Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 августа 2009 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.
судей Ивановой Н.Е., Золотовой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лиопа А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее - ОАО "МРСК Сибири"; Общество)
о вынесении дополнительного постановления,
при участии в судебном заседании:
- от ОАО "МРСК Сибири" - Рябкова М.В. по доверенности от 15.12.2008 N 265, действительной до 31.12.2009 (удостоверение <...>);
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области - Мотченко Т.А. по доверенности от 12.01.2009 N 08юр/20, сохраняющей силу в течение одного года (удостоверение <...>); Евстигнеевой С.А. по доверенности от 12.01.2009 N 08юр/40, действительной до 31.12.2009 (удостоверение <...>),
установил:
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области (далее - МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области; Инспекция) была проведена выездная налоговая проверка открытого акционерного общества "Акционерная компания энергетики и электрификация "Омскэнерго" (правопредшественника ОАО "МРСК Сибири") по вопросам полноты и правильности исчисления, своевременности перечисления налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, транспортного налога, налога на имущество, налога на землю, налога на рекламу, налога на добычу полезных ископаемых, платы за пользование водными объектами, налога на доходы физических лиц, единого социального налога за период с 01.01.2004 по 31.12.2004.
Результаты налоговой проверки зафиксированы в акте выездной налоговой проверки от 31.07.2007 N 05-11/6740 ДСП.
Заместитель начальника МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области, рассмотрев акт выездной налоговой проверки, возражения к акту выездной налоговой проверки от 21.08.2007 и протокол рассмотрения материалов налоговой проверки от 31.08.2008, вынес решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от 04.09.2007 N 05-11/7973, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, а также учитывая обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения дополнительных мероприятий.
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и полученных в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля документов, заместитель руководителя вынес решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 05-11/9025 ДСП от 28.09.2007.
Данным ненормативным правовым актом Инспекция решила доначислить и отразить в КРСБ налогоплательщика налог на прибыль в сумме 133 006 692 рубля (в том числе 27 709 727 рублей в федеральный бюджет, 94 213 074 рубля в территориальный бюджет, 11 083 891 рубль в местный бюджет), налог на имущество в сумме 610 397 рублей, налог на землю в сумме 21 407 404 рубля, транспортный налог в сумме 23 799 рублей, налог на добавленную стоимость в сумме 120 226 921 рубль (в том числе 17 241 052 рубля за январь, 4 011 723 рубля за февраль, 20 839 823 рубля за март, 24 160 494 рубля за апрель, 5 038 077 рублей за май, 14 559 701 рублей за июнь, 6 537 830 рублей за июль, 7 492 754 рублей за август, 7742836 рублей за сентябрь, 10 645 484 рубля за октябрь, 551 882 рубля за ноябрь, 1405265 за декабрь), единый социальный налог в сумме 2 045 763 рубля (в том числе 1466057 рубля в федеральный бюджет, 394 973 рубля в фонд социального страхования, 10 786 рублей в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 173 947 рублей в территориальный фонд обязательного медицинского страхования).
Этим же решением Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной:
- - пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату: налога на прибыль за 2004 год в виде штрафа в сумме 26 601 338 рублей (в том числе 5 541 945 рублей в федеральный бюджет, 18 842 615 рублей в территориальный бюджет, 2 216 778 рублей в местный бюджет); налога на имущество за 2004 год в виде штрафа в сумме 122 079 рублей; земельного налога за 2003 год в виде штрафа в сумме 4 281 480 рублей; транспортного налога за 2003 год в виде штрафа в сумме 4 760 рублей; налога на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме 4 069 093 рубля; единого социального налога за 2004 год в виде штрафа в сумме 371 076 рублей (в том числе 293 211 рублей в федеральный бюджет, 40 918 рублей в фонд социального страхования, 2 157 рублей в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 34 790 рублей в территориальный фонд обязательного медицинского страхования);
- - статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неполно перечисленный налог на доходы физических лиц, подлежащий удержанию и перечислению в бюджет налоговым агентом в виде штрафа в сумме 50 рублей.
