Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 14 сентября 2006 года Дело N А65-1071/2006-СА1-19
Общество с ограниченной ответственностью "Центр запасных частей" (далее - ООО "Центр запасных частей", Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Набережные Челны Республики Татарстан (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость от 08.09.2005 N 395.
Решением суда первой инстанции от 01.03.2006 заявление удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 06.06.2006 решение суда первой инстанции изменено: решение Инспекции от 08.09.2005 N 395 признано недействительным в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в общей сумме 174796 руб. 47 коп.
В кассационной жалобе Общество просит отменить Постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции. По мнению заявителя жалобы, факт получения Обществом с ограниченной ответственностью "Валмакс" (далее - ООО "Валмакс") товаров по счету-фактуре от 26.02.2005 N 262, а следовательно, и вывоза их в Республику Беларусь подтверждается в совокупности имеющимися в деле документами. Доводы Общества подробно изложены в кассационной жалобе и подтверждены представителем в судебном заседании.
В порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 11 часов 45 минут 14.09.2006.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установил следующее.
Как видно из материалов дела, Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за май 2005 г., а также документы в соответствии со ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В ходе проверки налоговым органом было установлено, в том числе, что в международной товарно-транспортной накладной (CMR) N 256451 в графе 1 "Отправитель" значится ООО "Центр запасных частей", но в счете-фактуре от 26.02.2005 N 262, выставленной Обществом иностранному покупателю - ООО "Валмакс" (Республика Беларусь), грузоотправителем является Общество с ограниченной ответственностью "Тихмаш" (г. Тихвин Ленинградской области, далее - ООО "Тихмаш").
По результатам камеральной проверки данной декларации налоговым органом вынесено решение от 08.09.2005 N 395, которым Обществу отказано в применении налоговой ставки 0 процентов по сумме реализации 1455541 руб. и в возмещении НДС в сумме 243543 руб.
Не согласившись с решением Инспекции, Общество обжаловало его в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявление налогоплательщика, суд первой инстанции исходил из того, что требования п/п. 4 п. 1 ст. 165 Кодекса Обществом выполнены, представленными документами подтверждается факт экспорта товара и его оплаты поставщикам.
Апелляционная инстанция, изменяя решение суда первой инстанции, указала, что налогоплательщик по вопросам взаимодействия с ООО "Тихмаш" представил неполный пакет документов, в связи с чем не вправе применять налоговую ставку 0 процентов по данной экспортной операции.
Кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего.
С 01.01.2005 порядок взимания косвенных налогов при вывозе товаров в Республику Беларусь регулируется Соглашением от 15.09.2004 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее - Соглашение) и утвержденным данным Соглашением Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение).
На основании ст. 2 Соглашения при экспорте товаров (вывозе товаров, реализуемых налогоплательщиками косвенных налогов, с территории государства одной стороны на территорию государства другой стороны) применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии документального подтверждения факта экспорта. Порядок взимания косвенных налогов при экспорте товаров осуществляется в соответствии с Положением, которое является неотъемлемой частью этого Соглашения.
Порядок применения косвенных налогов при экспорте товаров предусмотрен в разделе II указанного Положения.
Согласно п. 1 раздела II Положения о порядке взимания косвенных налогов при реализации товаров, вывезенных с территории государства одной стороны на территорию государства другой стороны, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость и (или) освобождение от уплаты акцизов (возмещение уплаченных сумм акцизов), при представлении в налоговые органы документов, предусмотренных п. 2 данного раздела. Налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты в порядке, предусмотренном национальными законодательствами государств сторон в отношении товаров, вывозимых с территории государств сторон в таможенном режиме экспорта.
В пункте 2 названного раздела предусмотрено, что для обоснования применения нулевой ставки или освобождения от уплаты (возмещения) акцизов в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются:
- - договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров;
- - выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика;
- - третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной стороны на территорию государства другой стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства);
- - копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара;
- - иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств сторон.
Из материалов дела следует, что между ООО "Центр запасных частей" и ООО "Валмакс" заключен договор от 27.01.2005 N 27-01/01 и дополнительное соглашение к нему от 07.04.2005 N 1, предметом которых является купля-продажа запасных частей, узлов и агрегатов для грузовых машин и сельхозтехники.
