Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 10 июля 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 17 июля 2008 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.П. Дмитриевой,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт"
к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Свердловской области,
инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга
о признании недействительным решения налогового органа,
- при участии в судебном заседании: от заявителя - Ростоцкой Е.В. - представителя по доверенности б/н от 01.01.2008 года; - Иванченко Д.В. - адвоката по доверенности б/н от 09.01.2008 года, удостоверение N 1062 от 12.02.2003 года;
- от заинтересованных лиц - Чикова А.В. - специалиста юр. отдела инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга по доверенности N 9200 от 05.12.2006 года; - Никитиной Е.В. - специалиста юр. отдела межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Свердловской области по доверенности N 4 от 18.12.2007 года.
Заявитель просил признать недействительным решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Свердловской области N 2065 от 20 декабря 2007 года об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В судебном заседании заявитель уточнил предмет заявленных требований и просит признать недействительным пункт 2 решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Свердловской области N 2065 от 20 декабря 2007 года об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
На основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнение предмета заявленных требований судом принято.
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования, в обоснование требований он ссылается на статью 9 Федерального закона от 14.06.1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", в соответствии с которой субъекты малого предпринимательства, к которым относится общество с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт", в течение первых четырех лет своей деятельности подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент государственной регистрации. Таким образом, обществом правомерно применена ставка налога на игорный бизнес за каждый игровой автомат за май 2005 года в размере 800 рублей, действовавшая на момент государственной регистрации юридического лица.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 21 по Свердловской области с заявленными требованиями не согласна по основаниям, изложенным в отзыве от 04 июля 2008 года N 03-14/5560, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого решения, поскольку налогоплательщик не имел оснований для применения статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и в спорный налоговый период должен был исчислить налог на игорный бизнес, исходя из ставки 3750 руб. за каждый игровой автомат, установленной Законом Свердловской области от 27.11.2003 года N 36-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес", с учетом даты осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса.
Представитель инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга полагает, что указанная инспекция является ненадлежащим заинтересованным лицом.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд
межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 21 по Свердловской области проведена камеральная проверка уточненной налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за май 2005 года, представленной в налоговый орган обществом с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" 07 августа 2007 года.
Проверкой установлено, что налогоплательщик, руководствуясь статьей 9 Федерального закона от 14.06.1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", применил пониженную налоговую ставку налога на игорный бизнес за май 2005 года в размере 800 руб. Сумма налога к уплате в бюджет составила 12800 руб. (8 x 800 + 16 x 800 x 1/2).
По мнению налогового органа, оснований для применения статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" у налогоплательщика не имелось, и в спорный налоговый период он должен был исчислять налог на игорный бизнес, исходя из ставки 3750 руб. за каждый игровой автомат, установленной Законом Свердловской области от 27.11.2003 года N 36-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес". Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за отчетный период, должна составлять 60000 руб. (8 x 3750 + 16 x 3750 x 1/2).
По результатам проверки инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки N 831 от 01 ноября 2007 года, вынесено решение N 2065 от 20 декабря 2007 года об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым отделу анализа, отчетности и урегулирования задолженности инспекции предложено провести зачет переплаты в карточке расчетов с бюджетом по налогу на игорный бизнес общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" по доначисленной сумме налога в размере 47200 руб.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 14.06.1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" общество с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" является субъектом малого предпринимательства, поскольку средняя численность работников общества за период 2005 года, 2006 года не превышает 50 человек, что подтверждается описательной частью оспариваемого решения.
Согласно статье 2 Закона Свердловской области от 24.11.2000 года N 32-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес в Свердловской области" ставка налога на территории Свердловской области за каждый игровой автомат составляла 800 руб.
Законом Свердловской области от 27.11.2003 года N 36-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес" с 01 января 2005 года ставка налога на территории Свердловской области за каждый игровой автомат установлена в размере 3750 руб.
В силу статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в случае, если изменения налогового законодательства создают для субъектов малого предпринимательства менее благоприятные условия по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Из положений указанной нормы следует, что льготный порядок налогообложения распространяется на субъектов предпринимательской деятельности, которые были зарегистрированы в период действия Закона, и не связан с получением лицензии на осуществление какого-либо другого вида деятельности или с постановкой на учет дополнительных объектов налогообложения.
Таким образом, при исчислении налога на игорный бизнес юридическое лицо, являясь субъектом малого предпринимательства, вправе в течение первых четырех лет предпринимательской деятельности применять ту ставку налога на игорный бизнес, которая действовала на момент его государственной регистрации.
Данный вывод подтверждается позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях Президиума от 15.04.2008 года N 17177/07, от 17.07.2007 года N 3597/07.
Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт", являясь субъектом малого предпринимательства, зарегистрировано в качестве юридического лица 14 июня 2002 года.
