Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 25.10.2006 N Ф04-6549/2006(27163-А03-35) ПО ДЕЛУ N А03-16476/05-5

Разделы:
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 октября 2006 года Дело N Ф04-6549/2006(27163-А03-35)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кардуэлис" на решение от 27.12.2005 и постановление апелляционной инстанции от 02.05.2006 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-16476/05-5 по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Барнаула к обществу с ограниченной ответственностью "Кардуэлис" о взыскании штрафа и по встречному заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кардуэлис" к инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Барнаула о признании недействительным ненормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Барнаула (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Кардуэлис" (далее - общество) о взыскании налоговой санкции в размере 5078 рублей.
Общество в соответствии со статьей 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратилось со встречным заявлением к инспекции о признании недействительным решения инспекции от 04.05.2005 N 43/325 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 27.12.2005 заявленное инспекцией требование о взыскании штрафа в размере 5078 рублей удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано.
Арбитражный суд исходил из отсутствия у общества права на льготу по налогу на прибыль, предусмотренную статьей 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ.
Постановлением апелляционной инстанции от 02.05.2006 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество, ссылаясь на нарушение арбитражным судом норм материального права, просит отменить принятые по делу судебные акты, принять новый судебный акт об удовлетворении встречного требования и об отказе во взыскании налоговой санкции. Указывает, что в соответствии с Общероссийским Классификатором 005-93 и Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" общество относится к сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Представители общества поддержали в судебном заседании кассационной инстанции доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Отзыв на кассационную жалобу общества от инспекции до начала судебного заседания кассационной инстанции не поступил.
Кассационная инстанция, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии решения, исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации общества по налогу на прибыль за 2004 г. принято решение от 04.05.2005 N 43/325 о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 5078 рублей, доначислении налога на прибыль в размере 25388 рублей, начислении пени в размере 334,56 рублей. Основанием для принятия такого решения послужило, по мнению инспекции, неправомерное применение обществом льготы, предусмотренной статьей 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 11-ФЗ, исходя из вида деятельности, связанной с отловом птиц в коммерческих целях.
Арбитражный суд, признав решение инспекции законным и обоснованным, принял по существу правильное решение.
В соответствии со статьей 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в следующих порядке и размере: в 2004 - 2005 годах - 0 процентов.
Понятие сельскохозяйственного товаропроизводителя содержится в нескольких нормативных актах.
Согласно статье 1 Федерального закона от 08.12.1995 "О сельскохозяйственной кооперации" сельскохозяйственный товаропроизводитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции.
В статье 2 Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" дано понятие сельскохозяйственных товаропроизводителей как организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, доля выручки которых от реализации произведенной и переработанной ими сельскохозяйственной продукции в общей выручке от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий год составила не менее 50 процентов.
Статья 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что в целях главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов.
Из анализа указанных правовых норм следует, что одним из основных критериев отнесения физического или юридического лица к сельскохозяйственному товаропроизводителю является производство им сельскохозяйственной продукции, то есть совершение действий, направленных на создание нового продукта. Конечной целью создания любой сельскохозяйственной продукции является ее потребление.
Арбитражным судом установлено и из материалов дела следует, что общество осуществляет отлов диких птиц певчих с подготовкой к последующему экспорту для дальнейшего содержания их в условиях неволи.
На основании изложенного арбитражный суд обоснованно пришел к выводу о том, что общество не относится к организациям, производящим сельскохозяйственную продукцию, в связи с чем применение льготы по налогу на прибыль является неправомерным.
Арбитражным судом установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии судебных актов арбитражным судом не допущено, в связи с чем основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Общество обратилось с заявлением о возврате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы в размере 1250 рублей, уплаченной по платежному поручению N 109 от 12.05.2006, а также о возврате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 2000 рублей, уплаченной по платежному поручению N 94 от 15.08.2005, которые не были приняты судами в качестве надлежащего доказательства уплаты государственной пошлины.
При подаче кассационной жалобы обществом уплачена государственная пошлина в размере 1250 рублей по платежному поручению N 109 от 12.05.2006, в котором неверно указан получатель государственной пошлины, в связи с чем определением о принятии кассационной жалобы от 28.09.2006 обществу было предложено представить в суд кассационной инстанции документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в размере 1000 рублей в установленном законом порядке. В судебное заседание обществом представлено надлежащим образом оформленное платежное поручение N 114 от 17.10.2006 об уплате госпошлины.
На основании изложенного государственная пошлина, уплаченная по платежному поручению N 109 от 12.05.2006, подлежит возврату ее плательщику на основании пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявление о возврате государственной пошлины, уплаченной за рассмотрение апелляционной жалобы, подлежит рассмотрению апелляционной инстанцией Арбитражного суда Алтайского края.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 27.12.2005 и постановление апелляционной инстанции от 02.05.2006 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-16476/05-5 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Кардуэлис" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1250 рублей, уплаченную по платежному поручению N 109 от 12.05.2006.
Выдать справку на возврат госпошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)