Судебные решения, арбитраж
Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2008 г.
Решение в полном объеме изготовлено 10 июля 2008 г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Тютриной Н.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Спириной Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества "Киренская ремонтно-эксплуатационная база флота" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области о признании незаконным решения N 73 от 26.05.2008 г., при участии в заседании от заявителя: Пуляевский И.В. (дов. от 29.10.2007 г.), от инспекции: Клищевский В.И. (дов. от 25.06.2008 г. N 04-14/11145), Маковеева А.А. (дов. от 11.06.2008 г. N 04-14/9830)
установил:
Открытое акционерное общество "Киренская ремонтно-эксплуатационная база флота" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения N 73 от 26.05.2008 г. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области.
Дело в соответствии со статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается по имеющимся в нем материалам, исследовав которые и заслушав представителей сторон, судом установлены следующие обстоятельства.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области в отношении Открытого акционерного общества "Киренская ремонтно-эксплуатационная база флота" вынесено решение N 73 от 26.05.2008 г. "о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя" в пределах сумм указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа N 3025 от 25.04.2008 г., N 719, 746 от 08.04.2008 г.
Открытое акционерное общество "Киренская ремонтно-эксплуатационная база флота" оспорило решение налогового органа N 73 от 26.05.2008 г., считая его необоснованным и незаконным. В обоснование заявленных требований заявитель указал, что налоговый орган не вправе осуществлять меры по принудительному взысканию указанной задолженности, поскольку налоговые требования возникли после открытия конкурсного производства процедуры банкротства Общества и должны удовлетворяться в порядке п. 4 ст. 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", т.е. после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.
Налоговый орган заявленные требования не признал, полагая, что взыскиваемые по оспариваемому решению суммы налогов являются текущими платежами, взыскание которых может осуществляться в бесспорном порядке в ходе любой процедуры банкротства.
Оценив и исследовав представленные документы, выслушав представителей сторон, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 29.10.2007 г. ОАО "Киренская ремонтно-эксплуатационная база флота" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура банкротства - конкурсное производство.
В порядке ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией в адрес Общества направлено требование N 3025 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 25.04.2008 г., N 719 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 08.04.2008 г., N 746 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 08.04.2008 г.
В связи с неисполнением данных требований инспекцией принято решение N 73 от 26.05.2008 г. "о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя".
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 Постановления N 29 от 15.12.2004 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснил, что требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).
Пунктом 1 статьи 126 Закона о банкротстве установлено, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, а также текущие обязательства, указанные в пункте 1 статьи 134 Закона о банкротстве, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
Обязательные платежи, возникшие после открытия конкурсного производства, пунктом 1 статьи 134 Закона о банкротстве не отнесены к требованиям, подлежащим удовлетворению вне очереди.
В силу пункта 4 статьи 142 Закона о банкротстве требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, а также требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Следовательно, в порядке, предусмотренном налоговым законодательством, подлежат взысканию текущие обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства.
Требованием N 3025 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 25.04.2008 г. налогоплательщику предложено уплатить единый социальный налог за 1 квартал 2008 г. и водный налог за 1 квартал 2008 г., требованием N 719 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 08.04.2008 г. предложено уплатить единый социальный налог за 4 квартал 2007 г., требованием N 746 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 08.04.2008 г. предложено уплатить налог на имущество организаций за 4 квартал 2007 г.
Высший Арбитражный Суд РФ в п. 8 Постановления Пленума от 22.06.2006 г. N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" указал на то, что при применении положений пункта 1 статьи 5 Закона о банкротстве и решении вопроса о моменте возникновения обязательного платежа для целей отнесения соответствующих требований к текущим (т.е. рассматриваемым в порядке искового производства) или к подлежащим включению в реестр требований кредиторов (т.е. рассматриваемым в рамках дела о банкротстве) необходимо учитывать следующее.
