Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
12 октября 2006 г. Дело N А40-50766/06-112-274
Резолютивная часть объявлена 12.10.2006.
Решение изготовлено в полном объеме 19.10.2006.
Арбитражный суд г. Москвы в составе: судьи З., протокол судебного заседания вел З., рассмотрел дело по заявлению ОАО "Мясокомбинат Клинский" к МИФНС РФ по КН Московской области о признании недействительным решения МИФНС РФ по КН МО от 28.06.06 N 08-30/27, с участием от заявителя: М. по дов. от 17.07.06, от ответчика: Г. по дов. от 19.09.06 N 03-25/00753,
ОАО "Мясокомбинат Клинский" заявлено требование к Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Московской области о признании недействительным решения от 28.06.2006 N 08-30/27.
Заявитель обосновывает требования тем, что решение инспекции является незаконным и необоснованным.
Ответчик против удовлетворения требований заявителя возражал по доводам, изложенным в отзыве на заявление, ссылаясь на несоблюдение заявителем условий ст. 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает предъявленные требования правомерными и подлежащими удовлетворению, в связи со следующим.
Судом установлено, что заявитель представил в инспекцию налоговую декларацию по налогу на прибыль за 12 месяцев 2005 г.
В указанной декларации отражены следующие показатели:
а) "Выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по объектам обслуживающих производств и хозяйств, включая объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы" составила - 2779535 руб. (отражено в строке 100 декларации).
б) "Расходы, понесенные обслуживающими производствами и хозяйствами при реализации ими товаров (работ, услуг), имущественных прав в текущем отчетном (налоговом) периоде" составили - 17745410 руб. (отражено в строке 190 декларации).
в) "Суммы убытков, полученных в отчетном периоде по объектам обслуживающих производств и хозяйств" составили - 8094832 руб. (отражено в строке 240 декларации).
Как пояснил представитель заявителя, фактически, в результате бухгалтерской ошибки, при заполнении налоговой декларации по налогу на прибыль за 2005 год расходы по оказанию услуг общественного питания были учтены в сумме 9650578 руб. (177454101 - 80948322), т.е. только в сумме затрат на сырье и материалы, отраженные в бухгалтерском учете по счету 10.01.13 (анализ счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства").
При определении налоговой базы по налогу на прибыль заявитель учел в составе доходов от реализации услуг общественного питания выручку по столовой в сумме 2779535 руб.
Убыток от деятельности по оказанию услуг общественного питания составил 6871043 руб. (2779535 - 9650578) и был учтен заявителем при исчислении налоговой базы, уменьшив полученную прибыль по иным видам деятельности, облагаемым по ставке 24 процента.
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка вышеуказанной декларации и вынесено решение N 08-30/27 от 28.06.2006 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Данным решением налоговый орган привлек заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, и предложил организации уплатить неуплаченный (не полностью уплаченный) налог на прибыль в размере 1649050 руб., а также начислил пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в размере 59545 руб.
Вынесение указанного решения налоговый орган обосновывает следующими доводами.
В соответствии со ст. 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции действующей до 01.01.2006) право уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на сумму убытков полученных от деятельности обслуживающих производств и хозяйств имеют налогоплательщики, в состав которых входят обособленные подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств.
Согласно ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации, под обособленным подразделением организации, понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.
Согласно представленных документов ОАО "Мясокомбинат Клинский" имеет на балансе столовую, которая расположена на территории ОАО "Мясокомбинат Клинский" по адресу: Московская область, г. Клин, ул. Дурыманова, д. 12. В соответствии с планом территории ОАО "Мясокомбинат Клинский" территория является закрытой.
Поскольку столовая не является территориально обособленным подразделением, а также в силу того, что заявитель не представил в инспекцию пакет документов, подтверждающих соблюдение условий, установленных ч. 5 ст. 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган пришел к выводу, что заявителем занижена налоговая база по налогу на прибыль за 2005 г. на сумму убытков от деятельности столовой в размере 6871043 руб.
Суд не принимает доводы инспекции в силу следующего.
Исходя из общего смысла налогового законодательства, а также разъяснений, содержащихся в письмах Минфина Российской Федерации от 21.10.2004 N 03-03-01-04/1-78, от 22.09.2004 N 03-03-01-04/1/55, письме Управления ФНС по г. Москве от 19.10.2005 N 20-12/75306, налоговая база по налогу на прибыль организаций, содержащих на балансе объекты общественного питания, обслуживающие трудовые коллективы, определяется следующим образом.
