Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Пауля Г.Д., судей Зориной М.Г., Поповченко А.А., рассмотрев заявление Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 о пересмотре в порядке надзора решения от 12.02.2008 Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-58067/07-129-345, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 28.08.2008 по тому же делу,
общество с ограниченной ответственностью "Лукойл-Пермь" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - инспекция) в части доначисления 1 849 665 рублей налога на прибыль организаций и 369 933 рублей штрафа, 121 272 рублей налога на добавленную стоимость и 24 254 рублей штрафа, 593 348 379 рублей 20 копеек налога на добычу полезных ископаемых, 71 984 040 рублей пени и 118 670 299 рублей штрафа, 774 417 рублей 49 копеек налога на имущество организаций и 157 380 рублей штрафа.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 12.02.2008 заявление удовлетворено.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2008 решение суда от 12.02.2008 отменено в части удовлетворения требований заявителя о признании решения инспекции недействительным в части доначисления 121 272 рублей налога на добавленную стоимость, в этой части в удовлетворении заявления общества отказано, в остальной части решение суда оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 28.08.2008 судебные акты оставил без изменения.
Судами установлено, что на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 Министерство энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Федеральным горным и промышленным надзором России утвердило нормативы технологических потерь на 2004, 2005 гг., в том числе для общества, применяющего косвенный метод определения количества добытого полезного ископаемого.
Что касается необоснованного применения обществом понижающего коэффициента 0,7 ставки налога на добычу полезных ископаемых, то как установлено судами, такие факты не нашли отражения в акте налоговой проверки.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция просит пересмотреть в порядке надзора указанные судебные акты в части признания недействительным решения инспекции по эпизодам, связанным с доначислением обществу налога на добычу полезных ископаемых, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм материального права.
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изучив доводы инспекции, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, и содержание судебных актов, пришла к выводу о том, что заявление следует оставить без удовлетворения по следующим мотивам.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия выносит определение о передаче дела для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 названного Кодекса.
Доводы инспекции, изложенные в заявлении, направлены на переоценку выводов судов, сделанных на основе изученных доказательств и установленных фактических обстоятельств дела. Такая переоценка не относится к компетенции суда надзорной инстанции. Нарушений норм права, которые могли бы рассматриваться в качестве основания для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора, коллегией судей не установлено.
Руководствуясь статьями 299, 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А40-58067/07-129-345 Арбитражного суда города Москвы для пересмотра в порядке надзора решения суда от 12.02.2008, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2008 и постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28.08.2008 по тому же делу отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 22.12.2008 N ВАС-16551/08 ПО ДЕЛУ N А40-58067/07-129-345
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 декабря 2008 г. N ВАС-16551/08
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Пауля Г.Д., судей Зориной М.Г., Поповченко А.А., рассмотрев заявление Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 о пересмотре в порядке надзора решения от 12.02.2008 Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-58067/07-129-345, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 28.08.2008 по тому же делу,
установила:
общество с ограниченной ответственностью "Лукойл-Пермь" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - инспекция) в части доначисления 1 849 665 рублей налога на прибыль организаций и 369 933 рублей штрафа, 121 272 рублей налога на добавленную стоимость и 24 254 рублей штрафа, 593 348 379 рублей 20 копеек налога на добычу полезных ископаемых, 71 984 040 рублей пени и 118 670 299 рублей штрафа, 774 417 рублей 49 копеек налога на имущество организаций и 157 380 рублей штрафа.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 12.02.2008 заявление удовлетворено.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2008 решение суда от 12.02.2008 отменено в части удовлетворения требований заявителя о признании решения инспекции недействительным в части доначисления 121 272 рублей налога на добавленную стоимость, в этой части в удовлетворении заявления общества отказано, в остальной части решение суда оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 28.08.2008 судебные акты оставил без изменения.
Судами установлено, что на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 Министерство энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Федеральным горным и промышленным надзором России утвердило нормативы технологических потерь на 2004, 2005 гг., в том числе для общества, применяющего косвенный метод определения количества добытого полезного ископаемого.
Что касается необоснованного применения обществом понижающего коэффициента 0,7 ставки налога на добычу полезных ископаемых, то как установлено судами, такие факты не нашли отражения в акте налоговой проверки.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция просит пересмотреть в порядке надзора указанные судебные акты в части признания недействительным решения инспекции по эпизодам, связанным с доначислением обществу налога на добычу полезных ископаемых, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм материального права.
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изучив доводы инспекции, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, и содержание судебных актов, пришла к выводу о том, что заявление следует оставить без удовлетворения по следующим мотивам.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия выносит определение о передаче дела для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 названного Кодекса.
Доводы инспекции, изложенные в заявлении, направлены на переоценку выводов судов, сделанных на основе изученных доказательств и установленных фактических обстоятельств дела. Такая переоценка не относится к компетенции суда надзорной инстанции. Нарушений норм права, которые могли бы рассматриваться в качестве основания для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора, коллегией судей не установлено.
Руководствуясь статьями 299, 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
определила:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А40-58067/07-129-345 Арбитражного суда города Москвы для пересмотра в порядке надзора решения суда от 12.02.2008, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2008 и постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28.08.2008 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
Г.Д.ПАУЛЬ
Судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО
Г.Д.ПАУЛЬ
Судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)