Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 января 2011 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Черных Л.И.,
судей Лобановой Л.Н., Хоровой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Печенкиной Ю.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МД"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 26.10.2010 по делу N А31-3220/2008, принятое судом в составе судьи Зиновьева А.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МД"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме
о признании недействительным решения от 25.04.2008 N 615/11-699,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "МД" обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме от 25.04.2008 N 615/11-699.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 26.10.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "МД" с принятым решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
По мнению заявителя, для исчисления земельного налога в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Голубкова, 12а и принадлежащего ООО "МД" на праве собственности, не определена налоговая база. Общество указывает, что кадастровая стоимость земельных участков по г. Костроме, а также результаты государственной кадастровой оценки земель в г. Костроме не утверждены в установленном законом порядке. Заявитель считает, что результаты государственной кадастровой оценке земель, указанные в приложении N 1, 2 к постановлению Губернатора от 15.12.2002 N 501, позволяют самостоятельно определить кадастровую стоимость земельного участка, однако она не совпадает с размером кадастровой стоимости спорного земельного участка, опубликованной в специальном приложении к газете "Костромские ведомости". По мнению Общества, органами местного самоуправления г. Костромы на налоговой период 2006 год не определен порядок доведения до сведения налогоплательщиков земельного налога кадастровой стоимости земельных участков по г. Костроме. Установление Уставом города Костромы официального периодического издания органов местного самоуправления не является определением порядка доведение до налогоплательщиков кадастровой стоимости в соответствии с пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом сама по себе публикация в приложении к газете "Костромские ведомости" не устанавливает порядок доведения до сведения налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков по результатам проведения государственной кадастровой оценке земель. Данная публикация не содержит ни одного указания на какой-либо нормативно-правовой акт, которым утверждена кадастровая стоимость земельных участков в г. Костроме, а также определен порядок ее доведения до сведения налогоплательщиков. Ссылаясь на письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 06.06.2006, Общество считает, что должно представить "нулевую" декларацию по земельному налогу за 2006 год.
Инспекция отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной Обществом 28.01.2008 уточненной (N 5) налоговой декларации по земельному налогу за 2006 год и установила, что Общество является плательщиком земельного налога в отношении принадлежащего ему на праве собственности земельного участка, кадастровый номер 44:27:080207:0002, площадью 11159,15 кв. м, кадастровой стоимостью 37 630 216 рублей, расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Голубкова, д. 12а. Между тем, Обществом не отражена налоговая база по земельному налогу и сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, не исчислена в налоговой декларации; Обществом допущена неуплата земельного налога по итогам 2006 года в сумме 141 114 рублей. Результаты проверки отражены в акте от 17.03.2008 N 739.
Рассмотрев материалы налоговой проверки, заместитель начальника Инспекции принял решение от 25.04.2008 N 615/11-699 об отказе в привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Данным решением Обществу предложено уплатить 141 114 рублей земельного налога и 19 486 рублей пеней.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области от 25.06.2008 N 19-07/05456 решение Инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Костромской области руководствовался пунктом 1 статьи 387, пунктом 1 статьи 388, статьей 390, пунктами 1 и 3 статьи 391, пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации, решением Думы города Костромы от 20.10.2005 N 84 "Об установлении земельного налога на территории города Костромы", решением Думы города Костромы от 26.05.2005 N 41 "О принятии Устава муниципального образования городского округа город Кострома", пунктами 2, 3 и 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, Постановлением Губернатора Костромской области от 15.12.2002 N 501 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Костромской области" и исходил из того, что Общество имело возможность как самостоятельно рассчитать кадастровую стоимость спорного земельного участка, так и воспользоваться данными, опубликованными в газете "Костромские ведомости", и своевременно уплатить земельный налог.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период, далее - Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Как видно из материалов дела, Общество в спорный период является плательщиком земельного налога в отношении принадлежащего ему на праве собственности земельного участка, категория земель "земли поселений", целевое назначение "для эксплуатации детского комбината", общей площадью 11159,15 кв. м, расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Голубкова, д. 12а, кадастровый номер 44:27:080207:0002.