Кроме того, юридическому лицу предложено уплатить пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в сумме 7 029 262 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в сумме 40 794 894 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме 130 133 рубля, пени за несвоевременную уплату налога на землю в сумме 5 383 570 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 7 771 рубля, пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 55 659 904 рубля, пени за несвоевременную уплату единого социального налога в сумме 324 069 рубля (в том числе 198 864 рубля в федеральный бюджет, 79 242 рубля в фонд социального страхования, 2 298 рубля в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 43 665 рублей в территориальный фонд обязательного медицинского страхования), пени по налогу на доходы физических лиц (недобор) в сумме 94 рубля.
Полагая, что означенное выше решение МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области нарушает права и законные интересы ОАО АК "Омскэнерго" (правопреемником которого является ОАО "МРСК Сибири"), Общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием о признании недействительным оспариваемого ненормативного акта налогового органа.
В ходе рассмотрения судом первой инстанции заявленного требования, Общество в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнило свое первоначальное заявление, отказавшись от признания ненормативного правового акта недействительным в части определенных эпизодов.
В связи с указанным обстоятельством арбитражный суд первой инстанции определением от 13.05.2008 на основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прекратил производство по делу о признании недействительным решения N 05-11/9025 ДСП от 28.09.2007 в следующей части:
- - в части начисления и предложения налогоплательщику уплатить налог на прибыль организаций за 2004 год в сумме 1 408 628 рублей и привлечения Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату в 2004 году налога на прибыль, зачисляемого в местный бюджет, по данному эпизоду в сумме 23 477 рублей 20 копеек;
- - начисления налогоплательщику налога на добавленную стоимость за 2004 год в общей сумме 658 817 рублей;
- - начисления налогоплательщику налога на имущество организаций за 2004 год в сумме 120 629 рублей;
- - привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на доходы физических лиц в виде штрафа в сумме 50 рублей.
Таким образом, предметом рассмотрения по арбитражному делу N А46-14591/2007 явилась проверка законности и обоснованности вынесенного МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области решения N 05-11/9025 ДСП о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.09.2007 недействительным, за исключением той части, в отношении которой производство по делу определением от 13.05.2008 прекращено.
Определением суда от 08.05.2008 открытое акционерное общество "Акционерная компания энергетики и электрификации "Омскэнерго" в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заменено на ОАО "МРСК Сибири", являющееся правопреемником открытого акционерного общества "Акционерная компания энергетики и электрификации "Омскэнерго".
Решением Арбитражного суда Омской области от 08.07.2008 по делу N А46-14591/2007 требование Общества удовлетворено частично.
Решение МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области N 05-11/9025 ДСП о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.09.2007 признано недействительным в части:
- - доначисления налогоплательщику налога на прибыль в сумме 131 598 064 рублей, налога на имущество в сумме 489 768 рублей, налога на землю в сумме 21 407 404 рублей, налога на добавленную стоимость в сумме 119 568 104 рублей, единого социального налога в сумме 1 875 567 рублей (в том числе 1 331 447 рублей, зачисляемого в федеральный бюджет, 376 243 рубля, зачисляемого в фонд социального страхования, 9 850 рублей, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 158 027 рублей, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования);
- - предложения налогоплательщику уплатить недоимку по налогу на прибыль в сумме 131 598 064 рубля, по налогу на добавленную стоимость в сумме 119 568 104 рублей, по налогу на имущество в сумме 610 397 рублей, недоимку по налогу на землю в сумме 21 407 404 рубля, недоимку по единому социальному налогу в сумме 1 875 567 рублей (в том числе 1 331 447 рублей, зачисляемого в федеральный бюджет, 376 243 рубля, зачисляемого в фонд социального страхования, 9 850 рублей, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 158 027 рублей, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования);
- - привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату налога на прибыль за 2004 год в виде штрафа в сумме 26 343 089 рублей 60 копеек, за неполную уплату налога на имущество за 2004 год в виде штрафа в сумме 122 079 рублей, за неполную уплату земельного налога за 2004 год в виде штрафа в сумме 4 281 480 рублей, за неполную уплату налога на добавленную стоимость за период сентябрь - декабрь 2004 год в виде штрафа в сумме 3 937 329 рублей 60 копеек, за неполную уплату единого социального налога за 2004 год в виде штрафа в сумме 337 037 рублей (в том числе 266 289 рублей, зачисляемого в федеральный бюджет, 37 172 рубля, зачисляемого в фонд социального страхования, 1 970 рублей, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 31 606 рублей, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования) и предложения уплатить данные налоговый санкции;
- - предложения уплатить пени за несвоевременную налога на прибыль в сумме 40 513 827 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме 130 133 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на землю в сумме 5 383 570 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 55 354 900 рублей, пени за несвоевременную уплату единого социального налога в сумме 297 857 рублей (в том числе 180 605 рублей в федеральный бюджет, 75 484 рублей в фонд социального страхования, 2 099 рублей в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 39 699 рублей в территориальный фонд обязательного медицинского страхования).