В соответствии с указанным договором налогоплательщик произвел поставку товара ООО "Валмакс". Доставка товара производилась автотранспортным средством покупателя.
Суд апелляционной инстанции, исследовав имеющиеся в деле доказательства, установил, что в графе 1 "Отправитель" CMR N 256451 отправителем является ООО "Центр запасных частей", а получателем товара - ООО "Валмакс". Между тем в счете-фактуре от 26.02.2005 N 262, выставленном Обществом иностранному покупателю, грузоотправителем значится ООО "Тихмаш", хотя по условиям п. 1 договора от 27.01.2005 N 27-01/01 грузоотправителем является ООО "Центр запасных частей".
Таким образом, данные графы 1 CMR 256451 не соответствуют данным счету-фактуры от 26.02.2005 N 262. Кроме того, в CMR N 256451 в графе 5 "Прилагаемые документы" не указаны номера товарно-транспортных накладных и счетов-фактур.
Поэтому апелляционная инстанция пришла к верному выводу об отсутствии у Общества подтверждения, что товар по определенному счету-фактуре вывезен по конкретной международной товарно-транспортной накладной.
Таким образом, как правильно отметила апелляционная инстанция, налогоплательщик по вопросам взаимодействия с ООО "Тихмаш" в нарушение п. 2 раздела 2 Положения представил неполный пакет документов, в связи с чем не вправе применять налоговую ставку 0 процентов по данной экспортной операции.
В остальной части Постановление апелляционной инстанции Обществом не обжалуется.
Кассационной инстанцией не принимаются доводы, изложенные в кассационной жалобе, поскольку они направлены, по существу, на переоценку выводов суда апелляционной инстанции, основания для которой в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции отсутствуют.
При таких обстоятельствах оснований для отмены Постановления апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 06.06.2006 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-1071/2006-СА1-19 оставить без изменения, кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Центр запасных частей" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 14.09.2006 ПО ДЕЛУ N А65-1071/2006-СА1-19
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 14 сентября 2006 года Дело N А65-1071/2006-СА1-19
Общество с ограниченной ответственностью "Центр запасных частей" (далее - ООО "Центр запасных частей", Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Набережные Челны Республики Татарстан (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость от 08.09.2005 N 395.
Решением суда первой инстанции от 01.03.2006 заявление удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 06.06.2006 решение суда первой инстанции изменено: решение Инспекции от 08.09.2005 N 395 признано недействительным в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в общей сумме 174796 руб. 47 коп.
В кассационной жалобе Общество просит отменить Постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции. По мнению заявителя жалобы, факт получения Обществом с ограниченной ответственностью "Валмакс" (далее - ООО "Валмакс") товаров по счету-фактуре от 26.02.2005 N 262, а следовательно, и вывоза их в Республику Беларусь подтверждается в совокупности имеющимися в деле документами. Доводы Общества подробно изложены в кассационной жалобе и подтверждены представителем в судебном заседании.
В порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 11 часов 45 минут 14.09.2006.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установил следующее.
Как видно из материалов дела, Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за май 2005 г., а также документы в соответствии со ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В ходе проверки налоговым органом было установлено, в том числе, что в международной товарно-транспортной накладной (CMR) N 256451 в графе 1 "Отправитель" значится ООО "Центр запасных частей", но в счете-фактуре от 26.02.2005 N 262, выставленной Обществом иностранному покупателю - ООО "Валмакс" (Республика Беларусь), грузоотправителем является Общество с ограниченной ответственностью "Тихмаш" (г. Тихвин Ленинградской области, далее - ООО "Тихмаш").
По результатам камеральной проверки данной декларации налоговым органом вынесено решение от 08.09.2005 N 395, которым Обществу отказано в применении налоговой ставки 0 процентов по сумме реализации 1455541 руб. и в возмещении НДС в сумме 243543 руб.
Не согласившись с решением Инспекции, Общество обжаловало его в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявление налогоплательщика, суд первой инстанции исходил из того, что требования п/п. 4 п. 1 ст. 165 Кодекса Обществом выполнены, представленными документами подтверждается факт экспорта товара и его оплаты поставщикам.