Согласно статье 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 391 Кодекса налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В пункте 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316. В пункте 10 указанных Правил установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Постановлением Губернатора Костромской области от 15.12.2002 N 501 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Костромской области" (лист дела 14) утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель городских поселений на территории Костромской области (Приложение N 2). В Приложении N 2 содержатся результаты государственной кадастровой оценки земель городов и городских поселков Костромской области, в том числе города Костромы, в виде минимальных и максимальных значений кадастровой стоимости 1 кв. м каждого поселения в целом по видам функционального назначения земель. Согласно примечанию к Приложению N 2 кадастровая стоимость 1 кв. м земель территорий городов и городских поселков в разрезе кадастровых кварталов указана в материалах государственной кадастровой оценки земель городов и городских поселков области.
Вступившим в законную силу решением Костромского областного суда от 18.11.2008 данное постановление признано законным (лист дела 73).
Согласно пункту 14 статьи 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года.
Пунктом 12 решения Думы города Костромы от 20.10.2005 N 84 "Об установлении земельного налога на территории города Костромы", вступившего в силу с 01.01.2006, указано, что кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определенном Администрацией городского округа Костромы.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" сведения государственного земельного кадастра об определенном земельном участке предоставляются в виде выписок по месту учета данного земельного участка за плату или бесплатно (в частности, правообладателю земельного участка или уполномоченным правообладателем лицам).
Согласно пункту 4 статьи 49 Устава муниципального образования городского округа города Костромы, принятого решением Думы города Костромы от 26.05.2005 N 41, официальным опубликованием муниципальных правовых актов города Костромы считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в газете "Костромские ведомости" либо ином официальном зарегистрированном и регулярно распространяемом на территории города Костромы периодическом печатном издании. Перечень таких изданий определяется муниципальными правовыми актами.
В газете "Костромские ведомости" N 44 за 01.11.2005 - 07.11.2005 опубликовано решение Думы города Костромы от 20.10.2005 N 84 "Об установлении земельного налога на территории города Костромы".
В специальном приложении газеты "Костромские ведомости" N 5 за 31.01.2006 - 06.02.2006 была опубликована (что подтверждается материалами дела (листы дела 40-43) и не оспаривается Обществом) Информация Комитета по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы от 03.02.2006 "Кадастровая стоимость земельных участков по городу Костроме" о том, что кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Голубкова, д. 12а, площадью 11159,15 кв. м, кадастровый номер 44:27:080207:0002, составляет 37 630 216 рублей 08 копеек (лист дела 42).
Как следует из вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Костромской области от 30.11.2009 по делу N А31-1801/2008 и материалов дела, указанная кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Голубкова, д. 12а, площадью 11159,15 кв. м, кадастровый номер 44:27:080207:0002, определена и утверждена (листы дела 65-74). В 2005 году при проведении уполномоченным органом работ по подготовке сведений, необходимых для исчисления земельного налога исходя из кадастровой стоимости земель, оформлен акт от 11.10.2005, утвержденный Управлением Роснедвижимости по Костромской области, уполномоченным на проведение государственной кадастровой оценки земель. Согласно данному документу удельный показатель кадастровой стоимости 1 кв. м земельного участка составляет 3 372 рубля 14 копеек, кадастровая стоимость земельного участка составляет 37 630 216 рублей 08 копеек. Кадастровая стоимость земельного участка рассчитана путем умножения удельного показателя на площадь земельного участка. Вышеназванным Постановлением Губернатора Костромской области от 15.12.2002 N 501 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель городских поселений на территории Костромской области. Удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка 44:27:080207:0002 определен в пределах значений кадастровой стоимости, утвержденных указанным Постановлением Губернатора. Решением Арбитражного суда Костромской области от 30.11.2009 по делу N А31-1801/2008, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 17.03.2010, Обществу отказано в удовлетворении требований о признании недействительным акта Управления Роснедвижимости по Костромской области от 11.10.2005 в части определения удельного показателя кадастровой стоимости земель, кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Голубкова, д. 12а, кадастровый номер 44:27:080207:0002.
