Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 11 октября 2004 года Дело N Ф04-7080/2004(5284-А03-6)
Общество с ограниченной ответственностью "Алтайский продовольственный Альянс", г. Барнаул (далее - ООО "АлПА"), обратилось с заявлением в Арбитражный суд Алтайского края к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району г. Барнаула Алтайского края (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 10.03.2004 N 59 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым предложено уплатить налог на добавленную стоимость (далее - НДС) за IV квартал 2003 года в сумме 51393 рублей.
Решением арбитражного суда от 10.06.2004 удовлетворены заявленные ООО "АлПА" требования. Арбитражный суд исходил из того, что налогоплательщик правомерно применил налоговые вычеты по НДС за IV квартал 2003 года.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить вынесенный по делу судебный акт и принять новое решение.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность решения, принятого арбитражным судом первой инстанции, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела, инспекцией была проведена камеральная проверка ООО "АлПА" по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах за второе полугодие 2003 года, по результатам которой было вынесено решение от 10.03.2004 N 59 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. ООО "АлПА" предложено уплатить НДС за IV квартал 2003 года в сумме 51393 рублей. Основанием для принятия такого решения послужило то, что, по мнению инспекции, в нарушение статей 170 и 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик при переходе на упрощенную систему налогообложения не восстановил в IV квартале 2003 года НДС, принятый к вычету по товарам и услугам, приобретенным до перехода на упрощенную систему налогообложения, но не используемым в облагаемых НДС операциях, по основным средствам в сумме 3882 рублей, по материалам в сумме 47511 рублей.
Арбитражный суд, удовлетворив заявленные ООО "АлПА" требования, принял, по существу, правильное решение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычеты сумм НДС, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении основных средств и нематериальных активов, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств и нематериальных активов.
Из смысла указанной нормы не следует, что суммы НДС по приобретенным основным средствам, принятые к вычету в установленном законом порядке, подлежат восстановлению и уплате в случае, если налогоплательщик в дальнейшей деятельности вправе осуществлять реализацию товаров (работ, услуг) без НДС.
Из материалов дела усматривается, что инспекция не оспаривает факт документального подтверждения правомерности применения налогового вычета.
Согласно положениям пункта 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что с 01.01.2004 ООО "АлПА" перешло на упрощенную систему налогообложения и налогового учета.
Законодательство о налогах и сборах не содержит норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстановить в декларации за следующий налоговый период суммы НДС по товарам, учтенным в качестве основных средств (нематериальных активов) и использованным после указанного перехода. Данное положение согласуется и с пунктом 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающим обязанность организации, не являющейся плательщиком НДС, уплатить НДС в бюджет только в случае выставления ею покупателю счета-фактуры с выделенным НДС, а также с пунктом 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающим обязанность организации, не являющейся плательщиком НДС, в случае отнесения к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, восстановить соответствующую сумму НДС.
Частью 2 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено определение элементов налогообложения и налоговых льгот при установлении специальных налоговых режимов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Следовательно, установление каких-либо обязанностей в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения должно быть определено в Налоговом кодексе Российской Федерации.
Инспекция в соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказала правомерность принятия оспариваемого решения.
Арбитражным судом дана надлежащая оценка доводам инспекции о соответствии оспариваемого решения нормам налогового законодательства.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 10.06.2004 по делу N А03-4468/04-31 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району города Барнаула Алтайского края - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 11 октября 2004 года Дело N Ф04-7080/2004(5284-А03-6)
Общество с ограниченной ответственностью "Алтайский продовольственный Альянс", г. Барнаул (далее - ООО "АлПА"), обратилось с заявлением в Арбитражный суд Алтайского края к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району г. Барнаула Алтайского края (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 10.03.2004 N 59 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым предложено уплатить налог на добавленную стоимость (далее - НДС) за IV квартал 2003 года в сумме 51393 рублей.
Решением арбитражного суда от 10.06.2004 удовлетворены заявленные ООО "АлПА" требования. Арбитражный суд исходил из того, что налогоплательщик правомерно применил налоговые вычеты по НДС за IV квартал 2003 года.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить вынесенный по делу судебный акт и принять новое решение.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность решения, принятого арбитражным судом первой инстанции, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела, инспекцией была проведена камеральная проверка ООО "АлПА" по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах за второе полугодие 2003 года, по результатам которой было вынесено решение от 10.03.2004 N 59 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. ООО "АлПА" предложено уплатить НДС за IV квартал 2003 года в сумме 51393 рублей. Основанием для принятия такого решения послужило то, что, по мнению инспекции, в нарушение статей 170 и 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик при переходе на упрощенную систему налогообложения не восстановил в IV квартале 2003 года НДС, принятый к вычету по товарам и услугам, приобретенным до перехода на упрощенную систему налогообложения, но не используемым в облагаемых НДС операциях, по основным средствам в сумме 3882 рублей, по материалам в сумме 47511 рублей.
