Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
18 ноября 2005 г. Дело N А19-19318/05-52
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Чемезовой Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Чемезовой Т.Ю.,
при участии в заседании:
от заявителя: Мотовиловой А.А. (по доверенности N 028-202 от 17.01.2005),
от ответчика: Базекиной И.В. (по доверенности N 04-12/3574 от 06.07.2005), Арвачева С.Г. (по доверенности N 04-13/3840 от 20.07.2005),
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО "Коршуновский ГОК" к Межрайонной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу о признании частично недействительным решения N 03-19.2/62 от 23.06.2005,
открытое акционерное общество "Коршуновский ГОК" (далее - заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее - ответчик, налоговый орган) о признании недействительным решения N 03-19.2/62 от 23.06.2005 в части привлечения к налоговой ответственности по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде уплаты штрафа в размере 3146815 руб.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал, в порядке, предусмотренном ст. 49 АПК РФ, уточнил заявленные требования и просил суд признать решение налогового органа от 23.06.2005 N 03-19.2/62 недействительным в полном объеме.
Представители налогового органа в судебном заседании и в отзыве на заявление требования не признали.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, установил следующие обстоятельства.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной заявителем налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за февраль 2005 года, по результатам которой вынесено решение N 03-19.2/62 от 23.06.2005 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде уплаты штрафа в размере 3146815 руб., а также предложено налогоплательщику уплатить сумму неуплаченного налога на добычу полезных ископаемых в размере 15734073 руб., пени по налогу на добычу полезных ископаемых в размере 408771 руб. 22 коп.
Не согласившись с решением налоговой инспекции, заявитель обратился в суд с заявлением о признании его недействительным в полном объеме.
Заявленные требования суд считает не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
Согласно статье 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, при этом за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей налогоплательщики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 334 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель является налогоплательщиком налога на добычу полезных ископаемых.
Как следует из материалов дела, предприятие в соответствии с лицензиями ИРК 00782 ТЭ от 27.12.1994 (срок действия до июня 2009 г.); ИРК 00693 ТЭ от 21.07.1994 (срок действия до июня 2014 г.); ИРК 00694 ТЭ от 21.07.1994 ((срок действия до июня 2002 г.), Приложение к лицензии ИРК 00694 ТЭ от 21.07.1994 (срок действия до 21.06.2012)) производит добычу полезных ископаемых - товарной руды (железо, код 04101).
Предприятие заявило объем добычи полезного ископаемого за февраль 2005 года в размере 734708 тонн - железная руда.
Стоимость единицы добытого полезного ископаемого (железная руда) составила 158 руб. 82 коп. (сумма расходов по добыче полезного ископаемого - 116687728 руб. / количество добытого полезного ископаемого - 734708).
Налогооблагаемая база для налогообложения за февраль 2005 года, по данным предприятия, составила 116687728 руб. (734708 x 158 руб. 82 коп.); исчисленная сумма налога - 5601011 руб. (116687728 руб. x 4,8%).
В соответствии с приказом "Об учетной политике организации" оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых, количество добытого полезного ископаемого определяется косвенным методом - расчетным, по данным о количестве добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр минеральном сырье и о содержании полезного компонента в добытой рудной массе, потерянных балансовых запасах и засорении.
В соответствии с п. 1 ст. 336 НК РФ объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 337 Налогового кодекса РФ полезным ископаемым признается продукция горно-добывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту организации (предприятия).
В соответствии с подпунктом 4 п. 2 ст. 337 Налогового кодекса РФ видами добытого полезного ископаемого являются товарные руды черных металлов (железо, марганец, хром).
Согласно разделу 1 Инструкции по составлению товарного баланса металла на обогатительной фабрике ОАО "Коршуновский ГОК", утвержденной техническим директором ОАО "Коршуновский ГОК" И.В.Хафизовым, от 15.05.2000, исходным сырьем обогатительной фабрики является сырая руда, поступающая с Коршуновского, Татьянинского и Рудногорского карьеров, а конечным продуктом фабрики является товарная продукция, отгруженная потребителям, т.е. концентрат.