В удовлетворении остальной части заявленного Обществом требования, судом отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом суда первой инстанции, ОАО "МРСК Сибири" и МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области обратились с апелляционными жалобами в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
По результатам рассмотрения апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции 30.12.2008 по делу N А46-14591/2007 принял постановление (в редакции дополнительного постановления от 03.03.2009), которым апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4181/2008) ОАО "МРСК Сибири" удовлетворил частично.
Суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Омской области от 08.07.2008 по делу N А46-14591/2007 отменил в части отказа в удовлетворении требования Общества о признании недействительным решения Инспекции от 28.09.2007 N 05-11/9025 ДСП в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату транспортного налога за 2004 год в размере 4 760 рублей.
Решение N 05-11/9025 ДСП о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.09.2007, вынесенное МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области в отношении открытого акционерного общества "Акционерная компания энергетики и электрификации "Омскэнерго" в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату транспортного налога за 2004 год в размере 4 760 рублей признано недействительным, как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации.
В удовлетворении остальной части апелляционной жалобы ОАО "МРСК Сибири" судом апелляционной инстанции отказано.
Апелляционная жалоба (регистрационный номер 08АП-4180/2008) МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области удовлетворена частично.
Решение Арбитражного суда Омской области от 08.07.2008 по делу N А46-14591/2007 отменено в части удовлетворения требования ОАО "МРСК Сибири" о признании недействительным решения МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области от 28.09.2007 N 05-11/9025 ДСП в части:
1) доначисления налога на прибыль организаций в размере 24 002 235 рублей, наложения штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 4 800 447 рублей, начисления пени в сумме 7 361 800 рублей, а также в части предложения уплатить недоимку по налогу на прибыль организаций в размере 24 002 235 рублей, штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 4 800 447 рублей, пени в сумме 7 361 800 рублей - по эпизоду, связанному с отнесением расходов по МУП "Омскэлектро";
2) доначисления налога на прибыль организаций в размере 2 033 898 рублей, наложения штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 406 779 рублей, начисления пени в сумме 623 823 рубля, а также в части предложения уплатить недоимку по налогу на прибыль организаций в размере 2 033 898 рублей, штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 406 779 рублей, пени в сумме 623 823 рубля - по эпизоду, связанному с отнесением расходов по ООО "Интерконсалт";
3) доначисления налога на прибыль организаций в размере 14 040 000 рублей, наложения штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 2 808 000 рублей, начисления пени в сумме 4 306 260 рублей, а также в части предложения уплатить недоимку по налогу на прибыль организаций в размере 14 040 000 рублей, штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 2 808 000 рублей, пени в сумме 4 306 260 рублей - по эпизоду, связанному со списанию безнадежных ко взысканию долгов;
4) доначисления налога на добавленную стоимость в размере 1 067 797 рублей, наложения штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 213 559 рублей, начисления пени в сумме 494 344 рубля, а также в части предложения уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в размере 1 067 797 рублей, штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 213 559 рублей, пени в сумме 494 344 рубля - по эпизоду, связанному с применением вычетов по сделке с ООО "Интерконсалт".
В остальной части решение Арбитражного суда Омской области от 08.07.2008 по делу N А46-14591/2007 оставлено без изменения.