В силу пункта 1 статьи 38, пункта 1 статьи 44 НК РФ обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы. Объект налогообложения как совокупность налогозначимых операций (фактов) является сформировавшимся к моменту окончания налогового периода. При этом он формируется применительно не к отдельным финансово-хозяйственным операциям или иным имеющим значение для налогообложения фактам, а к совокупности соответствующих операций (фактов), совершенных (имевших место) в течение налогового периода. Это означает, что возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последней даты срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен. Следовательно, датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода, а не дата представления налоговой декларации или дата окончания срока уплаты налога.
В соответствии с п. 1 ст. 55 Налогового кодекса Российской Федерации под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
Налоговым периодом по единому социальному налогу, по налогу на имущество организаций признается календарный год. Отчетными периодами по указанным налогам признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (ст. 240, п. п. 1, 2 ст. 379 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 4 Закона Иркутской области от 26.11.03 г. N 59-оз "О налоге на имущество организаций"). Налоговым периодом по водному налогу признается квартал (ст. 333.11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, датой возникновения обязанности по уплате единого социального налога и водного налога за 1 квартал 2008 г., является дата окончания отчетного периода - 31.03.2008 г., т.е. с 01.04.2008 г. на налогоплательщике лежит обязанность уплатить налоги.
Датой возникновения обязанности по уплате единого социального налога и налога на имущество организаций за 4 квартал 2007 г. является 31.12.2007 г., т.е. с 01.01.2008 г. на налогоплательщике лежит обязанность уплатить данные налоги.
Процедура банкротства - конкурсное производство в отношении Открытого акционерного общества "Киренская ремонтно-эксплуатационная база флота" введено решением Арбитражного суда Иркутской области от 29.10.2007 г.
Таким образом, в требованиях, на основании которых вынесено оспариваемое решение налогового органа N 73 от 26.05.2008 г., Обществу предложено уплатить задолженность по обязательным платежам, возникшую после открытия в отношении него конкурсного производства.
При этом налоговый орган в судебном заседании пояснил, что задолженность, указанная в оспариваемом решении возникла действительно после открытия конкурсного производства. Данные обстоятельства отражены в протоколе судебного заседания.
В силу п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" требования об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, подлежат удовлетворению в соответствии с пунктом 4 статьи 142 Закона о банкротстве после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. В силу этой нормы налоговый орган не вправе осуществлять предусмотренные налоговым законодательством меры по принудительному взысканию указанной задолженности. Названные требования не признаются внеочередными и устанавливаются судом, рассматривающим дело о банкротстве, в порядке, предусмотренном статьей 100 Закона о банкротстве, с последующим включением в реестр требований кредиторов в качестве требований, удовлетворяемых после требований кредиторов третьей очереди. При рассмотрении этих требований уполномоченные органы пользуются правами и обязанностями лица, участвующего в деле о банкротстве.
Поскольку задолженность по указанным в требованиях N 3025 от 25.04.2008 г., N 719, 746 от 08.04.2008 г. налогам возникла после признания Общества банкротом и открытия в отношении него конкурсного производства, вопрос о взыскании такой задолженности должен решаться в деле о банкротстве в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Следовательно, решение инспекции о взыскании данной задолженности за счет имущества налогоплательщика не соответствует положениям пункта 1 статьи 126, пункта 4 статьи 142 Закона о банкротстве.
Анализ собранных по делу доказательств, исследованных и оцененных судом с соблюдением требований ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, свидетельствует о том, что решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области от 26.05.2008 г. N 73 "о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя" является незаконным.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с инспекции в пользу заявителя подлежит взысканию уплаченная по платежному поручению N 355 от 10.06.2008 г. государственная пошлина в размере 2 000 руб. 00 коп.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области от 26.05.2008 г. N 73 "о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя" как не соответствующее ст. 47 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 142 Федерального закона от 26.10.02 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области, расположенной по адресу: г. Усть-Кут, ул. Кирова, 23, в пользу Открытого акционерного общества "Киренская ремонтно-эксплуатационная база флота" расходы по государственной пошлине в размере 2 000 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.07.2008 ПО ДЕЛУ N А19-7229/08-51
Разделы:Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2008 г. по делу N А19-7229/08-51
Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2008 г.