Согласно стандарту предприятия, утвержденному исполняющим обязанности исполнительного директора общества 17.12.2001, он распространяется на добытую железную руду Коршуновского, Рудногорского и Татьянинского железорудных месторождений, которая является товарной рудой и направляется на обогащение с целью получения железорудного концентрата.
Однако статьей 13 ФЗ от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" к документам в области стандартизации отнесены общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации.
Из положений Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 следует, что руды железные сырые в класс товарных руд не входят, следовательно, для того, чтобы сырая руда стала товарной, необходимо произвести с ней какие-либо операции.
При этом согласно п. 1.1 стандарта предприятия на добытое полезное ископаемое "Руда железная (товарная)" СТП 5243-1-17.12-2001, утвержденного и.о. исполнительного директора общества 17.12.2001, балансовые запасы железной руды (т.е. сырой руды) считаются добытой из недр товарной рудой после выполнения следующих работ:
- - эксплуатационной разведки;
- - осушения месторождения;
- - вскрышных работ;
- - бурения скважин;
- - опробования железной руды;
- - погрузки железной руды в транспортные средства.
Однако, как видно, никаких операций с сырой рудой не производится, железная руда только извлекается из карьера и грузится на транспорт.
Соответственно, те операции, которые предусмотрены п. 2.2 стандарта предприятия (определение соответствия качества добытой руды настоящему стандарту), на самом деле представляют собой процесс определения процентного содержания железа в извлекаемом из недр сырье, что позволяет отнести руды к богатым, рядовым или забалансовым, но не говорит о том, что железная руда сырая стала товарной.
Следовательно, стандарт предприятия СТП 5243-1.-1/7.12-2001 распространяется на железную руду (сырую), исключенную из числа товарных.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (ОКП), утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.1993 N 301, класс продукции "Сырье рудное, нерудное, вторичное черной металлургии и кокс" товарных руд делится на подклассы. В подкласс "Руда железная товарная" входит вид продукции "Концентрат железорудный" (0712003).
Таким образом, государственный стандарт на руду железную товарную существует.
Стандарт предприятия, согласно его содержанию, распространяется на извлекаемые балансовые запасы железорудных месторождений, подготовленные для переработки в продукцию более высокого передела, следовательно, и на сырую руду.
Операции, осуществляемые по технологической схеме, представленной заявителем, в соответствии со ст. 23.3 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 22.08.2004) "О недрах" представляют собой "доведение" сырой руды до полезного ископаемого, как оно понимается в ст. 337 НК РФ, на которое установлен государственный стандарт.
В соответствии со ст. 23.3 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 22.08.2004) "О недрах" (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2005) к первичной переработке относятся операции по переработке получаемого из недр минерального сырья по технологическим схемам.
Из проектного задания ОАО "Коршуновский ГОК" (Экономическая часть. Книга 15), утвержденного в ноябре 1956 г., усматривается, что железные рудники и обогатительная фабрика с группой обслуживающих их цехов входят в состав Коршуновского комбината, а процесс обогащения является неотъемлемой частью технологического процесса ОАО "Коршуновский ГОК".
Первичная переработка полезного ископаемого производится согласно технологической схеме ОАО "Коршуновский ГОК", представленной в налоговый орган, от 14.05.2005 N 0117-3240, она включает следующие этапы: добычу железной руды, участок дробления, участок обогащения, участок сушки, отгрузка концентрата, напольный склад, потребители.
Технологический процесс ОАО "Коршуновский горно-обогатительный комбинат" представляет собой единую технологическую линию, которая заканчивается получением товарного продукта, соответствующего по качеству техническим условиям, - железорудного концентрата. Комплекс технологических операций по первичной переработке сырой руды (обогащение) заключается в удалении посторонних примесей, что не изменяет химического состава основного соединения металла.
Доводы заявителя о том, что согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 337 Налогового кодекса Российской Федерации не может быть признана полезным ископаемым продукция ОАО "Коршуновский ГОК", полученная при дальнейшей переработке полезного ископаемого, не могут быть приняты судом.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, код основного вида деятельности, которым занимается юридическое лицо ОАО "Коршуновский ГОК", 13.10.2 - "добыча железных руд открытым способом". ОАО "Коршуновский горно-обогатительный комбинат" относится к предприятиям горно-добывающей, а не обрабатывающей промышленности, это следует из его основного вида деятельности. Техническими проектами на Рудногорское, Татьянинское и Коршуновское месторождения предусмотрены технические мероприятия, по которым стадия обогащения не входит в процесс первичной переработки полезного ископаемого.
