Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 25.06.2009 N Ф09-4222/09-С2 ПО ДЕЛУ N А50-20847/2008

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2009 г. N Ф09-4222/09-С2


Дело N А50-20847/2008

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Сухановой Н.Н.,
судей Юртаевой Т.В., Татариновой И.А.
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хоттей" (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Пермского края от 16.02.2009 по делу N А50-20847/2008.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.

Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Пермскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) от 04.12.2008 N 5751.
Решением суда от 16.02.2009 (судья Дубов А.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не пересматривалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение Закона Пермского края от 13.12.2006 N 40-КЗ "О ставках налога на игорный бизнес на территории Пермского края" (далее - Закон N 40-КЗ).
По мнению общества, Закон N 40-КЗ не относится к законодательству о налогах и сборах и не может регулировать отношения в сфере налогообложения, поскольку им определена только ставка налога и не установлен налог на игорный бизнес.
В связи с этим налогоплательщик считает, что при исчислении данного налога за май 2008 года им правомерно применена ставка налога в размере 1500 руб., определенная п. 2 ст. 369 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Как следует из материалов дела и установлено судом, налогоплательщик зарегистрирован в качестве юридического лица 18.03.2004 и осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса, в том числе на территории г. Соликамска Пермского края.
Спор между сторонами возник по поводу принятия инспекцией по результатам камеральной проверки декларации за май 2008 по налогу на игорный бизнес оспариваемого решения с привлечением общества к ответственности в виде штрафа, доначислением налога и пеней.
Основанием для вынесения указанного решения послужили выводы инспекции о неправомерном применении налогоплательщиком ставки налога на игорный бизнес в размере 1500 руб., установленной п. 2 ст. 369 Кодекса, при исчислении налога за май 2008 года в отношении игровых автоматов, зарегистрированных на территории, подведомственной инспекции.
По мнению налогового органа, при исчислении налога на игорный бизнес за май 2008 года налогоплательщик должен был применить ставку налога в размере 7500 руб., установленную Законом N 40-КЗ.
Суд отказал в удовлетворении заявленных требований, исходя из того, что общество необоснованно при применении ставки налога за май 2008 в размере 1500 руб. руководствовалось п. 2 ст. 369 Кодекса.
Выводы суда соответствуют налоговому законодательству.
Пунктом 1 ст. 369 Кодекса предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах: за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 369 Кодекса в случае если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах: за один игровой автомат - 1500 рублей.
Таким образом, п. 2 ст. 369 Кодекса подлежит применению в тех случаях, когда ставки налога на игорный бизнес не установлены законами субъекта Российской Федерации.
В то же время в Пермском крае на соответствующей территории действует Закон Пермской области от 30.08.2001 г. N 1685-296 "О налогообложении в Пермской области" (далее - Закон N 1685-296). Согласно ст. 1 данного Закона, им регулируются правоотношения, возникающие в процессе установления, введения и прекращения действия налогов и сборов, а также установления элементов налогообложения в пределах полномочий органов государственной власти и органов муниципальных образований Пермской области.
Ст. 3 названного Закона установлены региональные налоги, в том числе, налог на игорный бизнес.
Законом N 40-КЗ с учетом Закона N 1685-296 определены ставки налога на игорный бизнес: с 01.02.2007 - 7500 руб. за один игровой автомат.
Согласно ст. 16 Федерального конституционного закона от 25.03.2004 N 1-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа" законы и иные нормативные правовые акты Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, принятые до вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона, а также в период со дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона до дня образования Пермского края, действуют на соответствующих территориях Пермского края в части, не противоречащей настоящему Федеральному конституционному закону, законам и иным нормативным правовым актам Пермского края, до дня признания их утратившими силу в установленном законом порядке.
Таким образом, Закон N 1685-296, которым установлен налог на игорный бизнес, поскольку он не отменен, действует на соответствующей территории, в части, не противоречащей Закону N 40-КЗ, которым установлена ставка налога в размере 7500 руб. за один игровой автомат и подлежит применению в рассматриваемом споре.
При таких обстоятельствах доводы заявителя жалобы о том, что Закон N 40-КЗ устанавливает только ставки налога на игорный бизнес, и в связи с этим не относится к законодательству о налогах и сборах и не подлежит применению, судом кассационной инстанции отклоняются, так как основаны на неправильном толковании норм материального права.
С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:

решение Арбитражного суда Пермского края от 16.02.2009 по делу N А50-20847/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хоттей" - без удовлетворения.
Председательствующий
СУХАНОВА Н.Н.

Судьи
ЮРТАЕВА Т.В.
ТАТАРИНОВА И.А.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)