Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 01.07.2008 N Ф08-3599/2008 ПО ДЕЛУ N А32-20079/2007-33/440

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2008 г. N Ф08-3599/2008

Дело N А32-20079/2007-33/440

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - государственного учреждения "Краснодарский краевой центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" - Б. (д-ть от 24.06.2008 N 781), в отсутствие заявителя - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Анапе, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания и заявившего о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Анапе на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.02.2008 по делу N А32-20079/2007-33/440, установил следующее.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Анапе (далее - налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с государственного учреждения "Краснодарский краевой центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - учреждение) 159 848 рублей недоимки по земельному налогу и 1 510 рублей 57 копеек пени.
Решением от 28 февраля 2008 года в удовлетворении заявления отказано. Суд на основании представленной инспекцией выписки из лицевого счета налогоплательщика за период с 01.01.2008 по 30.11.2008 пришел к выводу об отсутствии недоимки по земельному налогу.
В апелляционном порядке решение суда не проверялось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что суд неправильно применил нормы материального права и не установил имеющие значение для дела обстоятельства. Податель жалобы указывает, что суд не разрешил вопрос о том, является ли учреждение плательщиком земельного налога. Учреждение подало декларацию в установленный законом срок по собственной инициативе, что свидетельствует о необходимости уплаты им земельного налога.
В отзыве на кассационную жалобу учреждение просит решение суда оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель учреждения высказал возражения относительно доводов, изложенных в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела и выслушав представителя учреждения, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что решение суда подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом, учреждение представило в налоговую инспекцию налоговую декларацию по земельному налогу. Сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет, в декларации не отражена.
Налоговая инспекция выставила учреждению требование от 15.03.2007 N 885 об уплате земельного налога в сумме 159 848 рублей и 1 510 рублей 57 копеек пени в срок до 02.04.2007.
Учреждение требование об уплате земельного налога не исполнило, что послужило основанием для обращения налоговой инспекции в арбитражный суд с заявлением о взыскании недоимки и пени.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Статьей 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в мотивировочной части решения должны быть указаны фактические и иные обстоятельства дела, установленные арбитражным судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого решения; мотивы, по которым суд отверг те или иные доказательства, принял или отклонил приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из того, что согласно выписке из лицевого счета налогоплательщика за период с 01.01.2008 по 30.11.2008, у учреждения по состоянию на 20.02.2008 отсутствует задолженность по земельному налогу (л. д. 61 и 62).
Однако суд не учел, что выписка из лицевого счета налогоплательщика является внутренним документом налогового органа, который по указанной причине сам по себе не имеет доказательственного значения, поэтому содержащиеся в нем сведения подлежат проверке при исследовании иных доказательств. В данном случае, учитывая содержащиеся в выписке сведения о состоянии платежей учреждения по земельному налогу, суду следовало предложить налоговой инспекции уточнить заявленные требования.
Возражая против требований налоговой инспекции, учреждение со ссылками на подпункт 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, подпункт 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, статью 1 Закона Российской Федерации от 05.03.1992 N 2446-1 "О безопасности", статьи 1, 4 Федерального закона от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе", постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2005 N 303 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности" указало, что предоставленный ему земельный участок в силу положений названных нормативных правовых актов ограничен в обороте и не является объектом налогообложения, поскольку заявитель подведомствен Росгидромету.
Между тем, суд не проверил доводы учреждения о том, что оно не обязано уплачивать земельный налог. В материалах дела отсутствует устав учреждения и иные документы, определяющие его правовой статус.
Таким образом, суд первой инстанции не установил правовой статус учреждения и не выяснил вопрос о том, является ли оно плательщиком земельного налога.
Поскольку арбитражный суд кассационной инстанции в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не обладает полномочиями по исследованию доказательств и установлению на их основе юридически значимых обстоятельств, решение суда первой инстанции следует отменить, а дело - направить на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела суду необходимо устранить допущенные нарушения, выполнить указания суда кассационной инстанции, оценить доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и результаты оценки отразить в судебном акте по правилам статьи 170 Кодекса, правильно применить нормы права и принять законное и обоснованное решение.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.02.2008 по делу N А32-20079/2007-33/440 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)