Заявителем не представлены достоверные доказательства того, что предприятие занимается именно добычей товарной (железной) руды, а также что получение железорудного концентрата является промежуточной стадией производственного процесса предприятия.
Кроме того, суд считает, что налогоплательщик при наличии реализации добытого полезного ископаемого не вправе был применять способ оценки, поименованный в подпункте 3 пункта 1 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации.
В нарушение пункта 3 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации предприятием неправильно определена стоимость единицы добытого полезного ископаемого исходя из расчетной стоимости полезных ископаемых, а не как отношение выручки от реализации добытого полезного ископаемого к количеству реализованного добытого полезного ископаемого.
Как видно из материалов дела, стоимость единицы реализованного полезного ископаемого определена налоговым органом в размере 1278 руб. 61 коп., налогоплательщиком же стоимость единицы реализованного полезного ископаемого определена равной 158 руб. 82 коп.
Представитель ОАО "Коршуновский ГОК" не опроверг неправомерность доначисления спорных сумм исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 340 Налогового кодекса РФ, которыми определено, что оценка стоимости единицы добытого полезного ископаемого производится исходя из выручки от реализации добытых полезных ископаемых.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что налогоплательщику правомерно доначислен налог на добычу полезных ископаемых в сумме 15734073 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.
Суд считает, что заявитель правомерно привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 3146815 руб. (15734073 руб. x 20%).
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику правомерно исчислены пени в размере 408771 руб. 22 коп.
На основании изложенного требования заявителя о признании недействительным решения налогового органа N 03-19.2/62 от 23.06.2005 необоснованны и удовлетворению не подлежат.
В соответствии с частью 2 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает необходимым отменить обеспечительные меры, принятые по делу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Отменить обеспечительные меры, принятые по делу определением Арбитражного суда Иркутской области от 14.07.2005.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.11.2005, 11.11.2005 ПО ДЕЛУ N А19-19318/05-52
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
18 ноября 2005 г. Дело N А19-19318/05-52
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Чемезовой Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Чемезовой Т.Ю.,
при участии в заседании:
от заявителя: Мотовиловой А.А. (по доверенности N 028-202 от 17.01.2005),
от ответчика: Базекиной И.В. (по доверенности N 04-12/3574 от 06.07.2005), Арвачева С.Г. (по доверенности N 04-13/3840 от 20.07.2005),
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО "Коршуновский ГОК" к Межрайонной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу о признании частично недействительным решения N 03-19.2/62 от 23.06.2005,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Коршуновский ГОК" (далее - заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее - ответчик, налоговый орган) о признании недействительным решения N 03-19.2/62 от 23.06.2005 в части привлечения к налоговой ответственности по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде уплаты штрафа в размере 3146815 руб.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал, в порядке, предусмотренном ст. 49 АПК РФ, уточнил заявленные требования и просил суд признать решение налогового органа от 23.06.2005 N 03-19.2/62 недействительным в полном объеме.
Представители налогового органа в судебном заседании и в отзыве на заявление требования не признали.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, установил следующие обстоятельства.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной заявителем налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за февраль 2005 года, по результатам которой вынесено решение N 03-19.2/62 от 23.06.2005 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде уплаты штрафа в размере 3146815 руб., а также предложено налогоплательщику уплатить сумму неуплаченного налога на добычу полезных ископаемых в размере 15734073 руб., пени по налогу на добычу полезных ископаемых в размере 408771 руб. 22 коп.
Не согласившись с решением налоговой инспекции, заявитель обратился в суд с заявлением о признании его недействительным в полном объеме.
Заявленные требования суд считает не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
Согласно статье 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, при этом за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей налогоплательщики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 334 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель является налогоплательщиком налога на добычу полезных ископаемых.
Как следует из материалов дела, предприятие в соответствии с лицензиями ИРК 00782 ТЭ от 27.12.1994 (срок действия до июня 2009 г.); ИРК 00693 ТЭ от 21.07.1994 (срок действия до июня 2014 г.); ИРК 00694 ТЭ от 21.07.1994 ((срок действия до июня 2002 г.), Приложение к лицензии ИРК 00694 ТЭ от 21.07.1994 (срок действия до 21.06.2012)) производит добычу полезных ископаемых - товарной руды (железо, код 04101).
