Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 10 сентября 2002 года Дело N А56-30273/01
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Клириковой Т.В., Кирейковой Г.Г., при участии от акционерного общества открытого типа "Комбинат облицовочных и строительных материалов" Анкудиновой Е.В. (доверенность от 26.08.02 N 408), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.06.02 по делу N А56-30273/01 (судьи Рыбаков С.П., Масенкова И.В., Алешкевич О.А.),
Акционерное общество открытого типа "Комбинат облицовочных строительных материалов" (далее - АООТ, Комбинат) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании недействительными решения от 16.10.01 N 11301 и требования от 16.10.01 N 1-13/57 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) и обязании налоговой инспекции принять к исполнению уточненные сводные расчеты земельного налога за 2000 - 2001 годы.
Решением суда от 21.01.02 в удовлетворении иска в части признания недействительными решения и требования налоговой инспекции отказано. В остальной части производство по делу прекращено в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.
Постановлением кассационной инстанции от 18.03.02 решение суда об отказе Комбинату в удовлетворении исковых требований отменено и дело направлено на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении спора решением суда от 03.06.02 иск удовлетворен. Оспариваемые Комбинатом решение от 16.10.01 N 11301 и требование от 16.10.01 N 1-13/57 признаны недействительными.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда от 03.06.02 и отказать АООТ в удовлетворении иска, считая, что судом неправильно применены нормы материального права. По мнению налогового органа, Комбинат необоснованно произвел перерасчет земельного налога, подлежащего уплате за 2000 - 2001 годы, без учета поправочных коэффициентов, действовавших в предшествующие годы, используя в расчетах только ставку земельного налога, установленную Законом Санкт-Петербурга от 10.06.98 N 129-21, и коэффициент, предусмотренный Федеральным законом от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год".
Представитель налогового органа, надлежащим образом извещенного о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, поэтому жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что 19.07.01 Комбинат представил в налоговую инспекцию уточненные сводные налоговые декларации по земельному налогу за 2000 - 2001 годы.
Налоговая инспекция провела камеральную проверку названных деклараций. В ходе проверки налоговым органом установлено, что АООТ при расчете суммы земельного налога, подлежащей уплате за 2000 год, применило ставку земельного налога в размере 9,905 руб./кв.м в год, установленную Законом Санкт-Петербурга от 10.06.98 N 129-21 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге", увеличив ее на поправочный коэффициент "1,2", предусмотренный статьей 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год". При расчете суммы земельного налога, подлежащей уплате за 2001 год, Комбинат применил ставку земельного налога в размере 9,905 руб./кв.м в год без поправочных коэффициентов, поскольку Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" поправочный коэффициент к ставкам земельного налога не установлен.
Налоговая инспекция, считая такой расчет сумм земельного налога неправомерным и полагая, что сумма названного налога, подлежащая уплате, должна определяться с учетом поправочных коэффициентов, действовавших в 1999 и 2000 годах, приняла решение от 16.10.01 N 11301 о доначислении земельного налога за 2000 - 2001 годы, начислении пеней, а также о привлечении Комбината к ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с принятым решением налоговый орган направил Комбинату требование от 16.10.01 N 1-13/57 об уплате земельного налога, пеней и штрафа.
Кассационная инстанция считает, что суд обоснованно удовлетворил исковые требования АООТ и признал недействительными оспариваемые Комбинатом решение и требование.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
В силу пункта 1 статьи 53 кодекса налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам. В пункте 2 названной статьи указано, что земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории. Конкретные ставки этого налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Пунктом 2 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных кодексом.
На территории Санкт-Петербурга в 2000 и 2001 годах действовали дифференцированные в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" по местоположению земельных участков и зонам градостроительной ценности ставки земельного налога, предусмотренные Законом Санкт-Петербурга от 26.06.98 N 129-21 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге". Для АООТ указанная ставка земельного налога - 9,905 руб./кв.м в год.
Конкретные дифференцированные ставки земельного налога на территории Санкт-Петербурга с учетом коэффициентов "2" и "1,2", предусмотренных Федеральными законами "О федеральном бюджете на 1999 год" и "О федеральном бюджете на 2000 год" соответственно, к средним ставкам земельного налога, указанным в приложении N 1 к Закону Российской Федерации "О плате за землю", повышены только с 01.01.02 Законом Санкт-Петербурга от 13.12.01 N 818-109 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год" (статья 27).
При таких обстоятельствах у налоговой инспекции отсутствовали основания для доначисления Комбинату земельного налога за 2000 - 2001 годы, начисления пеней по этому налогу и применения ответственности за его неуплату.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что обжалуемое решение суда следует оставить в силе, а в удовлетворении жалобы налоговой инспекции отказать.