Удельные показатели кадастровой стоимости земель в границах кадастровых кварталов города Костромы со ссылкой на Постановление Губернатора Костромской области от 15.12.2002 N 501 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Костромской области" также были опубликованы в газете "Костромские ведомости" N 9 за 27.02.2007 - 05.03.2007, в том числе удельный показатель кадастровой стоимости 3 372 рубля 14 копеек 1 кв. м земельного участка, принадлежащего Обществу (листы дела 44-46).
Таким образом, материалами дела подтверждается, что величина кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере 37 630 216 рублей 08 копеек была установлена и утверждена в установленном порядке по состоянию на 1 января 2006 года; кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января 2006 года доведена до сведения налогоплательщиков не позднее 1 марта 2006 года; Общество в данном случае имело возможность самостоятельно определить кадастровую стоимость (налоговую базу) в размере 37 630 216 рублей 08 копеек и уплатить земельный налог за 2006 год в отношении принадлежащего ему земельного участка. Общество имело возможность получить информацию о кадастровой стоимости земельного участка из публикации в газете "Костромские ведомости", официально размещающей муниципальные правовые акты, а также имело возможность получить сведения о кадастровой стоимости земельного участка для целей налогообложения в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре".
Доводы Общества о том, что в 2006 году порядок доведения до сведения налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков по городу Костроме не был определен, подлежат отклонению как несостоятельные и не опровергающие установленные по делу обстоятельства.
Ссылка Общества на письмо Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2006 N 03-06-02-02/75 подлежит отклонению, поскольку указанные в письме основания не имеют места в рассматриваемом случае.
В отношении земельного участка, принадлежащего Обществу, установлена ставка земельного налога (в процентах от налоговой базы) в размере 1,5 процента (решение Думы города Костромы от 20.10.2005 N 84 "Об установлении земельного налога на территории города Костромы").
Материалами дела подтверждается, что до представления рассматриваемой уточненной (N 5) налоговой декларации Общество представляло в налоговый орган уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2006 год, в том числе с отражением кадастровой стоимости спорного земельного участка (налоговой базы) в размере 37 630 216 рублей; исчисленной к уплате суммы земельного налога всего в размере 564 453 рублей (37 630 216 рублей x 1,5 процента), включающей суммы авансовых платежей, подлежащих уплате в течение налогового периода в размере 423 339 рублей; и исчисленной к уплате суммы земельного налога по окончании 2006 года в размере 141 114 рублей (лист дела 85, решение Инспекции, налоговые декларации). Также из материалов дела видно, что уплата авансовых платежей по срокам их уплаты Обществом не производилась, 13.09.2007 Общество произвело уплату 28 746 рублей с назначением платежа земельный налог за 2006 год и за 1 полугодие 2007 года (выписка из лицевого счета налогоплательщика, решение Инспекции, листы дела 86, 8). Таким образом, Общество на момент вынесения оспариваемого решения Инспекции не уплатило 141 114 рублей земельного налога за 2006 год, подлежащего уплате по итогам налогового периода, определяемого как разница между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу. Как видно из акта камеральной налоговой проверки, оспариваемого решения Инспекции и Обществом не указывается иное, ранее Инспекцией не принималось решения с предложением Обществу уплатить недостающую сумму налога, подлежащую уплате по итогам налогового периода (2006 года) и соответствующие ей пени.
