Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 мая 2009 г..
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесова Ю.И.
судей И.Г. Винокур, Т.И. Ткаченко
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ООО "Маг": Шестопалов Игорь Вячеславович (паспорт N 70 03 540464, выдан Тепло-Огаревским РОВД Тульской области 15.03.2004 г.) по доверенности от 20.10.2008 г.,
от ИФНС по г. Анапа: не явилась, извещена надлежащим образом (почтовое уведомление от 02.03.2009 г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС по г. Анапа Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15 декабря 2008 г. по делу N А32-19569/2008-23/262 по заявлению ООО "МАГ" к ИФНС по г. Анапа Краснодарского края о признании незаконным бездействия, об обязании выдать свидетельство, принятое судьей Хахалевой Н.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "МАГ" (далее - ООО "Маг") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Анапа Краснодарского края (далее - ИФНС по г. Анапа) о признании незаконным бездействия ИФНС по г. Анапа по регистрации объектов налогообложения на игорный бизнес и об обязании выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Решением суда от 15.12.2008 г. заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным бездействие ИФНС по г. Анапа по регистрации ООО "Маг" 50 объектов налогообложения - игровых автоматов по месту нахождения обособленного подразделения, расположенного по адресу: г. Анапа, ст. Анапская, ул. Мира, 19 Б как несоответствующее НК РФ. Суд обязал ИФНС по г. Анапа выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указанных в заявлении от 18.08.2008 г. Решение мотивировано тем, что законодатель не связывает исполнение налогоплательщиком требований иных законодательных актов с обязанностью направить заявление о регистрации объектов налогообложения в налоговый орган, и, соответственно, не наделяет налоговый орган правом отказать в выдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения. Вопросы, связанные с наличием либо отсутствием вменяемых обществу нарушений ФЗ N 244-ФЗ от 29.12.2006 г., а также с необходимостью прекращения деятельности игрового зала должны решаться в порядке установленном указанным законом, либо иными законными способами, предусмотренными ГК РФ, ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" другими нормативными актами, а не путем бездействия налоговой инспекции от исполнения своих обязанностей возложенных на нее законодательством о налогах и сборах.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИФНС по г. Анапа обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что в налоговую инспекцию заявление ООО "Маг" не поступало. Исполнение решения суда о выдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения невозможно, поскольку соответствующее заявление от общества не поступало.
ИФНС по г. Анапа, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. От налоговой инспекции в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие налоговой инспекции.
Представитель ООО "Маг" в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения ООО "Маг", суд апелляционной инстанции считает необходимым отменить решение суда и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований.
Как следует из материалов дела, ООО "Маг", имеющее лицензию на право осуществления организации и содержания тотализаторов и игорных заведений от 11.05.2004 г. N 004319 со сроком действия до 11.05.2009 г. Обособленное подразделение общества, расположенное по адресу: Краснодарский край, Анапский район, ст. Анапская, ул. Мира, 19Б 25.08.2008 г. постановлено на налоговый учет в налоговом органе (уведомление о постановке на учет от 26.08.2008 г. N 558468). ООО "Маг" 18.08.2008 г. подано в ИФНС по г. Анапа заявление о регистрации 50 объектов налогообложения - игровых автоматов по адресу: г. Анапа, ст. Анапская, ул. Мира, 19Б.
Считая, что налоговой инспекцией допущено незаконное бездействие, выразившееся в отсутствии ответа на заявление, ООО "Маг" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
В силу ст. 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Согласно пункту 2 статьи 366 НК РФ налогоплательщик обязан зарегистрировать каждый объект налогообложения налогом на игорный бизнес в налоговом органе по месту установки этого объекта, не позднее чем, за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Исходя из приведенных положений законодательства обязанность по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в силу ст. 366 НК РФ возникает у налогового органа в случае подачи налогоплательщиком заявления.
Вместе с тем, ИФНС по г. Анапа утверждает, что заявление о регистрации объектов налогообложения от ООО "Маг" в ИФНС по г. Анапа не поступало.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В нарушение ст. 65 АПК РФ ООО "Маг" не представлено надлежащих доказательств подачи в налоговую инспекцию заявления о регистрации игровых автоматов, расположенных по адресу: Краснодарский край, Анапский район, ст. Анапская, ул. Мира, 19Б.
Имеющиеся в материалах дела заявление и копия заявления от 18.08.2008 г. (л.д. 35, 44) не могут быть приняты судом в качестве доказательства обращения в налоговый орган с заявлением о регистрации объектов налогообложения.