ОАО "МРСК Сибири" и МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области, не согласившись с принятым судебным актом суда апелляционной инстанции, обратились с кассационными жалобами в арбитражный суд кассационный инстанции, который постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2008 (в редакции дополнительного постановления от 03.03.2009) по делу N А46-14591/2007 об отказе в признании недействительным решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности от 28.09.2007 N 05-11/9025 в части доначисления налога на прибыль организаций в размере 14 040 000 рублей, соответствующих пени и штрафа по эпизоду, связанному со списанием безнадежных ко взысканию долгов отменил.
Дело в указанной части направил на новое рассмотрение в Восьмой арбитражный апелляционный суд на новое рассмотрение.
В остальной части постановление суда апелляционной инстанции от 30.12.2008 (в редакции дополнительного постановления от 03.03.2009) оставлено без изменения.
При новом рассмотрении дела в указанной части, Восьмой арбитражный апелляционный суд 08.06.2009 принял постановление, которым решение Арбитражного суда Омской области от 08.07.2008 по делу N А46-14591/2007 в части признания недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области N 05-11/9025 ДСП о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.09.2007 в части доначисления налога на прибыль в сумме 14 040 000 рублей, наложения штрафа в сумме 2 808 000 рублей и начисления пени в сумме 4 306 260 рублей по эпизоду, связанному со списанием безнадежных ко взысканию долгов, оставил без изменения.
Однако в резолютивной части постановления суда апелляционной инстанции от 08.06.2009 по делу N А46-14591/2007 не содержится вывода относительно признания недействительным либо отказе в признании недействительным решения налогового органа от 28.09.2007 N 05-11/9025 ДСП в части предложения налогоплательщику уплатить суммы соответствующих налога, пени и штрафа, доначисление которых было признано судом апелляционной инстанции как неправомерное по эпизоду, связанному со списанием безнадежных ко взысканию долгов.
Учитывая, что предложение Инспекции, содержащееся в пункте 3 оспариваемого ненормативного правового акта, является составной частью процедуры принудительного взыскания налоговых платежей, предложение налогового органа в части уплаты (зачесть из сложившейся переплаты): налога на прибыль в сумме 14 040 000 рублей, штрафа в сумме 2 808 000 рублей, пени в сумме 4 306 260 рублей по эпизоду, связанному со списанием безнадежных ко взысканию долгов, является неправомерным.
На основании изложенного, с учетом постановления арбитражного суда апелляционной инстанции по делу N А46-14591/2007 от 08.06.2009, а также с учетом практики арбитражного суда кассационной инстанции (см., в частности, постановление от 24.11.2008 по делу N Ф04-6426/2008(14483-А46-40)), суд апелляционной инстанции находит возможным принять дополнительное постановление, которым оставляет без изменения решение Арбитражного суда Омской области от 08.07.2008 по делу N А46-14591/2007 в части признания недействительным предложения Инспекции налогоплательщику уплатить перечисленные выше суммы налога, пени и штрафа.
Руководствуясь статьями 178, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Принять дополнительное постановление по делу N А46-14591/2007.
Резолютивную часть постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2009 по делу N А46-14591/2007 читать в следующей редакции:
"Решение Арбитражного суда Омской области от 08.07.2008 по делу N А46-14591/2007 в части признания недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области N 05-11/9025 ДСП о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.09.2007 в части доначисления налога на прибыль в сумме 14 040 000 рублей, наложения штрафа в сумме 2 808 000 рублей и начисления пени в сумме 4 306 260 рублей, а также в части предложения уплатить (зачесть из сложившейся переплаты) налог на прибыль в сумме 14 040 000 рублей, штраф в сумме 2 808 000 рублей и пени в сумме 4 306 260 рублей по эпизоду, связанному со списанием безнадежных ко взысканию долгов, оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области в указанной части - без удовлетворения".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
О.Ю.РЫЖИКОВ
Судьи
Н.Е.ИВАНОВА
Л.А.ЗОЛОТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.08.2009 ПО ДЕЛУ N А46-14591/2007
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2009 г. по делу N А46-14591/2007
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 августа 2009 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.