С учетом изложенного Инспекция в оспариваемом решении правильно предложила Обществу к уплате 141 114 рублей земельного налога за 2006 год и 19 486 рублей пеней за несвоевременную уплату налога.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Костромской области правомерно отказал Обществу в удовлетворении требований о признании недействительным решения Инспекции от 25.04.2008 N 615/11-699.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, апелляционная жалоба Общества удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы. Излишне уплаченная Обществом на основании платежного поручения от 13.11.2010 N 729 государственная пошлина при подаче апелляционной жалобы подлежит возврату в сумме 1 000 рублей.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Костромской области от 26.10.2010 по делу N А31-3220/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МД" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "МД" из федерального бюджета излишне уплаченную на основании платежного поручения от 13.11.2010 N 729 государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 000 рублей.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.01.2011 ПО ДЕЛУ N А31-3220/2008
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2011 г. по делу N А31-3220/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 января 2011 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Черных Л.И.,
судей Лобановой Л.Н., Хоровой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Печенкиной Ю.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МД"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 26.10.2010 по делу N А31-3220/2008, принятое судом в составе судьи Зиновьева А.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МД"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме
о признании недействительным решения от 25.04.2008 N 615/11-699,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "МД" обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме от 25.04.2008 N 615/11-699.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 26.10.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "МД" с принятым решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
По мнению заявителя, для исчисления земельного налога в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Голубкова, 12а и принадлежащего ООО "МД" на праве собственности, не определена налоговая база. Общество указывает, что кадастровая стоимость земельных участков по г. Костроме, а также результаты государственной кадастровой оценки земель в г. Костроме не утверждены в установленном законом порядке. Заявитель считает, что результаты государственной кадастровой оценке земель, указанные в приложении N 1, 2 к постановлению Губернатора от 15.12.2002 N 501, позволяют самостоятельно определить кадастровую стоимость земельного участка, однако она не совпадает с размером кадастровой стоимости спорного земельного участка, опубликованной в специальном приложении к газете "Костромские ведомости". По мнению Общества, органами местного самоуправления г. Костромы на налоговой период 2006 год не определен порядок доведения до сведения налогоплательщиков земельного налога кадастровой стоимости земельных участков по г. Костроме. Установление Уставом города Костромы официального периодического издания органов местного самоуправления не является определением порядка доведение до налогоплательщиков кадастровой стоимости в соответствии с пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом сама по себе публикация в приложении к газете "Костромские ведомости" не устанавливает порядок доведения до сведения налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков по результатам проведения государственной кадастровой оценке земель. Данная публикация не содержит ни одного указания на какой-либо нормативно-правовой акт, которым утверждена кадастровая стоимость земельных участков в г. Костроме, а также определен порядок ее доведения до сведения налогоплательщиков. Ссылаясь на письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 06.06.2006, Общество считает, что должно представить "нулевую" декларацию по земельному налогу за 2006 год.
Инспекция отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной Обществом 28.01.2008 уточненной (N 5) налоговой декларации по земельному налогу за 2006 год и установила, что Общество является плательщиком земельного налога в отношении принадлежащего ему на праве собственности земельного участка, кадастровый номер 44:27:080207:0002, площадью 11159,15 кв. м, кадастровой стоимостью 37 630 216 рублей, расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Голубкова, д. 12а. Между тем, Обществом не отражена налоговая база по земельному налогу и сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, не исчислена в налоговой декларации; Обществом допущена неуплата земельного налога по итогам 2006 года в сумме 141 114 рублей. Результаты проверки отражены в акте от 17.03.2008 N 739.
Рассмотрев материалы налоговой проверки, заместитель начальника Инспекции принял решение от 25.04.2008 N 615/11-699 об отказе в привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Данным решением Обществу предложено уплатить 141 114 рублей земельного налога и 19 486 рублей пеней.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области от 25.06.2008 N 19-07/05456 решение Инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Костромской области руководствовался пунктом 1 статьи 387, пунктом 1 статьи 388, статьей 390, пунктами 1 и 3 статьи 391, пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации, решением Думы города Костромы от 20.10.2005 N 84 "Об установлении земельного налога на территории города Костромы", решением Думы города Костромы от 26.05.2005 N 41 "О принятии Устава муниципального образования городского округа город Кострома", пунктами 2, 3 и 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, Постановлением Губернатора Костромской области от 15.12.2002 N 501 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Костромской области" и исходил из того, что Общество имело возможность как самостоятельно рассчитать кадастровую стоимость спорного земельного участка, так и воспользоваться данными, опубликованными в газете "Костромские ведомости", и своевременно уплатить земельный налог.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период, далее - Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Как видно из материалов дела, Общество в спорный период является плательщиком земельного налога в отношении принадлежащего ему на праве собственности земельного участка, категория земель "земли поселений", целевое назначение "для эксплуатации детского комбината", общей площадью 11159,15 кв. м, расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Голубкова, д. 12а, кадастровый номер 44:27:080207:0002.
