Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 10 апреля 2000 года Дело N Ф08-811/2000-215А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии представителя Госналогинспекции по Ленинскому району г. Ставрополя, рассмотрев кассационную жалобу Госналогинспекции по Ленинскому району г. Ставрополя на решение от 22.10.99 и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Ставропольского края от 31.01.2000 по делу N А63-845/99-С4, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Аташе", г. Ставрополь обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с иском о признании недействительным постановления руководителя Госналогинспекции по Ленинскому району г. Ставрополя от 20.05.99 о взыскании налога в сумме 91839 руб.
Решением арбитражного суда от 22.10.99, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 31.01.2000, исковые требования удовлетворены, постановление Госналогинспекции по Ленинскому району г. Ставрополя от 20.05.99 признано недействительным в связи с тем, что доначисленный налог на игорный бизнес в сумме 91839 руб. рассчитан налоговым органом неверно из-за неправильного применения ставок налога.
Госналогинспекция по Ленинскому району г. Ставрополя обжаловала судебные акты Арбитражного суда Ставропольского края в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа и просила их отменить, принять новое решение, ссылаясь на то, что судом первой и апелляционной инстанции недостаточно полно исследованы все обстоятельства дела, а также в нарушение статей 113, 114, 115, 120 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная инстанция не вызвала эксперта в судебное заседание, заключение которого имело существенное значение для разрешения спора. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель ООО "Аташе" в судебное заседание не явился, хотя был надлежаще уведомлен о дне рассмотрения жалобы (см. уведомление N 1503/1).
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и выслушав представителя налогового органа, считает, что состоявшиеся по делу судебные акты не подлежат отмене ввиду следующего.
Как видно из материалов дела, в результате камеральной проверки и в связи с получением Разъяснения Госналогслужбы РФ от 25.12.98 N ПВ-6-2Х/912 "О некоторых вопросах порядка применения положения Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" Госналогинспекцией по Ленинскому району г. Ставрополя принято постановление о доначислении с ООО "Аташе", имеющему лицензию на осуществление игровой деятельности, за февраль - март 1999 года налога на игорный бизнес в сумме 91839 руб. в связи с тем, что игорное заведение уплачивало налог на игорный бизнес по ставке, предусмотренной статьей 4 вышеупомянутого Закона как организатор и наблюдатель игр. Налоговым органом произведено доначисление налога ООО "Аташе" как участнику игр, т.е. из расчета 1200 минимальных размеров оплаты труда за каждый игровой стол.
Судом первой и апелляционной инстанций установлены все фактические обстоятельства дела, всесторонне исследованы представленные сторонами доказательства и правомерно сделан вывод о том, что игорное заведение - ООО "Аташе" участвует в проведении игры как организатор, а потому обоснованно уплачивал налог на игорный бизнес по ставке 100 минимальных размеров оплаты труда за каждый игровой стол.
Налоговым органом в нарушение статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представлено доказательств, подтверждающих участие игорного заведения в играх "Рулетка", "Блэк Джек" в качестве стороны, в частности, не доказано, какая сумма дохода получена заведением от игр в качестве стороны. Между тем, согласно общим правилам игры в казино, правам и обязанностям игроков, правилам игр в "Рулетку" и "Блэк Джек", общим правилам игры для персонала, утвержденным руководителем ООО "Аташе" заведение выступает как организатор игр. Это обстоятельство подтверждено экспертным заключением N 413 от 30.09.99.
Следовательно, при таких обстоятельствах действия налогового органа по доначислению налога на игорный бизнес истцу по ставке, предусмотренной для участника игры, неправомерны и потому оспариваемое постановление от 20.05.99 обоснованно признано судом недействительным.