Если объект общественного питания (столовая) является обособленным подразделением налогоплательщика, определяемым в соответствии с п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база по деятельности такого объекта определяется в порядке, предусмотренном статьей 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Если же столовая не является обособленным подразделением предприятия, налогообложение деятельности по оказанию услуг общественного питания трудовому коллективу осуществляется в общеустановленном порядке.
В ходе проведения проверки ответчиком установлено и отражено в решении, что столовая заявителя не является территориально обособленным подразделением в том смысле, в котором это понятие подлежит применению при исчислении налога на прибыль согласно п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации.
Территория, на которой находится заявитель, в т.ч. и принадлежащая ему столовая, является закрытой, что исключает оказание услуг общественного питания лицам, не работающим на территории предприятия. Данный факт подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 11.06.2004 N 609493 и техническим описанием ПТК "Мясоперерабатывающее производство".
Исходя из этого, суд приходит к выводу, что в данном случае положения ст. 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации применению не подлежат и при налогообложении указанной деятельности необходимо применять общий порядок исчисления налоговой базы по налогу на прибыль, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Налогового кодекса Российской Федерации).
В п. 25 ст. 270 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что не могут быть учтены при исчислении налога на прибыль затраты по предоставлению питания в столовых по льготным ценам или бесплатно (за исключением случаев, когда бесплатное или льготное питание предусмотрено трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами).
В данном случае предоставление работникам заявителя питания по льготным ценам предусмотрено п. 7.2.1 коллективного договора от 15.05.2002.
Таким образом, суд приход к выводу, что при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль за 2005 г., налогоплательщик правомерно отнес на расходы убыток от деятельности по оказанию услуг общественного питания трудовому коллективу в сумме 6871043 руб.
Соответственно, решение N 08-30/27 от 28.06.2006 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения суд находит незаконным и необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167, 170, 171, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
признать недействительным как не соответствующее требованиям Налогового кодекса Российской Федерации решение МИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам Московской области от 28.06.2006 N 08-30/27.
Возвратить заявителю из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Девятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 12.10.2006, 19.10.2006 ПО ДЕЛУ N А40-50766/06-112-274
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
12 октября 2006 г. Дело N А40-50766/06-112-274
Резолютивная часть объявлена 12.10.2006.
Решение изготовлено в полном объеме 19.10.2006.
Арбитражный суд г. Москвы в составе: судьи З., протокол судебного заседания вел З., рассмотрел дело по заявлению ОАО "Мясокомбинат Клинский" к МИФНС РФ по КН Московской области о признании недействительным решения МИФНС РФ по КН МО от 28.06.06 N 08-30/27, с участием от заявителя: М. по дов. от 17.07.06, от ответчика: Г. по дов. от 19.09.06 N 03-25/00753,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Мясокомбинат Клинский" заявлено требование к Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Московской области о признании недействительным решения от 28.06.2006 N 08-30/27.
Заявитель обосновывает требования тем, что решение инспекции является незаконным и необоснованным.
Ответчик против удовлетворения требований заявителя возражал по доводам, изложенным в отзыве на заявление, ссылаясь на несоблюдение заявителем условий ст. 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает предъявленные требования правомерными и подлежащими удовлетворению, в связи со следующим.
Судом установлено, что заявитель представил в инспекцию налоговую декларацию по налогу на прибыль за 12 месяцев 2005 г.
В указанной декларации отражены следующие показатели:
а) "Выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по объектам обслуживающих производств и хозяйств, включая объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы" составила - 2779535 руб. (отражено в строке 100 декларации).
б) "Расходы, понесенные обслуживающими производствами и хозяйствами при реализации ими товаров (работ, услуг), имущественных прав в текущем отчетном (налоговом) периоде" составили - 17745410 руб. (отражено в строке 190 декларации).
в) "Суммы убытков, полученных в отчетном периоде по объектам обслуживающих производств и хозяйств" составили - 8094832 руб. (отражено в строке 240 декларации).
Как пояснил представитель заявителя, фактически, в результате бухгалтерской ошибки, при заполнении налоговой декларации по налогу на прибыль за 2005 год расходы по оказанию услуг общественного питания были учтены в сумме 9650578 руб. (177454101 - 80948322), т.е. только в сумме затрат на сырье и материалы, отраженные в бухгалтерском учете по счету 10.01.13 (анализ счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства").