На момент государственной регистрации общества действовала ставка 800 руб. за каждый игровой автомат.
Ставка налога согласно статье 17 Налогового кодекса Российской Федерации является одним из элементов налогообложения, ее изменение в сторону повышения в течение первых четырех лет деятельности общества ухудшает его положение, создает менее благоприятные условия для предпринимательской деятельности, в связи чем, у налогоплательщика сохраняется право воспользоваться гарантиями, установленными статьей 9 Федерального закона от 14.06.1995 года N 88-ФЗ, и право уплачивать в 2005 году налог на игорный бизнес с применением ставки, действовавшей на момент регистрации.
Учитывая, что налогоплательщиком по уточненной налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за май 2005 года правомерно применена ставка налога за каждый игровой автомат в размере 800 руб., действовавшая на момент государственной регистрации юридического лица, у налогового органа отсутствовали основания для доначисления налога на игорный бизнес за май 2005 года.
При указанных обстоятельствах требования заявителя о признании недействительным пункта 2 решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Свердловской области N 2065 от 20 декабря 2007 года об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежат удовлетворению.
В отношении требований к инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга следует отказать, поскольку отдельных требований к ней заявителем не заявлено, указанная инспекция является ненадлежащим заинтересованным лицом по настоящему делу, привлечение ее к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица произведено по ходатайству межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Свердловской области, сообщившей суду о снятии заявителя с учета и направлении всего пакета документов в отношении заявителя в инспекцию Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга.
Расходы заявителя по уплате госпошлины в сумме 2000 рублей, перечисленной платежным поручением N 51 от 25 апреля 2008 года, подлежат взысканию с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Свердловской области за счет ее бюджетных средств.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
требования общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой Стандарт" удовлетворить.
Признать недействительным пункт 2 решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Свердловской области об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 20 декабря 2007 года N 2065.
В отношении требований к инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга отказать.
Взыскать в пользу общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой Стандарт" за счет бюджетных средств межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Свердловской области расходы по уплате госпошлины в сумме 2000 рублей платежным поручением N 51 от 25 апреля 2008 года.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд и в двухмесячный срок, с даты вступления в законную силу, в Федеральный арбитражный суд Уральского округа с подачей жалобы через Арбитражный суд Свердловской области.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.07.2008 ПО ДЕЛУ N А60-9183/2008-С8
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 17 июля 2008 г. по делу N А60-9183/2008-С8
Резолютивная часть решения объявлена 10 июля 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 17 июля 2008 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.П. Дмитриевой,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт"
к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Свердловской области,
инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга
о признании недействительным решения налогового органа,
- при участии в судебном заседании: от заявителя - Ростоцкой Е.В. - представителя по доверенности б/н от 01.01.2008 года; - Иванченко Д.В. - адвоката по доверенности б/н от 09.01.2008 года, удостоверение N 1062 от 12.02.2003 года;
- от заинтересованных лиц - Чикова А.В. - специалиста юр. отдела инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга по доверенности N 9200 от 05.12.2006 года; - Никитиной Е.В. - специалиста юр. отдела межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Свердловской области по доверенности N 4 от 18.12.2007 года.
Заявитель просил признать недействительным решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Свердловской области N 2065 от 20 декабря 2007 года об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В судебном заседании заявитель уточнил предмет заявленных требований и просит признать недействительным пункт 2 решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Свердловской области N 2065 от 20 декабря 2007 года об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
На основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнение предмета заявленных требований судом принято.
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования, в обоснование требований он ссылается на статью 9 Федерального закона от 14.06.1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", в соответствии с которой субъекты малого предпринимательства, к которым относится общество с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт", в течение первых четырех лет своей деятельности подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент государственной регистрации. Таким образом, обществом правомерно применена ставка налога на игорный бизнес за каждый игровой автомат за май 2005 года в размере 800 рублей, действовавшая на момент государственной регистрации юридического лица.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 21 по Свердловской области с заявленными требованиями не согласна по основаниям, изложенным в отзыве от 04 июля 2008 года N 03-14/5560, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого решения, поскольку налогоплательщик не имел оснований для применения статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и в спорный налоговый период должен был исчислить налог на игорный бизнес, исходя из ставки 3750 руб. за каждый игровой автомат, установленной Законом Свердловской области от 27.11.2003 года N 36-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес", с учетом даты осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса.
Представитель инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга полагает, что указанная инспекция является ненадлежащим заинтересованным лицом.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд
установил:
межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 21 по Свердловской области проведена камеральная проверка уточненной налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за май 2005 года, представленной в налоговый орган обществом с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" 07 августа 2007 года.
Проверкой установлено, что налогоплательщик, руководствуясь статьей 9 Федерального закона от 14.06.1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", применил пониженную налоговую ставку налога на игорный бизнес за май 2005 года в размере 800 руб. Сумма налога к уплате в бюджет составила 12800 руб. (8 x 800 + 16 x 800 x 1/2).