Предприятие заявило объем добычи полезного ископаемого за февраль 2005 года в размере 734708 тонн - железная руда.
Стоимость единицы добытого полезного ископаемого (железная руда) составила 158 руб. 82 коп. (сумма расходов по добыче полезного ископаемого - 116687728 руб. / количество добытого полезного ископаемого - 734708).
Налогооблагаемая база для налогообложения за февраль 2005 года, по данным предприятия, составила 116687728 руб. (734708 x 158 руб. 82 коп.); исчисленная сумма налога - 5601011 руб. (116687728 руб. x 4,8%).
В соответствии с приказом "Об учетной политике организации" оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых, количество добытого полезного ископаемого определяется косвенным методом - расчетным, по данным о количестве добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр минеральном сырье и о содержании полезного компонента в добытой рудной массе, потерянных балансовых запасах и засорении.
В соответствии с п. 1 ст. 336 НК РФ объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 337 Налогового кодекса РФ полезным ископаемым признается продукция горно-добывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту организации (предприятия).
В соответствии с подпунктом 4 п. 2 ст. 337 Налогового кодекса РФ видами добытого полезного ископаемого являются товарные руды черных металлов (железо, марганец, хром).
Согласно разделу 1 Инструкции по составлению товарного баланса металла на обогатительной фабрике ОАО "Коршуновский ГОК", утвержденной техническим директором ОАО "Коршуновский ГОК" И.В.Хафизовым, от 15.05.2000, исходным сырьем обогатительной фабрики является сырая руда, поступающая с Коршуновского, Татьянинского и Рудногорского карьеров, а конечным продуктом фабрики является товарная продукция, отгруженная потребителям, т.е. концентрат.
Согласно стандарту предприятия, утвержденному исполняющим обязанности исполнительного директора общества 17.12.2001, он распространяется на добытую железную руду Коршуновского, Рудногорского и Татьянинского железорудных месторождений, которая является товарной рудой и направляется на обогащение с целью получения железорудного концентрата.
Однако статьей 13 ФЗ от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" к документам в области стандартизации отнесены общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации.
Из положений Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 следует, что руды железные сырые в класс товарных руд не входят, следовательно, для того, чтобы сырая руда стала товарной, необходимо произвести с ней какие-либо операции.
При этом согласно п. 1.1 стандарта предприятия на добытое полезное ископаемое "Руда железная (товарная)" СТП 5243-1-17.12-2001, утвержденного и.о. исполнительного директора общества 17.12.2001, балансовые запасы железной руды (т.е. сырой руды) считаются добытой из недр товарной рудой после выполнения следующих работ:
- - эксплуатационной разведки;
- - осушения месторождения;
- - вскрышных работ;
- - бурения скважин;
- - опробования железной руды;
- - погрузки железной руды в транспортные средства.
Однако, как видно, никаких операций с сырой рудой не производится, железная руда только извлекается из карьера и грузится на транспорт.
Соответственно, те операции, которые предусмотрены п. 2.2 стандарта предприятия (определение соответствия качества добытой руды настоящему стандарту), на самом деле представляют собой процесс определения процентного содержания железа в извлекаемом из недр сырье, что позволяет отнести руды к богатым, рядовым или забалансовым, но не говорит о том, что железная руда сырая стала товарной.
Следовательно, стандарт предприятия СТП 5243-1.-1/7.12-2001 распространяется на железную руду (сырую), исключенную из числа товарных.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (ОКП), утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.1993 N 301, класс продукции "Сырье рудное, нерудное, вторичное черной металлургии и кокс" товарных руд делится на подклассы. В подкласс "Руда железная товарная" входит вид продукции "Концентрат железорудный" (0712003).
Таким образом, государственный стандарт на руду железную товарную существует.
Стандарт предприятия, согласно его содержанию, распространяется на извлекаемые балансовые запасы железорудных месторождений, подготовленные для переработки в продукцию более высокого передела, следовательно, и на сырую руду.