судей Ивановой Н.Е., Золотовой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лиопа А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее - ОАО "МРСК Сибири"; Общество)
о вынесении дополнительного постановления,
при участии в судебном заседании:
- от ОАО "МРСК Сибири" - Рябкова М.В. по доверенности от 15.12.2008 N 265, действительной до 31.12.2009 (удостоверение <...>);
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области - Мотченко Т.А. по доверенности от 12.01.2009 N 08юр/20, сохраняющей силу в течение одного года (удостоверение <...>); Евстигнеевой С.А. по доверенности от 12.01.2009 N 08юр/40, действительной до 31.12.2009 (удостоверение <...>),
установил:
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области (далее - МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области; Инспекция) была проведена выездная налоговая проверка открытого акционерного общества "Акционерная компания энергетики и электрификация "Омскэнерго" (правопредшественника ОАО "МРСК Сибири") по вопросам полноты и правильности исчисления, своевременности перечисления налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, транспортного налога, налога на имущество, налога на землю, налога на рекламу, налога на добычу полезных ископаемых, платы за пользование водными объектами, налога на доходы физических лиц, единого социального налога за период с 01.01.2004 по 31.12.2004.
Результаты налоговой проверки зафиксированы в акте выездной налоговой проверки от 31.07.2007 N 05-11/6740 ДСП.
Заместитель начальника МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области, рассмотрев акт выездной налоговой проверки, возражения к акту выездной налоговой проверки от 21.08.2007 и протокол рассмотрения материалов налоговой проверки от 31.08.2008, вынес решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от 04.09.2007 N 05-11/7973, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, а также учитывая обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения дополнительных мероприятий.
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и полученных в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля документов, заместитель руководителя вынес решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 05-11/9025 ДСП от 28.09.2007.
Данным ненормативным правовым актом Инспекция решила доначислить и отразить в КРСБ налогоплательщика налог на прибыль в сумме 133 006 692 рубля (в том числе 27 709 727 рублей в федеральный бюджет, 94 213 074 рубля в территориальный бюджет, 11 083 891 рубль в местный бюджет), налог на имущество в сумме 610 397 рублей, налог на землю в сумме 21 407 404 рубля, транспортный налог в сумме 23 799 рублей, налог на добавленную стоимость в сумме 120 226 921 рубль (в том числе 17 241 052 рубля за январь, 4 011 723 рубля за февраль, 20 839 823 рубля за март, 24 160 494 рубля за апрель, 5 038 077 рублей за май, 14 559 701 рублей за июнь, 6 537 830 рублей за июль, 7 492 754 рублей за август, 7742836 рублей за сентябрь, 10 645 484 рубля за октябрь, 551 882 рубля за ноябрь, 1405265 за декабрь), единый социальный налог в сумме 2 045 763 рубля (в том числе 1466057 рубля в федеральный бюджет, 394 973 рубля в фонд социального страхования, 10 786 рублей в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 173 947 рублей в территориальный фонд обязательного медицинского страхования).
Этим же решением Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной:
- - пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату: налога на прибыль за 2004 год в виде штрафа в сумме 26 601 338 рублей (в том числе 5 541 945 рублей в федеральный бюджет, 18 842 615 рублей в территориальный бюджет, 2 216 778 рублей в местный бюджет); налога на имущество за 2004 год в виде штрафа в сумме 122 079 рублей; земельного налога за 2003 год в виде штрафа в сумме 4 281 480 рублей; транспортного налога за 2003 год в виде штрафа в сумме 4 760 рублей; налога на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме 4 069 093 рубля; единого социального налога за 2004 год в виде штрафа в сумме 371 076 рублей (в том числе 293 211 рублей в федеральный бюджет, 40 918 рублей в фонд социального страхования, 2 157 рублей в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 34 790 рублей в территориальный фонд обязательного медицинского страхования);
- - статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неполно перечисленный налог на доходы физических лиц, подлежащий удержанию и перечислению в бюджет налоговым агентом в виде штрафа в сумме 50 рублей.