Согласно статье 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 391 Кодекса налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В пункте 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316. В пункте 10 указанных Правил установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Постановлением Губернатора Костромской области от 15.12.2002 N 501 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Костромской области" (лист дела 14) утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель городских поселений на территории Костромской области (Приложение N 2). В Приложении N 2 содержатся результаты государственной кадастровой оценки земель городов и городских поселков Костромской области, в том числе города Костромы, в виде минимальных и максимальных значений кадастровой стоимости 1 кв. м каждого поселения в целом по видам функционального назначения земель. Согласно примечанию к Приложению N 2 кадастровая стоимость 1 кв. м земель территорий городов и городских поселков в разрезе кадастровых кварталов указана в материалах государственной кадастровой оценки земель городов и городских поселков области.
Вступившим в законную силу решением Костромского областного суда от 18.11.2008 данное постановление признано законным (лист дела 73).
Согласно пункту 14 статьи 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года.
Пунктом 12 решения Думы города Костромы от 20.10.2005 N 84 "Об установлении земельного налога на территории города Костромы", вступившего в силу с 01.01.2006, указано, что кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определенном Администрацией городского округа Костромы.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" сведения государственного земельного кадастра об определенном земельном участке предоставляются в виде выписок по месту учета данного земельного участка за плату или бесплатно (в частности, правообладателю земельного участка или уполномоченным правообладателем лицам).
Согласно пункту 4 статьи 49 Устава муниципального образования городского округа города Костромы, принятого решением Думы города Костромы от 26.05.2005 N 41, официальным опубликованием муниципальных правовых актов города Костромы считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в газете "Костромские ведомости" либо ином официальном зарегистрированном и регулярно распространяемом на территории города Костромы периодическом печатном издании. Перечень таких изданий определяется муниципальными правовыми актами.
В газете "Костромские ведомости" N 44 за 01.11.2005 - 07.11.2005 опубликовано решение Думы города Костромы от 20.10.2005 N 84 "Об установлении земельного налога на территории города Костромы".
В специальном приложении газеты "Костромские ведомости" N 5 за 31.01.2006 - 06.02.2006 была опубликована (что подтверждается материалами дела (листы дела 40-43) и не оспаривается Обществом) Информация Комитета по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы от 03.02.2006 "Кадастровая стоимость земельных участков по городу Костроме" о том, что кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Голубкова, д. 12а, площадью 11159,15 кв. м, кадастровый номер 44:27:080207:0002, составляет 37 630 216 рублей 08 копеек (лист дела 42).
Как следует из вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Костромской области от 30.11.2009 по делу N А31-1801/2008 и материалов дела, указанная кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Голубкова, д. 12а, площадью 11159,15 кв. м, кадастровый номер 44:27:080207:0002, определена и утверждена (листы дела 65-74). В 2005 году при проведении уполномоченным органом работ по подготовке сведений, необходимых для исчисления земельного налога исходя из кадастровой стоимости земель, оформлен акт от 11.10.2005, утвержденный Управлением Роснедвижимости по Костромской области, уполномоченным на проведение государственной кадастровой оценки земель. Согласно данному документу удельный показатель кадастровой стоимости 1 кв. м земельного участка составляет 3 372 рубля 14 копеек, кадастровая стоимость земельного участка составляет 37 630 216 рублей 08 копеек. Кадастровая стоимость земельного участка рассчитана путем умножения удельного показателя на площадь земельного участка. Вышеназванным Постановлением Губернатора Костромской области от 15.12.2002 N 501 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель городских поселений на территории Костромской области. Удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка 44:27:080207:0002 определен в пределах значений кадастровой стоимости, утвержденных указанным Постановлением Губернатора. Решением Арбитражного суда Костромской области от 30.11.2009 по делу N А31-1801/2008, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 17.03.2010, Обществу отказано в удовлетворении требований о признании недействительным акта Управления Роснедвижимости по Костромской области от 11.10.2005 в части определения удельного показателя кадастровой стоимости земель, кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Голубкова, д. 12а, кадастровый номер 44:27:080207:0002.