Решение в полном объеме изготовлено 10 июля 2008 г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Тютриной Н.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Спириной Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества "Киренская ремонтно-эксплуатационная база флота" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области о признании незаконным решения N 73 от 26.05.2008 г., при участии в заседании от заявителя: Пуляевский И.В. (дов. от 29.10.2007 г.), от инспекции: Клищевский В.И. (дов. от 25.06.2008 г. N 04-14/11145), Маковеева А.А. (дов. от 11.06.2008 г. N 04-14/9830)
установил:
Открытое акционерное общество "Киренская ремонтно-эксплуатационная база флота" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения N 73 от 26.05.2008 г. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области.
Дело в соответствии со статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается по имеющимся в нем материалам, исследовав которые и заслушав представителей сторон, судом установлены следующие обстоятельства.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области в отношении Открытого акционерного общества "Киренская ремонтно-эксплуатационная база флота" вынесено решение N 73 от 26.05.2008 г. "о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя" в пределах сумм указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа N 3025 от 25.04.2008 г., N 719, 746 от 08.04.2008 г.
Открытое акционерное общество "Киренская ремонтно-эксплуатационная база флота" оспорило решение налогового органа N 73 от 26.05.2008 г., считая его необоснованным и незаконным. В обоснование заявленных требований заявитель указал, что налоговый орган не вправе осуществлять меры по принудительному взысканию указанной задолженности, поскольку налоговые требования возникли после открытия конкурсного производства процедуры банкротства Общества и должны удовлетворяться в порядке п. 4 ст. 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", т.е. после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.
Налоговый орган заявленные требования не признал, полагая, что взыскиваемые по оспариваемому решению суммы налогов являются текущими платежами, взыскание которых может осуществляться в бесспорном порядке в ходе любой процедуры банкротства.
Оценив и исследовав представленные документы, выслушав представителей сторон, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 29.10.2007 г. ОАО "Киренская ремонтно-эксплуатационная база флота" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура банкротства - конкурсное производство.
В порядке ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией в адрес Общества направлено требование N 3025 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 25.04.2008 г., N 719 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 08.04.2008 г., N 746 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 08.04.2008 г.
В связи с неисполнением данных требований инспекцией принято решение N 73 от 26.05.2008 г. "о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя".
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 Постановления N 29 от 15.12.2004 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснил, что требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).
Пунктом 1 статьи 126 Закона о банкротстве установлено, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, а также текущие обязательства, указанные в пункте 1 статьи 134 Закона о банкротстве, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
Обязательные платежи, возникшие после открытия конкурсного производства, пунктом 1 статьи 134 Закона о банкротстве не отнесены к требованиям, подлежащим удовлетворению вне очереди.
В силу пункта 4 статьи 142 Закона о банкротстве требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, а также требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Следовательно, в порядке, предусмотренном налоговым законодательством, подлежат взысканию текущие обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства.
Требованием N 3025 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 25.04.2008 г. налогоплательщику предложено уплатить единый социальный налог за 1 квартал 2008 г. и водный налог за 1 квартал 2008 г., требованием N 719 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 08.04.2008 г. предложено уплатить единый социальный налог за 4 квартал 2007 г., требованием N 746 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 08.04.2008 г. предложено уплатить налог на имущество организаций за 4 квартал 2007 г.
Высший Арбитражный Суд РФ в п. 8 Постановления Пленума от 22.06.2006 г. N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" указал на то, что при применении положений пункта 1 статьи 5 Закона о банкротстве и решении вопроса о моменте возникновения обязательного платежа для целей отнесения соответствующих требований к текущим (т.е. рассматриваемым в порядке искового производства) или к подлежащим включению в реестр требований кредиторов (т.е. рассматриваемым в рамках дела о банкротстве) необходимо учитывать следующее.