Арбитражный суд, удовлетворив заявленные ООО "АлПА" требования, принял, по существу, правильное решение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычеты сумм НДС, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении основных средств и нематериальных активов, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств и нематериальных активов.
Из смысла указанной нормы не следует, что суммы НДС по приобретенным основным средствам, принятые к вычету в установленном законом порядке, подлежат восстановлению и уплате в случае, если налогоплательщик в дальнейшей деятельности вправе осуществлять реализацию товаров (работ, услуг) без НДС.
Из материалов дела усматривается, что инспекция не оспаривает факт документального подтверждения правомерности применения налогового вычета.
Согласно положениям пункта 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что с 01.01.2004 ООО "АлПА" перешло на упрощенную систему налогообложения и налогового учета.
Законодательство о налогах и сборах не содержит норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстановить в декларации за следующий налоговый период суммы НДС по товарам, учтенным в качестве основных средств (нематериальных активов) и использованным после указанного перехода. Данное положение согласуется и с пунктом 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающим обязанность организации, не являющейся плательщиком НДС, уплатить НДС в бюджет только в случае выставления ею покупателю счета-фактуры с выделенным НДС, а также с пунктом 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающим обязанность организации, не являющейся плательщиком НДС, в случае отнесения к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, восстановить соответствующую сумму НДС.
Частью 2 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено определение элементов налогообложения и налоговых льгот при установлении специальных налоговых режимов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Следовательно, установление каких-либо обязанностей в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения должно быть определено в Налоговом кодексе Российской Федерации.
Инспекция в соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказала правомерность принятия оспариваемого решения.
Арбитражным судом дана надлежащая оценка доводам инспекции о соответствии оспариваемого решения нормам налогового законодательства.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 10.06.2004 по делу N А03-4468/04-31 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району города Барнаула Алтайского края - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 11.10.2004 N Ф04-7080/2004(5284-А03-6)
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 11 октября 2004 года Дело N Ф04-7080/2004(5284-А03-6)
Общество с ограниченной ответственностью "Алтайский продовольственный Альянс", г. Барнаул (далее - ООО "АлПА"), обратилось с заявлением в Арбитражный суд Алтайского края к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району г. Барнаула Алтайского края (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 10.03.2004 N 59 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым предложено уплатить налог на добавленную стоимость (далее - НДС) за IV квартал 2003 года в сумме 51393 рублей.
Решением арбитражного суда от 10.06.2004 удовлетворены заявленные ООО "АлПА" требования. Арбитражный суд исходил из того, что налогоплательщик правомерно применил налоговые вычеты по НДС за IV квартал 2003 года.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить вынесенный по делу судебный акт и принять новое решение.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность решения, принятого арбитражным судом первой инстанции, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела, инспекцией была проведена камеральная проверка ООО "АлПА" по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах за второе полугодие 2003 года, по результатам которой было вынесено решение от 10.03.2004 N 59 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. ООО "АлПА" предложено уплатить НДС за IV квартал 2003 года в сумме 51393 рублей. Основанием для принятия такого решения послужило то, что, по мнению инспекции, в нарушение статей 170 и 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик при переходе на упрощенную систему налогообложения не восстановил в IV квартале 2003 года НДС, принятый к вычету по товарам и услугам, приобретенным до перехода на упрощенную систему налогообложения, но не используемым в облагаемых НДС операциях, по основным средствам в сумме 3882 рублей, по материалам в сумме 47511 рублей.
Арбитражный суд, удовлетворив заявленные ООО "АлПА" требования, принял, по существу, правильное решение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычеты сумм НДС, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении основных средств и нематериальных активов, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств и нематериальных активов.
Из смысла указанной нормы не следует, что суммы НДС по приобретенным основным средствам, принятые к вычету в установленном законом порядке, подлежат восстановлению и уплате в случае, если налогоплательщик в дальнейшей деятельности вправе осуществлять реализацию товаров (работ, услуг) без НДС.
Из материалов дела усматривается, что инспекция не оспаривает факт документального подтверждения правомерности применения налогового вычета.