Удельные показатели кадастровой стоимости земель в границах кадастровых кварталов города Костромы со ссылкой на Постановление Губернатора Костромской области от 15.12.2002 N 501 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Костромской области" также были опубликованы в газете "Костромские ведомости" N 9 за 27.02.2007 - 05.03.2007, в том числе удельный показатель кадастровой стоимости 3 372 рубля 14 копеек 1 кв. м земельного участка, принадлежащего Обществу (листы дела 44-46).
Таким образом, материалами дела подтверждается, что величина кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере 37 630 216 рублей 08 копеек была установлена и утверждена в установленном порядке по состоянию на 1 января 2006 года; кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января 2006 года доведена до сведения налогоплательщиков не позднее 1 марта 2006 года; Общество в данном случае имело возможность самостоятельно определить кадастровую стоимость (налоговую базу) в размере 37 630 216 рублей 08 копеек и уплатить земельный налог за 2006 год в отношении принадлежащего ему земельного участка. Общество имело возможность получить информацию о кадастровой стоимости земельного участка из публикации в газете "Костромские ведомости", официально размещающей муниципальные правовые акты, а также имело возможность получить сведения о кадастровой стоимости земельного участка для целей налогообложения в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре".
Доводы Общества о том, что в 2006 году порядок доведения до сведения налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков по городу Костроме не был определен, подлежат отклонению как несостоятельные и не опровергающие установленные по делу обстоятельства.
Ссылка Общества на письмо Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2006 N 03-06-02-02/75 подлежит отклонению, поскольку указанные в письме основания не имеют места в рассматриваемом случае.
В отношении земельного участка, принадлежащего Обществу, установлена ставка земельного налога (в процентах от налоговой базы) в размере 1,5 процента (решение Думы города Костромы от 20.10.2005 N 84 "Об установлении земельного налога на территории города Костромы").
Материалами дела подтверждается, что до представления рассматриваемой уточненной (N 5) налоговой декларации Общество представляло в налоговый орган уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2006 год, в том числе с отражением кадастровой стоимости спорного земельного участка (налоговой базы) в размере 37 630 216 рублей; исчисленной к уплате суммы земельного налога всего в размере 564 453 рублей (37 630 216 рублей x 1,5 процента), включающей суммы авансовых платежей, подлежащих уплате в течение налогового периода в размере 423 339 рублей; и исчисленной к уплате суммы земельного налога по окончании 2006 года в размере 141 114 рублей (лист дела 85, решение Инспекции, налоговые декларации). Также из материалов дела видно, что уплата авансовых платежей по срокам их уплаты Обществом не производилась, 13.09.2007 Общество произвело уплату 28 746 рублей с назначением платежа земельный налог за 2006 год и за 1 полугодие 2007 года (выписка из лицевого счета налогоплательщика, решение Инспекции, листы дела 86, 8). Таким образом, Общество на момент вынесения оспариваемого решения Инспекции не уплатило 141 114 рублей земельного налога за 2006 год, подлежащего уплате по итогам налогового периода, определяемого как разница между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу. Как видно из акта камеральной налоговой проверки, оспариваемого решения Инспекции и Обществом не указывается иное, ранее Инспекцией не принималось решения с предложением Обществу уплатить недостающую сумму налога, подлежащую уплате по итогам налогового периода (2006 года) и соответствующие ей пени.
С учетом изложенного Инспекция в оспариваемом решении правильно предложила Обществу к уплате 141 114 рублей земельного налога за 2006 год и 19 486 рублей пеней за несвоевременную уплату налога.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Костромской области правомерно отказал Обществу в удовлетворении требований о признании недействительным решения Инспекции от 25.04.2008 N 615/11-699.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, апелляционная жалоба Общества удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы. Излишне уплаченная Обществом на основании платежного поручения от 13.11.2010 N 729 государственная пошлина при подаче апелляционной жалобы подлежит возврату в сумме 1 000 рублей.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Костромской области от 26.10.2010 по делу N А31-3220/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МД" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "МД" из федерального бюджета излишне уплаченную на основании платежного поручения от 13.11.2010 N 729 государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 000 рублей.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий
Л.И.ЧЕРНЫХ
Л.И.ЧЕРНЫХ
Судьи
Л.Н.ЛОБАНОВА
Т.В.ХОРОВА
Л.Н.ЛОБАНОВА
Т.В.ХОРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)