По мнению налогового органа, оснований для применения статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" у налогоплательщика не имелось, и в спорный налоговый период он должен был исчислять налог на игорный бизнес, исходя из ставки 3750 руб. за каждый игровой автомат, установленной Законом Свердловской области от 27.11.2003 года N 36-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес". Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за отчетный период, должна составлять 60000 руб. (8 x 3750 + 16 x 3750 x 1/2).
По результатам проверки инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки N 831 от 01 ноября 2007 года, вынесено решение N 2065 от 20 декабря 2007 года об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым отделу анализа, отчетности и урегулирования задолженности инспекции предложено провести зачет переплаты в карточке расчетов с бюджетом по налогу на игорный бизнес общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" по доначисленной сумме налога в размере 47200 руб.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 14.06.1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" общество с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" является субъектом малого предпринимательства, поскольку средняя численность работников общества за период 2005 года, 2006 года не превышает 50 человек, что подтверждается описательной частью оспариваемого решения.
Согласно статье 2 Закона Свердловской области от 24.11.2000 года N 32-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес в Свердловской области" ставка налога на территории Свердловской области за каждый игровой автомат составляла 800 руб.
Законом Свердловской области от 27.11.2003 года N 36-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес" с 01 января 2005 года ставка налога на территории Свердловской области за каждый игровой автомат установлена в размере 3750 руб.
В силу статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в случае, если изменения налогового законодательства создают для субъектов малого предпринимательства менее благоприятные условия по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Из положений указанной нормы следует, что льготный порядок налогообложения распространяется на субъектов предпринимательской деятельности, которые были зарегистрированы в период действия Закона, и не связан с получением лицензии на осуществление какого-либо другого вида деятельности или с постановкой на учет дополнительных объектов налогообложения.
Таким образом, при исчислении налога на игорный бизнес юридическое лицо, являясь субъектом малого предпринимательства, вправе в течение первых четырех лет предпринимательской деятельности применять ту ставку налога на игорный бизнес, которая действовала на момент его государственной регистрации.
Данный вывод подтверждается позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях Президиума от 15.04.2008 года N 17177/07, от 17.07.2007 года N 3597/07.
Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт", являясь субъектом малого предпринимательства, зарегистрировано в качестве юридического лица 14 июня 2002 года.
На момент государственной регистрации общества действовала ставка 800 руб. за каждый игровой автомат.
Ставка налога согласно статье 17 Налогового кодекса Российской Федерации является одним из элементов налогообложения, ее изменение в сторону повышения в течение первых четырех лет деятельности общества ухудшает его положение, создает менее благоприятные условия для предпринимательской деятельности, в связи чем, у налогоплательщика сохраняется право воспользоваться гарантиями, установленными статьей 9 Федерального закона от 14.06.1995 года N 88-ФЗ, и право уплачивать в 2005 году налог на игорный бизнес с применением ставки, действовавшей на момент регистрации.
Учитывая, что налогоплательщиком по уточненной налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за май 2005 года правомерно применена ставка налога за каждый игровой автомат в размере 800 руб., действовавшая на момент государственной регистрации юридического лица, у налогового органа отсутствовали основания для доначисления налога на игорный бизнес за май 2005 года.
При указанных обстоятельствах требования заявителя о признании недействительным пункта 2 решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Свердловской области N 2065 от 20 декабря 2007 года об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежат удовлетворению.
В отношении требований к инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга следует отказать, поскольку отдельных требований к ней заявителем не заявлено, указанная инспекция является ненадлежащим заинтересованным лицом по настоящему делу, привлечение ее к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица произведено по ходатайству межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Свердловской области, сообщившей суду о снятии заявителя с учета и направлении всего пакета документов в отношении заявителя в инспекцию Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга.
Расходы заявителя по уплате госпошлины в сумме 2000 рублей, перечисленной платежным поручением N 51 от 25 апреля 2008 года, подлежат взысканию с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Свердловской области за счет ее бюджетных средств.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
требования общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой Стандарт" удовлетворить.
Признать недействительным пункт 2 решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Свердловской области об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 20 декабря 2007 года N 2065.
В отношении требований к инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга отказать.
Взыскать в пользу общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой Стандарт" за счет бюджетных средств межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Свердловской области расходы по уплате госпошлины в сумме 2000 рублей платежным поручением N 51 от 25 апреля 2008 года.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд и в двухмесячный срок, с даты вступления в законную силу, в Федеральный арбитражный суд Уральского округа с подачей жалобы через Арбитражный суд Свердловской области.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr
Судья
ДМИТРИЕВА Г.П.
ДМИТРИЕВА Г.П.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)