Как следует из заявления на оборотной его стороне стоит штамп ИФНС по г. Анапа. Однако на указанном штампе отсутствует подпись работника налоговой инспекции, а также регистрационный номер, присваиваемый входящей корреспонденции.
Вместе с тем, согласно Инструкции по делопроизводству в ИФНС по г. Анапа, утвержденной Приказом ИФНС по г. Анапа от 09.07.2007 г. N 01-01/110, на корреспонденцию, в правой нижней части лицевой стороны первого листа каждого полученного документа, а также на конвертах корреспонденции, которая не вскрывается в Отделе, проставляется штамп, на котором указывается дата регистрации документа и его входящей номер.
Однако представленное заявление имеет штамп налоговой инспекции, проставленный на оборотной, а не на лицевой стороне документа, а также штамп не содержит входящего номера. В связи с этим суд не может признать доказанным факт поступления в налоговую инспекцию заявления ООО "Маг". Суд апелляционной инстанции также учитывает то, что изначально при подаче заявления в суд ООО "Маг" не была представлена копия заявления о регистрации объектов налогообложения. К заявлению общества было приложено заявление о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения (л.д. 6). При этом в приложении было указано на то, что данное заявление является заявлением о регистрации объектов налогообложения (л.д. 4).
В связи с недоказанностью факта подачи в налоговую инспекцию заявления о регистрации объектов налогообложения у ИФНС по г. Анапа отсутствовали основания для регистрации объектов налогообложения и выдачи свидетельства о регистрации.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает, что у налоговой инспекции отсутствовали правовые основания для регистрации объектов налогообложения и выдачи свидетельства о регистрации игровых автоматов ООО "Маг", поскольку игорное заведение заявителя не отвечает требованиям, установленным Законом N 244-ФЗ.
29.12.2006 года принят Федеральный Закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" N 244-ФЗ. Согласно ст. 20 ФЗ N 244-ФЗ закон вступает в силу с 01.01.2007 года. Статьями 5, 16 ФЗ N 244-ФЗ установлено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Имеющие соответствующие лицензии игорные заведения вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ N 244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление функций по управлению игорными зонами.
ООО "Маг" не соответствует статусу налогоплательщика, который имеет право обратиться в налоговый орган с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в соответствии со ст. 365 НК РФ, поскольку не имеет права осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса.
ООО "Маг" не имело на момент вступления в силу ФЗ N 244-ФЗ (01.01.2007 г.) игорного заведения по адресу: Краснодарский край, Анапский район, ст. Анапская, ул. Мира, 19Б. В связи с этим у данной организации отсутствует право на осуществление деятельности в сфере игрового бизнеса в игорном заведении, расположенном по адресу: ст. Анапская, ул. Мира, 19Б, поскольку данное игорное заведение не соответствует требованиям ФЗ N 244-ФЗ (в частности, игорное заведение расположено вне установленных игорных зон).
В связи с изложенным у налогового органа отсутствовали правовые основания для выдачи ООО "Маг" свидетельства о регистрации объектов налогообложения. Кроме того, как указывалось ранее, в ИФНС по г. Анапа не поступало заявление ООО "Маг" о регистрации объектов налогообложения.
В соответствии со ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом изложенного, оценив материалы дела и представленные в дело доказательства с учетом требований ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает, что ИФНС по г. Анапа не допущено незаконного бездействия по невыдаче ООО "Маг" свидетельства о регистрации игровых автоматов, расположенных по адресу: Краснодарский край, Анапский район, ст. Анапская, ул. Мира, 19Б. Таким образом, установленные ст. 201 АПК РФ основания для удовлетворения требований ООО "Маг" судом апелляционной инстанции не установлены.
Таким образом, решение суда от 15 декабря 2008 г. подлежит отмене, а в удовлетворении требований ООО "Маг" о признании незаконным бездействия ИФНС по г. Анапа по регистрации объектов налогообложения на игорный бизнес и об обязании выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес надлежит отказать.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина за рассмотрение дела относится на ООО "Маг".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15 декабря 2008 года по делу N А32-19569/2008-23/262 отменить.
В удовлетворении заявленных ООО "Маг" требований отказать.
Прекратить исполнение по исполнительному листу N 070589, выданному 05.02.2009 г. Арбитражным судом Краснодарского края по делу N А32-19569/2008-23/262.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Ю.И.КОЛЕСОВ
Судьи
И.Г.ВИНОКУР
Т.И.ТКАЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.05.2009 N 15АП-1397/2009 ПО ДЕЛУ N А32-19569/2008-23/262
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2009 г. N 15АП-1397/2009
Дело N А32-19569/2008-23/262
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 мая 2009 г..