При определении налоговой базы по налогу на прибыль заявитель учел в составе доходов от реализации услуг общественного питания выручку по столовой в сумме 2779535 руб.
Убыток от деятельности по оказанию услуг общественного питания составил 6871043 руб. (2779535 - 9650578) и был учтен заявителем при исчислении налоговой базы, уменьшив полученную прибыль по иным видам деятельности, облагаемым по ставке 24 процента.
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка вышеуказанной декларации и вынесено решение N 08-30/27 от 28.06.2006 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Данным решением налоговый орган привлек заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, и предложил организации уплатить неуплаченный (не полностью уплаченный) налог на прибыль в размере 1649050 руб., а также начислил пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в размере 59545 руб.
Вынесение указанного решения налоговый орган обосновывает следующими доводами.
В соответствии со ст. 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции действующей до 01.01.2006) право уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на сумму убытков полученных от деятельности обслуживающих производств и хозяйств имеют налогоплательщики, в состав которых входят обособленные подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств.
Согласно ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации, под обособленным подразделением организации, понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.
Согласно представленных документов ОАО "Мясокомбинат Клинский" имеет на балансе столовую, которая расположена на территории ОАО "Мясокомбинат Клинский" по адресу: Московская область, г. Клин, ул. Дурыманова, д. 12. В соответствии с планом территории ОАО "Мясокомбинат Клинский" территория является закрытой.
Поскольку столовая не является территориально обособленным подразделением, а также в силу того, что заявитель не представил в инспекцию пакет документов, подтверждающих соблюдение условий, установленных ч. 5 ст. 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган пришел к выводу, что заявителем занижена налоговая база по налогу на прибыль за 2005 г. на сумму убытков от деятельности столовой в размере 6871043 руб.
Суд не принимает доводы инспекции в силу следующего.
Исходя из общего смысла налогового законодательства, а также разъяснений, содержащихся в письмах Минфина Российской Федерации от 21.10.2004 N 03-03-01-04/1-78, от 22.09.2004 N 03-03-01-04/1/55, письме Управления ФНС по г. Москве от 19.10.2005 N 20-12/75306, налоговая база по налогу на прибыль организаций, содержащих на балансе объекты общественного питания, обслуживающие трудовые коллективы, определяется следующим образом.
Если объект общественного питания (столовая) является обособленным подразделением налогоплательщика, определяемым в соответствии с п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база по деятельности такого объекта определяется в порядке, предусмотренном статьей 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Если же столовая не является обособленным подразделением предприятия, налогообложение деятельности по оказанию услуг общественного питания трудовому коллективу осуществляется в общеустановленном порядке.
В ходе проведения проверки ответчиком установлено и отражено в решении, что столовая заявителя не является территориально обособленным подразделением в том смысле, в котором это понятие подлежит применению при исчислении налога на прибыль согласно п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации.
Территория, на которой находится заявитель, в т.ч. и принадлежащая ему столовая, является закрытой, что исключает оказание услуг общественного питания лицам, не работающим на территории предприятия. Данный факт подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 11.06.2004 N 609493 и техническим описанием ПТК "Мясоперерабатывающее производство".
Исходя из этого, суд приходит к выводу, что в данном случае положения ст. 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации применению не подлежат и при налогообложении указанной деятельности необходимо применять общий порядок исчисления налоговой базы по налогу на прибыль, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Налогового кодекса Российской Федерации).
В п. 25 ст. 270 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что не могут быть учтены при исчислении налога на прибыль затраты по предоставлению питания в столовых по льготным ценам или бесплатно (за исключением случаев, когда бесплатное или льготное питание предусмотрено трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами).
В данном случае предоставление работникам заявителя питания по льготным ценам предусмотрено п. 7.2.1 коллективного договора от 15.05.2002.
Таким образом, суд приход к выводу, что при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль за 2005 г., налогоплательщик правомерно отнес на расходы убыток от деятельности по оказанию услуг общественного питания трудовому коллективу в сумме 6871043 руб.
Соответственно, решение N 08-30/27 от 28.06.2006 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения суд находит незаконным и необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167, 170, 171, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
признать недействительным как не соответствующее требованиям Налогового кодекса Российской Федерации решение МИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам Московской области от 28.06.2006 N 08-30/27.
Возвратить заявителю из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Девятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)