Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.06.2008 ПО ДЕЛУ N А60-8459/2008-С10

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 июня 2008 г. по делу N А60-8459/2008-С10


Резолютивная часть решения объявлена 29 мая 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 04 июня 2008 года.
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи И.В. Евдокимова
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрел в судебном заседании 26 - 29 мая 2008 года дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Игра" (далее - Заявитель)
к инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Екатеринбурга (далее - Ответчик)
о признании незаконными действий
при участии в судебном заседании
от Заявителя: И.В. Скрыпченко. заместитель директора по доверенности от 09 октября 2007 года, паспорт.
от Ответчика: А.В. Дюжева, специалист первого разряда по доверенности от 14 ноября 2007 года, удостоверение N 370637; Е.И. Подшивалова, главный инспектор по доверенности от 23 мая 2008 года, удостоверение N 370621.
Объявлен состав суда, разъяснены процессуальные права. Отводов не заявлено. Ответчик заявил ходатайство (устно) о приобщении к делу отзыва и договора аренды. Ходатайство удовлетворено. Других заявлений и ходатайств не поступило.

Заявитель просит признать незаконными действия Ответчика, выразившиеся в отказе (уведомление от 09 апреля 2008 года N 2) зарегистрировать игровые автоматы - объекты налогообложения налогом на игорный бизнес.
Заявитель полагает, что у Ответчика отсутствуют правовые основания для отказа.
Ответчик заявленные требования не признал, представил отзыв.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд
установил:

заявитель осуществляет деятельность по организации и содержанию игровых автоматов и игорных заведений на территории г. Екатеринбурга на основании лицензии Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму от 12 октября 2004 года N 005657 - срок действия до 12 октября 2009 года.
07 апреля 2008 года Заявитель подал заявление о регистрации 50 игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Екатеринбург, ул. Свердлова, 27.
09 апреля 2008 года уведомлением N 2 Ответчик отказал Заявителю в регистрации игровых автоматов, сославшись на п. 4 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон).
Отказ мотивирован тем, что после 01 января 2007 года игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах.
Изучив представленные документы, заслушав представителей сторон, суд полагает, что требования Заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Настоящий спор возник по поводу регистрации объектов налогообложения (игровых автоматов) налогом на игорный бизнес.
Порядок регистрации указанных объектов регулируется ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В силу п. 3, п. 6 указанной статьи, налогоплательщик обязан зарегистрировать игровые автоматы, а налоговый орган обязан выдать соответствующее свидетельство.
Статья 366 НК, а также иные статьи главы 29 НК РФ, посвященной налогу на игорный бизнес, не предусматривают возможности отказа налогового органа в регистрации соответствующих объектов налогообложения.
Таким образом, отказ Ответчика не основан на нормах налогового законодательства.
Закон, на который сослался Ответчик, не является актом законодательства о налогах и сборах, однако он наделяет налоговые органы определенными контрольными полномочиями в сфере игорного бизнеса (ч. 3 ст. 16 Закона).
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08 ноября 2007 года N 100н утверждена Инструкция о порядке проведения Федеральной налоговой службой проверки технического состояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям.
Однако как следует из материалов дела и не оспаривается Ответчиком, проверки соблюдения Заявителем требований, предъявляемых к игорным заведениям, в порядке, предусмотренном Инструкцией, с составлением соответствующего акта не проводилось.
Соответственно, доводы Ответчика, озвученные в судебном заседании и не содержащиеся в оспариваемом отказе (уведомлении) о несоответствии помещения игрового зала требованиям Закона, судом не принимаются.
Суд также отмечает, что ч. 4 ст. 5 Закона, на которую сослался в уведомлении об отказе Ответчик, не содержит императивного запрета на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса вне игорных зон. Указанная норма не содержит также конкретной даты, которую определил Ответчик - 01 января 2007 года.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона, игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В то же время, согласно ч. 1 ст. 16 того же Закона, игорные заведения, имеющие соответствующие лицензии и соответствующие требованиям Закона вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года.
Согласно ч. 4 ст. 16 Закона, срок действия выданных до дня вступления в силу настоящего Закона лицензий продлевается до 30 июня 2009 года вне зависимости от срока, указанного в лицензиях.
В силу ч. 6 ст. 16 Закона деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям Закона (ч. 1 и 2 ст. 16) должна быть прекращена до 01 июля 2007 года.
Анализ ч. 4 ст. 5 и ст. 16 Закона позволяет суду сделать следующие выводы.
Поскольку деятельность в сфере игорного бизнеса легитимно осуществлялась и до принятия Закона, постольку законодатель разделил "игорные заведения" на уже существующие (действующие) и на те, которые появятся (откроются) после вступления Закона в силу.
При этом новые игорные заведения могут быть открыты только в игорных зонах, а уже существующие игорные заведения могут продолжить свою деятельность и вне игорных зон на основании ранее выданных лицензий, при условии соответствия требованиям Закона до 30 июня 2009 года.
Заявитель осуществлял деятельность в сфере игорного бизнеса на основании лицензии, выданной 12 октября 2004 года, до вступления в силу Закона (01 января 2007 года).
Таким образом, Заявитель в силу ч. 1, ч. 4 ст. 16 Закона вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года при условии соблюдения требований Закона.
Доказательств того, что требования Закона Заявителем нарушаются, Ответчиком, как было отмечено выше, не представлено и в уведомлении об отказе они не указаны.
Суд также отмечает, что на территории Свердловской области соответствующими органами государственной власти решение о запрете с 1 июля 2007 года осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр не принималось (ч. 7 ст. 16 Закона).
Таким образом, суд не усматривает законных оснований в оспариваемом уведомлении для отказа Заявителю в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

требования общества с ограниченной ответственностью "Игра" удовлетворить.
Признать незаконными действия инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Екатеринбурга выразившиеся в отказе (уведомление N 2 от 09 апреля 2008 года) в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Обязать инспекцию Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Екатеринбурга зарегистрировать за обществом с ограниченной ответственностью "Игра" 50 игровых автоматов по адресу: г. Екатеринбург, ул. Свердлова, 27 согласно заявлению от 04 апреля 2008 года.
Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Екатеринбурга в пользу общества с ограниченной ответственностью "Игра" расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2000 руб. (платежное поручение от 18 апреля 2008 года).
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ЕВДОКИМОВ И.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)