Согласно положениям пункта 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что с 01.01.2004 ООО "АлПА" перешло на упрощенную систему налогообложения и налогового учета.
Законодательство о налогах и сборах не содержит норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстановить в декларации за следующий налоговый период суммы НДС по товарам, учтенным в качестве основных средств (нематериальных активов) и использованным после указанного перехода. Данное положение согласуется и с пунктом 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающим обязанность организации, не являющейся плательщиком НДС, уплатить НДС в бюджет только в случае выставления ею покупателю счета-фактуры с выделенным НДС, а также с пунктом 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающим обязанность организации, не являющейся плательщиком НДС, в случае отнесения к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, восстановить соответствующую сумму НДС.
Частью 2 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено определение элементов налогообложения и налоговых льгот при установлении специальных налоговых режимов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Следовательно, установление каких-либо обязанностей в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения должно быть определено в Налоговом кодексе Российской Федерации.
Инспекция в соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказала правомерность принятия оспариваемого решения.
Арбитражным судом дана надлежащая оценка доводам инспекции о соответствии оспариваемого решения нормам налогового законодательства.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 10.06.2004 по делу N А03-4468/04-31 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району города Барнаула Алтайского края - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 11 октября 2004 года Дело N Ф04-7080/2004(5284-А03-6)
Общество с ограниченной ответственностью "Алтайский продовольственный Альянс", г. Барнаул (далее - ООО "АлПА"), обратилось с заявлением в Арбитражный суд Алтайского края к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району г. Барнаула Алтайского края (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 10.03.2004 N 59 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым предложено уплатить налог на добавленную стоимость (далее - НДС) за IV квартал 2003 года в сумме 51393 рублей.
Решением арбитражного суда от 10.06.2004 удовлетворены заявленные ООО "АлПА" требования. Арбитражный суд исходил из того, что налогоплательщик правомерно применил налоговые вычеты по НДС за IV квартал 2003 года.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить вынесенный по делу судебный акт и принять новое решение.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность решения, принятого арбитражным судом первой инстанции, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела, инспекцией была проведена камеральная проверка ООО "АлПА" по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах за второе полугодие 2003 года, по результатам которой было вынесено решение от 10.03.2004 N 59 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. ООО "АлПА" предложено уплатить НДС за IV квартал 2003 года в сумме 51393 рублей. Основанием для принятия такого решения послужило то, что, по мнению инспекции, в нарушение статей 170 и 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик при переходе на упрощенную систему налогообложения не восстановил в IV квартале 2003 года НДС, принятый к вычету по товарам и услугам, приобретенным до перехода на упрощенную систему налогообложения, но не используемым в облагаемых НДС операциях, по основным средствам в сумме 3882 рублей, по материалам в сумме 47511 рублей.
Арбитражный суд, удовлетворив заявленные ООО "АлПА" требования, принял, по существу, правильное решение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычеты сумм НДС, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении основных средств и нематериальных активов, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств и нематериальных активов.
Из смысла указанной нормы не следует, что суммы НДС по приобретенным основным средствам, принятые к вычету в установленном законом порядке, подлежат восстановлению и уплате в случае, если налогоплательщик в дальнейшей деятельности вправе осуществлять реализацию товаров (работ, услуг) без НДС.
Из материалов дела усматривается, что инспекция не оспаривает факт документального подтверждения правомерности применения налогового вычета.
Согласно положениям пункта 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что с 01.01.2004 ООО "АлПА" перешло на упрощенную систему налогообложения и налогового учета.
Законодательство о налогах и сборах не содержит норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстановить в декларации за следующий налоговый период суммы НДС по товарам, учтенным в качестве основных средств (нематериальных активов) и использованным после указанного перехода. Данное положение согласуется и с пунктом 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающим обязанность организации, не являющейся плательщиком НДС, уплатить НДС в бюджет только в случае выставления ею покупателю счета-фактуры с выделенным НДС, а также с пунктом 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающим обязанность организации, не являющейся плательщиком НДС, в случае отнесения к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, восстановить соответствующую сумму НДС.
Частью 2 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено определение элементов налогообложения и налоговых льгот при установлении специальных налоговых режимов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Следовательно, установление каких-либо обязанностей в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения должно быть определено в Налоговом кодексе Российской Федерации.
Инспекция в соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказала правомерность принятия оспариваемого решения.
Арбитражным судом дана надлежащая оценка доводам инспекции о соответствии оспариваемого решения нормам налогового законодательства.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 10.06.2004 по делу N А03-4468/04-31 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району города Барнаула Алтайского края - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)