Кроме того, юридическому лицу предложено уплатить пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в сумме 7 029 262 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в сумме 40 794 894 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме 130 133 рубля, пени за несвоевременную уплату налога на землю в сумме 5 383 570 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 7 771 рубля, пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 55 659 904 рубля, пени за несвоевременную уплату единого социального налога в сумме 324 069 рубля (в том числе 198 864 рубля в федеральный бюджет, 79 242 рубля в фонд социального страхования, 2 298 рубля в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 43 665 рублей в территориальный фонд обязательного медицинского страхования), пени по налогу на доходы физических лиц (недобор) в сумме 94 рубля.
Полагая, что означенное выше решение МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области нарушает права и законные интересы ОАО АК "Омскэнерго" (правопреемником которого является ОАО "МРСК Сибири"), Общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием о признании недействительным оспариваемого ненормативного акта налогового органа.
В ходе рассмотрения судом первой инстанции заявленного требования, Общество в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнило свое первоначальное заявление, отказавшись от признания ненормативного правового акта недействительным в части определенных эпизодов.
В связи с указанным обстоятельством арбитражный суд первой инстанции определением от 13.05.2008 на основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прекратил производство по делу о признании недействительным решения N 05-11/9025 ДСП от 28.09.2007 в следующей части:
- - в части начисления и предложения налогоплательщику уплатить налог на прибыль организаций за 2004 год в сумме 1 408 628 рублей и привлечения Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату в 2004 году налога на прибыль, зачисляемого в местный бюджет, по данному эпизоду в сумме 23 477 рублей 20 копеек;
- - начисления налогоплательщику налога на добавленную стоимость за 2004 год в общей сумме 658 817 рублей;
- - начисления налогоплательщику налога на имущество организаций за 2004 год в сумме 120 629 рублей;
- - привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на доходы физических лиц в виде штрафа в сумме 50 рублей.
Таким образом, предметом рассмотрения по арбитражному делу N А46-14591/2007 явилась проверка законности и обоснованности вынесенного МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области решения N 05-11/9025 ДСП о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.09.2007 недействительным, за исключением той части, в отношении которой производство по делу определением от 13.05.2008 прекращено.
Определением суда от 08.05.2008 открытое акционерное общество "Акционерная компания энергетики и электрификации "Омскэнерго" в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заменено на ОАО "МРСК Сибири", являющееся правопреемником открытого акционерного общества "Акционерная компания энергетики и электрификации "Омскэнерго".
Решением Арбитражного суда Омской области от 08.07.2008 по делу N А46-14591/2007 требование Общества удовлетворено частично.
Решение МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области N 05-11/9025 ДСП о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.09.2007 признано недействительным в части:
- - доначисления налогоплательщику налога на прибыль в сумме 131 598 064 рублей, налога на имущество в сумме 489 768 рублей, налога на землю в сумме 21 407 404 рублей, налога на добавленную стоимость в сумме 119 568 104 рублей, единого социального налога в сумме 1 875 567 рублей (в том числе 1 331 447 рублей, зачисляемого в федеральный бюджет, 376 243 рубля, зачисляемого в фонд социального страхования, 9 850 рублей, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 158 027 рублей, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования);
- - предложения налогоплательщику уплатить недоимку по налогу на прибыль в сумме 131 598 064 рубля, по налогу на добавленную стоимость в сумме 119 568 104 рублей, по налогу на имущество в сумме 610 397 рублей, недоимку по налогу на землю в сумме 21 407 404 рубля, недоимку по единому социальному налогу в сумме 1 875 567 рублей (в том числе 1 331 447 рублей, зачисляемого в федеральный бюджет, 376 243 рубля, зачисляемого в фонд социального страхования, 9 850 рублей, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 158 027 рублей, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования);
- - привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату налога на прибыль за 2004 год в виде штрафа в сумме 26 343 089 рублей 60 копеек, за неполную уплату налога на имущество за 2004 год в виде штрафа в сумме 122 079 рублей, за неполную уплату земельного налога за 2004 год в виде штрафа в сумме 4 281 480 рублей, за неполную уплату налога на добавленную стоимость за период сентябрь - декабрь 2004 год в виде штрафа в сумме 3 937 329 рублей 60 копеек, за неполную уплату единого социального налога за 2004 год в виде штрафа в сумме 337 037 рублей (в том числе 266 289 рублей, зачисляемого в федеральный бюджет, 37 172 рубля, зачисляемого в фонд социального страхования, 1 970 рублей, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 31 606 рублей, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования) и предложения уплатить данные налоговый санкции;
- - предложения уплатить пени за несвоевременную налога на прибыль в сумме 40 513 827 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме 130 133 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на землю в сумме 5 383 570 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 55 354 900 рублей, пени за несвоевременную уплату единого социального налога в сумме 297 857 рублей (в том числе 180 605 рублей в федеральный бюджет, 75 484 рублей в фонд социального страхования, 2 099 рублей в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 39 699 рублей в территориальный фонд обязательного медицинского страхования).