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесова Ю.И.
судей И.Г. Винокур, Т.И. Ткаченко
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ООО "Маг": Шестопалов Игорь Вячеславович (паспорт N 70 03 540464, выдан Тепло-Огаревским РОВД Тульской области 15.03.2004 г.) по доверенности от 20.10.2008 г.,
от ИФНС по г. Анапа: не явилась, извещена надлежащим образом (почтовое уведомление от 02.03.2009 г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС по г. Анапа Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15 декабря 2008 г. по делу N А32-19569/2008-23/262 по заявлению ООО "МАГ" к ИФНС по г. Анапа Краснодарского края о признании незаконным бездействия, об обязании выдать свидетельство, принятое судьей Хахалевой Н.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "МАГ" (далее - ООО "Маг") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Анапа Краснодарского края (далее - ИФНС по г. Анапа) о признании незаконным бездействия ИФНС по г. Анапа по регистрации объектов налогообложения на игорный бизнес и об обязании выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Решением суда от 15.12.2008 г. заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным бездействие ИФНС по г. Анапа по регистрации ООО "Маг" 50 объектов налогообложения - игровых автоматов по месту нахождения обособленного подразделения, расположенного по адресу: г. Анапа, ст. Анапская, ул. Мира, 19 Б как несоответствующее НК РФ. Суд обязал ИФНС по г. Анапа выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указанных в заявлении от 18.08.2008 г. Решение мотивировано тем, что законодатель не связывает исполнение налогоплательщиком требований иных законодательных актов с обязанностью направить заявление о регистрации объектов налогообложения в налоговый орган, и, соответственно, не наделяет налоговый орган правом отказать в выдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения. Вопросы, связанные с наличием либо отсутствием вменяемых обществу нарушений ФЗ N 244-ФЗ от 29.12.2006 г., а также с необходимостью прекращения деятельности игрового зала должны решаться в порядке установленном указанным законом, либо иными законными способами, предусмотренными ГК РФ, ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" другими нормативными актами, а не путем бездействия налоговой инспекции от исполнения своих обязанностей возложенных на нее законодательством о налогах и сборах.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИФНС по г. Анапа обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что в налоговую инспекцию заявление ООО "Маг" не поступало. Исполнение решения суда о выдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения невозможно, поскольку соответствующее заявление от общества не поступало.
ИФНС по г. Анапа, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. От налоговой инспекции в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие налоговой инспекции.
Представитель ООО "Маг" в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения ООО "Маг", суд апелляционной инстанции считает необходимым отменить решение суда и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований.
Как следует из материалов дела, ООО "Маг", имеющее лицензию на право осуществления организации и содержания тотализаторов и игорных заведений от 11.05.2004 г. N 004319 со сроком действия до 11.05.2009 г. Обособленное подразделение общества, расположенное по адресу: Краснодарский край, Анапский район, ст. Анапская, ул. Мира, 19Б 25.08.2008 г. постановлено на налоговый учет в налоговом органе (уведомление о постановке на учет от 26.08.2008 г. N 558468). ООО "Маг" 18.08.2008 г. подано в ИФНС по г. Анапа заявление о регистрации 50 объектов налогообложения - игровых автоматов по адресу: г. Анапа, ст. Анапская, ул. Мира, 19Б.
Считая, что налоговой инспекцией допущено незаконное бездействие, выразившееся в отсутствии ответа на заявление, ООО "Маг" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
В силу ст. 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Согласно пункту 2 статьи 366 НК РФ налогоплательщик обязан зарегистрировать каждый объект налогообложения налогом на игорный бизнес в налоговом органе по месту установки этого объекта, не позднее чем, за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Исходя из приведенных положений законодательства обязанность по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в силу ст. 366 НК РФ возникает у налогового органа в случае подачи налогоплательщиком заявления.
Вместе с тем, ИФНС по г. Анапа утверждает, что заявление о регистрации объектов налогообложения от ООО "Маг" в ИФНС по г. Анапа не поступало.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В нарушение ст. 65 АПК РФ ООО "Маг" не представлено надлежащих доказательств подачи в налоговую инспекцию заявления о регистрации игровых автоматов, расположенных по адресу: Краснодарский край, Анапский район, ст. Анапская, ул. Мира, 19Б.
Имеющиеся в материалах дела заявление и копия заявления от 18.08.2008 г. (л.д. 35, 44) не могут быть приняты судом в качестве доказательства обращения в налоговый орган с заявлением о регистрации объектов налогообложения.