Апелляционная инстанция, изменяя решение суда первой инстанции, указала, что налогоплательщик по вопросам взаимодействия с ООО "Тихмаш" представил неполный пакет документов, в связи с чем не вправе применять налоговую ставку 0 процентов по данной экспортной операции.
Кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего.
С 01.01.2005 порядок взимания косвенных налогов при вывозе товаров в Республику Беларусь регулируется Соглашением от 15.09.2004 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее - Соглашение) и утвержденным данным Соглашением Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение).
На основании ст. 2 Соглашения при экспорте товаров (вывозе товаров, реализуемых налогоплательщиками косвенных налогов, с территории государства одной стороны на территорию государства другой стороны) применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии документального подтверждения факта экспорта. Порядок взимания косвенных налогов при экспорте товаров осуществляется в соответствии с Положением, которое является неотъемлемой частью этого Соглашения.
Порядок применения косвенных налогов при экспорте товаров предусмотрен в разделе II указанного Положения.
Согласно п. 1 раздела II Положения о порядке взимания косвенных налогов при реализации товаров, вывезенных с территории государства одной стороны на территорию государства другой стороны, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость и (или) освобождение от уплаты акцизов (возмещение уплаченных сумм акцизов), при представлении в налоговые органы документов, предусмотренных п. 2 данного раздела. Налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты в порядке, предусмотренном национальными законодательствами государств сторон в отношении товаров, вывозимых с территории государств сторон в таможенном режиме экспорта.
В пункте 2 названного раздела предусмотрено, что для обоснования применения нулевой ставки или освобождения от уплаты (возмещения) акцизов в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются:
- - договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров;
- - выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика;
- - третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной стороны на территорию государства другой стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства);
- - копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара;
- - иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств сторон.
Из материалов дела следует, что между ООО "Центр запасных частей" и ООО "Валмакс" заключен договор от 27.01.2005 N 27-01/01 и дополнительное соглашение к нему от 07.04.2005 N 1, предметом которых является купля-продажа запасных частей, узлов и агрегатов для грузовых машин и сельхозтехники.
В соответствии с указанным договором налогоплательщик произвел поставку товара ООО "Валмакс". Доставка товара производилась автотранспортным средством покупателя.
Суд апелляционной инстанции, исследовав имеющиеся в деле доказательства, установил, что в графе 1 "Отправитель" CMR N 256451 отправителем является ООО "Центр запасных частей", а получателем товара - ООО "Валмакс". Между тем в счете-фактуре от 26.02.2005 N 262, выставленном Обществом иностранному покупателю, грузоотправителем значится ООО "Тихмаш", хотя по условиям п. 1 договора от 27.01.2005 N 27-01/01 грузоотправителем является ООО "Центр запасных частей".
Таким образом, данные графы 1 CMR 256451 не соответствуют данным счету-фактуры от 26.02.2005 N 262. Кроме того, в CMR N 256451 в графе 5 "Прилагаемые документы" не указаны номера товарно-транспортных накладных и счетов-фактур.
Поэтому апелляционная инстанция пришла к верному выводу об отсутствии у Общества подтверждения, что товар по определенному счету-фактуре вывезен по конкретной международной товарно-транспортной накладной.
Таким образом, как правильно отметила апелляционная инстанция, налогоплательщик по вопросам взаимодействия с ООО "Тихмаш" в нарушение п. 2 раздела 2 Положения представил неполный пакет документов, в связи с чем не вправе применять налоговую ставку 0 процентов по данной экспортной операции.
В остальной части Постановление апелляционной инстанции Обществом не обжалуется.
Кассационной инстанцией не принимаются доводы, изложенные в кассационной жалобе, поскольку они направлены, по существу, на переоценку выводов суда апелляционной инстанции, основания для которой в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции отсутствуют.
При таких обстоятельствах оснований для отмены Постановления апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 06.06.2006 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-1071/2006-СА1-19 оставить без изменения, кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Центр запасных частей" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)