Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 15.06.2004 N Ф09-2433/04-АК ПО ДЕЛУ N А60-4016/04

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 15 июня 2004 года Дело N Ф09-2433/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ОАО "Уральский завод химического машиностроения" на решение от 12.04.2004 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-4016/04.
В судебном заседании приняли участие представители: ОАО "Уральский завод химического машиностроения" - Янковский С.В., по доверенности от 19.04.2004 N 15-31/04-01; Инспекции МНС РФ - Обоскалова И.В., по доверенности от 24.12.2003 N 04-10/5781, Саттарова Т.В., доверенность от 24.12.2003 N 04-10/20942.
Права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.

Открытое акционерное общество "Уральский завод химического машиностроения" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по Чкаловскому району г. Екатеринбурга от 03.12.2003 N 13 о доначислении по лицевой карточке по земельному налогу за 2001 год суммы 4436705 руб., за 2002 год - 8643685,26 руб., за 2003 год - 14801373 руб.
Решением от 12.04.2004 (объявленным 01.04.2004) Арбитражного суда Свердловской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционном порядке решение суда не пересматривалось.
ОАО "Уралхиммаш" с решением суда не согласно, просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, указанных в кассационной жалобе.

Законность судебных актов проверена в порядке ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, в ходе камеральной налоговой проверки представленных ОАО "Уралхиммаш" уточненных деклараций по земельному налогу за 2001, 2002, 2003 гг. налоговым органом выявлено неправильное исчисление земельного налога в силу того, что обществом не применены дифференцированные ставки земельного налога.
По результатам проверки Инспекцией МНС РФ по Чкаловскому району г. Екатеринбурга вынесено решение от 03.12.2003 N 13 о доначислении по лицевой карточке ОАО "Уралхиммаш" сумм земельного налога: за 2001 год - 4436705 руб., за 2002 - 8643685,26 руб., за 2003 - 14801373 руб.
Полагая, что ненормативный акт налогового органа не соответствует закону, налогоплательщик обратился в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд пришел к выводу о правомерности действий налогового органа по доначислению спорных сумм земельного налога.
Вывод суда является правильным.
Согласно ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог на землю устанавливается на основе средних ставок, дифференцированных по местоположению и зонам различной градостроительной ценности органами местного самоуправления.
Согласно статье 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, и представительные органы местного самоуправления вправе самостоятельно утверждать правила дифференцирования его средних ставок по местоположению, по зонам градостроительной и т.п. ценности на соответствующей территории, определять порядок и сроки его уплаты, правила предоставления льгот и т.д.
При этом закон не ставит в зависимость размер дифференцированной ставки от средней ставки, рассчитанной с учетом установленных федеральным законодательством коэффициентов.
Решением Екатеринбургской городской думы от 26.09.1996 N 5/1 "Об утверждении дифференцированных ставок земельного налога на территории муниципального образования г. Екатеринбург" были утверждены дифференцированные ставки земельного налога по экономико-планировочным и оценочным зонам в зависимости от градостроительной ценности территории. Названное решение является действующим правовым актом, в соответствии с федеральным законодательством недействительным в установленном законом порядке оно признано не было.
Следовательно, применение действующих дифференцированных ставок при расчете земельного налога за 2001 - 2003 годы произведено налоговым органом правильно.
Доводы заявителя жалобы о значении для настоящего дела выводов, содержащихся в постановлении от 24.06.2002 ФАС Уральского округа по делу N Ф09-1277/02-АК, подлежат отклонению, как противоречащие ч. 2 ст. 69 АПК РФ.
Ссылкам на судебные акты Конституционного Суда РФ по вопросам дифференцированных ставок земельного налога дана надлежащая оценка судом первой инстанции.
С учетом изложенного, решение Арбитражного суда Свердловской области является законным, обоснованным, отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 286, 287, 288, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 12.04.2004 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-4016/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)