Как следует из заявления на оборотной его стороне стоит штамп ИФНС по г. Анапа. Однако на указанном штампе отсутствует подпись работника налоговой инспекции, а также регистрационный номер, присваиваемый входящей корреспонденции.
Вместе с тем, согласно Инструкции по делопроизводству в ИФНС по г. Анапа, утвержденной Приказом ИФНС по г. Анапа от 09.07.2007 г. N 01-01/110, на корреспонденцию, в правой нижней части лицевой стороны первого листа каждого полученного документа, а также на конвертах корреспонденции, которая не вскрывается в Отделе, проставляется штамп, на котором указывается дата регистрации документа и его входящей номер.
Однако представленное заявление имеет штамп налоговой инспекции, проставленный на оборотной, а не на лицевой стороне документа, а также штамп не содержит входящего номера. В связи с этим суд не может признать доказанным факт поступления в налоговую инспекцию заявления ООО "Маг". Суд апелляционной инстанции также учитывает то, что изначально при подаче заявления в суд ООО "Маг" не была представлена копия заявления о регистрации объектов налогообложения. К заявлению общества было приложено заявление о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения (л.д. 6). При этом в приложении было указано на то, что данное заявление является заявлением о регистрации объектов налогообложения (л.д. 4).
В связи с недоказанностью факта подачи в налоговую инспекцию заявления о регистрации объектов налогообложения у ИФНС по г. Анапа отсутствовали основания для регистрации объектов налогообложения и выдачи свидетельства о регистрации.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает, что у налоговой инспекции отсутствовали правовые основания для регистрации объектов налогообложения и выдачи свидетельства о регистрации игровых автоматов ООО "Маг", поскольку игорное заведение заявителя не отвечает требованиям, установленным Законом N 244-ФЗ.
29.12.2006 года принят Федеральный Закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" N 244-ФЗ. Согласно ст. 20 ФЗ N 244-ФЗ закон вступает в силу с 01.01.2007 года. Статьями 5, 16 ФЗ N 244-ФЗ установлено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Имеющие соответствующие лицензии игорные заведения вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ N 244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление функций по управлению игорными зонами.
ООО "Маг" не соответствует статусу налогоплательщика, который имеет право обратиться в налоговый орган с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в соответствии со ст. 365 НК РФ, поскольку не имеет права осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса.
ООО "Маг" не имело на момент вступления в силу ФЗ N 244-ФЗ (01.01.2007 г.) игорного заведения по адресу: Краснодарский край, Анапский район, ст. Анапская, ул. Мира, 19Б. В связи с этим у данной организации отсутствует право на осуществление деятельности в сфере игрового бизнеса в игорном заведении, расположенном по адресу: ст. Анапская, ул. Мира, 19Б, поскольку данное игорное заведение не соответствует требованиям ФЗ N 244-ФЗ (в частности, игорное заведение расположено вне установленных игорных зон).
В связи с изложенным у налогового органа отсутствовали правовые основания для выдачи ООО "Маг" свидетельства о регистрации объектов налогообложения. Кроме того, как указывалось ранее, в ИФНС по г. Анапа не поступало заявление ООО "Маг" о регистрации объектов налогообложения.
В соответствии со ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом изложенного, оценив материалы дела и представленные в дело доказательства с учетом требований ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает, что ИФНС по г. Анапа не допущено незаконного бездействия по невыдаче ООО "Маг" свидетельства о регистрации игровых автоматов, расположенных по адресу: Краснодарский край, Анапский район, ст. Анапская, ул. Мира, 19Б. Таким образом, установленные ст. 201 АПК РФ основания для удовлетворения требований ООО "Маг" судом апелляционной инстанции не установлены.
Таким образом, решение суда от 15 декабря 2008 г. подлежит отмене, а в удовлетворении требований ООО "Маг" о признании незаконным бездействия ИФНС по г. Анапа по регистрации объектов налогообложения на игорный бизнес и об обязании выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес надлежит отказать.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина за рассмотрение дела относится на ООО "Маг".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15 декабря 2008 года по делу N А32-19569/2008-23/262 отменить.
В удовлетворении заявленных ООО "Маг" требований отказать.
Прекратить исполнение по исполнительному листу N 070589, выданному 05.02.2009 г. Арбитражным судом Краснодарского края по делу N А32-19569/2008-23/262.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Ю.И.КОЛЕСОВ
Судьи
И.Г.ВИНОКУР
Т.И.ТКАЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)