В удовлетворении остальной части заявленного Обществом требования, судом отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом суда первой инстанции, ОАО "МРСК Сибири" и МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области обратились с апелляционными жалобами в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
По результатам рассмотрения апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции 30.12.2008 по делу N А46-14591/2007 принял постановление (в редакции дополнительного постановления от 03.03.2009), которым апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4181/2008) ОАО "МРСК Сибири" удовлетворил частично.
Суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Омской области от 08.07.2008 по делу N А46-14591/2007 отменил в части отказа в удовлетворении требования Общества о признании недействительным решения Инспекции от 28.09.2007 N 05-11/9025 ДСП в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату транспортного налога за 2004 год в размере 4 760 рублей.
Решение N 05-11/9025 ДСП о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.09.2007, вынесенное МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области в отношении открытого акционерного общества "Акционерная компания энергетики и электрификации "Омскэнерго" в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату транспортного налога за 2004 год в размере 4 760 рублей признано недействительным, как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации.
В удовлетворении остальной части апелляционной жалобы ОАО "МРСК Сибири" судом апелляционной инстанции отказано.
Апелляционная жалоба (регистрационный номер 08АП-4180/2008) МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области удовлетворена частично.
Решение Арбитражного суда Омской области от 08.07.2008 по делу N А46-14591/2007 отменено в части удовлетворения требования ОАО "МРСК Сибири" о признании недействительным решения МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области от 28.09.2007 N 05-11/9025 ДСП в части:
1) доначисления налога на прибыль организаций в размере 24 002 235 рублей, наложения штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 4 800 447 рублей, начисления пени в сумме 7 361 800 рублей, а также в части предложения уплатить недоимку по налогу на прибыль организаций в размере 24 002 235 рублей, штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 4 800 447 рублей, пени в сумме 7 361 800 рублей - по эпизоду, связанному с отнесением расходов по МУП "Омскэлектро";
2) доначисления налога на прибыль организаций в размере 2 033 898 рублей, наложения штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 406 779 рублей, начисления пени в сумме 623 823 рубля, а также в части предложения уплатить недоимку по налогу на прибыль организаций в размере 2 033 898 рублей, штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 406 779 рублей, пени в сумме 623 823 рубля - по эпизоду, связанному с отнесением расходов по ООО "Интерконсалт";
3) доначисления налога на прибыль организаций в размере 14 040 000 рублей, наложения штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 2 808 000 рублей, начисления пени в сумме 4 306 260 рублей, а также в части предложения уплатить недоимку по налогу на прибыль организаций в размере 14 040 000 рублей, штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 2 808 000 рублей, пени в сумме 4 306 260 рублей - по эпизоду, связанному со списанию безнадежных ко взысканию долгов;
4) доначисления налога на добавленную стоимость в размере 1 067 797 рублей, наложения штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 213 559 рублей, начисления пени в сумме 494 344 рубля, а также в части предложения уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в размере 1 067 797 рублей, штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 213 559 рублей, пени в сумме 494 344 рубля - по эпизоду, связанному с применением вычетов по сделке с ООО "Интерконсалт".