Доводы налоговой инспекции о нарушениях ведения игорным заведением бухгалтерского учета были предметом исследования суда первой и апелляционной инстанции, а потому оснований для отмены судебных актов Арбитражного суда Ставропольского края и удовлетворения кассационной жалобы, не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 162, 174, 175 (пункт 1), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение от 22.10.99 и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Ставропольского края от 31.01.2000 по делу N А63-845/99-С4 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 10.04.2000 N Ф08-811/2000-215А
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 10 апреля 2000 года Дело N Ф08-811/2000-215А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии представителя Госналогинспекции по Ленинскому району г. Ставрополя, рассмотрев кассационную жалобу Госналогинспекции по Ленинскому району г. Ставрополя на решение от 22.10.99 и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Ставропольского края от 31.01.2000 по делу N А63-845/99-С4, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Аташе", г. Ставрополь обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с иском о признании недействительным постановления руководителя Госналогинспекции по Ленинскому району г. Ставрополя от 20.05.99 о взыскании налога в сумме 91839 руб.
Решением арбитражного суда от 22.10.99, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 31.01.2000, исковые требования удовлетворены, постановление Госналогинспекции по Ленинскому району г. Ставрополя от 20.05.99 признано недействительным в связи с тем, что доначисленный налог на игорный бизнес в сумме 91839 руб. рассчитан налоговым органом неверно из-за неправильного применения ставок налога.
Госналогинспекция по Ленинскому району г. Ставрополя обжаловала судебные акты Арбитражного суда Ставропольского края в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа и просила их отменить, принять новое решение, ссылаясь на то, что судом первой и апелляционной инстанции недостаточно полно исследованы все обстоятельства дела, а также в нарушение статей 113, 114, 115, 120 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная инстанция не вызвала эксперта в судебное заседание, заключение которого имело существенное значение для разрешения спора. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель ООО "Аташе" в судебное заседание не явился, хотя был надлежаще уведомлен о дне рассмотрения жалобы (см. уведомление N 1503/1).
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и выслушав представителя налогового органа, считает, что состоявшиеся по делу судебные акты не подлежат отмене ввиду следующего.
Как видно из материалов дела, в результате камеральной проверки и в связи с получением Разъяснения Госналогслужбы РФ от 25.12.98 N ПВ-6-2Х/912 "О некоторых вопросах порядка применения положения Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" Госналогинспекцией по Ленинскому району г. Ставрополя принято постановление о доначислении с ООО "Аташе", имеющему лицензию на осуществление игровой деятельности, за февраль - март 1999 года налога на игорный бизнес в сумме 91839 руб. в связи с тем, что игорное заведение уплачивало налог на игорный бизнес по ставке, предусмотренной статьей 4 вышеупомянутого Закона как организатор и наблюдатель игр. Налоговым органом произведено доначисление налога ООО "Аташе" как участнику игр, т.е. из расчета 1200 минимальных размеров оплаты труда за каждый игровой стол.
Судом первой и апелляционной инстанций установлены все фактические обстоятельства дела, всесторонне исследованы представленные сторонами доказательства и правомерно сделан вывод о том, что игорное заведение - ООО "Аташе" участвует в проведении игры как организатор, а потому обоснованно уплачивал налог на игорный бизнес по ставке 100 минимальных размеров оплаты труда за каждый игровой стол.
Налоговым органом в нарушение статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представлено доказательств, подтверждающих участие игорного заведения в играх "Рулетка", "Блэк Джек" в качестве стороны, в частности, не доказано, какая сумма дохода получена заведением от игр в качестве стороны. Между тем, согласно общим правилам игры в казино, правам и обязанностям игроков, правилам игр в "Рулетку" и "Блэк Джек", общим правилам игры для персонала, утвержденным руководителем ООО "Аташе" заведение выступает как организатор игр. Это обстоятельство подтверждено экспертным заключением N 413 от 30.09.99.
Следовательно, при таких обстоятельствах действия налогового органа по доначислению налога на игорный бизнес истцу по ставке, предусмотренной для участника игры, неправомерны и потому оспариваемое постановление от 20.05.99 обоснованно признано судом недействительным.
Доводы налоговой инспекции о нарушениях ведения игорным заведением бухгалтерского учета были предметом исследования суда первой и апелляционной инстанции, а потому оснований для отмены судебных актов Арбитражного суда Ставропольского края и удовлетворения кассационной жалобы, не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 162, 174, 175 (пункт 1), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 22.10.99 и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Ставропольского края от 31.01.2000 по делу N А63-845/99-С4 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)