В силу пункта 1 статьи 38, пункта 1 статьи 44 НК РФ обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы. Объект налогообложения как совокупность налогозначимых операций (фактов) является сформировавшимся к моменту окончания налогового периода. При этом он формируется применительно не к отдельным финансово-хозяйственным операциям или иным имеющим значение для налогообложения фактам, а к совокупности соответствующих операций (фактов), совершенных (имевших место) в течение налогового периода. Это означает, что возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последней даты срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен. Следовательно, датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода, а не дата представления налоговой декларации или дата окончания срока уплаты налога.
В соответствии с п. 1 ст. 55 Налогового кодекса Российской Федерации под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
Налоговым периодом по единому социальному налогу, по налогу на имущество организаций признается календарный год. Отчетными периодами по указанным налогам признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (ст. 240, п. п. 1, 2 ст. 379 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 4 Закона Иркутской области от 26.11.03 г. N 59-оз "О налоге на имущество организаций"). Налоговым периодом по водному налогу признается квартал (ст. 333.11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, датой возникновения обязанности по уплате единого социального налога и водного налога за 1 квартал 2008 г., является дата окончания отчетного периода - 31.03.2008 г., т.е. с 01.04.2008 г. на налогоплательщике лежит обязанность уплатить налоги.
Датой возникновения обязанности по уплате единого социального налога и налога на имущество организаций за 4 квартал 2007 г. является 31.12.2007 г., т.е. с 01.01.2008 г. на налогоплательщике лежит обязанность уплатить данные налоги.
Процедура банкротства - конкурсное производство в отношении Открытого акционерного общества "Киренская ремонтно-эксплуатационная база флота" введено решением Арбитражного суда Иркутской области от 29.10.2007 г.
Таким образом, в требованиях, на основании которых вынесено оспариваемое решение налогового органа N 73 от 26.05.2008 г., Обществу предложено уплатить задолженность по обязательным платежам, возникшую после открытия в отношении него конкурсного производства.
При этом налоговый орган в судебном заседании пояснил, что задолженность, указанная в оспариваемом решении возникла действительно после открытия конкурсного производства. Данные обстоятельства отражены в протоколе судебного заседания.
В силу п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" требования об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, подлежат удовлетворению в соответствии с пунктом 4 статьи 142 Закона о банкротстве после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. В силу этой нормы налоговый орган не вправе осуществлять предусмотренные налоговым законодательством меры по принудительному взысканию указанной задолженности. Названные требования не признаются внеочередными и устанавливаются судом, рассматривающим дело о банкротстве, в порядке, предусмотренном статьей 100 Закона о банкротстве, с последующим включением в реестр требований кредиторов в качестве требований, удовлетворяемых после требований кредиторов третьей очереди. При рассмотрении этих требований уполномоченные органы пользуются правами и обязанностями лица, участвующего в деле о банкротстве.
Поскольку задолженность по указанным в требованиях N 3025 от 25.04.2008 г., N 719, 746 от 08.04.2008 г. налогам возникла после признания Общества банкротом и открытия в отношении него конкурсного производства, вопрос о взыскании такой задолженности должен решаться в деле о банкротстве в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Следовательно, решение инспекции о взыскании данной задолженности за счет имущества налогоплательщика не соответствует положениям пункта 1 статьи 126, пункта 4 статьи 142 Закона о банкротстве.
Анализ собранных по делу доказательств, исследованных и оцененных судом с соблюдением требований ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, свидетельствует о том, что решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области от 26.05.2008 г. N 73 "о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя" является незаконным.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с инспекции в пользу заявителя подлежит взысканию уплаченная по платежному поручению N 355 от 10.06.2008 г. государственная пошлина в размере 2 000 руб. 00 коп.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области от 26.05.2008 г. N 73 "о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя" как не соответствующее ст. 47 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 142 Федерального закона от 26.10.02 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Иркутской области, расположенной по адресу: г. Усть-Кут, ул. Кирова, 23, в пользу Открытого акционерного общества "Киренская ремонтно-эксплуатационная база флота" расходы по государственной пошлине в размере 2 000 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья
Н.Н.ТЮТРИНА
Н.Н.ТЮТРИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)