Операции, осуществляемые по технологической схеме, представленной заявителем, в соответствии со ст. 23.3 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 22.08.2004) "О недрах" представляют собой "доведение" сырой руды до полезного ископаемого, как оно понимается в ст. 337 НК РФ, на которое установлен государственный стандарт.
В соответствии со ст. 23.3 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 22.08.2004) "О недрах" (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2005) к первичной переработке относятся операции по переработке получаемого из недр минерального сырья по технологическим схемам.
Из проектного задания ОАО "Коршуновский ГОК" (Экономическая часть. Книга 15), утвержденного в ноябре 1956 г., усматривается, что железные рудники и обогатительная фабрика с группой обслуживающих их цехов входят в состав Коршуновского комбината, а процесс обогащения является неотъемлемой частью технологического процесса ОАО "Коршуновский ГОК".
Первичная переработка полезного ископаемого производится согласно технологической схеме ОАО "Коршуновский ГОК", представленной в налоговый орган, от 14.05.2005 N 0117-3240, она включает следующие этапы: добычу железной руды, участок дробления, участок обогащения, участок сушки, отгрузка концентрата, напольный склад, потребители.
Технологический процесс ОАО "Коршуновский горно-обогатительный комбинат" представляет собой единую технологическую линию, которая заканчивается получением товарного продукта, соответствующего по качеству техническим условиям, - железорудного концентрата. Комплекс технологических операций по первичной переработке сырой руды (обогащение) заключается в удалении посторонних примесей, что не изменяет химического состава основного соединения металла.
Доводы заявителя о том, что согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 337 Налогового кодекса Российской Федерации не может быть признана полезным ископаемым продукция ОАО "Коршуновский ГОК", полученная при дальнейшей переработке полезного ископаемого, не могут быть приняты судом.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, код основного вида деятельности, которым занимается юридическое лицо ОАО "Коршуновский ГОК", 13.10.2 - "добыча железных руд открытым способом". ОАО "Коршуновский горно-обогатительный комбинат" относится к предприятиям горно-добывающей, а не обрабатывающей промышленности, это следует из его основного вида деятельности. Техническими проектами на Рудногорское, Татьянинское и Коршуновское месторождения предусмотрены технические мероприятия, по которым стадия обогащения не входит в процесс первичной переработки полезного ископаемого.
Заявителем не представлены достоверные доказательства того, что предприятие занимается именно добычей товарной (железной) руды, а также что получение железорудного концентрата является промежуточной стадией производственного процесса предприятия.
Кроме того, суд считает, что налогоплательщик при наличии реализации добытого полезного ископаемого не вправе был применять способ оценки, поименованный в подпункте 3 пункта 1 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации.
В нарушение пункта 3 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации предприятием неправильно определена стоимость единицы добытого полезного ископаемого исходя из расчетной стоимости полезных ископаемых, а не как отношение выручки от реализации добытого полезного ископаемого к количеству реализованного добытого полезного ископаемого.
Как видно из материалов дела, стоимость единицы реализованного полезного ископаемого определена налоговым органом в размере 1278 руб. 61 коп., налогоплательщиком же стоимость единицы реализованного полезного ископаемого определена равной 158 руб. 82 коп.
Представитель ОАО "Коршуновский ГОК" не опроверг неправомерность доначисления спорных сумм исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 340 Налогового кодекса РФ, которыми определено, что оценка стоимости единицы добытого полезного ископаемого производится исходя из выручки от реализации добытых полезных ископаемых.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что налогоплательщику правомерно доначислен налог на добычу полезных ископаемых в сумме 15734073 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.
Суд считает, что заявитель правомерно привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 3146815 руб. (15734073 руб. x 20%).
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику правомерно исчислены пени в размере 408771 руб. 22 коп.
На основании изложенного требования заявителя о признании недействительным решения налогового органа N 03-19.2/62 от 23.06.2005 необоснованны и удовлетворению не подлежат.
В соответствии с частью 2 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает необходимым отменить обеспечительные меры, принятые по делу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Отменить обеспечительные меры, принятые по делу определением Арбитражного суда Иркутской области от 14.07.2005.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья
Т.Ю.ЧЕМЕЗОВА
Т.Ю.ЧЕМЕЗОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)