Руководствуясь статьей 286, подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.06.02 по делу N А56-30273/01 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 10.09.2002 N А56-30273/01
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2002 года Дело N А56-30273/01
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Клириковой Т.В., Кирейковой Г.Г., при участии от акционерного общества открытого типа "Комбинат облицовочных и строительных материалов" Анкудиновой Е.В. (доверенность от 26.08.02 N 408), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.06.02 по делу N А56-30273/01 (судьи Рыбаков С.П., Масенкова И.В., Алешкевич О.А.),
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество открытого типа "Комбинат облицовочных строительных материалов" (далее - АООТ, Комбинат) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании недействительными решения от 16.10.01 N 11301 и требования от 16.10.01 N 1-13/57 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) и обязании налоговой инспекции принять к исполнению уточненные сводные расчеты земельного налога за 2000 - 2001 годы.
Решением суда от 21.01.02 в удовлетворении иска в части признания недействительными решения и требования налоговой инспекции отказано. В остальной части производство по делу прекращено в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.
Постановлением кассационной инстанции от 18.03.02 решение суда об отказе Комбинату в удовлетворении исковых требований отменено и дело направлено на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении спора решением суда от 03.06.02 иск удовлетворен. Оспариваемые Комбинатом решение от 16.10.01 N 11301 и требование от 16.10.01 N 1-13/57 признаны недействительными.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда от 03.06.02 и отказать АООТ в удовлетворении иска, считая, что судом неправильно применены нормы материального права. По мнению налогового органа, Комбинат необоснованно произвел перерасчет земельного налога, подлежащего уплате за 2000 - 2001 годы, без учета поправочных коэффициентов, действовавших в предшествующие годы, используя в расчетах только ставку земельного налога, установленную Законом Санкт-Петербурга от 10.06.98 N 129-21, и коэффициент, предусмотренный Федеральным законом от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год".
Представитель налогового органа, надлежащим образом извещенного о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, поэтому жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что 19.07.01 Комбинат представил в налоговую инспекцию уточненные сводные налоговые декларации по земельному налогу за 2000 - 2001 годы.
Налоговая инспекция провела камеральную проверку названных деклараций. В ходе проверки налоговым органом установлено, что АООТ при расчете суммы земельного налога, подлежащей уплате за 2000 год, применило ставку земельного налога в размере 9,905 руб./кв.м в год, установленную Законом Санкт-Петербурга от 10.06.98 N 129-21 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге", увеличив ее на поправочный коэффициент "1,2", предусмотренный статьей 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год". При расчете суммы земельного налога, подлежащей уплате за 2001 год, Комбинат применил ставку земельного налога в размере 9,905 руб./кв.м в год без поправочных коэффициентов, поскольку Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" поправочный коэффициент к ставкам земельного налога не установлен.
Налоговая инспекция, считая такой расчет сумм земельного налога неправомерным и полагая, что сумма названного налога, подлежащая уплате, должна определяться с учетом поправочных коэффициентов, действовавших в 1999 и 2000 годах, приняла решение от 16.10.01 N 11301 о доначислении земельного налога за 2000 - 2001 годы, начислении пеней, а также о привлечении Комбината к ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с принятым решением налоговый орган направил Комбинату требование от 16.10.01 N 1-13/57 об уплате земельного налога, пеней и штрафа.
Кассационная инстанция считает, что суд обоснованно удовлетворил исковые требования АООТ и признал недействительными оспариваемые Комбинатом решение и требование.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
В силу пункта 1 статьи 53 кодекса налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам. В пункте 2 названной статьи указано, что земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории. Конкретные ставки этого налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Пунктом 2 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных кодексом.
На территории Санкт-Петербурга в 2000 и 2001 годах действовали дифференцированные в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" по местоположению земельных участков и зонам градостроительной ценности ставки земельного налога, предусмотренные Законом Санкт-Петербурга от 26.06.98 N 129-21 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге". Для АООТ указанная ставка земельного налога - 9,905 руб./кв.м в год.
Конкретные дифференцированные ставки земельного налога на территории Санкт-Петербурга с учетом коэффициентов "2" и "1,2", предусмотренных Федеральными законами "О федеральном бюджете на 1999 год" и "О федеральном бюджете на 2000 год" соответственно, к средним ставкам земельного налога, указанным в приложении N 1 к Закону Российской Федерации "О плате за землю", повышены только с 01.01.02 Законом Санкт-Петербурга от 13.12.01 N 818-109 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год" (статья 27).
При таких обстоятельствах у налоговой инспекции отсутствовали основания для доначисления Комбинату земельного налога за 2000 - 2001 годы, начисления пеней по этому налогу и применения ответственности за его неуплату.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что обжалуемое решение суда следует оставить в силе, а в удовлетворении жалобы налоговой инспекции отказать.
Руководствуясь статьей 286, подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.06.02 по делу N А56-30273/01 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий
КОЧЕРОВА Л.И.
Судьи
КЛИРИКОВА Т.В.
КИРЕЙКОВА Г.Г.
КОЧЕРОВА Л.И.
Судьи
КЛИРИКОВА Т.В.
КИРЕЙКОВА Г.Г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)