В остальной части решение Арбитражного суда Омской области от 08.07.2008 по делу N А46-14591/2007 оставлено без изменения.
ОАО "МРСК Сибири" и МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области, не согласившись с принятым судебным актом суда апелляционной инстанции, обратились с кассационными жалобами в арбитражный суд кассационный инстанции, который постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2008 (в редакции дополнительного постановления от 03.03.2009) по делу N А46-14591/2007 об отказе в признании недействительным решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности от 28.09.2007 N 05-11/9025 в части доначисления налога на прибыль организаций в размере 14 040 000 рублей, соответствующих пени и штрафа по эпизоду, связанному со списанием безнадежных ко взысканию долгов отменил.
Дело в указанной части направил на новое рассмотрение в Восьмой арбитражный апелляционный суд на новое рассмотрение.
В остальной части постановление суда апелляционной инстанции от 30.12.2008 (в редакции дополнительного постановления от 03.03.2009) оставлено без изменения.
При новом рассмотрении дела в указанной части, Восьмой арбитражный апелляционный суд 08.06.2009 принял постановление, которым решение Арбитражного суда Омской области от 08.07.2008 по делу N А46-14591/2007 в части признания недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области N 05-11/9025 ДСП о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.09.2007 в части доначисления налога на прибыль в сумме 14 040 000 рублей, наложения штрафа в сумме 2 808 000 рублей и начисления пени в сумме 4 306 260 рублей по эпизоду, связанному со списанием безнадежных ко взысканию долгов, оставил без изменения.
Однако в резолютивной части постановления суда апелляционной инстанции от 08.06.2009 по делу N А46-14591/2007 не содержится вывода относительно признания недействительным либо отказе в признании недействительным решения налогового органа от 28.09.2007 N 05-11/9025 ДСП в части предложения налогоплательщику уплатить суммы соответствующих налога, пени и штрафа, доначисление которых было признано судом апелляционной инстанции как неправомерное по эпизоду, связанному со списанием безнадежных ко взысканию долгов.
Учитывая, что предложение Инспекции, содержащееся в пункте 3 оспариваемого ненормативного правового акта, является составной частью процедуры принудительного взыскания налоговых платежей, предложение налогового органа в части уплаты (зачесть из сложившейся переплаты): налога на прибыль в сумме 14 040 000 рублей, штрафа в сумме 2 808 000 рублей, пени в сумме 4 306 260 рублей по эпизоду, связанному со списанием безнадежных ко взысканию долгов, является неправомерным.
На основании изложенного, с учетом постановления арбитражного суда апелляционной инстанции по делу N А46-14591/2007 от 08.06.2009, а также с учетом практики арбитражного суда кассационной инстанции (см., в частности, постановление от 24.11.2008 по делу N Ф04-6426/2008(14483-А46-40)), суд апелляционной инстанции находит возможным принять дополнительное постановление, которым оставляет без изменения решение Арбитражного суда Омской области от 08.07.2008 по делу N А46-14591/2007 в части признания недействительным предложения Инспекции налогоплательщику уплатить перечисленные выше суммы налога, пени и штрафа.
Руководствуясь статьями 178, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Принять дополнительное постановление по делу N А46-14591/2007.
Резолютивную часть постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2009 по делу N А46-14591/2007 читать в следующей редакции:
"Решение Арбитражного суда Омской области от 08.07.2008 по делу N А46-14591/2007 в части признания недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области N 05-11/9025 ДСП о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.09.2007 в части доначисления налога на прибыль в сумме 14 040 000 рублей, наложения штрафа в сумме 2 808 000 рублей и начисления пени в сумме 4 306 260 рублей, а также в части предложения уплатить (зачесть из сложившейся переплаты) налог на прибыль в сумме 14 040 000 рублей, штраф в сумме 2 808 000 рублей и пени в сумме 4 306 260 рублей по эпизоду, связанному со списанием безнадежных ко взысканию долгов, оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области в указанной части - без удовлетворения".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
О.Ю.РЫЖИКОВ
Судьи
Н.Е.ИВАНОВА
Л.А.ЗОЛОТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)