ошибочно) перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений. Документы о поступлениях предоставляются органами Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджет в пределах возложенных на администраторов полномочий.
Согласно перечню администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации (приложение N 11.1 к Федеральному закону от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 23.12.2004 N 174-ФЗ)) администратором поступлений в бюджеты Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на выплату как страховой, так и накопительной частей трудовой пенсии, а также страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых на выплату накопительной и страховой частей трудовой пенсии, является Федеральная налоговая служба.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" предусмотрено принятие решений о возврате излишне уплаченных платежей администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации.
В соответствии с пп. 7.9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налоговым органом по письменному заявлению налогоплательщика. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.
В пункте 13 данной статьи установлено, что правила о зачете или возврате излишне уплаченной суммы налога, предусмотренные статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации, применяются также при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога и сбора, поступающих в государственные внебюджетные фонды.
Предусмотренный данной статьей порядок зачета (возврата) не вступает в противоречие с понятием введенных с 01.01.2002 страховых взносов на обязательное пенсионное страхование как индивидуально возмездных платежей, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете, в связи с чем, довод налогового органа о том, что у налогового органа отсутствуют полномочия для принятия решения о зачете либо возврате плательщику излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по нормам Налогового кодекса Российской Федерации, как правильно указано судом первой и апелляционной инстанции является неправомерным.
В соответствии со статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации решение о возврате суммы излишне уплаченного налога (платежей) выносится при условии отсутствия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов, или задолженности по пеням, начисленных тому же бюджету (внебюджетному фонду).
Как видно из материалов дела, наличие у Общества переплаты в размере 20320 руб. на КБК 18210202020061000160 подтверждается реестром учета платежей страхователя за период с 13.04.2006 г. по 16.06.2007 г. (л. д. 46 - 47).
Налоговый орган не оспаривает сам факт переплаты Обществом страховых взносов.
При таких обстоятельствах, суд первой и апелляционной инстанции правомерно пришел к выводу, что налоговый орган необоснованно отказал Обществу в возврате излишне уплаченной суммы страхового взноса, ошибочно уплаченной на КБК 18210202020061000160.
Следовательно, суд верно признал ошибочным вывод налогового органа о том, что действующим законодательством территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации предоставлено право проводить зачет или возврат излишне уплаченных страховых взносов, а не налоговым органам.
Позиция суда соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 05.09.2006 N 2776/06.
Кроме того, в соответствии с пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации возврат суммы излишне уплаченного налога (в данном случае страхового взноса) производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. При нарушении данного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дни нарушения срока возврата.
Общество обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов 14.02.2007, однако налоговым органом возврат не произведен, в связи с чем, Общество обоснованно просило взыскать проценты в сумме 426,72 руб. Расчет процентов налоговым органом не оспаривается.
Таким образом, выводы суда первой и апелляционной инстанции в данной части являются обоснованными.
На основании изложенного, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов, основанных на материалах дела и правильном применении норм материального права.
Руководствуясь статьями 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
постановил:
решение от 03.07.2007 Арбитражного суда Самарской области и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2007 по делу N А55-6391/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г Самары в доход федерального бюджета расходы по государственной пошлине по кассационной жалобе в размере 1.000 руб.
Поручить Арбитражному суду Самарской области в порядке статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса выдать исполнительный лист.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)