Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 06.12.2004 N А19-5420/04-45-Ф02-5000/04-С1

Разделы:
Транспортный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 6 декабря 2004 г. Дело N А19-5420/04-45-Ф02-5000/04-С1

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Евдокимова А.И.,
судей: Косачевой О.И., Мироновой И.П.,
при участии в судебном заседании:
представителя открытого акционерного общества "Лесопромышленная холдинговая компания "Братский лесопромышленный комплекс" Семенникова Р.Н. (доверенность N 003-95 от 14.11.2003),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Лесопромышленная холдинговая компания "Братский лесопромышленный комплекс" на решение от 19 мая 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 24 августа 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-5420/04-45 (суд первой инстанции: Рудых А.И.; суд апелляционной инстанции: Дягилева И.П., Ибрагимова С.Ю., Буяновер П.И.),
УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Лесопромышленная холдинговая компания "Братский лесопромышленный комплекс" (далее - ОАО "ЛХК "Братский лесопромышленный комплекс") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному округу г. Братска Иркутской области (далее - налоговая инспекция) N 07-1/2 от 08.01.2004.
Решением суда от 19 мая 2004 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 24 августа 2004 года решение от 19 мая 2004 года оставлено без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
В кассационной жалобе ОАО "ЛХК "Братский лесопромышленный комплекс" просит отменить решение от 19 мая 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 24 августа 2004 года, заявленные требования удовлетворить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, суды первой и апелляционной инстанций не приняли во внимание, что представительным органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать ставки налога на прибыль предприятий и организаций лишь с 01.01.2001, в связи с чем решение Братской городской Думы N 19/г-Д "Об установлении ставки налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в бюджет г. Братска" не соответствует закону.
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному округу г. Братска Иркутской области о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом (почтовое уведомление N 75753 от 05.11.2004), однако своих представителей на судебное заседание не направила, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании объявлялся перерыв на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до 10 часов 00 минут 06.12.2004.
Изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя ОАО "ЛХК "Братский лесопромышленный комплекс", Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что решение от 19 мая 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 24 августа 2004 года следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка представленных ОАО "ЛХК "Братский лесопромышленный комплекс" уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль за 2001 год и уточненного расчета дополнительных платежей, в ходе которой была выявлена неуплата налога на прибыль, зачисляемого в местный бюджет, в размере 1266362 рублей.
Решением налоговой инспекции N 07-1/2 от 08.01.2004 ОАО "ЛХК "Братский лесопромышленный комплекс" предложено уплатить суммы недоимки по налогу, дополнительных платежей в размере 79148 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 9 рублей 72 копеек.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения ОАО "ЛХК "Братский лесопромышленный комплекс" с заявлением в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон) в статью 5 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" внесено дополнение, согласно которому в местные бюджеты зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов.
Согласно статье 34 Закона он вступает в силу с 1 января 2001 года, но не ранее чем по истечении месяца со дня его официального опубликования.
Решением Братской городской Думы от 24.10.2000 N 19/г-Д "Об установлении ставки налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в бюджет г. Братска" установлена ставка налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в бюджет г. Братска, в размере 5 процентов.
Согласно пункту 2 данного решения оно вступает в силу с 1 января 2001 года, но не ранее чем по истечении месяца со дня его официального опубликования.
Исходя из этого, решение от 24.10.2000 N 19/г-Д "Об установлении ставки налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в бюджет г. Братска" было принято Братской городской Думой в пределах своих полномочий и с соблюдением порядка, предусмотренного пунктом 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с тем, что решение от 19 мая 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 24 августа 2004 года являются законными и обоснованными, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 19 мая 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 24 августа 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-5420/04-45 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
А.И.ЕВДОКИМОВ
Судьи:
О.И.КОСАЧЕВА
И.П.МИРОНОВА







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 6 декабря 2004 г. Дело N А19-5420/04-45-Ф02-5000/04-С1

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Евдокимова А.И.,
судей: Косачевой О.И., Мироновой И.П.,
при участии в судебном заседании:
представителя открытого акционерного общества "Лесопромышленная холдинговая компания "Братский лесопромышленный комплекс" Семенникова Р.Н. (доверенность N 003-95 от 14.11.2003),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Лесопромышленная холдинговая компания "Братский лесопромышленный комплекс" на решение от 19 мая 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 24 августа 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-5420/04-45 (суд первой инстанции: Рудых А.И.; суд апелляционной инстанции: Дягилева И.П., Ибрагимова С.Ю., Буяновер П.И.),
УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Лесопромышленная холдинговая компания "Братский лесопромышленный комплекс" (далее - ОАО "ЛХК "Братский лесопромышленный комплекс") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному округу г. Братска Иркутской области (далее - налоговая инспекция) N 07-1/2 от 08.01.2004.
Решением суда от 19 мая 2004 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 24 августа 2004 года решение от 19 мая 2004 года оставлено без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
В кассационной жалобе ОАО "ЛХК "Братский лесопромышленный комплекс" просит отменить решение от 19 мая 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 24 августа 2004 года, заявленные требования удовлетворить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, суды первой и апелляционной инстанций не приняли во внимание, что представительным органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать ставки налога на прибыль предприятий и организаций лишь с 01.01.2001, в связи с чем решение Братской городской Думы N 19/г-Д "Об установлении ставки налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в бюджет г. Братска" не соответствует закону.
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному округу г. Братска Иркутской области о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом (почтовое уведомление N 75753 от 05.11.2004), однако своих представителей на судебное заседание не направила, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании объявлялся перерыв на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до 10 часов 00 минут 06.12.2004.
Изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя ОАО "ЛХК "Братский лесопромышленный комплекс", Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что решение от 19 мая 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 24 августа 2004 года следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка представленных ОАО "ЛХК "Братский лесопромышленный комплекс" уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль за 2001 год и уточненного расчета дополнительных платежей, в ходе которой была выявлена неуплата налога на прибыль, зачисляемого в местный бюджет, в размере 1266362 рублей.
Решением налоговой инспекции N 07-1/2 от 08.01.2004 ОАО "ЛХК "Братский лесопромышленный комплекс" предложено уплатить суммы недоимки по налогу, дополнительных платежей в размере 79148 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 9 рублей 72 копеек.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения ОАО "ЛХК "Братский лесопромышленный комплекс" с заявлением в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон) в статью 5 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" внесено дополнение, согласно которому в местные бюджеты зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов.
Согласно статье 34 Закона он вступает в силу с 1 января 2001 года, но не ранее чем по истечении месяца со дня его официального опубликования.
Решением Братской городской Думы от 24.10.2000 N 19/г-Д "Об установлении ставки налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в бюджет г. Братска" установлена ставка налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в бюджет г. Братска, в размере 5 процентов.
Согласно пункту 2 данного решения оно вступает в силу с 1 января 2001 года, но не ранее чем по истечении месяца со дня его официального опубликования.
Исходя из этого, решение от 24.10.2000 N 19/г-Д "Об установлении ставки налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в бюджет г. Братска" было принято Братской городской Думой в пределах своих полномочий и с соблюдением порядка, предусмотренного пунктом 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с тем, что решение от 19 мая 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 24 августа 2004 года являются законными и обоснованными, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 19 мая 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 24 августа 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-5420/04-45 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
А.И.ЕВДОКИМОВ
Судьи:
О.И.КОСАЧЕВА
И.П.МИРОНОВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)